ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. МОТИВАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГОВ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1. Профессиональный рост: понятийный анализ 9
1.2. Условия для профессионального роста в образовательной организации
1.3. Мотивация как фактор профессионального роста педагогов
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ МОТИВАЦИИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Характеристика профессиональной мотивации педагогов
дошкольной образовательной организации на начальном этапе опытно-поисковой работы
2.2. Организация условий для мотивации к профессиональному росту
педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 27 «Центр развития ребенка - детский сад «Малыш»
2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 105
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 110
Глава 1. МОТИВАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГОВ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1. Профессиональный рост: понятийный анализ 9
1.2. Условия для профессионального роста в образовательной организации
1.3. Мотивация как фактор профессионального роста педагогов
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ МОТИВАЦИИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Характеристика профессиональной мотивации педагогов
дошкольной образовательной организации на начальном этапе опытно-поисковой работы
2.2. Организация условий для мотивации к профессиональному росту
педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 27 «Центр развития ребенка - детский сад «Малыш»
2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 105
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 110
Процесс реорганизации системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации образования, в том числе и дошкольного. Особенно актуально стоит вопрос обеспечения дошкольных образовательных организаций профессиональными педагогами, способными эффективно решать задачи в дошкольном образовании.
Для современного мира характерна растущая конкуренция за высококвалифицированные кадры для поддержания конкурентоспособности организации. От уровня профессионализма педагогических работников зависит качество и эффективность дошкольного образования, поэтому одним из важных факторов в развитии дошкольного образования считают процесс профессионального роста педагога.
Профессиональный рост, наряду с мировоззренческими ориентирами, связывают с выстраиванием мотивационной системы организации для профессиональной карьеры работника как ценности созидательной направленности, способной обогащать общество новыми ресурсами, раскрывать возможности человека в профессиональной деятельности. Такие современные тенденции, связанные с решением проблем по разработке комплекса мер для удержания работоспособности индивида на оптимальном уровне, решают науки акмеология и педагогика.
Научные труды конца XX и начала XXI века (Б.Г. Ананьев, О.С. Анисимов, Ф. Н. Гоноболин, М. А. Данилов, А. А. Деркач, Э. Ф. Зеер, В. А. Крутецкий, М. В. Левит, Н. А.) повлияли на акмеологический тренд профессионального роста педагога. Работы отечественных и зарубежных ученых (Л. И. Божович, В. Врум, И. А. Зимняя, Е.П. Ильин, Д. Клелланд, А.Н. Леонтьев, А. Маслоу, С. Л.Рубинштейн, К. К. Платонов) рассматривали мотивацию как движущую силу развития профессионализма.
Несмотря на множественные исследования по проблематике мотивации к профессиональному росту, чаще всего акцент делают на создание систем материального стимулирования, и лишь немногие работы рассматривают влияние внутренней мотивации на саморазвитие педагога школ, и только единичные исследования ориентированы на педагога дошкольной образовательной организации.
Между тем социальный госзаказ обязывает педагога дошкольной образовательной организации осуществлять свою деятельность на высокопрофессиональном уровне и выдвигает требования к созданию условий для профессионального развития педагогических работников. Следовательно, одной из задач руководителя дошкольной образовательной организации является побудить педагогические кадры к эффективной работе посредством создания специальных условий.
Проблема разработки таких условий особо актуальна и связана не с увеличением методических мероприятий или внедрением систем материального стимулирования, а в создании согласованных управленческих мер, обращенных к сильным сторонам личности, ее высшим потребностям, лучшим побуждениям, стимулирующих к самосовершенствованию. Понимание необходимости побуждать педагога на любом этапе профессионального развития, по нашему мнению, обеспечит эффективность этого процесса.
Поиск эффективных условий, которые позволяют успешно мотивировать педагогические кадры к профессиональному росту на любом этапе их профессионального развития, обусловливает актуальность данного исследования.
Выявлены противоречия на следующих уровнях:
- социально-педагогический - между социальным госзаказом на высоко-профессионального педагога и низкой заинтересованностью педагога дошкольной образовательной организации в повышении своего профессионального уровня, самосовершенствования и профессионального педагогического позиционирования;
- научно-педагогический - между потребностью в развитии профессионализма педагога дошкольной образовательной организации, созданием условий переводящих внешнюю мотивацию во внутреннюю и недостаточно эффективными созданными условиями для профессионального роста в дошкольной образовательной организации.
Выше перечисленные противоречия выявили проблему исследования, заключающуюся в поиске эффективных условий, мотивирующих педагогов к профессиональному росту в дошкольной образовательной организации.
Тема исследования: «Психолого-педагогические условия мотивации педагогов к профессиональному росту».
Объект исследования: образовательная деятельность дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: условия, мотивирующие педагогов дошкольной образовательной организации к профессиональному росту.
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать условия, мотивирующие педагогов дошкольной образовательной организации к профессиональному росту, и проверить их эффективность в практике образовательной деятельности.
Гипотеза исследования: мотивация педагогов к профессиональному росту в практике дошкольной образовательной зависит от условий, которые: учитывают, с одной стороны, ориентиры модернизации отечественного образования, а с другой - индивидуальные запросы и возможности конкретного педагога;
способствуют осознанию и переводу внешних мотивирующих побуждений к внутренним, что, в итоге, и обеспечивает профессиональное развитие и саморазвитие.
В соответствии с целью, гипотезой, объектом и предметом исследовании определены задачи.
Задачи исследования:
- провести историко-логический анализ исследований в области профессионального развития человека с целью определения сущности понятия профессиональный рост;
- проанализировать условия, обеспечивающие профессиональный рост педагога дошкольной образовательной организации;
- выявить возможности специально созданных условий, мотивирующих профессиональный рост педагогов в дошкольной образовательной организации;
- систематизировать результаты опытно-поисковой работы.
Новизна исследования заключается в разработке дефиниции «профессиональный рост педагога», выявлении условий, мотивирующих педагогов к профессиональному росту, а также разработке программы развития педагога в дошкольной образовательной организации, основанной на выявленных условиях.
Теоретическая значимость состоит исследования в выявлении и обосновании условий, необходимых для профессионального роста педагога дошкольной организации, в изучении возможностей мотивации, способной обеспечить карьерный рост педагогов в дошкольной образовательной организации, в разработке дефиниции «профессиональный рост».
Практическая значимость определяется разработкой программы, включающей конкретные методические мероприятия, способствующие мотивации к профессиональному росту педагогов дошкольной образовательной организации, эффективность которых проверена в практической деятельности.
Апробация и внедрение результатов исследования - основные теоретико-методологические положения и результаты опытно-поисковой работы докладывались и обсуждались на заседаниях кафедры Педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета и отражены в форме научных статей в сборниках научных материалов: VIII Всероссийской научно-практической конференции «Детство, открытое миру: актуальные вопросы образования» (г. Екатеринбург), Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее» (г.Екатеринбург), XI очно-заочной Международной научно-практической конференции «Мир детства и образование» (^Магнитогорск).
Методологическую основу исследования составляют научные концепции, положения и труды из области философии, педагогики, психологии об особенностях формирования личности, ее развитии в профессии, обусловленности ее отношений к трудовой деятельности в разных условиях.
Основу общетеоретических суждений исследования составляют: теория деятельности (А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн); содержательные теории мотиваций, раскрывающие поведенческий аспект человека труда в зависимости от его потребностей (А. Маслоу, Д. Клелланд, Ф. Герцберг); процессуальные мотивационные теории, изучающие влияние факторов на достижения человеком целей (В. Врум, Д. Ролз, Э. Деси, Р. Райн); концепции профессионального становления (Д. Сьюпер, Э. Ф. Зеер); положения об этапах развития в профессии (Ф. Хейвигхерст, Е. А. Климов, А. К. Маркова и др.); психолого-педагогические подходы особенностей профессионального развития педагога (А. А. Деркач, В. А Крутецкий, Т. В. Кудрявцев, Н. А. Масюкова, Н. М. Полетаева, А. А. Реан и др.)
В диссертационной работе применялся комплекс методов исследования:
- теоретические (изучение, анализ, систематизация психолого-педагогической и научно-методической литературы по исследуемой проблеме, базовых понятий работы);
- эмпирические (опрос, наблюдение, тестирование, обобщение педагогического опыта, количественный и качественный анализ фактического материала).
База исследования: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 27 «Центр развития ребенка - детский сад «Малыш» ГО Богданович Свердловской области.
Положения, выносимые на защиту:
1. Профессиональный рост педагога - это амплификация профессиональных функций педагога, приобретение и освоение необходимых компетенций, включающие профессиональную мотивацию, работу по само-развитию и самосовершенствованию, систематическое повышение квалификации в непосредственных и смежных областях, в профессиональной деятельности.
2. Обеспечение профессионального роста педагогов предполагает создание определенных условий, способствующих их росту в профессии, саморазвитию, повышению квалификации.
3. К таким условиям относится специальная программа, мотивирующая педагогов к профессиональному росту, учитывающая основные направления развития дошкольной образовательной организации, индивидуальные запросы и возможности педагогов, предполагающая: повышение квалификации педагогов, участие в тренингах и практикумах, деловых играх, ориентированных на осознание педагогом уровня своей компетентности, стимулирующих к повышению данного уровня.
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Для современного мира характерна растущая конкуренция за высококвалифицированные кадры для поддержания конкурентоспособности организации. От уровня профессионализма педагогических работников зависит качество и эффективность дошкольного образования, поэтому одним из важных факторов в развитии дошкольного образования считают процесс профессионального роста педагога.
Профессиональный рост, наряду с мировоззренческими ориентирами, связывают с выстраиванием мотивационной системы организации для профессиональной карьеры работника как ценности созидательной направленности, способной обогащать общество новыми ресурсами, раскрывать возможности человека в профессиональной деятельности. Такие современные тенденции, связанные с решением проблем по разработке комплекса мер для удержания работоспособности индивида на оптимальном уровне, решают науки акмеология и педагогика.
Научные труды конца XX и начала XXI века (Б.Г. Ананьев, О.С. Анисимов, Ф. Н. Гоноболин, М. А. Данилов, А. А. Деркач, Э. Ф. Зеер, В. А. Крутецкий, М. В. Левит, Н. А.) повлияли на акмеологический тренд профессионального роста педагога. Работы отечественных и зарубежных ученых (Л. И. Божович, В. Врум, И. А. Зимняя, Е.П. Ильин, Д. Клелланд, А.Н. Леонтьев, А. Маслоу, С. Л.Рубинштейн, К. К. Платонов) рассматривали мотивацию как движущую силу развития профессионализма.
Несмотря на множественные исследования по проблематике мотивации к профессиональному росту, чаще всего акцент делают на создание систем материального стимулирования, и лишь немногие работы рассматривают влияние внутренней мотивации на саморазвитие педагога школ, и только единичные исследования ориентированы на педагога дошкольной образовательной организации.
Между тем социальный госзаказ обязывает педагога дошкольной образовательной организации осуществлять свою деятельность на высокопрофессиональном уровне и выдвигает требования к созданию условий для профессионального развития педагогических работников. Следовательно, одной из задач руководителя дошкольной образовательной организации является побудить педагогические кадры к эффективной работе посредством создания специальных условий.
Проблема разработки таких условий особо актуальна и связана не с увеличением методических мероприятий или внедрением систем материального стимулирования, а в создании согласованных управленческих мер, обращенных к сильным сторонам личности, ее высшим потребностям, лучшим побуждениям, стимулирующих к самосовершенствованию. Понимание необходимости побуждать педагога на любом этапе профессионального развития, по нашему мнению, обеспечит эффективность этого процесса.
Поиск эффективных условий, которые позволяют успешно мотивировать педагогические кадры к профессиональному росту на любом этапе их профессионального развития, обусловливает актуальность данного исследования.
Выявлены противоречия на следующих уровнях:
- социально-педагогический - между социальным госзаказом на высоко-профессионального педагога и низкой заинтересованностью педагога дошкольной образовательной организации в повышении своего профессионального уровня, самосовершенствования и профессионального педагогического позиционирования;
- научно-педагогический - между потребностью в развитии профессионализма педагога дошкольной образовательной организации, созданием условий переводящих внешнюю мотивацию во внутреннюю и недостаточно эффективными созданными условиями для профессионального роста в дошкольной образовательной организации.
Выше перечисленные противоречия выявили проблему исследования, заключающуюся в поиске эффективных условий, мотивирующих педагогов к профессиональному росту в дошкольной образовательной организации.
Тема исследования: «Психолого-педагогические условия мотивации педагогов к профессиональному росту».
Объект исследования: образовательная деятельность дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: условия, мотивирующие педагогов дошкольной образовательной организации к профессиональному росту.
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать условия, мотивирующие педагогов дошкольной образовательной организации к профессиональному росту, и проверить их эффективность в практике образовательной деятельности.
Гипотеза исследования: мотивация педагогов к профессиональному росту в практике дошкольной образовательной зависит от условий, которые: учитывают, с одной стороны, ориентиры модернизации отечественного образования, а с другой - индивидуальные запросы и возможности конкретного педагога;
способствуют осознанию и переводу внешних мотивирующих побуждений к внутренним, что, в итоге, и обеспечивает профессиональное развитие и саморазвитие.
В соответствии с целью, гипотезой, объектом и предметом исследовании определены задачи.
Задачи исследования:
- провести историко-логический анализ исследований в области профессионального развития человека с целью определения сущности понятия профессиональный рост;
- проанализировать условия, обеспечивающие профессиональный рост педагога дошкольной образовательной организации;
- выявить возможности специально созданных условий, мотивирующих профессиональный рост педагогов в дошкольной образовательной организации;
- систематизировать результаты опытно-поисковой работы.
Новизна исследования заключается в разработке дефиниции «профессиональный рост педагога», выявлении условий, мотивирующих педагогов к профессиональному росту, а также разработке программы развития педагога в дошкольной образовательной организации, основанной на выявленных условиях.
Теоретическая значимость состоит исследования в выявлении и обосновании условий, необходимых для профессионального роста педагога дошкольной организации, в изучении возможностей мотивации, способной обеспечить карьерный рост педагогов в дошкольной образовательной организации, в разработке дефиниции «профессиональный рост».
Практическая значимость определяется разработкой программы, включающей конкретные методические мероприятия, способствующие мотивации к профессиональному росту педагогов дошкольной образовательной организации, эффективность которых проверена в практической деятельности.
Апробация и внедрение результатов исследования - основные теоретико-методологические положения и результаты опытно-поисковой работы докладывались и обсуждались на заседаниях кафедры Педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета и отражены в форме научных статей в сборниках научных материалов: VIII Всероссийской научно-практической конференции «Детство, открытое миру: актуальные вопросы образования» (г. Екатеринбург), Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее» (г.Екатеринбург), XI очно-заочной Международной научно-практической конференции «Мир детства и образование» (^Магнитогорск).
Методологическую основу исследования составляют научные концепции, положения и труды из области философии, педагогики, психологии об особенностях формирования личности, ее развитии в профессии, обусловленности ее отношений к трудовой деятельности в разных условиях.
Основу общетеоретических суждений исследования составляют: теория деятельности (А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн); содержательные теории мотиваций, раскрывающие поведенческий аспект человека труда в зависимости от его потребностей (А. Маслоу, Д. Клелланд, Ф. Герцберг); процессуальные мотивационные теории, изучающие влияние факторов на достижения человеком целей (В. Врум, Д. Ролз, Э. Деси, Р. Райн); концепции профессионального становления (Д. Сьюпер, Э. Ф. Зеер); положения об этапах развития в профессии (Ф. Хейвигхерст, Е. А. Климов, А. К. Маркова и др.); психолого-педагогические подходы особенностей профессионального развития педагога (А. А. Деркач, В. А Крутецкий, Т. В. Кудрявцев, Н. А. Масюкова, Н. М. Полетаева, А. А. Реан и др.)
В диссертационной работе применялся комплекс методов исследования:
- теоретические (изучение, анализ, систематизация психолого-педагогической и научно-методической литературы по исследуемой проблеме, базовых понятий работы);
- эмпирические (опрос, наблюдение, тестирование, обобщение педагогического опыта, количественный и качественный анализ фактического материала).
База исследования: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 27 «Центр развития ребенка - детский сад «Малыш» ГО Богданович Свердловской области.
Положения, выносимые на защиту:
1. Профессиональный рост педагога - это амплификация профессиональных функций педагога, приобретение и освоение необходимых компетенций, включающие профессиональную мотивацию, работу по само-развитию и самосовершенствованию, систематическое повышение квалификации в непосредственных и смежных областях, в профессиональной деятельности.
2. Обеспечение профессионального роста педагогов предполагает создание определенных условий, способствующих их росту в профессии, саморазвитию, повышению квалификации.
3. К таким условиям относится специальная программа, мотивирующая педагогов к профессиональному росту, учитывающая основные направления развития дошкольной образовательной организации, индивидуальные запросы и возможности педагогов, предполагающая: повышение квалификации педагогов, участие в тренингах и практикумах, деловых играх, ориентированных на осознание педагогом уровня своей компетентности, стимулирующих к повышению данного уровня.
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Историко-логический анализ исследований в области профессионального развития человека показывает, что научное понятие «профессиональный рост» в своем историческом становлении прошло определенный путь. Психолого-педагогические науки традиционно дают представление профессиональному росту как закономерному, деятельному, индивидуальному, неповторимому, прогрессивному процессу. Совокупность сведений об особенностях этого процесса способствует созданию эффективных условий для конструирования профессионального роста.
В исследовании разработали дефиницию понятия «профессиональный рост педагога», которая определена как амплификация профессиональных функций педагога, приобретение и освоение необходимых компетенций, включающие профессиональную мотивацию, работу по саморазвитию и самосовершенствованию, систематическое повышение квалификации в профессиональной деятельности, в непосредственных и смежных областях.
Проведя анализ условий, обеспечивающих профессиональный рост педагога в дошкольной образовательной организации, с точек зрения влияния на успешность педагогической деятельности, нейтральность и противодействие, выяснили, что к профессиональному росту педагога побуждают специально созданные условия, которые переводят внешнюю мотивацию во внутреннюю. Современные тенденции к наиболее важным условиям относят: профессиональную ориентацию как фундамент профессионального успеха, получение профессионального практико-ориентированного образования, выстраивание карьеры и повышение квалификации.
В ходе опытно-поисковой деятельности выявили эффективность специально созданных условий для мотивации к профессиональному росту педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 27 «Центр развития ребенка - детский сад «Малыш» ГО Богданович. Повышению профессиональной мотивации и профессионально-квалификационному уровню педагогов дошкольной образовательной организации способствуют тренинги, практикумы, деловые игры, ориентированные на осознание педагогом уровня своей компетентности и обеспечивающие перевод внешних побуждений к внутренним.
Овладению необходимых компетенций содействует курсовая подготовка и переподготовка педагогов, выстроенная на основе дифференцированного подхода. Повышению квалификации педагогов способствует вовлечение педагогов в экспериментальную деятельность на базе дошкольной образовательной организации.
Таким образом, совокупность специально созданных условий для всего педагогического коллектива, объединенных в программу развития педагогов дошкольной образовательной организации, способствует планомерной и целенаправленной работе по созданию условий, мотивирующих педагогов к профессиональному росту, учитывая индивидуальные запросы педагогов, возможности конкретного педагога, ориентиры развития программы модернизации отечественного образования.
В исследовании разработали дефиницию понятия «профессиональный рост педагога», которая определена как амплификация профессиональных функций педагога, приобретение и освоение необходимых компетенций, включающие профессиональную мотивацию, работу по саморазвитию и самосовершенствованию, систематическое повышение квалификации в профессиональной деятельности, в непосредственных и смежных областях.
Проведя анализ условий, обеспечивающих профессиональный рост педагога в дошкольной образовательной организации, с точек зрения влияния на успешность педагогической деятельности, нейтральность и противодействие, выяснили, что к профессиональному росту педагога побуждают специально созданные условия, которые переводят внешнюю мотивацию во внутреннюю. Современные тенденции к наиболее важным условиям относят: профессиональную ориентацию как фундамент профессионального успеха, получение профессионального практико-ориентированного образования, выстраивание карьеры и повышение квалификации.
В ходе опытно-поисковой деятельности выявили эффективность специально созданных условий для мотивации к профессиональному росту педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 27 «Центр развития ребенка - детский сад «Малыш» ГО Богданович. Повышению профессиональной мотивации и профессионально-квалификационному уровню педагогов дошкольной образовательной организации способствуют тренинги, практикумы, деловые игры, ориентированные на осознание педагогом уровня своей компетентности и обеспечивающие перевод внешних побуждений к внутренним.
Овладению необходимых компетенций содействует курсовая подготовка и переподготовка педагогов, выстроенная на основе дифференцированного подхода. Повышению квалификации педагогов способствует вовлечение педагогов в экспериментальную деятельность на базе дошкольной образовательной организации.
Таким образом, совокупность специально созданных условий для всего педагогического коллектива, объединенных в программу развития педагогов дошкольной образовательной организации, способствует планомерной и целенаправленной работе по созданию условий, мотивирующих педагогов к профессиональному росту, учитывая индивидуальные запросы педагогов, возможности конкретного педагога, ориентиры развития программы модернизации отечественного образования.
Подобные работы
- УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ ПЕДАГОГОВ ДОО
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2022 - Психолого-педагогические условия повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в работе с одаренными детьми
Магистерская диссертация, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2017 - УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
МОТИВАЦИИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ
ПЕДАГОГОВ ДОО
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО КОМПОНЕНТА МОТИВАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021 - Содержание деятельности школьной библиотеки в обеспечении профессионального совершенствования учителя
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - Психолого-педагогические условия совершенствования воспитательной деятельности классного руководителя в современной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



