Развитие умений диалогической речи у детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Сущность и характеристика понятий «диалогическая
речь», «диалогические умения» 7
1.2. Психолого-педагогические основы развития диалогической речи младших школьников 16
1.3. Система дополнительного образования как средство
развития диалогической речи школьников 22
1.4. Развитие умений диалогической речи младших школьников как условие реализации ФГОС НОО 29
1.5. Анализ существующих методик по формированию
диалогической речи детей младшего школьного возраста 33
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ УМЕНИЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 45
2.1. Выявление исходного уровня развития умений диалогической речи младших школьников 45
2.2. Формирующий этап опытно-поисковой работы 58
2.3. Контрольный этап опытно-поисковой работы 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 89
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Сущность и характеристика понятий «диалогическая
речь», «диалогические умения» 7
1.2. Психолого-педагогические основы развития диалогической речи младших школьников 16
1.3. Система дополнительного образования как средство
развития диалогической речи школьников 22
1.4. Развитие умений диалогической речи младших школьников как условие реализации ФГОС НОО 29
1.5. Анализ существующих методик по формированию
диалогической речи детей младшего школьного возраста 33
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ УМЕНИЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 45
2.1. Выявление исходного уровня развития умений диалогической речи младших школьников 45
2.2. Формирующий этап опытно-поисковой работы 58
2.3. Контрольный этап опытно-поисковой работы 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 89
Речь человека является одним самых из основных показателей его уровня культуры, мышления, интеллекта. Речь возникает в раннем детстве в виде отдельных слов, затем она в процессе знакомства ребёнка с окружающей средой, в процессе обучения разным дисциплинам, обогащается и усложняется.
Актуальность темы исследования. Развитие умений диалогической речи у детей младшего школьного возраста определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и определяется на социально-педагогическом уровне поиском новых способов развития диалоги-ческой речи школьников, в частности в системе дополнительного образования.
Современные программы начальной школы основой обучения считают развитие речи. Этой проблеме всегда уделялось большое внимание, но некоторые вопросы и сегодня продолжают оставаться не до конца решенными. Так, актуальным является совершенствование диалогической речи школьников младшего возраста и в системе дополнительного образования.
Умение вступать в диалог, поддерживать его - одно из важнейших коммуникативных умений, а предварительное диалогическое общение детей при решении учебных заданий, выполнении упражнений оживляет познавательный процесс, активизирует познающую личность, формирует ее, сокращает количество ошибок в письменной речи учащихся.
Многогранному развитию личности, раскрытию ее способностей, ранней профориентации способствует именно дополнительное образование.
Для того, чтобы дополнительное образование могло в полной мере реализовать заложенный в ребенке потенциал, необходима четкая и слаженная работа всей педагогической системы. Следовательно, педагогам очень важно знать и понимать проблемы друг друга - тех, кто связан с предметным обучением в школе, и тех, кто профессионально занимается дополнительным образованием детей. В связи с этим, совместная задача педагогов заключается в том, чтобы развивать и закреплять у школьников умение вызвать речевую реакцию собеседника, получая нужную информацию, реагировать на реплики, давать утвердительный или отрицательный ответ, задавать вопросы и отвечать на них, быть инициатором дискуссии, поддерживать и доводить ее до конца.
Обращаясь к актуальности совершенствования диалогической речи младших школьников на научно-теоретическом уровне, следует отметить, что основу теоретических разработок составляют работы таких ученых, как М. Р. Львов, Т. А. Ладыженская, М. С. Соловейчик и др. Развитию коммуникативных умений посвящены труды К. Д. Ушинского, Н. М. Соколова, В. И. Чернышева.
Вопрос о развитии диалогической речи учащихся младших классов в современной методической литературе разрешается в разных аспектах. В своих работах по развитию речи Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов, Л. Д. Мали дают методические указания по работе над обогащением словаря учащихся. В. И. Капинос ставит и решает вопросы о культуре речевого развития.
Однако всё же возможности развития умений диалогической речи школьников в системе дополнительного образования изучены недостаточно.
Актуальность развития умений диалогической речи у детей младшего школьного возраста на научно-практическом уровне определяется поиском новых педагогических условий развития.
Всё вышесказанное обусловило проблему исследования: определение наиболее эффективных методических приемов и форм работы по развитию умений диалогической речи детей младшего школьного возраста, используемых в системе дополнительного образования.
Замысел исследования определяет следующая гипотеза: целенаправленная работа по развитию диалогической речи, опирающаяся на комплексную подачу материала по специально разработанной модели, позволит выработать у учащихся умения диалогического общения при решении учебных заданий, что будет способствовать не только развитию речи, но и мышления детей.
Целью исследования является разработка и проверка эффективности модели формирования умений диалогической речи у детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по рассматриваемой теме;
2) изучить состояние диалогической речи младших школьников;
3) разработать содержание и способы организации работы по развитию учебной диалогической речи детей в системе дополнительного образования, опираясь на методическую, психологическую литературу;
4) провести опытно-поисковую работу по доступности и эффективности предложенной модели формирования умений диалогической речи.
Объектом исследования является процесс формирования умений диалогической речи младших школьников в системе дополнительного образования.
Предмет исследования: модель формирования умений диалогической речи у детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования.
В результате исследования сформулированы и выносятся на защиту следующие положения:
1. Диалогическая речь детей младшего школьного возраста может быть сформирована на основе изучения и учета уровней и динамики развития детского диалога, его возрастных особенностей, при использовании специальной системы игр и упражнений.
2. Существенным звеном системы обучения детей диалогической речи является отработка навыков диалогической речи, обеспечивающая более быстрое и устойчивое формирование всех структурных компонентов диалога.
3. Более эффективному развитию умений диалогической речи будет способствовать взаимодействие общеобразовательной школы с системой дополнительного образования.
Научная новизна и практическая значимость исследования состоит в предложенной модели формирования диалогических умений младших школьников в системе дополнительного образования.
Базой исследования является Тренинговый центр по методикам Васильевой Л. Л. (Международная школа скорочтения и управления информацией Васильевой Л. Л.). (ИП Попп Т. В.).
Респондентами исследования являются учащиеся в возрасте с 7 до 10 лет, обучающиеся по различным программам в разных учебных заведениях города Екатеринбурга, что позволяет получить результаты без привязки к конкретной школьной программе обучения. Учащиеся занимаются в тренинговом центре по программе «Вундеркинд» в группах от 2 до 4 человек.
Структура исследования: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Актуальность темы исследования. Развитие умений диалогической речи у детей младшего школьного возраста определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и определяется на социально-педагогическом уровне поиском новых способов развития диалоги-ческой речи школьников, в частности в системе дополнительного образования.
Современные программы начальной школы основой обучения считают развитие речи. Этой проблеме всегда уделялось большое внимание, но некоторые вопросы и сегодня продолжают оставаться не до конца решенными. Так, актуальным является совершенствование диалогической речи школьников младшего возраста и в системе дополнительного образования.
Умение вступать в диалог, поддерживать его - одно из важнейших коммуникативных умений, а предварительное диалогическое общение детей при решении учебных заданий, выполнении упражнений оживляет познавательный процесс, активизирует познающую личность, формирует ее, сокращает количество ошибок в письменной речи учащихся.
Многогранному развитию личности, раскрытию ее способностей, ранней профориентации способствует именно дополнительное образование.
Для того, чтобы дополнительное образование могло в полной мере реализовать заложенный в ребенке потенциал, необходима четкая и слаженная работа всей педагогической системы. Следовательно, педагогам очень важно знать и понимать проблемы друг друга - тех, кто связан с предметным обучением в школе, и тех, кто профессионально занимается дополнительным образованием детей. В связи с этим, совместная задача педагогов заключается в том, чтобы развивать и закреплять у школьников умение вызвать речевую реакцию собеседника, получая нужную информацию, реагировать на реплики, давать утвердительный или отрицательный ответ, задавать вопросы и отвечать на них, быть инициатором дискуссии, поддерживать и доводить ее до конца.
Обращаясь к актуальности совершенствования диалогической речи младших школьников на научно-теоретическом уровне, следует отметить, что основу теоретических разработок составляют работы таких ученых, как М. Р. Львов, Т. А. Ладыженская, М. С. Соловейчик и др. Развитию коммуникативных умений посвящены труды К. Д. Ушинского, Н. М. Соколова, В. И. Чернышева.
Вопрос о развитии диалогической речи учащихся младших классов в современной методической литературе разрешается в разных аспектах. В своих работах по развитию речи Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов, Л. Д. Мали дают методические указания по работе над обогащением словаря учащихся. В. И. Капинос ставит и решает вопросы о культуре речевого развития.
Однако всё же возможности развития умений диалогической речи школьников в системе дополнительного образования изучены недостаточно.
Актуальность развития умений диалогической речи у детей младшего школьного возраста на научно-практическом уровне определяется поиском новых педагогических условий развития.
Всё вышесказанное обусловило проблему исследования: определение наиболее эффективных методических приемов и форм работы по развитию умений диалогической речи детей младшего школьного возраста, используемых в системе дополнительного образования.
Замысел исследования определяет следующая гипотеза: целенаправленная работа по развитию диалогической речи, опирающаяся на комплексную подачу материала по специально разработанной модели, позволит выработать у учащихся умения диалогического общения при решении учебных заданий, что будет способствовать не только развитию речи, но и мышления детей.
Целью исследования является разработка и проверка эффективности модели формирования умений диалогической речи у детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по рассматриваемой теме;
2) изучить состояние диалогической речи младших школьников;
3) разработать содержание и способы организации работы по развитию учебной диалогической речи детей в системе дополнительного образования, опираясь на методическую, психологическую литературу;
4) провести опытно-поисковую работу по доступности и эффективности предложенной модели формирования умений диалогической речи.
Объектом исследования является процесс формирования умений диалогической речи младших школьников в системе дополнительного образования.
Предмет исследования: модель формирования умений диалогической речи у детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования.
В результате исследования сформулированы и выносятся на защиту следующие положения:
1. Диалогическая речь детей младшего школьного возраста может быть сформирована на основе изучения и учета уровней и динамики развития детского диалога, его возрастных особенностей, при использовании специальной системы игр и упражнений.
2. Существенным звеном системы обучения детей диалогической речи является отработка навыков диалогической речи, обеспечивающая более быстрое и устойчивое формирование всех структурных компонентов диалога.
3. Более эффективному развитию умений диалогической речи будет способствовать взаимодействие общеобразовательной школы с системой дополнительного образования.
Научная новизна и практическая значимость исследования состоит в предложенной модели формирования диалогических умений младших школьников в системе дополнительного образования.
Базой исследования является Тренинговый центр по методикам Васильевой Л. Л. (Международная школа скорочтения и управления информацией Васильевой Л. Л.). (ИП Попп Т. В.).
Респондентами исследования являются учащиеся в возрасте с 7 до 10 лет, обучающиеся по различным программам в разных учебных заведениях города Екатеринбурга, что позволяет получить результаты без привязки к конкретной школьной программе обучения. Учащиеся занимаются в тренинговом центре по программе «Вундеркинд» в группах от 2 до 4 человек.
Структура исследования: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В соответствии с задачами исследования, в первой главе магистерской диссертации был осуществлен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития диалогической речи у детей.
В общем виде диалог как форма речевой коммуникации представляет собой общение двух субъектов посредством языка.
С содержательной стороны диалоги могут существенно отличаться в зависимости от целей и задач, которых стремятся достичь участники, от языковой организации, языкового «наполнения» и других факторов. Выделяют несколько разновидностей диалогической коммуникации: бытовой разговор, деловая беседа, собеседование, интервью, переговоры, дискуссия, обсуждение, спор, полемика, диспут, судебное разбирательство, диалог как литературный жанр, пьесы, внутренний диалог с самим собой или с воображаемым собеседником, а также диалог культур, диалог поколений; диалог может быть свободным или вопросно-ответным, информационным и интерпретационным.
В учебном процессе можно встретить такие виды диалогов и формы работы с ними, как диалог-беседа, диалог-инсценировка, беседа учащихся между собой и с преподавателем, парная и групповая беседы, дискуссия.
В проанализированных нами школьных программах уделяется неодинаковое внимание развитию диалогической речи школьников. Но в целом, соответствует возрастным особенностям школьников: вначале дается понятие «диалог», а затем, по мере формирования у учащихся навыков монологической речи, накопления ими опыта общения, развиваются у них навыки и диалогической речи. На этом этапе обучения положительным эффектом, на наш взгляд, будет четкая и слаженная совместная работа всей педагогической системы, в том числе и системы дополнительного образования.
Следовательно, педагогам очень важно знать и понимать проблемы друг друга - тех, кто связан с предметным обучением в школе, и тех, кто профессионально занимается дополнительным образованием детей.
В связи с этим совместная задача педагогов заключается в том, чтобы развивать и закреплять у школьников умение вызвать речевую реакцию собеседника, получая нужную информацию, реагировать на реплики, давать утвердительный или отрицательный ответ, задавать вопросы и отвечать на них, быть инициатором дискуссии, поддерживать и доводить ее до конца.
Изучив различные подходы именитых ученых к понятию «диалогическая речь», в данной работе мы опираемся на то, что с точки зрения развития диалогической речи необходимо большее внимание уделять умениям передать информацию, поддержать беседу, установить контакт, пересказать, тактично отстаивать свою точку зрения и найти способ уйти от ссоры во время спора.
Для развития умений диалогической речи необходимо: поддерживать у учащихся мотивацию общения; помогать в достижении цели речевой деятельности - воздействие на собеседника; создавать условия и средства для достижения этой цели; формировать умения оперировать способами по достижению цели, а также умений создавать «продукт» речевой деятельности, то есть содержательное умозаключение либо текст.
Во второй главе выпускной квалификационной работы была проведена входная диагностика умений диалогической речи у детей младшего школьного возраста. Диагностика явилась прекрасной основой для разработки содержания и способов организации работы по развитию умений учебной диалогической речи.
Опытно-экспериментальной базой исследования развития умений диалогической речи является Тренинговый центр по методикам Васильевой Л. Л. (Международная школа скорочтения и управления информацией Л. Л. Васильевой). (ИП Попп Т. В.).
С целью проверки рабочей гипотезы нами было организовано опытно-поисковая работа, которая проходила в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
С целью диагностирования умений диалогической речи у детей младшего школьного возраста на основе анализа психолого-педагогической литературы и обобщения результатов констатирующего этапа опытно-поисковой работы автором разработана система критериев, которая в дальнейшем послужила основной для разработки модели. При выявлении уровня умений диалогической речи младших школьников произведен анализ каждого из критериев.
В результате диагностики исходного уровня развития диалогической речи у 2 обучающихся (13% от общего количества обучаемых) уровень умений оказался высоким, у 8 учеников (53%) - средним, у 5 учеников (33%) - низким.
Таким образом, был сделан вывод о том, что полученные результаты свидетельствуют о необходимости специально организованной работы с данной группой школьников по развитию умений диалогической речи в системе дополнительного образования, что помогает детям адаптироваться к основной школьной нагрузке.
В процессе работы над развитием умений диалогической речи автором исследования была представлена модель формирования диалогических умений у детей младшего школьного возраста. Данная модель определяет комплексный подход работы по трем блокам: работа с детьми, педагогическая среда и работа с родителями. Взаимодействие в трех направлениях позволяет повысить эффективность развития диалогической речи.
После проведенной работы по предложенной модели по формированию умений диалогической речи с детьми младшего школьного возраста, показатели улучшились. В группе школьников на контрольном этапе опытно-поисковой работы число обучающихся, имеющих высокий уровень, возросло с 13% до 27%, имеющих средний уровень увеличилось с 53% до 73%. При этом количество школьников, имеющих низкий уровень, составляет 0%.
Опытно-поисковое исследование, проведенное с целью проверки выдвинутой гипотезы, показало, что за время работы с детьми на базе тренингового центра уровень развития диалогической речи у обучающихся стал значительно выше, так как была проведена систематическая работа по всем трем блокам предложенной модели. Отметим также, что предлагаемая модель корректно вписалась в структурированные уроки по методике Л. Л. Васильевой.
Таким образом, наша рабочая гипотеза подтвердилась, цель работы достигнута.
В общем виде диалог как форма речевой коммуникации представляет собой общение двух субъектов посредством языка.
С содержательной стороны диалоги могут существенно отличаться в зависимости от целей и задач, которых стремятся достичь участники, от языковой организации, языкового «наполнения» и других факторов. Выделяют несколько разновидностей диалогической коммуникации: бытовой разговор, деловая беседа, собеседование, интервью, переговоры, дискуссия, обсуждение, спор, полемика, диспут, судебное разбирательство, диалог как литературный жанр, пьесы, внутренний диалог с самим собой или с воображаемым собеседником, а также диалог культур, диалог поколений; диалог может быть свободным или вопросно-ответным, информационным и интерпретационным.
В учебном процессе можно встретить такие виды диалогов и формы работы с ними, как диалог-беседа, диалог-инсценировка, беседа учащихся между собой и с преподавателем, парная и групповая беседы, дискуссия.
В проанализированных нами школьных программах уделяется неодинаковое внимание развитию диалогической речи школьников. Но в целом, соответствует возрастным особенностям школьников: вначале дается понятие «диалог», а затем, по мере формирования у учащихся навыков монологической речи, накопления ими опыта общения, развиваются у них навыки и диалогической речи. На этом этапе обучения положительным эффектом, на наш взгляд, будет четкая и слаженная совместная работа всей педагогической системы, в том числе и системы дополнительного образования.
Следовательно, педагогам очень важно знать и понимать проблемы друг друга - тех, кто связан с предметным обучением в школе, и тех, кто профессионально занимается дополнительным образованием детей.
В связи с этим совместная задача педагогов заключается в том, чтобы развивать и закреплять у школьников умение вызвать речевую реакцию собеседника, получая нужную информацию, реагировать на реплики, давать утвердительный или отрицательный ответ, задавать вопросы и отвечать на них, быть инициатором дискуссии, поддерживать и доводить ее до конца.
Изучив различные подходы именитых ученых к понятию «диалогическая речь», в данной работе мы опираемся на то, что с точки зрения развития диалогической речи необходимо большее внимание уделять умениям передать информацию, поддержать беседу, установить контакт, пересказать, тактично отстаивать свою точку зрения и найти способ уйти от ссоры во время спора.
Для развития умений диалогической речи необходимо: поддерживать у учащихся мотивацию общения; помогать в достижении цели речевой деятельности - воздействие на собеседника; создавать условия и средства для достижения этой цели; формировать умения оперировать способами по достижению цели, а также умений создавать «продукт» речевой деятельности, то есть содержательное умозаключение либо текст.
Во второй главе выпускной квалификационной работы была проведена входная диагностика умений диалогической речи у детей младшего школьного возраста. Диагностика явилась прекрасной основой для разработки содержания и способов организации работы по развитию умений учебной диалогической речи.
Опытно-экспериментальной базой исследования развития умений диалогической речи является Тренинговый центр по методикам Васильевой Л. Л. (Международная школа скорочтения и управления информацией Л. Л. Васильевой). (ИП Попп Т. В.).
С целью проверки рабочей гипотезы нами было организовано опытно-поисковая работа, которая проходила в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
С целью диагностирования умений диалогической речи у детей младшего школьного возраста на основе анализа психолого-педагогической литературы и обобщения результатов констатирующего этапа опытно-поисковой работы автором разработана система критериев, которая в дальнейшем послужила основной для разработки модели. При выявлении уровня умений диалогической речи младших школьников произведен анализ каждого из критериев.
В результате диагностики исходного уровня развития диалогической речи у 2 обучающихся (13% от общего количества обучаемых) уровень умений оказался высоким, у 8 учеников (53%) - средним, у 5 учеников (33%) - низким.
Таким образом, был сделан вывод о том, что полученные результаты свидетельствуют о необходимости специально организованной работы с данной группой школьников по развитию умений диалогической речи в системе дополнительного образования, что помогает детям адаптироваться к основной школьной нагрузке.
В процессе работы над развитием умений диалогической речи автором исследования была представлена модель формирования диалогических умений у детей младшего школьного возраста. Данная модель определяет комплексный подход работы по трем блокам: работа с детьми, педагогическая среда и работа с родителями. Взаимодействие в трех направлениях позволяет повысить эффективность развития диалогической речи.
После проведенной работы по предложенной модели по формированию умений диалогической речи с детьми младшего школьного возраста, показатели улучшились. В группе школьников на контрольном этапе опытно-поисковой работы число обучающихся, имеющих высокий уровень, возросло с 13% до 27%, имеющих средний уровень увеличилось с 53% до 73%. При этом количество школьников, имеющих низкий уровень, составляет 0%.
Опытно-поисковое исследование, проведенное с целью проверки выдвинутой гипотезы, показало, что за время работы с детьми на базе тренингового центра уровень развития диалогической речи у обучающихся стал значительно выше, так как была проведена систематическая работа по всем трем блокам предложенной модели. Отметим также, что предлагаемая модель корректно вписалась в структурированные уроки по методике Л. Л. Васильевой.
Таким образом, наша рабочая гипотеза подтвердилась, цель работы достигнута.
Подобные работы
- Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста на основе предметно-языкового интегрированного подхода во внеурочной деятельности
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2020 - Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2023 - Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного
возраста посредством театрализованной деятельности
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ «СТОРИТЕЛЛИНГ» В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2022 - Формирование компенсаторной компетенции как средства развития умений диалогической речи на иностранном языке
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Развитие вокальных навыков детей среднего школьного возраста на занятиях «Вокальное исполнительство» в ДМШ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016 - Формирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2016 - Формирование предикативного словаря у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня
Магистерская диссертация, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2021 - Формирование у младших школьников умения строить речевое высказывание во внеурочной деятельности
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2020



