Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОРНОЛЫЖНЫЕ КОМПЛЕКСЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ КАК КРУГЛОГОДИЧНЫЙ ТУРИСТСКИЙ РЕСУРС

Работа №98899

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

туризм

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
148
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Факторы привлекательности горнолыжных комплексов 7
1.1 Привлекательность туристских территорий 7
1.2 Привлекательность горнолыжных комплексов как туристских территорий 13
Глава II. Проблема сезонности на горнолыжных курортах Свердловской области 28
2.1 Понятие сезонности в туризме 29
2.2 Сравнительный анализ горнолыжных комплексов Свердловской области 34
Глава III ГЛК «Белая» как круглогодичный туристский объект 45
3.1 Целевая программа ГЛК «Белая»: основные тезисы 45
3.2 Анализ основных возможностей круглогодичного курорта ГЛК «Белая» 50
Заключение 57
Список источников и литературы 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 66

Горнолыжный отдых - это комплекс удовольствий, состоящий из комфортного отеля, прекрасных видов гор, вкусной кухни, эмоционального подъема от катания и общения с друзьями. Главное преимущество горнолыжных комплексов - это возможность заняться любимым видом спорта и отдохнуть всей семьей. Ежегодно тысячи путешественников отправляются на горнолыжные курорты, как в России, так и за рубежом. Привлекательность горнолыжного туризма обусловлена тем, что это активный вид отдыха в зимнее время, что способствует здоровому образу жизни. Сейчас горнолыжные курорты динамично развиваются. Особенно резкий толчок данному виду индустрии дало посещение горнолыжных курортов политическими деятелями .
Усовершенствование индустрии туризма произошло за счет Олимпиады 2014 года в Сочи.
Горнолыжный туризм - это разновидность рекреационного туризма, предполагающий спуск с гор по естественным снежным склонам и специально подготовленным трассам в оздоровительных, спортивных, познавательных и других целях.
Актуальность данной проблемы заключается в том, что в последнее время огромным спросом у любителей активного лыжного спорта пользуются горнолыжные курорты. Число туристов в Свердловской области растет, по данным газеты «Коммерсант», в прошлом году поток въездного туризма в регионе составил 2,6 млн. человек, в 2018 году ожидается более 3 млн. туристов1. В Свердловской области 16 горнолыжных курортов. Поэтому это важный ресурс для создания устойчивого спроса и возможности создания круглогодичного туристского продукта на территории Свердловской области. Растущая популярность горнолыжных курортов вызвана открытием новых горнолыжных центров и трасс европейского уровня, высоким качеством отдыха и разнообразием зимних развлечений, активным развитием инфраструктуры и ростом уровня сервиса, отсутствием языкового барьера и демократичностью ценовой политики.
Объектом работы выступают горнолыжные комплексы Свердловской области
Предметом исследования является анализ функционирования горнолыжных комплексов в течении круглого года.
Цель - определение действующего статуса, привлекательности, значимости и перспективы развития горнолыжных комплексов Свердловской области как круглогодичного ресурса.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Проанализировать факторы привлекательности туристских территорий;
2. Выявить проблему сезонности на горнолыжных курортах Свердловской области;
3. Проанализировать основные возможности горнолыжного комплекса «Белая».
Следует определить основные термины в работы:
Горнолыжный курорт - обустроенная для активного отдыха и спорта, лечебно-профилактических процедур территория в горном районе, располагающая возможностями для занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, горным туризмом и другими, как правило, горными, зимними и летними видами спорта. Особое место среди факторов, оказывающих влияние на развитие туризма, занимает сезонность, выступающая как важнейшая специфическая проблема.
Круглогодичность - продолжающийся в течение всего года.
Сезонность - это свойство туристических потоков концентрироваться в определенных местах на протяжении небольшого периода времени. С экономической точки зрения она представляет собой повторяющиеся колебания спроса с чередующимися пиками и спадами.
Туристская территория - это географически определенное место концентрации наиболее ценных туристских ресурсов, а также объектов туристского интереса, выделяемое в составе туристского региона с указанием в реестрах, кадастрах (полных перечнях сведений) и иных видах документов с введением режима приоритетного целевого функционирования в целях туризма в ее пределах.
Туристская привлекательность - это оценка потенциальными туристами возможности региона удовлетворить их потребности.
Межсезонье - это посещение туристской местности в определенное время года, приходится на период между сезонами туристической активности.
В данной работе использовался метод SWOT-анализ: выявление сильных и слабых сторон конкретной организации, а также расчет возможностей и угроз для ее развития.
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе анализируются факторы привлекательности горнолыжных комплексов на региональном, российском и международном уровне. Во второй главе данной работы рассматриваются теоретические подходы к определению горнолыжных комплексов, а именно их сущность и классификация, понятие круглогодичности туристских ресурсов. Немаловажную роль в развитии горнолыжного туризма играет туристская инфраструктура, которая также рассматривается во второй главе в описании и сравнении горнолыжных комплексов Свердловской области. Анализ целевой программы и текущего состояния ГЛК «Белая» посвящена третья глава данной работы.
При написании данной работы были использованы научная и учебно­-методическая литература, лекции, статьи в периодических изданиях (журналах) Российской Федерации, Распоряжение правительства РФ.
Основными источниками, раскрывающими теоретические основы мотивационного механизма, явились работы Волкова С.К., Гулина В.Г., Николаева С.В., Першиной Н.В. В данных источниках подробно рассмотрено понятие горнолыжного комплекса, факторы привлекательности, сезонности, круглогодичности, межсезонности, виды сезонности.
На основе работ Крапивиной М.Г., Тикуновой И.Н., «Классификация горнолыжных курортов Европы», «К вопросу о туристской привлекательности территории» Першиной Н. В., Угрюмовой С. В., «Особенности фактора сезонности на деятельность субъекта индустрии туризма» Николаева С.В., «Анализ сезонности в лечебно-оздоровительном туризме: региональный аспект» Отто О.В., Редькина А.Г., рассмотрены факторы привлекательности туристских ресурсов, механизмы преодоления сезонности .
Анализ основных возможностей круглогодичного курорта, как туристского ресурса был расписан на примере ГЛК «Белая», исходя из целевой программы губернатора Свердловской области, Евгения Куйвашева, «Перспективы развития горы Белая».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Горнолыжный туризм - это разновидность горного туризма, спуск с гор по естественным снежным склонам или специально подготовленным трассам на лыжах. Катание на лыжах с гор привлекает не только туристов и спортсменов- горнолыжников, но и многочисленных почитателей лыжного спорта и любителей зимнего отдыха в горах. К горнолыжному туризму относят также горные походы, в которых основным средством передвижения служат горные лыжи.
С начала 1930-х гг. открылась новая эра в развитии горных лыж - они становятся популярным видом массового отдыха и туризма.
Еще несколько десятилетий назад в географии туризма не было спортивного туризма как сформировавшегося направления. Раньше поездки, например, с целью катания на лыжах, не носили столь массового характера, да и оснащение горнолыжных центров оставляло желать лучшего. Сегодня мы можем рассматривать спортивный туризм как состоявшееся явление. Особенно большой интерес туристы проявляют к поездкам в зимний период в горнолыжные центры.
Популярными местами лыжного отдыха в мире являются Болгария, Италия, Андорра, Франция, Швейцария, Австрия, Словакия, Турция, Финляндия, Швеция, Норвегия. Менее популярны курорты Г ермании и США. В последнее время приобретают популярность Румыния, Чехия, Словения, Испания, Канада. Есть лыжные курорты в Израиле, Индии и Японии.
Среди различных видов активного отдыха горнолыжное катание больше всего зависит от природных условий. Первостепенное значение имеет наличие в течение четырех пяти месяцев в году плотного снежного покрова. Другими факторами, предопределяющими удобства и привлекательность горнолыжного отдыха, являются: высота местности, 62 особенности рельефа, погодные условия горнолыжного сезона, характер растительности, отсутствие лавинной и селевой опасности и, безусловно, разнообразие, и уникальность ландшафтов.
На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
Факторами привлекательности горнолыжных комплексов как туристских территорий, являются:
Естественные факторы - высота местности, особенности рельефа, погодные условия горнолыжного сезона, характер растительности, отсутствие лавинной и селевой опасности и, безусловно, разнообразие и уникальность ландшафтов.
Технические факторы, влияющие на привлекательность горнолыжных комплексов это - инфраструктура, сервис, дополнительные услуги.
Событийные факторы - мероприятия, чемпионаты, праздники.
Горнолыжные курорты Свердловской области не привлекательны на российском, международном уровне. Так как горнолыжным курортам Свердловской области нечем привлечь жителей других областей и тем более иностранцев, кроме как богатством флоры и фауны, оздоровлением, красотами природы. Спектр дополнительных услуг на зарубежных курортах развит лучше, чем в свердловской области. Данный факт, наряду с другими характеристиками иностранных курортов, служит конкурентным преимуществом перед отечественными комплексами.
Привлекательными горнолыжные курорты Свердловской области
являются, в основном, для местных российских туристов. Поскольку сервис ниже; не соответствуют техническому состоянию оборудованные горнолыжные комплексы (подъемники, канатные дороги) требованиям безопасности; неразвитое техническое оснащение комплексов специальной техникой; слабая работа по продвижению горнолыжных курортов; недостаточное развитие объектов туристской инфраструктуры дороговизна услуг на горнолыжных курортах.
Сезонность - это устойчиво (из года в год) повторяющаяся, характерная для данного места цикличность туристской деятельности, связанная с изменением условий рекреации. Данная цикличность является достаточной проблемой для туризма, из-за которой происходят резкие спады и повышения спроса на туристский продукт. В мире проблема сезонности решается по- разному. Сезонность зависит от климатических и социальных факторов.
Горнолыжные курорты Свердловской области используют следующие механизмы:
1. дополнительные услуги, позволяющие функционировать зимой и летом;
2. мероприятия, направленные на привлечение туристов из разных регионов страны (например, с помощью международных соревнований).
Эффективность этих механизмов проявляется не в короткий промежуток времени, а требует достаточно длительных временных затрат и ресурсов.
В данной работе были рассмотрены Горнолыжные комплексы Свердловской области, которые частично справляются с сезонностью и могут выступать как круглогодичные туристские ресурсы, такие как ГЛК «Белая», СК «Уктус», ГЛК «Волчиха» и другие с помощью дополнительных услуг, которые позволяют комплексам функционировать в межсезонье.
Сравнительный анализ по дополнительным услугам показывает, что горнолыжные комплексы предлагают больше круглогодичных и межсезонных услуг.
Больше всего дополнительных услуг предлагает ГЛК «Белая», которая и рассматривается в работе как круглогодичный туристский объект.
Из анализа горнолыжного комплекса «Белая» следует, что горнолыжный курорт проседает на стадии становления, так как не хватает денежных средств на продвижения комплекса. Что бы привлечь инвесторов для развития комплекса, нужно создать конкурентно способное предложение, с помощью уникальности (изюминки), за что можно зацепиться (развитие спорта, проведение соревнований на международном уровне).
По целевой программе, планируется расширение горнолыжного комплекса в сторону спортивно-оздоровительного направления, развлекательного и туристского. Из них на сегодняшний день, как показали итоги посещаемости новогодних каникул, осуществилось развитие спортивно-оздоровительного направления (это катание на горных лыжах или сноуборде, пользование спортивным комплексом с тренажерным залом и бассейном) и осуществляется развитие туристского направления. Возможность включения горнолыжных курортов в экскурсионно-познавательные маршруты. Создание
комбинированных туров по Свердловской области с включением горнолыжных комплексов в структуру этого маршрута.
Следовательно, возвращаясь к тебе работы, горнолыжные курорты Свердловской области можно назвать круглогодичными туристскими ресурсами, которые находятся на стадии формирования.


1. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2009. - 235 с.
2. Батлер Ричард. Неустойчивость туристского спроса. [Электронный
ресурс]// Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки». иРТ: https://cyberleninka.rU/article/n/neustoychivost-turistskogo-sprosa
(дата обращения 24.05.2018).
3. Веденин Ю. А. Динамика территориальных рекреационных систем. М., 1982; Худеньких Ю. А. Указ. соч.
4. Волков, С. К. Анализ туристской привлекательности г. Волгограда с точки зрения теории Джона Урри/ С. К. Волков // Известия Волгоградского государственного технического университета (дата обращения 12.05.18) С. 113­114.
5. Гулин В.Г., Назаров В.Л. Горнолыжные комплексы Свердловской области//Текст научной статьи «Физическая культура и спорт»: Е., 2014. С. 43.
6. Джанджугазова Е. А. Маркетинг туристских территорий. М., 2006. С. 4-223./ (дата обращения: 21.04.2018)
7. Крапивина М.Г., Тикунова И.Н. Классификация горнолыжных
курортов Европы [Электронный ресурс]// Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»: иРТ:
https://cyberleninka.rU/article/v/klassifikatsiya-gornolyzhnyh-kurortov-evropy (дата обращения 23.05.18) С. 162.
8. Николаев С.В. Особенности фактора сезонности на деятельность
субъекта индустрии туризма [Электронный ресурс] //Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»,ЦРГ:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-faktora-sezonnosti-na-deyatelnost- subekta-industrii-turizma (дата обращения 24.05.2018).
9. Отто О.В., Редькин А.Г. Анализ сезонности в лечебно­оздоровительном туризме: региональный аспект [Электронный ресурс] //Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки» URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/analiz-sezonnosti-v-lechebno-ozdorovitelnom- turizme-regionalnyy-aspekt (дата обращения 12.05.18)
10. Першина Н. В., Угрюмова С. В. К вопросу о туристской привлекательности территории // Молодой ученый. — 2016. — №16. — С. 187­189. — URL https://moluch.ru/archive/120/33147/ (дата обращения: 12.05.2018).
11. Пешина Э.В., Самышкина Г.Н., Малюк Т.Н. Рекреационный потенциал Свердловской области. Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки». Е., 2009. С. 23.
12. Чудовский А.Д. Развитие горнолыжного туризма за рубежом [Электронный ресурс]//Текст научной статьи по специальности «Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства», URL: https://cyberleninka.ru/article/nZrazvitie-gornolyzhnogo-turizma- za-rubezhom (дата обращения 24.05.18).
13. Фролова, Е. В. Развитие туристической привлекательности российских территорий // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. № 1.2016.С. 156.
14. Горнолыжный комплекс «Гора Белая» стал самым посещаемым
объектом Свердловской области [Электронный ресурс]// Федеральное агентство по туризму. Министерство культуры РФ.иКЕ:
https:ZZwww.russiatourism.ru/contentsZturism_v_rossiiZregionsZuralskiy- fo/sverdlovskaya-oblastZgornolyzhnyy-kompleks-gora-belaya-stal-samym- poseshchaemym-obektom-sverdlovskoy-oblasti/ (дата обращения15.01.2018).
15. Горнолыжный курорт Красная поляна. История горнолыжного курорта [Электронный ресурс]// sochi.com - городской интернет портал: URL: https:ZZsochi.comZarticle-of-sochi/6152/341744/ (дата обращения 23.05.2018)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ