Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование познавательного интереса у обучающихся 5-х классов на уроках математики посредством дидактических игр

Работа №98990

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы51
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
190
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава I. Теоретические особенности формирования познавательного интереса у обучающихся в процессе обучения математике 5
1.1. Сущность понятия «познавательный интерес» 5
1.2. Средства формирования познавательного интереса у обучающихся в
процессе обучения математике 10
1.3. Особенности дидактических игр, как одного из средств формирование
познавательного интереса 16
Выводы по I главе 22
Глава II. Методические особенности формирования познавательного интереса в процессе обучения математике 23
2.1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 5 классов. 23
2.2. Требования к организации дидактических игр, способствующих
формированию познавательного интереса обучающихся в 5 класса 25
2.3. Комплекс дидактических игр для обучающихся 5 класса,
направленный на формирование познавательного интереса 30
Выводы по II главе 45
Заключение 46
Список литературы 47

В Концепции развития образования в Российской Федерации на 2016 - 2020 года указано, что развитие системы общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентированную на практические навыки и фундаментальные умения, то есть подготовка разносторонне развитой (компетентной) личности.
С 1 февраля 2011 года был произведен переход к Федеральным государственным образовательным стандартам основной общеобразовательной школы. В данном документе определены все личностные, метапредметные и предметные качества, которые необходимо совершенствовать у обучающихся для их успешной социализации.
Одним из способов достижения намеченных ориентиров - это формирование и развитие у обучающихся познавательного интереса, а, следовательно, задача учителя активизировать познавательный интерес учеников на различных предметах, в частности на уроках математики.
Проблеме познавательного интереса обучающихся, вопросам его формирования и развития посвящено значительное количество исследований. Существуют многочисленные точки зрения на сущность познавательного интереса как в трудах педагогов прошлых столетий, так и в трудах современников. Так, например, в своих работах анализирует уровни и проявления становления интереса В.В. Давыдов, условия и факторы, влияющие на становление и развитие познавательных интересов Ю.К. Бабанский и А.А. Бодалев.
В научных трудах психологов и педагогов сущность понятия «познавательный интерес» раскрыта в достаточной степени и разработано достаточно средств, способствующих формированию познавательного интереса у обучающихся в процессе обучения математике, но не все они адаптированы к системно-деятельностному подходу и современным стандартам.
Объект исследования - процесс обучения математике в общеобразовательной школе.
Предмет исследования - дидактические игры как средство формирования познавательного интереса у обучающихся.
Цель: разработка комплекса дидактических игр, направленных на формирование познавательного интереса у обучающихся 5 классов на уроках математики.
В соответствии с целью в процессе выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме.
2. Раскрыть сущность определения познавательного интереса.
3. Выделить средства формирования познавательного интереса в процессе обучения математике.
4. Выделить особенности использования дидактических игр в процессе обучения математике.
5. Проанализировать психолого-педагогическую характеристику обучающихся 5 класса.
6. Выделить требования к отбору дидактических игр, способствующих формированию познавательного интереса у обучающихся.
7. Разработать комплекс дидактических игр, направленных на формирование познавательного интереса у обучающихся 5 классов на уроках математики.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования ее материалов учителями математики при обучении математике обучающихся 5 классов, а также студентами при изучении данной темы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив и систематизировав психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме, мы раскрыли сущность понятия «познавательный интерес».
Под познавательным интересом будем понимать избирательную эмоционально-окрашенную предметную направленность личности на процесс познания, объекты которого имеют важное для неё значение, и его результат. Выявили уровни: любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес.
Мы рассмотрели существующие возможности формирования познавательного интереса на уроках математики с помощью исторического материала, информационно-коммуникационных технологий, дидактических игр, интерактивных методов обучения, а также задач межпредметного характера, а также обосновали эффективность использования дидактических игр, в качестве средства формирования познавательного интереса обучающихся в процессе обучения математике.
Нами приведена психолого-педагогическая характеристика обучающихся 5 классов, а также выделены требования отбора задач для игр по математике и этапы игр.
Нами был разработан комплекс дидактических игр, направленный на формирование познавательного интереса обучающихся 5 классов в процессе обучения математике, на примере темы «Обыкновенные дроби».
Поставленные цель и задачи в ходе данной работы были достигнуты и выполнены.
Из проделанной работы можно сделать вывод, что дидактические игры выступают эффективным средством формирования познавательного интереса обучающихся в процессе обучения математике, но игра не должна носить только развлекательный характер.



1. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников / А.В. Белошистая. - М. : Владос, 2003 - 400 с.
2. Блинова, Т.Л. Активизация познавательного интереса обучающихся в процессе обучения математике: учебное пособие / Т.Л. Блинова; Урал.гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2005.- 100с.
3. Божович, Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И.Божович, Л.В.Благонадежиной. -М. : 1972.-С. 7-44.
4. Выготский, Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения // Сборн ик статей. - М. : Книга По Требованию, 2013.
5. Гилмуллина, Р.Ш. Дидактическая игра [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-
tekhnologii/2013/01/07/didakticheskaya-igra, 15.12.2017
6. Голованова Н. Ф. Общая педагогика: учебное пособие для ВУЗов. - С.-П.: Речь, 2005.
7. Гончарова Л.В. Предметные недели в школе. Математика - Волгоград: Учитель, 2010
8. Далингер, В.А. Познавательный интерес учащихся и его развитие в процессе обучения математике// Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - 2011. - № 3.
9. Дашинский, Е.А. Игротека математического кружка / Е.А. Дашинский. Учебное пособие для 5-6 классов для общеобр. учер.. М. : Просвящение,1972. - 144 с.
10. Двуличанская, Н.Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций / Н.Н. Двуличанская // Наука и образование. Электронный журнал. - 2011. - №4. - с.3.
11. Епишева, О.Б. Технология обучения математике на основе деятельности подхода: Кн. Для учителя/ О.Б. Епишева. - М. : Просвещение, 2003.
12. Ефремова, Т.Ф. Новый словарь русского языка : в 2-х т. / Т.Ф. Ефремова. - М. : Рус. Яз., 2000.
13.Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - М. : МПСИ, 2010. - 448 с.
14. Иванова, Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе / Е.О. Иванова, И.М Осмоловская. - М., 2011.
15. Концепция развития образования на 2016-2020 годы Текст. // Математика в школе. 2015. - № 1. - с. 2-13.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ