Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение игровых технологий на различных этапах урока для формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся 5- х классов при обучении математике

Работа №98968

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы109
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
214
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-х КЛАССОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1.Определение и виды познавательных универсальных учебных действий..5
1.2. Психолого - педагогические вопросы формирования познавательных
универсальных учебных действий у обучающихся 5-х классов 13
1.3. Игровые технологии как эффективное средство формирования познавательных УУД на различных этапах урока математики в 5 классе 28
Выводы по главе 1 33
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД
2. 1. Практическое описание организации деятельности учащихся 5-х классов
на различных этапах урока математики по освоению познавательных универсальных учебных действий посредством дидактических игр 35
2.2. Разработка конспектов уроков с применением дидактических игр для формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся 5-х классов на разных этапах урока 42
2.3 Анализ эффективности внедрения дидактических игр на уроке математики в 5-х классах 81
Вывод по главе II 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОНИКОВ 87
Приложение 1 93
Приложение 2 96
Приложение 3 99
Приложение 4 103
Приложение 5 104
Приложение 6 105


Согласно Федеральному государственному стандарту целью основного и среднего общего образования является развитие личности, которая будет уметь самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, готовая к самоанализу и саморазвитию. Одним из требований стандарта является формирование различных универсальных учебных действий (УУД) у учащихся. В этот перечень также входят познавательные универсальные учебные действия.
В требованиях к уровню компетентности выпускников основного общего образования указано, что в результате изучения предметной области «Математика» выпускники должны отражать: сформированность представлений о математике как о методе познания действительности. А также в процессе обучения математической дисциплине обучающийся должен овладеть умениями: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группах.
Одним из средств, формирующих умение развивать мотивы познавательной деятельности, а также умение выстраивать сотрудничество, совместную и индивидуальную работу, является использование на уроках игровых технологий, что и обуславливает актуальность данной темы.
Разработкой игровых технологий, их методологических основ, выяснением их социальной природы, значения для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.С. Макаренко, Сухомлинский В.А., Газман О.С., Беспалько В.П., Селевко Г.К., Кларин М.В., Пидкасистый П.И., Артемьева О.А., Борзова Е.В.. Коваленко В.Г. и др.
Объект исследования: процесс обучения математике в основной школе
Предмет исследования: игровые технологии для формирования познавательных УУД у учащихся в процессе обучения математике в пятых классах.
Цель данной выпускной квалификационной работы: Разработка конспектов уроков с применением игровых технологий на различных этапах урока для формирования познавательных УУД у обучающихся 5-х классов в процессе обучения математике.
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования.
2. Выделить особенности формирования познавательных УУД у обучающихся 5-х классов.
3. Обосновать возможности игровых технологий, как эффективного средство формирования познавательных УУД у обучающихся 5-х классов на разных этапах урока математики.
4. Проиллюстрировать организацию деятельности обучающихся 5-х классов на различных этапах урока математики по освоению универсальных учебных действий посредством дидактических игр.
5. Разработать конструкты уроков с применением дидактических игр на различных этапах для формирования познавательных УУД у обучающихся в процессе преподавания математики в 5-х классах.
6. Провести анализ эффективности использования дидактических игр на уроке математики в 5-х классах.
Практическая значимость в данной работе заключается в создании комплекса игр, применяемых на разных этапах урока математики в 5 классе. Данный комплекс может найти свое применение в работе учителя математики в 5-х классах.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка используемых источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе все поставленные цели и задачи в начале исследования были выполнены, а именно:
1. В работе был проведен анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования. За основу была выбрана формулировка определения универсальные учебные действия А.Г. Асмолова - это «обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению» и его классификация универсальных учебних действий.
2. В качестве средства направленного на формирование познавательных универсальных учебных действий были выбраны игровые технологии. Частота их использования в процессе обучения математике не влияет на учебный процесс. Применение данных технологий в качестве дополнительного способа привлечения внимания повышает мотивацию к получению нового знания. При этом будут достигаться сразу несколько целей: цель урока, цель создания состояния успеха и улучшение коммуникации и взаимодействия учащихся в ходе учебного процесса. Игровые технологии могут использоваться как цель исследовательского проекта. Таким образом, игровые технологии имеют весомые преимущества, над другими средствами и способами, направленными на формирование познавательных универсальных учебных действий.
3. Бал проведен анализ УМК «Сфера» по математике для 5 класса на определения количества и разнообразия заданий для формирования познавательных УУД. Виды заданий на формирования каждого вида УУД представлены в таблице №2. Это позволило сделать следующий вывод: в данном УМК содержится достаточное количество заданий, формирующих познавательные УУД. Опираясь на возрастные особенности и познавательные интерес школьников 5-6 ых классов, были выделены требования к проведению дидактических игр на уроках математики и составлению учителем конспектов уроков, направленных на формирование познавательных универсальных учебных действий.
4. В практической части работы представлены конструкты уроков, направленных на формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся 5-х классов в процессе применения дидактические игры на уроках математики. Проанализирована эффективность внедрения дидактических игр на уроке математики в 5-х классах.
Таким образом, все задачи были выполнены, и поставленная цель работы достигнута.


1. Андреева А.Д., Проблема игровой мотивации современных детей / А.Д. Андреева // Журнал практического психолога. - 2012. - № 5. - С. 101¬114.
2. Аносов Д.В., Проблемы модернизации школьного курса математики / Д.В. Аносов // Математика в школе. - 2013. - №1. - С. 45-46.
3. Артемьева О. А. Система учебно-ролевых игр профессиональной направленности: Монография / О. А. Артемьева, М. Н. Макеева. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. - 208 с. - с. 5-9
4. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.В., Карабанова О.А., Салмина Н.Г., Молчанов С.В. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий / под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 159 с.
5. Бабанский Ю.К., Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Методические основы/ Ю.К. Бабанский. - М.: Педагогика, 2012. - 193 с.
6. Бижова Т. В. Метод проектов на уроках математики как одна из эффективных технологий достижения планируемых универсальных учебных действий в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования// Педагогическое мастерство: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 102-104.
7. Блехер Ф.Н., Дидактические игры/ Ф.Н. Блехер. -М.: Просвещение, 1999. - 325 с.
8. Боженкова Л.И. Методика формирования универсальных учебных действий при обучении геометрии. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2015. - 166 с.
9. Борзова Л.П. Дидактические игры как одна из форм организации познавательной деятельности учащихся при изучении нового материала на уроках истории :На материале истории России XIX века: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02. - 2000, М.. - 18 с.
10. В новое тысячелетие. Всемирный доклад ЮНЕСКО [Электронный ресурс] URL: http://www.unesco.org/new/en/unesco/ (Дата обращения: 05.11.2017)
11. Виленкин Н.Я., Математика 5: учебник для пятого класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др. - М.: Просвещение, 2016. - 144 с.
12. Воронин А.С., Словарь терминов по общей и социальной педагогике / А.С. Воронин. - Екатеринбург: ГОУ-ВПО УГТУ-УПИ, 2009. - 135 с.
13. Выготский Л.С., Игра и ее роль в психическом развитии ребенка/ Л.С. Выготский // Вопросы психологии. - 1966. - № 6. - С. 74-75.
14. Гаврилова Т.Д., Занимательная математика 5-11 классы/ Т.Д. Гаврилова. - Волгоград: Учитель, 2013. - 233 с.
15. Газман О.С., О понятии детской игры/ О.С. Газман // Игра в педагогическом процессе. Межвуз. Сб. научных трудов. - Новосибирск: НГПИ, 2013. - 122 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ