Управление организацией научно-методической деятельности по проблеме экологического воспитания в дошкольной образовательной организации
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО
ПРОБЛЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 10
1.1. Сущность экологического воспитания детей дошкольного возраста 10
1.2. Определение и виды научно-методической деятельности
педагогов в системе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО 15
1.3. Особенности научно-методической деятельности в дошкольной образовательной организации по проблеме экологического
образования 25
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОБЛЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ 31
2.1. Проектирование и внедрение научно-методической
деятельности по проблеме экологического воспитания 31
2.2. Исследование организации методического сопровождения
формирования экологических представлений у старших дошкольников в дошкольной образовательной организации 39
2.3. Организация методического сопровождения воспитателей по
формированию экологических представлений у старших дошкольников в дошкольной образовательной организации 46
2. 4.Сравнительный анализ результатов исследования 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО
ПРОБЛЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 10
1.1. Сущность экологического воспитания детей дошкольного возраста 10
1.2. Определение и виды научно-методической деятельности
педагогов в системе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО 15
1.3. Особенности научно-методической деятельности в дошкольной образовательной организации по проблеме экологического
образования 25
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОБЛЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ 31
2.1. Проектирование и внедрение научно-методической
деятельности по проблеме экологического воспитания 31
2.2. Исследование организации методического сопровождения
формирования экологических представлений у старших дошкольников в дошкольной образовательной организации 39
2.3. Организация методического сопровождения воспитателей по
формированию экологических представлений у старших дошкольников в дошкольной образовательной организации 46
2. 4.Сравнительный анализ результатов исследования 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
В современных условиях в системе российского образования происходит много перемен которые, непосредственно затрагивают и организацию деятельности ДОО.
С выходом в свет Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. №273 - ФЗ), Постановления «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации» (30.03.97 г. № 4/1-6) и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования позволяют реализовать систему экологического воспитания включая её во все образовательные области в работе с дошкольниками. Работа дошкольной образовательной организации по новым документам требует основательной организации, вдумчивого методического руководства во всем воспитательно-образовательном процессе [16, с. 122].
Экологическое образование постепенно становиться важнейшим направлением в работе дошкольных образовательных организаций.
Методика экологического образования дошкольников на протяжении длительного времени рассматривалась в трудах В. Г Фокиной, С. А. Веретенниковой, Н. Н. Кондратьевой, Л. А. Каменевой, Л. А. Маневцевой, В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой, М. М. Марковской, З. Д. Сизенко-Казанец и других авторов [15, с. 84].
На современном этапе методика и теория экологического образования дошкольников решается на основе природоведческих знаний, усваиваемых на этапе дошкольного детства (С. Н. Николаева, Н. Н. Кондратьева, Н. А. Рыжова, Н. Н. Вересова, Т. А. Серебрякова, Л. П. Молодова, В. А. Зебзеева, О. А. Соломенникова. и др.) [16, с. 122].
Под экологическим образованием понимается целенаправленный процесс формирования у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество на основе синтеза эмоционального, интеллектуального и деятельностно -практического компонентов; понимание взаимосвязи между составляющими мира и его взаимозависимости; развитие положительного эмоционального отношения к природе; выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой [39, с. 46].
Значимость и важность охраны окружающей среды, интерес и стремление к правильному образу жизни, любовь к природе - причины, по которым необходимо уделять большее внимание экологическому воспитанию дошкольников.
Экологическое воспитание - это неотъемлемая часть единой системы воспитания, экологического сознания и поведения, гармоничного с природой.
Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии [16, с. 122].
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного «живого» общения с ней. Компетентный педагог является одним из важных факторов экологического воспитания детей дошкольного возраста. Одним из условий, обеспечивающим это, является экологизация окружающей природной среды, которая способствует реализации всех компонентов содержания экологического образования: познавательного, нравственно-ценностного, деятельностного.
На дошкольную образовательную организацию в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социально-общественные задачи - воспитывать, обучать и готовить к жизни то поколение людей, труд, талант, инициатива и творчество которых будут определять научно-технический, социально - экономический, и нравственный прогресс современного общества. В связи с этим ощутимым становятся недостатки и ошибки в воспитательно-образовательной работе ДОО, в управлении образованием и в самой педагогической науке [44, с. 276].
Главным фактором воздействия на педагогов являются активизация человеческого фактора в просвещении, развитие творческого и инициативного потенциала каждого педагога дошкольных организаций. На современном этапе объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития дошкольников обуславливаются необходимостью тщательной организации и компетентного методического руководства в дошкольной организации. Задачей руководства дошкольной организацией найти такие способы управления, которые позволят сформировать у дошкольников начала экологической культуры.
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для достижения поставленной цели [46, с. 89].
В толковом словаре Т.Ф. Ефремовой «управлять», значит руководить деятельностью кого-либо, чего-либо, направлять работу кого-либо, чего-либо направлять чьи-либо поступки, быть побудительной причиной, руководящим началом чего-либо [16, с. 164].
Процесс управления всегда имеет место там, где осуществляется общая деятельность людей для достижения определённых результатов. Образовательная организация - это социальная организация, подразумевающая систему совместной деятельности всех участников образовательных отношений (педагогов, родителей, детей).
Организаторские, информационные, социализирующие и специально-профессиональные функции в полной мере реализуются в работе методиста дошкольной организации, как руководителя с педагогическим коллективом [28, с. 19].
Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольной организации становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности при проектировании методической работы. Поэтому методическую работу в дошкольной организации важно рассматривать, как систему деятельности всех участников образовательных отношений (педагогов, родителей детей) что обуславливает актуальность темы исследования.
Проблема исследования состоит в методическом проектировании управления дошкольной организацией и научно-методической деятельностью по проблеме экологического воспитания дошкольников.
Цель - изучение методических основ формирования у детей дошкольного возраста экологических представлений.
Объектом исследования выступает научно-методическая деятельность по проблеме экологического воспитания в дошкольной образовательной организации.
Предметом исследования является условия экологического воспитания в дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования - Научно-методическая деятельность по экологическому воспитанию будет успешна, если будут приняты управленческие решения:
проектирование научно-методической деятельности по организации соответствующей развивающей среды;
проблемно-поисковый метод обучения применяется в различных видах детской деятельности;
осуществление целенаправленной и систематической работы с детьми в рамках современных технологии, постоянное ее совершенствование;
систематическое повышение квалификации педагогов: овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы необходимо было решить следующие задачи.
1. Изучить сущность понятий «Экологическое воспитание», «Управление организацией», «Проектирование», «Научно - методическая деятельность» по проблеме экологического воспитания дошкольной образовательной организации.
2. Определить вид научно-методической деятельности дошкольной образовательной организации.
3. Спроектировать научно-методическую деятельность по проблеме экологического воспитания в дошкольной образовательной организации.
4. Выделить условия по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста и апробировать их на практике.
5. Провести диагностику и сделать сравнительный анализ данных, полученных на начальном и итоговом этапах опытно-поисковой работы по формированию экологических представлений с детьми старшего дошкольного возраста.
Для решения задач исследования применялись методы: сравнительно-сопоставительный анализ психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме, количественный и качественный анализ методических разработок и учебного материала, для диагностики использовали такие методы как беседа опрос, анкетирование.
Теоретическую основу исследования составляют труды Е. И. Тихеевой, В. А. Сухомлинского, И. Т. Суравегиной, Л. К. Шлегер, И. Д. Зверева, А. Н. Захлебного, И. А. Хайдуровой, С. Н. Николаевой, Е. Ф. Терентьевой, 3. П. Плохих, Т. В. Христовской, Н. Н. Кондратьевой, Т. Г. Табунашвили, А. М. Федотовой, Л. С. Игнаткиной, И. А. Комаровой и др. Разработки по усовершенствованию программ по экологическому образованию дошкольников ведут такие видные ученые, как С. Н. Николаева, Н. А. Рыжова, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова и др.
Практическая база исследования. Исследование проходило в филиале МАДОУ «Детский сад №70» - «Детский сад №41» Свердловской области город Первоуральск.
Структура ВКР: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
С выходом в свет Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. №273 - ФЗ), Постановления «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации» (30.03.97 г. № 4/1-6) и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования позволяют реализовать систему экологического воспитания включая её во все образовательные области в работе с дошкольниками. Работа дошкольной образовательной организации по новым документам требует основательной организации, вдумчивого методического руководства во всем воспитательно-образовательном процессе [16, с. 122].
Экологическое образование постепенно становиться важнейшим направлением в работе дошкольных образовательных организаций.
Методика экологического образования дошкольников на протяжении длительного времени рассматривалась в трудах В. Г Фокиной, С. А. Веретенниковой, Н. Н. Кондратьевой, Л. А. Каменевой, Л. А. Маневцевой, В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой, М. М. Марковской, З. Д. Сизенко-Казанец и других авторов [15, с. 84].
На современном этапе методика и теория экологического образования дошкольников решается на основе природоведческих знаний, усваиваемых на этапе дошкольного детства (С. Н. Николаева, Н. Н. Кондратьева, Н. А. Рыжова, Н. Н. Вересова, Т. А. Серебрякова, Л. П. Молодова, В. А. Зебзеева, О. А. Соломенникова. и др.) [16, с. 122].
Под экологическим образованием понимается целенаправленный процесс формирования у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество на основе синтеза эмоционального, интеллектуального и деятельностно -практического компонентов; понимание взаимосвязи между составляющими мира и его взаимозависимости; развитие положительного эмоционального отношения к природе; выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой [39, с. 46].
Значимость и важность охраны окружающей среды, интерес и стремление к правильному образу жизни, любовь к природе - причины, по которым необходимо уделять большее внимание экологическому воспитанию дошкольников.
Экологическое воспитание - это неотъемлемая часть единой системы воспитания, экологического сознания и поведения, гармоничного с природой.
Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии [16, с. 122].
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного «живого» общения с ней. Компетентный педагог является одним из важных факторов экологического воспитания детей дошкольного возраста. Одним из условий, обеспечивающим это, является экологизация окружающей природной среды, которая способствует реализации всех компонентов содержания экологического образования: познавательного, нравственно-ценностного, деятельностного.
На дошкольную образовательную организацию в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социально-общественные задачи - воспитывать, обучать и готовить к жизни то поколение людей, труд, талант, инициатива и творчество которых будут определять научно-технический, социально - экономический, и нравственный прогресс современного общества. В связи с этим ощутимым становятся недостатки и ошибки в воспитательно-образовательной работе ДОО, в управлении образованием и в самой педагогической науке [44, с. 276].
Главным фактором воздействия на педагогов являются активизация человеческого фактора в просвещении, развитие творческого и инициативного потенциала каждого педагога дошкольных организаций. На современном этапе объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития дошкольников обуславливаются необходимостью тщательной организации и компетентного методического руководства в дошкольной организации. Задачей руководства дошкольной организацией найти такие способы управления, которые позволят сформировать у дошкольников начала экологической культуры.
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для достижения поставленной цели [46, с. 89].
В толковом словаре Т.Ф. Ефремовой «управлять», значит руководить деятельностью кого-либо, чего-либо, направлять работу кого-либо, чего-либо направлять чьи-либо поступки, быть побудительной причиной, руководящим началом чего-либо [16, с. 164].
Процесс управления всегда имеет место там, где осуществляется общая деятельность людей для достижения определённых результатов. Образовательная организация - это социальная организация, подразумевающая систему совместной деятельности всех участников образовательных отношений (педагогов, родителей, детей).
Организаторские, информационные, социализирующие и специально-профессиональные функции в полной мере реализуются в работе методиста дошкольной организации, как руководителя с педагогическим коллективом [28, с. 19].
Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольной организации становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности при проектировании методической работы. Поэтому методическую работу в дошкольной организации важно рассматривать, как систему деятельности всех участников образовательных отношений (педагогов, родителей детей) что обуславливает актуальность темы исследования.
Проблема исследования состоит в методическом проектировании управления дошкольной организацией и научно-методической деятельностью по проблеме экологического воспитания дошкольников.
Цель - изучение методических основ формирования у детей дошкольного возраста экологических представлений.
Объектом исследования выступает научно-методическая деятельность по проблеме экологического воспитания в дошкольной образовательной организации.
Предметом исследования является условия экологического воспитания в дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования - Научно-методическая деятельность по экологическому воспитанию будет успешна, если будут приняты управленческие решения:
проектирование научно-методической деятельности по организации соответствующей развивающей среды;
проблемно-поисковый метод обучения применяется в различных видах детской деятельности;
осуществление целенаправленной и систематической работы с детьми в рамках современных технологии, постоянное ее совершенствование;
систематическое повышение квалификации педагогов: овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы необходимо было решить следующие задачи.
1. Изучить сущность понятий «Экологическое воспитание», «Управление организацией», «Проектирование», «Научно - методическая деятельность» по проблеме экологического воспитания дошкольной образовательной организации.
2. Определить вид научно-методической деятельности дошкольной образовательной организации.
3. Спроектировать научно-методическую деятельность по проблеме экологического воспитания в дошкольной образовательной организации.
4. Выделить условия по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста и апробировать их на практике.
5. Провести диагностику и сделать сравнительный анализ данных, полученных на начальном и итоговом этапах опытно-поисковой работы по формированию экологических представлений с детьми старшего дошкольного возраста.
Для решения задач исследования применялись методы: сравнительно-сопоставительный анализ психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме, количественный и качественный анализ методических разработок и учебного материала, для диагностики использовали такие методы как беседа опрос, анкетирование.
Теоретическую основу исследования составляют труды Е. И. Тихеевой, В. А. Сухомлинского, И. Т. Суравегиной, Л. К. Шлегер, И. Д. Зверева, А. Н. Захлебного, И. А. Хайдуровой, С. Н. Николаевой, Е. Ф. Терентьевой, 3. П. Плохих, Т. В. Христовской, Н. Н. Кондратьевой, Т. Г. Табунашвили, А. М. Федотовой, Л. С. Игнаткиной, И. А. Комаровой и др. Разработки по усовершенствованию программ по экологическому образованию дошкольников ведут такие видные ученые, как С. Н. Николаева, Н. А. Рыжова, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова и др.
Практическая база исследования. Исследование проходило в филиале МАДОУ «Детский сад №70» - «Детский сад №41» Свердловской области город Первоуральск.
Структура ВКР: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
В современных условиях в системе российского образования происходит много перемен которые, непосредственно затрагивают и организацию деятельности ДОО. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования позволяет реализовать систему экологического воспитания, включая её во все образовательные области в работе с дошкольниками. Работа детского сада по новому документу требует тщательной организации вдумчивого методического руководства всем воспитательно-образовательном процессе. Работа направлена на поиск таких способов управления, которые позволяют решать поставленные задачи образования дошкольников и формировать у них начало экологической культуры.
Управление дошкольной образовательной организацией - это процесс планирования организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь поставленной цели [18, с. 164].
Главной целью экологической работы образовательного учреждения является создание и реализация воспитательно-образовательной модели по экологическому воспитанию, при которой достигается эффект - мотивационной готовности педагогов к реализации модели и проявления начал экологической культуры у детей.
Для достижения поставленной цели в работе изучены «Методические основы управления организации научно-методической деятельности педагогов по экологическому воспитанию» и «методическая деятельность по проблеме экологического воспитания в дошкольной образовательной организации».
Проведен анализ программ ДОО по формированию основ экологических представлений детей дошкольного возраста; спроектирована научно-методическая деятельность по проблеме экологического воспитания в дошкольной образовательной организации.
В процессе работы были апробированы педагогические условия организации методического сопровождения педагогов по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели были реализованы следующие направления работы:
- проведена диагностика уровня сформированности экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста;
- выявлен уровень экологических знаний у воспитателей посредством анкетирования;
- выявлено отношение родителей к экологическому образованию детей в семье посредством анкетирования;
- проанализирована организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО.
В процессе работы использовались следующие методы: анкетирование, беседа, наблюдение, проектирование, выполнение заданий, математические методы обработки результатов исследования и их теоретический анализ.
В ходе теоретического анализа нами был определен основной критерий, который свидетельствует об эффективности организации методического сопровождения педагогов в сфере экологического образования дошкольников. В аспекте формулировки темы исследования таким критерием является положительная динамика в уровне сформированности экологических представлений у дошкольников.
Данные констатирующей диагностики свидетельствовали о повышении уровня сформированности экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
На основании полученных результатов констатирующей диагностики была составлена работа по эколого-экспериментальной работы в ДОО, включающая решение следующих задач:
- разработка и реализация содержания методического сопровождения педагогов по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста;
- разработка содержания работы с родителями с целью организации педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах экологического образования дошкольников;
- проведение комплекса занятий с детей старшего дошкольного возраста, направленного на обогащение экологических представлений.
В течение проведения формирующего этапа исследования были проведены следующие мероприятия: комплекс занятий с детьми, консультации, круглые столы, собрания для родителей с целью повышения их педагогических компетенций в области экологического образования детей, комплекс мероприятий для педагогов ДОО, способствующих обогащению представлений о содержании и системном характере экологического образования.
Анализ результатов контрольной диагностики позволил констатировать более выраженную положительную динамику в уровне сформированности экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста, что свидетельствует об эффективности работы по проблеме экологического воспитания в дошкольной образовательной организации.
Управление дошкольной образовательной организацией - это процесс планирования организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь поставленной цели [18, с. 164].
Главной целью экологической работы образовательного учреждения является создание и реализация воспитательно-образовательной модели по экологическому воспитанию, при которой достигается эффект - мотивационной готовности педагогов к реализации модели и проявления начал экологической культуры у детей.
Для достижения поставленной цели в работе изучены «Методические основы управления организации научно-методической деятельности педагогов по экологическому воспитанию» и «методическая деятельность по проблеме экологического воспитания в дошкольной образовательной организации».
Проведен анализ программ ДОО по формированию основ экологических представлений детей дошкольного возраста; спроектирована научно-методическая деятельность по проблеме экологического воспитания в дошкольной образовательной организации.
В процессе работы были апробированы педагогические условия организации методического сопровождения педагогов по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели были реализованы следующие направления работы:
- проведена диагностика уровня сформированности экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста;
- выявлен уровень экологических знаний у воспитателей посредством анкетирования;
- выявлено отношение родителей к экологическому образованию детей в семье посредством анкетирования;
- проанализирована организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО.
В процессе работы использовались следующие методы: анкетирование, беседа, наблюдение, проектирование, выполнение заданий, математические методы обработки результатов исследования и их теоретический анализ.
В ходе теоретического анализа нами был определен основной критерий, который свидетельствует об эффективности организации методического сопровождения педагогов в сфере экологического образования дошкольников. В аспекте формулировки темы исследования таким критерием является положительная динамика в уровне сформированности экологических представлений у дошкольников.
Данные констатирующей диагностики свидетельствовали о повышении уровня сформированности экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
На основании полученных результатов констатирующей диагностики была составлена работа по эколого-экспериментальной работы в ДОО, включающая решение следующих задач:
- разработка и реализация содержания методического сопровождения педагогов по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста;
- разработка содержания работы с родителями с целью организации педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах экологического образования дошкольников;
- проведение комплекса занятий с детей старшего дошкольного возраста, направленного на обогащение экологических представлений.
В течение проведения формирующего этапа исследования были проведены следующие мероприятия: комплекс занятий с детьми, консультации, круглые столы, собрания для родителей с целью повышения их педагогических компетенций в области экологического образования детей, комплекс мероприятий для педагогов ДОО, способствующих обогащению представлений о содержании и системном характере экологического образования.
Анализ результатов контрольной диагностики позволил констатировать более выраженную положительную динамику в уровне сформированности экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста, что свидетельствует об эффективности работы по проблеме экологического воспитания в дошкольной образовательной организации.
Подобные работы
- Информационно-коммуникационные технологии как средство совершенствования экологического образования детей в дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - Организация экологического воспитания дошкольников на занятиях физической культуры
Дипломные работы, ВКР, экология и природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Организационно-методическое обеспечение качества экологического образования в дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2019 - Проектирование методической деятельности педагогов по экологическому образованию в дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Проектирование содержания экологического образования в дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017



