Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационно-коммуникационные технологии как средство совершенствования экологического образования детей в дошкольной образовательной организации

Работа №99013

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы127
Год сдачи2017
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
188
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОО 9
1.1. Информационно-коммуникационные технологии обучения и их психолого-педагогическая характеристика 9
1.2. Проблема совершенствования экологического образования детей в ДОО
1.3. Особенности научно-методической деятельности в дошкольной образовательной организации по проблеме экологического образования
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОБЛЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Проектирование и внедрение научно-методической
деятельности по проблеме экологического воспитания 39
2.2. Исследование организации методического сопровождения формирования экологических представлений у старших
дошкольников в дошкольной образовательной организации 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 101
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 105
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 110
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 113
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 117
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 119
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 120
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 122



Сегодня для всех стран наиболее злободневных проблем является проблема экологии. Одной из причин экологического кризиса является бурный научно-технический прогресс, деятельность человека в природе без учета экологических условий и закономерностей существования природы. Но есть и другая причина - низкий уровень культуры человека, что проявляется в безнравственном, потребительском отношении к богатствам природы, в нерациональном их использовании, в незнании взаимосвязи живой и неживой природы, что привело к нарушению экологического равновесия. В силу того, что в основе сознания лежит знание, одним из путей преодоления экологического кризиса может стать изменение сознания людей путем совершенствования их экологической образованности, формирования нового типа сознания в центре которого единство человека и природы. В связи с чем, на первые места выдвигается проблема экологического образования детей, т.к. именно в дошкольном возрасте закладывается нравственное отношение человека к окружающему. В дошкольном возрасте ребенок очень восприимчив к информации о животном и растительном мире, что позволяет говорить о важности данного периода для экологического образования ребенка.
Для дошкольника характерно наглядно-действенное мышление, поэтому для наилучшего восприятия детьми информации на занятиях по экологии необходимо учитывать данный момент. В связи с этим приоритетным средством совершенствования экологического образования дошкольников являются информационно-коммуникационные технологии, позволяющие преподносить материал ярко и доступно восприятию детей дошкольного возраста. Широкий арсенал ИКТ позволяет работать сразу в нескольких направлениях: организовывать интересные и эффективные занятия по экологии для дошкольников, проводить работу по повышению компетентности родителей и педагогов в вопросах экологического образования дошкольников, а также позволяет значительно расширить возможности педагогов в поиске информации и материалов для подготовки к занятиям и мероприятиям по экологическому образованию дошкольников. На современном этапе информационно-коммуникационные технологии являются ведущим средством совершенствования экологического образования детей в дошкольной организации, что обуславливает актуальность темы исследования.
Степень разработанности проблемы в научной литературе. Использование в воспитательно-образовательной работе с детьми информационных компьютерных технологий способствует повышению качества, доступности и эффективности экологического образования.
Проблемы управления ДОО посредством информационно- коммуникационных технологий рассматривались в работах Т.В. Калининой, Т.С. Комаровой, А.А. Майера, М.С. Цветковой и др. Концепции экологического образования детей дошкольного возраста представлены в работах Е.В. Гончаровой, Н.А. Рыжовой, С.Н. Николаевой, П.Г. Федосеева и др.
Несмотря на большое количество работ по управлению ДОУ и экологическому образованию воспитанников, практически неизученной является проблема, связанная с совершенствованием процесса экологического образования в дошкольной образовательной организации посредством информационно-коммуникационных технологий.
Анализ психолого-педагогической литературы, позволил нам выявить противоречие между неоспоримой эффективностью и многосторонним применением ИКТ в системе экологического образования детей в ДОО и отсутствием как таковых педагогических условий совершенствования экологического образования детей в ДОО посредством информационно-коммуникационных технологий.
Проблема исследования состоит в разработке педагогических условий совершенствования экологического образования детей в ДОО посредством информационно-коммуникационных технологий.
Объект исследования: процесс экологического образования детей в ДОО.
Предмет исследования: педагогические условия совершенствования экологического образования детей в ДОО посредством информационно-коммуникационных технологий.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментальным путем проверить педагогические условия совершенствования экологического образования детей в ДОО посредством информационно-коммуникационных технологий.
Гипотеза исследования: процесс совершенствования экологического образования детей в ДОО посредством информационно-коммуникационных технологий будет протекать более эффективно, при соблюдении следующих условий:
- повышении уровня ИКТ-компетентности педагога;
- сотрудничество по вопросам экологического образования
старших дошкольников с родителями воспитанников;
- изменение подхода к экологическому образованию детей: смена методов и приемов, использование средств ИКТ не только на этапе подготовки к занятиям, но и непосредственно на экологических занятиях.
Задачи исследования.
1. Дать психолого-педагогическую характеристику информационно-коммуникационным технологиям.
2. Исследовать проблему совершенствования экологического образования детей в ДОО.
3. Рассмотреть дидактические возможности использования информационно-коммуникационных технологий в экологическом образовании детей в ДОО.
4. Апробировать педагогические условия совершенствования экологического образования детей в ДОО посредством информационно-коммуникационных технологий.
Методологическая основа исследования: сущность и структура информационно-коммуникационных технологий рассматривается в работах Е.А. Заломской [17, с. 121], Н.В. Коноваловой [25, с. 721]. Проблема совершенствования экологического образования детей в ДОО поднимается в исследованиях Е.В. Чмелевой [65, с. 168], а также других ученых. Специфика экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе использования информационных технологий рассматривается в работе О.Л. Егоровой [7, с. 359].
Методы исследования: теоретические (анализ и сопоставление психолого-педагогической литературы), эмпирические (наблюдение, диагностика, беседа) и методы обработки полученных данных (качественный и количественный анализ результатов исследования).
Базой экспериментально-практического исследования является МБДОУ - детский сад «Капитошка» г. Екатеринбурга
Этапы исследования.
Работа была выстроена в три этапа:
1 этап - подготовительный (начальный). На данном этапе проводился анализ литературы по экологическому образованию детей в ДОО. Кроме того, были разработаны педагогические условия совершенствования экологического образования детей в ДОО посредством информационно-коммуникационных технологий.
2 этап - основной. Был выявлен уровень экологического образования детей в ДОО, реализованы педагогические условия совершенствования экологического образования детей в ДОО посредством информационно- коммуникационных технологий.
3 этап - контрольный. На данном этапе были проанализированы полученные результаты проведенной работы по совершенствованию экологического образования детей в ДОО посредством информационно-коммуникационных технологий.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования материалов по экологическому образованию детей в ДОО посредством ИКТ в педагогическую практику ДОО.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, проблема экологического образования в ДОО по сей день остается актуальной. В дошкольном возрасте ребенок очень восприимчив к информации о животном и растительном мире, что позволяет говорить о важности данного периода для экологического образования ребенка. Характерное для дошкольника наглядно-образное мышление, обуславливает выбор в качестве приоритетного средства совершенствования экологического образования дошкольников информационно-коммуникационные технологии, позволяющие преподносить материал ярко и доступно восприятию детей дошкольного возраста.
Исследователями выделяется ряд проблем в области экологического образования детей в ДОО, среди которых сложность выявления уровня развития у дошкольников качеств экологической образованности, нехватка доступных методик, предназначенных для диагностирования уровня экологической образованности дошкольников, неудовлетворенность родителей организацией экологического образования в семье и ДОО, отсутствие координации деятельности родителей в процессе экологического образования детей, дефицит знаний об особенностях семейного экологического воспитания детей, неумение проводить анализ уровня экологической культуры родителей, подмена общественно ценных дел различного рода развлекательными мероприятиями.
Было выяснено, что, информационно-коммуникационные технологии представляют собой информацию в электронном виде, ее обработку и хранение, однако не обязательно ее передачу. ИКТ в области образования рассматривается в качестве комплекса учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования, а также для образования детей. Использование ИКТ в экологическом образовании детей способствует не только динамичному развитию уровня экологического образования самих воспитанников, но и позволяет повышать уровень компетентности родителей в вопросах экологического образования дошкольников, способствует самообразованию педагогов, что положительным образом сказывается на интересе дошкольников к занятиям.
Исследование показало, что в подготовительной группе преобладают воспитанники с низким уровнем экологической образованности. Проведенное диагностирование позволило выявить ряд следующих проблем в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраста: недостаточный уровень ИКТ-компетентности педагога
подготовительной группы; педагог использует средства ИКТ только на этапе подготовки к занятиям, не применяя их непосредственно на занятии, не используя их возможности в других не менее значимых направлениях; низкий уровень экологической образованности старших дошкольников.
Для реализации изложенных изменений, были реализованы педагогические условия, обеспечивающие результативность экологического образования детей в ДОО на основе применения информационно- коммуникационных технологий обучения: работа с педагогом (повышение уровня ИКТ-компетентности), работа со старшими дошкольниками (организация занятий с применением средств ИКТ; повышение познавательного интереса к экологическим понятиям, объектам природы; повышение эмпатии к животным и растениям, мотивация к трудовой деятельности в живом уголке, в природе, повышение уровня знаний о растениях и объектах неживой природы), взаимодействие с родителями по вопросам экологического образования старших дошкольников (повышение уровня компетентности родителей в области экологического образования старших дошкольников). Основными средствами ИКТ для совершенствования экологического образования старших дошкольников стали: экологические занятия с элементами анимационной деятельности, виртуальные экскурсии, занятия с использованием презентаций на основе программы PowerPoint, что способствовало активизации познавательного интереса дошкольников.



1. Акимов, Ю. А. Знакомство дошкольников с окружающим миром [Текст] : программа развития / Ю. А. Акимов. - М. : Сфера, 2008. - 128 с.
2. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом [Текст] : экол. воспитание дошкольников : метод. пособие / З. Ф. Аксенова. - М.: Сфера, 2011. - 128 с.
3. Антонова, М. Ю. Формирование элементов экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / М. Ю. Антонова // Актуальные проблемы дошкольного и начального образования : материалы науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, 9 апр. 2015 г., Москва / Моск. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н. П. Ходакова, А. В. Калинченко. - М., 2015. - С. 193-196.
4. Ахтырская, Ю. В. Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС ДО [Текст] : теорет. подход / Ю. В. Ахтырская, Л. С. Параняк // Инновационные тенденции развития системы образования : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., 19 февр. 2017 г., г. Чебоксары. - Чебоксары, 2017. - С. 114-117.
5. Ашиков, В. И. Семицветик [Текст] : программа и рук. по культур.-экол. воспитания и развития детей дошкол. возраста / В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова. - М. : Рос. пед. агентство. 1997. - 318 с.
6. Бондаренко, Т. М. Экологическое воспитание детей 5-6 лет [Текст] : практ. пособие для ст. воспитателей и педагогов ДОУ, родителей и гувернеров / Т. М. Бондаренко. - Воронеж : Лакоценина Н. А., 2012. - 160 с.
7. Борытко, Н. М. В пространстве воспитательной деятельности [Текст] : монография / Н. М Борытко ; науч. рук. Н. К. Сергеев. - Волгоград : Перемена, 2001. - 181 с.
8. Газина, О. М. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста [Текст] : учеб.-метод. пособие / О. М. Газина, В. Г. Фокина. - М. : Прометей, 2013. - 254 с.
9. Гончарова, Е. В. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста [Текст] : курс лекций для студентов высш. пед. учеб. заведений / Е. В. Гончарова ; Нижневартов. гос. гуманит. ун-т. - Нижневартовск : [б. и.], 2008. - 326 с.
10. Диканова, И. На экологической тропе [Текст] / И. Диканова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 3. - С. 62-64.
11. Довгасенко, Л. А. Информационно-коммуникативные технологии как средство формирования экологической культуры старших дошкольников [Текст] : опыт, проблемы, перспективы / Л. А. Довгасенко, Л. Г. Суржикова // Экологическое образование в условиях реализации ФГОС: проблемы, перспективы : материалы межрегион. науч.-практ. конф.. 27 апр. 2016 г. / Томск. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования / отв. ред. М. В. Минчинская. - Томск, 2016. - С. 20-23.
12. Егорова, О. Л. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе использования информационных технологий [Текст] / О. Л. Егорова // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: проблемы сетевого взаимодействия в инклюзив-ном образовании : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию РГУ им. С. А. Есенина / Рязан. гос. ун-т им. С. А. Есенина ; отв. ред. Л. А. Байкова, Н. А. Фомина, А. Н. Сухов. - Рязань, 2015. - С. 359-363.
13. Жбанникова, О. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОО в современных условиях [Текст] / О. А. Жбанникова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. - 2016. - № 5. - С. 594-596.
14. Женпиесова, Ж. М. Экологическое воспитание детей в условиях ДОО [Текст] / Ж. М. Женпиесова // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф., 19 авг. 2016 г., г. Чебоксары . - Чебоксары, 2016. - С. 78-82.
15. Загитова, Н. Ю. Современный подход к организации предметно¬
пространственной развивающей среды для экологического образования дошкольников [Текст] / Н. Ю. Загитова // Естественнонаучное образование детей: проблемы, поиски, решения : материалы круглого стола
преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, 25 нояб. 2016 г., Москва / сост. М. С. Смирнова. - М., 2016. - С. 18-25.
16. Заломская, Е. А. Влияние информационно-коммуникационных технологий на развитие дошкольников и организацию учебно¬воспитательного процесса [Текст] / Е. А. Заломская, А. Н. Михайлова, О. А. Бышко // Научное сообщество студентов : материалы IX Междунар. студен. науч.-практ. конф., 31 мая 2016 г., г. Чебоксары. - Чебоксары, 2016. - С. 121¬124.
17. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / И. Г. Захарова. - М. : Академия, 2010. - 192 с.
18. Зверев, И. Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы [Текст] / И. Д. Зверев // Экологическое образование: концепции и технологии : сб. науч. тр. / под ред. С. Н. Глазачева. - Волгоград, 1996. - С. 72-84.
19. Зубкова, С. А. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / С. А. Зубкова, С. В. Степанова // Современное дошкольное образование: теория и практика. - 2013. - № 5. - С. 54-59.
20. Иванова, А. И. Живая экология [Текст] : программа экол. образования дошкольников / А. И. Иванова. - М. : Сфера, 2007. - 80 с.
21. Информатика [Текст] : учеб. для вузов / под ред. Н. В. Макаровой. - М. : Финансы и статистика, 2000. - 768 с.
22. Казакова, Ю. С. Экологическая тропа как инновационная форма образования [Текст] / Ю. С. Казакова // Ознакомление с окружающим миром в современном образовательном процессе : материалы науч.-практ. конф., 17 марта 2016 г., Москва / Моск. гос. пед. ун-т. - М., 2016. - С. 28-34.
23. Калаш, И. Возможности информационных и коммуникационных
технологий в дошкольном образовании [Электронный ресурс] : аналит. обзор. / И. Калаш. - М. : Ин-т ЮНЕСКО по информ. технологиям в образовании, 2011. - URL : http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/-
3214673.pdf (дата обращения: 06.05.2017).
24. Комарова, Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании [Текст] / Т. С. Комарова, И. И. Комарова, А. В. Туликов. - М. : Мозаика-Синтез, 2011. - 128 с.
25. Коновалова, Н. В. Применение ИКТ в дошкольном образовании [Электронный ресурс] / Н. В. Коновалова // Молодой ученый. - 2016. - № 1. - С. 721-724. - URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=25332141(дата обращения: 16.05.2017).
26. Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации [Текст]. - М. : Гос. НИИ системной интеграции, 1998. - 322 с.
27. Коренькова, М. В. Информационно-коммуникационные
технологии в образовательном пространстве ДОО [Электронный ресурс] / М. В. Коренькова, А. П. Савенюк, И. В. Любодеева // Наука и образование: новое время. - 2016. - № 2. - С. 661-666. - URL :
https://elibrary.ru/item.asp?id=26144672(дата обращения: 16.05.2017).
28. Кузнецова, Л. В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей [Текст] / Л. В. Кузнецова // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 6. - С. 54-57.
29. Кулаева, А. В. ИКТ-компетентность - требование профессионального стандарта педагога [Текст] / А. В. Кулаева, Л. А.
Хохлова // Справочник старшего воспитателя ДОУ. - 2014. - № 10. - С. 12¬19.
30. Леонтьева, О. М. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста [Текст] / О. М. Леонтьева // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 1. - С. 16-18.
31. Мальцева, П. А. Информационно-коммуникативные технологии в экологическом образовании дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО [Текст] / П. А. Мальцева, А. В. Мухамедшина // Экологическое образование в условиях реализации ФГОС: проблемы, перспективы: материалы межрегион. науч.-практ. конф., 27 апр. 2016 г. / Томск. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования / отв. ред. М. В Минчинская. - Томск, 2016. - С. 56-59.
32. Масленникова, О. М. Экологические проекты в детском саду [Текст] / О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. - Волгоград : Учитель, 2009. - 232 с.
33. Масловская, Л. З. Влияние эколого-развивающей среды на развитие личности дошкольника [Текст] / Л. З. Масловская, А. А. Бачурина // Вопросы современной педагогики и психологии: свежий взгляд и новые решения : материалы междунар. науч.-практ. конф., 10 марта 2016 г., г. Екатеринбург. - Екатеринбург, 2016. - С. 39-41.
34. Миронов, А. Актуальные вопросы экологического образования дошкольников [Текст] / А. Миронов // Дошкольное воспитание. - 2015. - №
4. - С. 31-35.
35. Мотыгуллина, Г. Создание экологической развивающей среды [Текст] / Г. Мотыгуллина // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 6. - С. 28¬31.
36. Николаева, С. Н. Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете ФГОС [Текст] / С. Н. Николаева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 6. - С. 17-21.
37. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / С. Н. Николаева. - М. : Академия, 2011. - 336 с.
38. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание в детском саду [Текст] : история становления и универсал. статус в соврем. образовании / С. Н. Николаева // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 1. - С. 36-44.
39. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Текст] / С. Н. Николаева // Дошкольное воспитание. - 2014. - №
5. - С. 14-18.
40. Николаева, С. Н. Юный эколог [Текст] : парциал. программа : для работы с детьми 3-7 лет / С. Н. Николаева. - М. : Мозаика-Синтез. 2016. - 112 с.
41. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М. : Азъ, 2013. - 865 с.
42. Организация РППС на территории ДОУ через «Экологическую тропу» [Электронный ресурс] / М. И. Борзенкова [и др.] // Актуальные задачи педагогики : материалы VII Междунар. науч. конф., апрель 2016 г., г. Чита, - Чита, 2016. - С. 39-41. - URL : https://elibrary.ru/item.asp?-id=26266505(дата обращения: 21.05.2017).
43. От рождения до школы [Текст] : пример. общеобразоват. программа дошкол. образования / Н. А. Арапова-Пискарева [и др.] ; под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 368 с.
44. Охапкина, Л. В. Информационные технологии в дошкольной
образовательной организации [Электронный ресурс] / Л. В. Охапкина, В. Б. Помелов // Концепт. - 2016. - Т. 28. - С. 238-240. - URL :
https://elibrary.ru/item.asp?id=26246507(дата обращения: 21.04.2017).
45. Павлова, Т. Н. Экологическое образование в дошкольном образова-тельном учреждении [Текст] / Т. Н. Павлова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы XII Междунар. науч.-практ. конф., 11 марта 2017 г., г. Чебоксары / отв. ред. О. Н. Широков. - Чебоксары, 2017. - С. 95-98.
46. Пахомова, Н. А. Использование ИКТ в экологическом воспитании [Электронный ресурс] / Н. А. Пахомова // Информационные технологии в образовании : материалы XIV Юж.-Рос. межрегион. науч.- практ. конф.-выставки. - URL : http://edu.evnts.pw/materials/136/17722/(дата обращения 14.05.2017).
47. Прохоренко, А. И. Проектирование развивающей среды в дошкольной образовательной организации [Текст] / А. И. Прохоренко, Л. В. Шинкарева // Приоритетные направления развития науки, техники и технологий : междунар. науч.-практ. конф., 29 февр. 2016 г., г. Кемерово. - Кемерово, 2016. - С. 228-231.
48. Прохорова, О. А. Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательной организации [Текст] / О. А. Прохорова // Инновационная деятельность в дошкольном образовании : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф., 6-7 апр. 2016 г., Пушкино / под общ. ред. Г. П. Новиковой. - М., 2016. - С. 464-470.
49. Прудских, Э. В. Формирование экологической культуры дошкольников через информационно-коммуникационные технологии [Электронный ресурс] / Э. В. Прудских, Н. М. Дурнева, Г. В. Зуйкова // Актуальные задачи педагогики : материалы VII Междунар. науч. конф., апрель 2016 г., г. Чита. - Чита, 2016. - С. 53-56. - URL : https://moluch.ru/- conf/ped/archive/189/9993// (дата обращения 24.05.2017).
50. Радуга [Текст] : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / Т. И. Гризик,[и др.] ; науч. рук. Е. В. Соловьева. - М. : Просвещение, 2010. - 111 с.
51. Ревнивцева, Р. М. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Р. М. Ревнивцева // Педагогика: традиции и инновации : материалы II междунар. науч. конф., октябрь 2012 г., г. Челябинск / отв. ред. О. А. Шульга. - Челябинск, 2012. - С. 67-69.
52. Римашевская, Л. С. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста [Текст] : программа учеб. курса и метод. рекомендации для самостоят. работы студентов бакалавриата : учеб.- метод. пособие / Л. С. Римашевская, Н. О. Никонова, Т. А. Ивченко. - М. : Центр пед. образования, 2008. - 128 с.
53. Российская Федерация. Постановление. Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» [Электронный ресурс] : постановление Гл. гос. санитар. врача Рос. Федерации от 22 июля 2010 г. № 91. - URL : http://base.garant.ru/12178427/(дата обращения: 14.03.2017).
54. Рыжова, Н. А. Воздух вокруг нас [Текст] : учеб.-метод. пособие / Н. А. Рыжова, С. И. Мусиенко. - М. : Обруч. 2013. - 208 с.
55. Рыжова, Н. А. Диагностика экологического образования дошкольников: новые подходы [Текст] / Н. А. Рыжова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2007. - № 3. - С. 15-26.
56. Рыжова, Н. А. Программа «Наш дом - природа»: формирование естественнонаучных представлений у дошкольников [Текст] / Н. А. Рыжова // Естественнонаучное образование детей: проблемы, поиски, решения : материалы круглого стола преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, 25 нояб. 2016 г., Москва / сост. М. С. Смирно-ва. - М., 2016. - С. 3-8.
57. Рыжова, Н. А. Экологическая тропинка в детском саду [Текст] : учеб.-метод. комплект / Н. А. Рыжова. - М. : Линка-Пресс, 2009. - 2 72 с.
58. Рыжова, Н. А. Экологическое образование в дошкольных образовательных учреждениях: теория и практика [Текст] : монография / Н. А. Рыжова. - М. : Акад. проф. образования, 1999. - 170 с.
59. Современные технологии и инновации в педагогической системе образования [Текст] : материалы I Междунар. науч.-практ. конф., 25 янв. 2016 г. / отв. ред. Н. А. Краснова, Т. Н. Плесканюк. - Н. Новгород : Проф. наука, 2016. - 72 с.
60. Соломенникова, О. А. Диагностика экологических знаний дошкольников [Текст] / О. С. Соломенникова // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 7. - С. 21-27.
61. Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду [Текст] : программа и метод. рекомендации : для занятий с детьми 2-7 лет / О. С. Соломенникова, - М. : Мозаика-Синтез, 2009. - 101 с.
62. Ушаков, Д. Н. Толковый словарь современного русского языка [Текст] / Д. Н. Ушаков. - М. : Аделант, 2013. - 800 с.
63. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]. - М. : Сфера, 2015. - 96 с.
64. Хакимова, Е. Л. Современные проблемы экологического образования детей дошкольного возраста и пути их решения [Текст] / Е. Л. Хакимова // Сетевое взаимодействие УрГПУ с дошкольными организациями в развитии системы работы по повышению квалификации : метод. материалы для сетевого взаимодействия / Урал. гос. пед. ун-т ; под ред. Л. В. Моисеевой. - Екатеринбург, 2016. - С. 78-81.
65. Чмелева, Е. В. Современная практика экологического образования детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Е. В. Чмелева, Л. А. Бикмеева // Аксиологические проблемы педагогики : сб. науч. тр. / Смолен. гос. ун-т ; под ред. Л. В. Чепиковой. - Смоленск, 2016. - Вып. 7. - С. 168-177.
66. Яковлева, Е. В. Важность экологического воспитания дошкольника [Электронный ресурс] / Е. В. Яковлева // Педагогическое мастерство : материалы VII Междунар. науч. конф., ноябрь 2015 г., г.
Москва. - М., 2015. - С. 113-117. - URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=24885820(дата обращения: 11.03.2107).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ