Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Работа №41601

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
460
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Научные основы охраны психологического здоровья дошкольников
1.1 Проблема психологического здоровья дошкольников в психолого-
педагогических исследованиях
1.2 Особенности работы по охране психологического здоровья детей
дошкольного возраста
1.3 Технологические основы деятельности по охране психологического
здоровья детей дошкольного возраста 20
Выводы по первой главе 36
Глава 2. Исследование педагогических условий организации работы по охране психологического здоровья дошкольников
2.1 Организация и методика исследования 37
2.2 Методика констатирующего эксперимента 43
Выводы по второй главе 47
Глава 3. Экспериментальное исследование эффективности программы коррекции тревожности детей дошкольного возраста
3.1 Программа психолого-педагогической коррекции тревожности детей дошкольного возраста
3.2 Анализ результатов формирующего этапа эксперимента 54
3.3 Психолого-педагогические рекомендации для педагогов и родителей
по коррекции тревожности у детей дошкольного возраста 50
Выводы по третьей главе 63
Заключение 65
Библиографический список 67
Приложения 00



Происходящие в настоящее время интенсивные изменения в жизни общества приводят к возрастанию запросов и требований, предъявляемых к современному человеку. В связи с этим главной задачей современной системы образования является оптимизация учебно-воспитательного процесса, осуществляемая за счет разработки и применения новых методов обучения и воспитания, поиска и создания необходимых условий для полноценного развития детей.
Наряду с этим одной из задач современного дошкольного образования и общества в целом является сохранение и укрепление психологического здоровья детей дошкольного возраста.
Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов.
По мнению авторов (Л.И. Божович, А.А. Бодалёв, В.С. Мухина, Т.А. Репина и других) ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей (И.В. Дубровина, В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, Е.Б. Ковалёва и другие).
Неблагоприятные обстоятельства, отрицательный эмоциональный опыт в жизненных ситуациях может привести к различным нежелательным последствиям, одно из которых выражается в формировании высокой тревожности у детей.
В связи с проблемой личностного и эмоционального развития детей дошкольного возраста изучение тревожности становится актуальной проблемой сферы дошкольного образования. Актуальность основывается на задачах психолого-педагогической практики, которые поставлены перед ней по причине повышения современных требований общества к различным аспектам здоровья ребенка. Особого внимания заслуживает проблема диагностики и профилактики детской тревожности, т.к. при нарастании тревожности в дошкольном возрасте она может перейти в устойчивое личностное качество, как в школьной, так и во взрослой жизни, послужить причиной детских неврозов и психосоматических заболеваний.
Все это говорит о том, что в современных условиях необходимо выработать педагогические условия организации работы по охране психологического здоровья дошкольников.
Объект исследования: процесс осуществления работы по охране психологического здоровья дошкольников.
Предмет исследования: педагогические условия работы по охране психологического здоровья дошкольников.
Цель исследования: выявить педагогические условия организации работы по охране психологического здоровья дошкольников.
Гипотеза исследования: охрана психологического здоровья дошкольников будет проходить на должном уровне, если при ее организации будет реализован комплекс педагогических условий:
- системный мониторинг психологического здоровья дошкольников;
- технологический подход к организации охраны психологического здоровья дошкольников;
- реализация авторской программы коррекции тревожности детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Провести системный мониторинг психологического здоровья дошкольников;
2. Разработать технологию организации охраны психологического здоровья дошкольников;
3. Разработать и апробировать авторскую программы коррекции тревожности детей дошкольного возраста.
Методы исследования. Для решения поставленных в исследовании задач использовалась совокупность методов. Общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Эмпирические методы: наблюдение, тестирование, методы количественной и качественной обработки результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования:
1. Охарактеризован и теоретически обоснован процесс коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста.
2. Рассмотрены специфические особенности психолого-педагогической коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста.
3. Теоретически обоснованы педагогические условия психолого-педагогической коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты, полученные в ходе эксперимента, могут быть использованы в работе психологов дошкольных образовательных организаций с целью психолого-педагогической коррекции тревожности детей дошкольного возраста, помощи родителям в воспитании тревожных детей, а также нами была разработана и апробирована программа психолого-педагогической коррекции тревожности детей дошкольного возраста.
База исследования: исследование проводилось на базе МБДОУ «Детский сад № 25 «Аленушка» села Осиново Зеленодольского муниципального района, Республики Татарстан, с сентября 2017 года по июнь 2018 года.
Апробация исследования.
1. Результаты исследования обсуждались на научных конференциях: Международной заочной научно-практической конференции "Педагогика и психология: тренды, проблемы, актуальные задачи" (Краснодар, 2016); Международной научно-практической конференции «Одаренность и ее развитие» (Казань, 2016), ХХ Международной научно-практической конференции «Одаренность и ее развитие в условиях университетского педагогического образования» (Казань, 2017); LXXV Международной научно-практической конференции "Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии" (Новосибирск, 2017); ХХП Международной научно-практической конференции «Психология и методика развития одаренности: menter- и genius- технологии XXI века» (Казань, 2018).
2. Результаты исследования были использованы для подготовки материалов для участия в конкурсах: VIII Приволжском региональном конкурсе инновационных идей (Казань, 2016); Всероссийском конкурсе стипендий и грантов им. Л.С. Выготского (Москва, 2017), X Всероссийском конкурсе инновационных идей для системы дошкольного образования «Я патриот: моя малая и большая Родина» (Казань, 2017).
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений, иллюстрирована рисунками. Объем работы - 80 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование психолого-педагогической коррекции тревожности детей дошкольного возраста способствует выявлению последствий ее проявления.
Выяснилось, что причина возникновения тревоги у дошкольников всегда кроется во внутреннем конфликте, противоречивости стремлений ребенка, несовпадения его потребностей.
Было определено, что в качестве одной из наиболее частых причин ситуативной тревожности ребенка выступают завышенные требования к нему, отсутствие гибкой системы воспитания, наличие догматов, что не способствует учету собственной активности ребенка, его интересов, способностей и склонностей.
Определено, что ситуативная тревожность, которую испытывают дети дошкольного возраста относительно определённой ситуации, не всегда проявляется таким же образом в аналогичной ситуации. Это связано с тем, что ребенок приобретает отрицательный эмоциональный опыта в той или иной жизненной ситуации.
Для достижения цели и проверки гипотезы на теоретическом этапе исследования мы изучили проблему тревожности в психолого-педагогических трудах, исследовали психологическую характеристику тревожных детей дошкольного возраста.
На практическом этапе мы организовали отбор адекватных цели методов и проведение методик исследования. Проанализировали и интерпретировали полученные с использованием отобранных методик данных на констатирующем этапе. Разработали и апробировали программу психолого-педагогической коррекции тревожности дошкольников. Проанализировали результаты формирующего эксперимента. Разработали психолого-педагогические рекомендации для педагогов и родителей по коррекции ситуативной тревожности детей дошкольного возраста.
В практику общеобразовательной организации внедрили методы исследования, такие как:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- эмпирические: формирующий эксперимент, констатирующий эксперимент, тестирование, включающие в себя проведение следующих методик: Проективный тест тревожности Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен., опросник Г.П.Лаврентьевой и Т.М.Титаренко.;
- количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования, интерпретация эмпирических данных.
Результаты проведенного исследования показали то, что после проведения коррекционной программы число детей дошкольного возраста с повышенным уровнем тревожности снизилось с 38% на констатирующем этапе до 21% на заключительном этапе исследования.
Из всего вышеизложенного следует, что выдвинутая нами гипотеза - охрана психологического здоровья дошкольников будет проходить на должном уровне, если при ее организации будет реализован комплекс педагогических условий, доказана.



1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов / Г.С. Абрамова. - 5-е изд. - М.: Академический проект: Алма Матер, 2005. - 702 с.
2. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты / Б.Б. Айсмонтас. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 208 с.
3. Астапов, В. М. Тревожность у детей : учебное пособие./ В. М. Астапов. Изд-во: ПЕРСЭ, 2008 г.- 160с.
4. Безруких, М.М. Трудности обучения в начальной школе:
причины, диагностика, комплексная помощь / М.М. Безруких. - М.:Эксмо, 2009. - 464 с.
5. Бильгильдеева, Т. Н. Здравствуй, цветочный город! / Т. Н. Бильгильдеева // Школьный психолог. - 2006. - № 1. - С. 28-32.
6. Блажена, Н.В. Нивелирование школьной тревожности средствами арттерапии / Н.В. Блажена, О.В. Лозгачева // Актуальные проблемы психологии образования: сборник научно-исследовательских работ студентов / сост. О.В. Лозгачева / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург: [б.
и.], 2015 - С. 7-10.
7. Блинова, Н.Г. Особенности адаптации к обучению учащихся начальных классов в зависимости от уровня их психологической и биологической зрелости и индивидуально-типологических особенностей / Н.Г. Блинова, [и др.] // Валеология. - 2012. - № 4. - С. 7-13.
8. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - СПб. [и др.] : Питер, 2008. - 398 с.
9. Бочева, Н.А. Ситуативная тревожность как один из факторов адаптации первоклассников к школе / Н.А. Бочева // Вестник МГОУ. Психологические науки. - 2011. - № 3. - С. 87-90.
10. Вачков, И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. - М.: Ось-89, 2001. - 144 с.
11. Венгер, А.Л. Психологическое обследование младших школьников / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. - М.: Владос-Пресс, 2007. - 160 с.
12. Вертягина, Е.А. К определению понятий «адаптация», «адаптивность», «адаптированность» / Е.А. Вертягина // Адаптация личности в современном мире: Межвуз. сб. науч. тр. - Саратов: Изд-во «Научная книга», 2011. - Вып. 4. - С. 8-10.
13. Возрастная и педагогическая психология : хрестоматия : учеб. пособие для студ. вузов / сост.: И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М. : Академия, 2001. - 368 с.
14. Габдрева, Г.Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии / Г.Ш. Габдреева // Тонус. - 2000. - № 5. -С. 46-52.
15. Габдреев, Р. В. Моделирование в познавательной деятельности студентов / Р. В. Габдреев. - Казань : Изд-во Казанского университета, 1983. - 110 с.
16. Гаврилова, М.А. Работа педагога-психолога школы по оказанию помощи первоклассникам в период адаптации к обучению / М.А. Гаврилова // Материалы V Всероссийской научно-практической конференции c международным участием «Здоровье и образ жизни учащихся в современных условиях: взгляд врача и педагога» 16-17 сентября 2013 г. - СПб., 2013. - С. 25-27.
17. Гагай, В.В. Особенности школьной адаптации первоклассников как трудной жизненной ситуации для детей и родителей / В.В. Гагай, К.Ю. Гринева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2013. - № 2. - С. 33-43.
18. Галажинский, Э. В. Личностное развитие: прогностические модели, факторы, вариативность: коллективная монография / Э.В. Гала- жинский, Р.Д. Санжаева; под ред. И. С. Морозова. - Томск: Изд-во Томский государственный педагогический университет, 2008. - 464 с.
19. Горбунова, В.В. характеристика первоклассников в период адаптации к обучению в школе / В.В. Горбунова, [и др.] // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2014. - № 5-1. - том 16. - С. 629-635.
20. Дахин, А.Н. моделирование в педагогике / А.Н. Дахин // Идеи и идеалы. - 2010. - № 1 (30). - С. 11-20.
21. Делимова, Ю.О. Моделирование в педагогике и дидактике / Ю.О. Делимова // Вестник ШГПИ. - 2013. - № 3. - С. 98-101.
22. Дергоусова, М.О. Особенности взаимоотношений первоклассника со взрослыми в период адаптации к школьному обучению / М.О. Дергоусова // Студенческий научный форум 2015: материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции. - М.: РАЕ, 20154. - С. 89113.
23. Дикая, Л.Г. Психология адаптации и социальная среда: современные подходы, проблемы, перспективы / Л.Г. Дикая, А.Л. Журавлев. - М.: Владос-Пресс, 2007. С. 27-52.
24. Долгова, В.И. Инновационные психолого-педагогические технологии в начальной школе: монография / В.И. Долгова, Н.И. Аркаева, Е.Г. Капитанец. - М.: Издательство Перо, 2015. - 200 с.
25. Долгова, В.И. Коррекция страха смерти у подростков: монография / В.И. Долгова, Н.В. Кормушина. - Челябинск: ООО «Издательство РЕКПОЛ», 2009. - 324 с.
26. Долгова, В.И. Коррекция тревожности у старших дошкольников / В.И. Долгова // Научный поиск. - 2016. - № 8. - С. 100-105.
27. Долгова, В.И. Формирование эмоциональной устойчивости личности / В.И. Долгова, А. А. Напримеров, Я.В. Латюшин. - СПб.: Изд- во Рос.гос.пед.ун-та им. А.И. Герцена, 2002. - 165 с.
28. Жуина, Д.В., Самигулина Л.А. Взаимосвязь стиля родительского отношения с тревожностью младших школьников / Д.В. Жуина, Л.А. Самигулина // Актуальные вопросы современной психологии и педагогики: Сборник докладов VI-й Международной научной заочной конференции В 2-х ч. Ч. II. Психологические науки / Отв. ред. А.В. Горбенко. - Липецк: Издательский центр «Гравис», 2011. - С. 17-20.
29. Изард, К. Э. Эмоции человека / К.Э. Изард ; пер. с англ.: В. Мисник, А. Татлыбаева. - СПб.: Питер, 2011. - 460 с.
30. Капитанец, Д.А. Модель психолого-педагогической коррекции ситуативной тревожности старшеклассников / Д.А. Капитанец / Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2011. - № 22. - С. 65-69.
31. Касаткина, Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. М.: Академия развития, 1997.
32. Катаева, Л.И. Коррекционно- развивающие занятия в подготовительной группе. М.: Книголюб, 2005.
33. Кленова, М.А. Социально-психологическая адаптация молодежи и склонность к риску / М.А. Кленова // Известия Самарского госуниверситета. - 2010. - № 2. - С. 79-82.
34. Клюева, Н. В., Касаткина, Ю. В. Учим детей общению / Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина. - Ярославль, 1997.
35. Кордуэлл, М. Психология. А-Я = The complete A - Z Psichology: словарь-справочник / М. Кордуэлл ; пер. с англ. К.С. Ткаченко. - М.: Фаирпресс, 2000. - 442 с.
36. Корытова, Г.С. Фактор семьи в генезе школьной дезадаптации подростков: монография / Г.С. Корытова. - Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2000. - 188 с.
37. Красникова, М.А. Социальная психология / М.А. Красникова.
- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. -336 с.
38. Краткий психологический словарь / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. - 512 с.
39. Кривошеина, Н.П. Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста, имеющих признаки отклонений в функционировании мозга / Н.П. Кривошеина [и др.] // Актуальные проблемы психологии и педагогики Детства: тенденции, парадигмы, перспективы развития : материалы Международной научно-практической конференции. - Стерлитамак: Башкирский государственный университет, 2014. -
С. 87-90.
40. Кривошеина, Н.П. Особенности адаптации первоклассников с учетом индивидуально-типологических показателей и признаков дефицитов развития / Н.П. Кривошеина, А.И. Федоров, Э.М. Казин // Вестник
Кемеровского государственного университета. - 2015. - № 4-1 (64).
- С. 79-86.
41. Крюкова, Л.В. Эмоциональная сфера ребенка как один из показателей адаптации первоклассника к школьному обучению / Л.В. Крюкова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2012. - № 25-1. - С. 20-25.
42. Крюкова, С. В., Слободяник, Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие / С. В. Крюкова, Н. П. Слободяник. - М., 2000.
43. Лазарева, Е.С. Психолого-педагогическое исследование проявлений тревожности у дошкольников / Е.С. Лазарева // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции
«Студенческий научный форум». - URL:
http://www.scienceforum.ru/2016/1555/17838 (дата обращения: 25.11.2016).
44. Левина, И.Л. Школьная адаптация, и ее нарушения / И.Л. Левина. Новокузнецк: ИПК, 2002. - 262 с.
45. Литвинова, Н.А. Роль психофизиологических показателей в механизме адаптации к умственной деятельности: монография /Н.А. Литвинова. - Кемерово: КГУ, 2012. - 168 с.
46. Лозинский, А.С. Особенности биологической адаптации первоклассников с различным уровнем готовности к обучению в школе / А.С. Лозинский, Е.В. Булычева // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - № 16 (135). - С. 303-304.
47. Лютова, Е.С. Шпаргалка для родителей. Гиперактивные, агрессивные, тревожные и аутичные дети : учебное пособие./ Е. Лютова, Г. Монина. М.: Изд-во: «Речь, Сфера» , 2010 г. - 437 с.
48. Малиевский, В.А. Комплексная оценка адаптации первоклассников к школьному обучению / В.А. Малиевский, Г.И. Баширова, Г.К. Клишо // Российский педиатрический журнал. - 2014. - № 1. - том 17. - С. 34-37.
49. Малкова, Е.Е. Тревога как ресурс адаптивного развития личности / Е.Е. Малкова // Ананьевские чтения-2013. Психология в здравоохранении: Материалы научной конференции, 22-24 октября 2013 г. / отв. ред. О.Ю. Щелкова. - СПб.: Скифия-принт. - С. 52-54.
50. Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. - М.: Речь, 2003. - 400 с.
51. Микляева, А.В. Методы психологической диагностики школьной тревожности / А.В. Микляева, П.В. Румянцева // Педагогическая диагностика : науч.-практ. журн. - 2005. - № 2. - C. 111-121.
52. Микляева, А.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция / А.В. Микляева, П.В. Румянцева. - СПб.: Речь, 2007. - 248 с.
53. Митюхляева, К.П. Деятельность педагога-психолога коррекции детских страхов / К.П. Митюхляева // Психология образования: вчера, сегодня, завтра»: материалы I Международной научно-практической конференции, Екатеринбург 13 февраля 2015 г. / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2015. - С. 81-84.
54. Морозов, М.С. Психологический анализ причин возникновения ситуативной тревожности старшеклассников в процессе их публичных выступлений / М.С. Морозов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2010. - № 1. - С. 146-152.
55. Мусина, И.А. Диагностика уровня тревожности по характеристикам восприятия времени. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. - М., 1993.
56. Мухина, B.C. К проблеме социального развития ребёнка. // Психологический журнал. Т.1. 1980. №5. С.43-53.
57. Мясищев, В.Н. Личность и неврозы. Л.: ЛГУ, 1960. - 426с.Ю.Г. Мясищев В.Н. Психология отношений: избранные психологические труды. / Под ред. А.А.Бодалева. Воронеж: НПО «Модек», 1998. - 363с.
58. Немов, Р.С. Психология. Т.1. М.: Просвещение, 1994. - С.414-418.
59. Носенко, Э.Л. Изменения характеристик речи при эмоциональной напряженности. // Вопросы психологии. 1978. №6. С.76-85.
60. Обухова, Л.Ф. Детская психология. М.: Тривола, 1995. - 360с.
61. Общение, и его влияние на развитие личности дошкольников. / Под ред. М.И. Лисиной. М.: Просвещение, 1974. - 234с.
62. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов / В.С. Мухина. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 456с.
63. Мухина, В.С. Шестилетний ребенок в школе / В.С. Мухина. - М.: «Просвещение», 1999. - 144 с.
64. Немов, Р.С. Общая психология: учебник / Р.С. Немов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 400 с.
65. Никонова, С. Л. Психолого-педагогическая коррекция тревожности у старших дошкольников / С.Л. Никонова // Концепт. - 2015. - № 1. - С. 1-6.
66. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе / Овчарова Р.В. - М.: ООО АПРЕЛЬ Пресс, 2010. - 208 с.
67. Овчарова, Р.В. Практическая психология образования (учебное пособие для студентов психологических факультетов университетов) / Р.В. Овчарова // Международный журнал экспериментального образования. - 2013. - № 5. - С. 63-67.
68. Олифирович, Н.И. Психология семейных кризисов / Н.И. Олифирович, Т. А. Зинкевич-Куземкина, Т.Ф. Велента. - М.: Речь,2006. 360 с.
69. Осипова, А.А. Общая психокоррекция / А.А. Осипова. - М.: СФЕРА, 2002. - 510 с.
70. Пазухина, И.А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие
и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. М.: Детство- пресс, 2008.
71. Полшкова, Т. А. Проблема ситуативной тревожности в психологопедагогических исследованиях / Т.А. Полшкова // Актуальные вопросы современной психологии: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2013 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2013. - С. 107-110.
72. Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений / под ред. И.В. Дубровиной, 2-е изд. - М.: ТЦ «Сфера», 2010. - С. 247-256.
73. Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А.М. Прихожан. - М.: Моск. психолого-соц. ин-т; Воронеж: изд-во НПО «МОДЕК», 2000. - 278 с.
74. Прихожан, А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст / А.М. Прихожан. - СПб.: Питер, 2009. - 192 с.
75. Профилактика и преодоление школьной дезадаптации первоклассников (Методические рекомендации для учителей начальных классов) / Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области» / авт. - сост. Н.П. Бадина. - Курган, 2009. - 59 с.
76. Прохоров, А.О. Психические состояния детей дошкольного возраста / С.В. Велиева, А.О. Прохоров // Вопросы психологии. - 2003. - №5. - С. 56-67.
77. Психологическая диагностика: учебник для вузов / под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. - СПб.: Питер, 2008. - 652 с.
78. Психология детей младшего школьного возраста: учебник / под общ. ред. А. С. Обухова. - М. : Издательство Юрайт, 2014. - 583 с. - Серия : Бакалавр. Базовый курс.
79. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации ребенка к школе: методическое пособие / под ред. Л.Ю. Слепцовой. - Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2007. - 286 с.
80. Психическое развитие в детских возрастах / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: ИНН, 2015. - 416 с.
81. Психологический словарь / Под ред. Ю.Л. Неймера. - Ростов- на-Дону: Феникс, 2003. - 640 с.
82. Раттер, М. Помощь трудным детям / М. Раттер. - М.: Прогресс, 2007. - 420 с.
83. Рогов, Е.И. Психология группы / Е.И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 430 с.
84. Савва, Л.И. Феномен развития детей дошкольного возраста: коллективная монография / Л.И. Савва [и др.]. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 150 с.
85. Сайбулаева, Д.Г. Специфика гендерных проявлений школьной тревожности детей 6-7 лет / Д.Г. Сайбулаева // Системные технологии. - 2014. - № 1 (10). - С. 1-8.
86. Санькова, О.А. Психолого-педагогические условия адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в начальной школе: ав- тореф. дис. ...канд. пед. наук: 13. 00. 01 / О.А. Санькова. - М., 2006. - 24 с.
87. Сапоровская, М.В. Детско-родительские отношения и со- владающее (копинг) поведение родителей как фактор школьной адаптации первоклассников: автореф. дис. .канд. психол. наук / М.В. Сапоровская. - Кострома : Костром. гос. ун-т им. Н. А. Некрасова, 2002. - 15 с.
88. Селевко, Г.К. Реализуй себя / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2008. - 112 с.
89. Семаго, Н. Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. - СПб.: Речь, 2005. - 386 с.
90. Словарь психолога-практика / сост. С.Ю. Головин. - Минск: Харвест, 2005. - 976 с.
91. Смирнов, С.Д. Рецензия на книгу К. Двек «Я-теории, их роль в мотивации, становлении личности и развитии» / С.Д. Смирнов // Вопросы психологии. - 2001. - № 6. - С. 119-121.
92. Соболева, Л.Г. Оценка уровня тревожности детей школьного возраста г. Г омеля / Л.Г. Соболева, Н.Г. Новак, Т.М. Шершакова // Проблемы здоровья и экологии. - 2013. - № 4 (38). - С. 123-128.
93. Сорокина, В.В. Психологическое неблагополучие детей в начальной школе. Диагностика и пути преодоления/ В.В. Сорокина. - М.: Генезис, 2005. - 191 с.
94. Суркина, С.Б. Снижение тревожности как психолого-педагогическая задача / С.Б. Суркина // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». - URL: http://www.scienceforum.ru/2015/832/9974 (дата обращения: 30.11.2018).
95. Тревога и тревожность [Текст] / сост. и общ. ред. В.И. Остапова. - СПб.: Питер, 2001 - 256 с.
96. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучия. Книга для учителей дифференцированных классов / В.П. Гапонов, [и др.]; под ред. Ю.З. Гильбуха. - М.: Фирма «ВИПОЛ», 1993. - 96 с.
97. Хухлаева, О.В. Формирование психологического здоровья младших школьников: дис. ...док. пед. наук / О.В. Хухлаева. - Москва : Московск. гос. педагог. ун-т, 2001.
98. Царева, Ю.В. Коррекция поведенческих нарушений. Сборник упражнений и игр.- М.: Книголюб, 2008.
99. Чиркова. - М.: Педагогическое общество России, 2008. - 211 с.
100. Чистякова, М.А. Психогимнастика / М.А. Чистякова. - М.: Просвещение, 2005. - 160с.
101. Шапарь, В.Б. Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов: учеб. пособие / В.Б. Шапарь. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 448 с.
102. Швец, И.Г. Теоретический анализ проблемы личностной тревожности. // 8 Ломоносовские чтения. Тезисы докладов,- Архангельск,1996. С.142-143.
103. Швец, И.Г. Когнитивное понимание тревожности. // 9 Ломоносовские чтения. Тезисы докладов. Архангельск, 1997. - С.244-245.
104. Швец, И.Г. Некоторые пути коррекции личностной тревожности у дошкольников.// Ломоносовские чтения. Тезисы докладов.- Архангельск, 1998.-С.213-214.
105. Швец, И.Г. Программа и методические рекомендации к спецкурсу «Проблема личностной тревожности». // Программы психологических курсов. Вып.2. Архангельск, 1999. - С. 24-30.
106. Швец, И.Г. Особенности личности родителей и их отношения к детям в семьях тревожных дошкольников. // Тезисы докладов конференции «Проблемы науки и практики: региональный подход». Архангельск, ПГУ, 2000. - С. 171 - 173.
107. Шкурина, Т.Н. Проблема страха в учении З.Фрейда // Человек: образ и сущность: гуманитарные аспекты. Ежегодник. М., 1991. - С. 160.
108. Шмаков, С.А. Игры учащихся феномен культуры. - М.: Новая школа, 1994. - 240с.
109. Шмаков, С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М.: Новая школа, 1993, 112с.
110. Юрченко, И.С. Социальная адаптация детей к школе / И.С.
Юрченко // Проблемы психологической адаптации личности в разных видах жизнедеятельности: Материалы Всеукраинской научно-практической конференции молодых научных сотрудников, 13 апреля 2009 года. - Одесса: СМИЛ, 2009. - 274 с.
111. Яковлева, О.В. Коррекция ситуативной личностной тревожности у подростков / О.В. Яковлева // Альманах современной науки и образования. - Тамбов: Грамота, 2011. - № 11 (54). - C. 133-135.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ