Педагогические условия организации познавательной деятельности детей в природе в дошкольном учреждении
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРИРОДЕ
1.1. Познавательная деятельность в теории и практике обучения детей
1.2. Компоненты познавательной деятельности в дошкольном возрасте 22
1.3. Условия организации познавательной деятельности детей
дошкольного возраста в природе 27
Вывод по первой главе 35
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРИРОДОЙ 37
2.1. Диагностика уровня сформированности у детей старшего
дошкольного возраста элементов познавательной
деятельности на констатирующем этапе исследования 37
2.2. Реализация педагогических условий, обеспечивающих
формирование у старших дошкольников познавательной деятельности средствами ознакомления с природой 57
Вывод по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 104
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 106
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 114
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 121
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 123
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 125
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 126
ПРИЛОЖЕНИЕ10 127
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРИРОДЕ
1.1. Познавательная деятельность в теории и практике обучения детей
1.2. Компоненты познавательной деятельности в дошкольном возрасте 22
1.3. Условия организации познавательной деятельности детей
дошкольного возраста в природе 27
Вывод по первой главе 35
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРИРОДОЙ 37
2.1. Диагностика уровня сформированности у детей старшего
дошкольного возраста элементов познавательной
деятельности на констатирующем этапе исследования 37
2.2. Реализация педагогических условий, обеспечивающих
формирование у старших дошкольников познавательной деятельности средствами ознакомления с природой 57
Вывод по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 104
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 106
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 114
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 121
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 123
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 125
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 126
ПРИЛОЖЕНИЕ10 127
Актуальность темы определяется процессами, которые происходят в современном обществе: информатизацией, стремительным техническим процессом, общественной жизнью в целом, которые привели к смене приоритетов в развитии образования. В современном обществе востребованными стали такие качества личности, как самостоятельность, ответственность, инициативность, способность к непрерывному образованию. Данные положения отражены в документах, которые ориентированы на создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование его активной позиции.
В связи с выходом нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Отличительной особенностью нового ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности ребенка. Дети должны уметь самостоятельно и с помощью педагога ставить и достигать цели, анализировать, сравнивать, экспериментировать, организовывать свою познавательную деятельность, решать задачи.
Поэтому мы работаем над проблемой изучения и формирования познавательной деятельности.
Важной задачей дошкольного образования становится формирование совокупности «познавательной деятельности», обеспечивающей «умение познать», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательной области «познавательное развитие» предусматривают ориентацию процесса образования на «развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие творческой активности».
Познавательную деятельность рассматривают как «сознательную деятельность субъекта, направленную на приобретение и создание новой информации (знаний), предполагающую осознанное её применение в разных ситуациях».
На современном этапе развития дошкольного образования активизация познавательной деятельности детей, эффективное управление ее формированием и развитием выступают как сложная педагогическая проблема и как важнейшая задача, успешность решения которой во многом влияет на подготовку детей к школе.
Анализ теоретических исследований позволил выявить, что условием формирования познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста занимались многие психологи и педагоги.
Степень разработанности проблемы исследования: теоретический анализ данной проблемы показал, что в психологических и педагогических исследованиях выделяются учебная и познавательная деятельность(Л.С Выготский, В.В. Давыдов, Н.Ф. 'Талызина, Д.Б. Эльконин и др.) [55].
Психологические концепции формирования познавательной деятельности детей представлены в работах Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, Н.Ф. Талызиной, Д.Б. Эльконина и др. В решение проблемы познавательной деятельности внесли вклад научные исследования В.В. Давыдова, П.Я. Гальперина, Н.А. Менчинской, Н.Ф. Талызиной, Г.И. Щукиной, И.С. Якиманской и др. [57].
Познавательная деятельность представлена в научных исследованиях с разных точек зрения: взаимосвязи учебной и познавательной деятельности (Л.С. Выготский); условий и факторов, влияющих на развитие познавательной деятельности (В.А. Беликов, Ю.К. Бабанский и др.); управления познавательной деятельностью (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина) [42].
В дошкольной педагогике и психологии анализируются вопросы формирования познавательной деятельности и предпосылок учебной деятельности (Л.С Выготский, Л.А. Венгер, В.В. Давыдов, Н.Н. Поддъяков, Д.Б. Эльконин и др.)[14]. Теоретически обоснованы: структура познавательной деятельности и формирование структурных компонентов деятельности (Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, В.И. Логинова и др.); становление у дошкольников предпосылок познавательной деятельности (Н.Н. Поддъяков, А.П. Усова и др.); готовность ребёнка к обучению в школе (О.Н. Анищенко, Т.И. Бабаева, Т.Н. Доронова и др.); управление познавательной деятельностью детей (Т.М. Бабунова и др.); становление личностных качеств (самостоятельности, инициативности, персональности и др.) в процессе организации познавательной деятельности (Т.И. Бабаева, Д.А. Гогоберидзе и др.)[10].
А.В. Запорожец, опираясь на положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского, установил приоритет практического действия ребенка по отношению к его психическому развитию. Развивая познавательную деятельность ребенка, педагог должен помнить, что ребенок начинает познавать мир не с теоретического его рассмотрения, а с практических действий. А.В. Запорожец установил, что центральную роль в психическом развитии играют ориентировочные действия [19].
Анализ психологических исследований (Л.И. Божович, Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, М.И. Лисина, Н.А. Менчинская, Н.Н. Поддъяков и др.) позволил выявить предпосылки развития познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте: появление познавательной потребности и интереса; произвольность и способность к саморегуляции; качества личности (самостоятельность, инициативность и другие) [7].
Свидетельством актуальности и многоаспектности является разнообразие подходов к исследованию проблемы познавательной деятельности детей.
Остаются недостаточно изученными вопросы формирования познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с природой в ДОУ, несмотря на разносторонность выполненных исследований и их значимость. [30].
Занятие по ознакомлению детей с природой в ДОУ имеет существенное значение в системе работы по формированию у них познавательной деятельности, поскольку универсальность способов познания природы позволяет охватить активные виды познавательной деятельности детей: наблюдение, эксперимент, исследование природных объектов и явлений на моделях, сбор и классификация коллекционного материала, изучение устройства приборов, решение познавательных проблем, работа с научно-популярной книгой, построение диаграмм и схем.
К сожалению, именно эти виды деятельности не получают достаточно широкого распространения в практике образования детей дошкольного возраста. Педагоги предпочитают неактивные виды деятельности. Между тем само содержание природоведческого материала, его структура создают предпосылки для осуществления большого разнообразия активных видов познавательной деятельности детей[37].
Проблема исследования: как организовать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста, ориентированную на овладение способами познания природы и предпосылками учебной деятельности.
Важность и актуальность рассматриваемой проблемы определили тему исследования - «Педагогические условия организации познавательной деятельности детей в природе в дошкольном учреждении».
Цель исследования: определить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия организации познавательной деятельности детей в процессе ознакомления с природой в ДОУ.
Объект исследования: воспитательно-образовательный процесс ознакомления детей с природой в ДОУ.
Предмет исследования: педагогические условия, обеспечивающие формирование познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ философской, психолого-
педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования, конкретизировать сущность понятия «познавательная деятельность».
2. В процессе ознакомления с природой в ДОУ изучить особенности содержания и организации познавательной деятельности детей.
3. Определить, теоретически обосновать педагогические условия,
обеспечивающие формирование познавательной деятельности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой.
4. Провести диагностическое исследование, подобрать диагностические методики для изучения уровня сформированности у детей элементов познавательной деятельности.
Методы исследования: теоретические методы исследования включали в себя анализ философской, педагогической и методической литературы по проблеме, обобщение и систематизацию научных положений по теме исследования, рассмотрение документации, методических материалов. Из экспериментальных методов использовались педагогическое наблюдение за деятельностью детей, анкетирование педагогов и родителей, консультации, обучение познавательной деятельности детей.
Базой исследования явилось Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа п. Зюзельский», г. Полевского, Свердловской области. В опытно-поисковой работе принимали участие 20детей старшей группы (5-6лет). Из них 14 мальчиков, 6 девочек. Исследование проводилось в период с сентября 2016г. по май 2017г.
Структура и объем работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. Объем работы 129 страниц. Текст работы иллюстрирован таблицами (18) и рисунками (8).
В связи с выходом нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Отличительной особенностью нового ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности ребенка. Дети должны уметь самостоятельно и с помощью педагога ставить и достигать цели, анализировать, сравнивать, экспериментировать, организовывать свою познавательную деятельность, решать задачи.
Поэтому мы работаем над проблемой изучения и формирования познавательной деятельности.
Важной задачей дошкольного образования становится формирование совокупности «познавательной деятельности», обеспечивающей «умение познать», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательной области «познавательное развитие» предусматривают ориентацию процесса образования на «развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие творческой активности».
Познавательную деятельность рассматривают как «сознательную деятельность субъекта, направленную на приобретение и создание новой информации (знаний), предполагающую осознанное её применение в разных ситуациях».
На современном этапе развития дошкольного образования активизация познавательной деятельности детей, эффективное управление ее формированием и развитием выступают как сложная педагогическая проблема и как важнейшая задача, успешность решения которой во многом влияет на подготовку детей к школе.
Анализ теоретических исследований позволил выявить, что условием формирования познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста занимались многие психологи и педагоги.
Степень разработанности проблемы исследования: теоретический анализ данной проблемы показал, что в психологических и педагогических исследованиях выделяются учебная и познавательная деятельность(Л.С Выготский, В.В. Давыдов, Н.Ф. 'Талызина, Д.Б. Эльконин и др.) [55].
Психологические концепции формирования познавательной деятельности детей представлены в работах Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, Н.Ф. Талызиной, Д.Б. Эльконина и др. В решение проблемы познавательной деятельности внесли вклад научные исследования В.В. Давыдова, П.Я. Гальперина, Н.А. Менчинской, Н.Ф. Талызиной, Г.И. Щукиной, И.С. Якиманской и др. [57].
Познавательная деятельность представлена в научных исследованиях с разных точек зрения: взаимосвязи учебной и познавательной деятельности (Л.С. Выготский); условий и факторов, влияющих на развитие познавательной деятельности (В.А. Беликов, Ю.К. Бабанский и др.); управления познавательной деятельностью (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина) [42].
В дошкольной педагогике и психологии анализируются вопросы формирования познавательной деятельности и предпосылок учебной деятельности (Л.С Выготский, Л.А. Венгер, В.В. Давыдов, Н.Н. Поддъяков, Д.Б. Эльконин и др.)[14]. Теоретически обоснованы: структура познавательной деятельности и формирование структурных компонентов деятельности (Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, В.И. Логинова и др.); становление у дошкольников предпосылок познавательной деятельности (Н.Н. Поддъяков, А.П. Усова и др.); готовность ребёнка к обучению в школе (О.Н. Анищенко, Т.И. Бабаева, Т.Н. Доронова и др.); управление познавательной деятельностью детей (Т.М. Бабунова и др.); становление личностных качеств (самостоятельности, инициативности, персональности и др.) в процессе организации познавательной деятельности (Т.И. Бабаева, Д.А. Гогоберидзе и др.)[10].
А.В. Запорожец, опираясь на положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского, установил приоритет практического действия ребенка по отношению к его психическому развитию. Развивая познавательную деятельность ребенка, педагог должен помнить, что ребенок начинает познавать мир не с теоретического его рассмотрения, а с практических действий. А.В. Запорожец установил, что центральную роль в психическом развитии играют ориентировочные действия [19].
Анализ психологических исследований (Л.И. Божович, Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, М.И. Лисина, Н.А. Менчинская, Н.Н. Поддъяков и др.) позволил выявить предпосылки развития познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте: появление познавательной потребности и интереса; произвольность и способность к саморегуляции; качества личности (самостоятельность, инициативность и другие) [7].
Свидетельством актуальности и многоаспектности является разнообразие подходов к исследованию проблемы познавательной деятельности детей.
Остаются недостаточно изученными вопросы формирования познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с природой в ДОУ, несмотря на разносторонность выполненных исследований и их значимость. [30].
Занятие по ознакомлению детей с природой в ДОУ имеет существенное значение в системе работы по формированию у них познавательной деятельности, поскольку универсальность способов познания природы позволяет охватить активные виды познавательной деятельности детей: наблюдение, эксперимент, исследование природных объектов и явлений на моделях, сбор и классификация коллекционного материала, изучение устройства приборов, решение познавательных проблем, работа с научно-популярной книгой, построение диаграмм и схем.
К сожалению, именно эти виды деятельности не получают достаточно широкого распространения в практике образования детей дошкольного возраста. Педагоги предпочитают неактивные виды деятельности. Между тем само содержание природоведческого материала, его структура создают предпосылки для осуществления большого разнообразия активных видов познавательной деятельности детей[37].
Проблема исследования: как организовать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста, ориентированную на овладение способами познания природы и предпосылками учебной деятельности.
Важность и актуальность рассматриваемой проблемы определили тему исследования - «Педагогические условия организации познавательной деятельности детей в природе в дошкольном учреждении».
Цель исследования: определить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия организации познавательной деятельности детей в процессе ознакомления с природой в ДОУ.
Объект исследования: воспитательно-образовательный процесс ознакомления детей с природой в ДОУ.
Предмет исследования: педагогические условия, обеспечивающие формирование познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ философской, психолого-
педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования, конкретизировать сущность понятия «познавательная деятельность».
2. В процессе ознакомления с природой в ДОУ изучить особенности содержания и организации познавательной деятельности детей.
3. Определить, теоретически обосновать педагогические условия,
обеспечивающие формирование познавательной деятельности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой.
4. Провести диагностическое исследование, подобрать диагностические методики для изучения уровня сформированности у детей элементов познавательной деятельности.
Методы исследования: теоретические методы исследования включали в себя анализ философской, педагогической и методической литературы по проблеме, обобщение и систематизацию научных положений по теме исследования, рассмотрение документации, методических материалов. Из экспериментальных методов использовались педагогическое наблюдение за деятельностью детей, анкетирование педагогов и родителей, консультации, обучение познавательной деятельности детей.
Базой исследования явилось Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа п. Зюзельский», г. Полевского, Свердловской области. В опытно-поисковой работе принимали участие 20детей старшей группы (5-6лет). Из них 14 мальчиков, 6 девочек. Исследование проводилось в период с сентября 2016г. по май 2017г.
Структура и объем работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. Объем работы 129 страниц. Текст работы иллюстрирован таблицами (18) и рисунками (8).
Положительные результаты проведенных нами исследований являются основанием для заключения о эффективности педагогических условий формирования познавательной деятельности у старших дошкольников, и позволяют отметить следующее:
1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы нами конкретизировано понятие «познавательной деятельности» детей старшего дошкольного возраста, т.е. «познавательная деятельность» - это упорядоченность познавательных действий воспитанников и воспитателя, направленная на становление предпосылок учебной деятельности, отвечающая целям и мотивам детского познания, протекающая в определенном режиме с использованием разных форм и методов работы. При этом проблема формирования познавательной деятельности у старших дошкольников до сих пор остается актуальной в связи с принятием нового федерального государственного образовательного стандарта.
2. Нами были определены, теоретически обоснованы и апробированы педагогические условия формирования у старших дошкольников познавательной деятельности в процессе изучения природы: создание ситуаций, вызывающих у детей вопросы и проблемы, обеспечение насыщенности содержания обучения через познавательную деятельность, применение технологии проектного обучения.
3. Разработана и экспериментально апробирована модель организации
познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, включающая в себя четыре взаимосвязанных компонента: целевой, представленный целью и комплексом задач; содержательный, раскрывающий направленность деятельности; процессуальный, отражающий взаимодействие педагога и детей на каждом этапе процесса познания; результативный, отражающий необходимые изменения в уровне развития познавательной деятельности.
4. В ходе проведения опытно-поисковой работы были разработаны критерии и показатели оценки уровней сформированности познавательной деятельности у старших дошкольников. В ходе проведения опытно-поисковой работы получены следующие результаты:
• внедренные нами педагогические условия по формированию познавательной деятельности у старших дошкольников являются эффективными;
• разработанный нами диагностический инструментарий позволил проследить динамику процесса формирования познавательной деятельности у старших дошкольников на констатирующем и контрольном этапах опытно-поисковой работы;
• результаты, полученные на контрольном этапе, дают нам право говорить о том, что уровень сформированности познавательной деятельности детей в природе повысился.
Достигнутая позитивная динамика проявления познавательной деятельности старших дошкольников доказывает эффективность разработанных подходов и позволяет наметить направления дальнейшего изучения проблемы: преемственность образовательного
процесса по формированию познавательной деятельности детей в различные периоды дошкольного детства и младшего школьного возраста.
Таким образом, результаты проведенного нами исследования позволяют сделать вывод о том, что цели, задачи подтвердились, разработанные педагогические условия являются эффективными для успешного формирования познавательной деятельности у старших дошкольников.
1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы нами конкретизировано понятие «познавательной деятельности» детей старшего дошкольного возраста, т.е. «познавательная деятельность» - это упорядоченность познавательных действий воспитанников и воспитателя, направленная на становление предпосылок учебной деятельности, отвечающая целям и мотивам детского познания, протекающая в определенном режиме с использованием разных форм и методов работы. При этом проблема формирования познавательной деятельности у старших дошкольников до сих пор остается актуальной в связи с принятием нового федерального государственного образовательного стандарта.
2. Нами были определены, теоретически обоснованы и апробированы педагогические условия формирования у старших дошкольников познавательной деятельности в процессе изучения природы: создание ситуаций, вызывающих у детей вопросы и проблемы, обеспечение насыщенности содержания обучения через познавательную деятельность, применение технологии проектного обучения.
3. Разработана и экспериментально апробирована модель организации
познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, включающая в себя четыре взаимосвязанных компонента: целевой, представленный целью и комплексом задач; содержательный, раскрывающий направленность деятельности; процессуальный, отражающий взаимодействие педагога и детей на каждом этапе процесса познания; результативный, отражающий необходимые изменения в уровне развития познавательной деятельности.
4. В ходе проведения опытно-поисковой работы были разработаны критерии и показатели оценки уровней сформированности познавательной деятельности у старших дошкольников. В ходе проведения опытно-поисковой работы получены следующие результаты:
• внедренные нами педагогические условия по формированию познавательной деятельности у старших дошкольников являются эффективными;
• разработанный нами диагностический инструментарий позволил проследить динамику процесса формирования познавательной деятельности у старших дошкольников на констатирующем и контрольном этапах опытно-поисковой работы;
• результаты, полученные на контрольном этапе, дают нам право говорить о том, что уровень сформированности познавательной деятельности детей в природе повысился.
Достигнутая позитивная динамика проявления познавательной деятельности старших дошкольников доказывает эффективность разработанных подходов и позволяет наметить направления дальнейшего изучения проблемы: преемственность образовательного
процесса по формированию познавательной деятельности детей в различные периоды дошкольного детства и младшего школьного возраста.
Таким образом, результаты проведенного нами исследования позволяют сделать вывод о том, что цели, задачи подтвердились, разработанные педагогические условия являются эффективными для успешного формирования познавательной деятельности у старших дошкольников.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДХОДА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников по предмету «Окружающий мир»
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Информационно-образовательная среда как условие оптимизации процесса ознакомления детей с природой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ НА НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКАХ
ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - Педагогические условия активизации познавательной деятельности старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2022 - Инновационная деятельность в дошкольной организации как условие совершенствования процесса ознакомления детей с природой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018



