Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Рекламный дискурс в контексте профессионального образования

Работа №98823

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
87
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Реклама как жанровая разновидность публицистического стиля 5
1.1. Современные подходы к изучению рекламного текста 5
1.2. Реклама как жанровая разновидность публицистического стиля 9
Глава 2. Изучение рекламного текста в рамках современной школьной программы 15
2.1. Изучение рекламы как жанровой разновидности публицистического
стиля в школьной практике 15
2.2. Разработка учебно-методического комплекса для элективного курса
«Реклама - феномен культуры» 24
2.3. Учебно-тематический план по дисциплине «Реклама - феномен
культуры» 28
Заключение 52
Список используемой литературы 54

Реклама благодаря мировой глобализации процессов многих сфер деятельности приобрела более широкую область влияния и вместе с тем высокую степень значимости, поскольку она стала проводником межкультурного диалога, который облегчает коммуникацию между представителями различных культур. Поэтому уже сегодня этот термин следует рассматривать и исследовать в более широком смысле - как культурный и социально-психологический феномен.
Актуальность выпускной квалификационной работы состоит в том, что в настоящее время во всем мире неуклонно растет интерес к рекламной продукции и, в частности, к рекламным текстам, что вполне оправдывается существующей эмпирически доказанной зависимостью успешности продукции, фирмы, бренда от удачно подобранных слоганов, рекламных решений и психосуггестивных уловок разработчиков рекламы. Реклама - мощный инструмент влияния на массовое сознание, средство формирования социокультурных предпочтений, взглядов, ценностей представителей лингвокультурного сообщества.
Несмотря на преобладание прагматической установки в ценностно-смысловом пространстве рекламы, порождающей одностороннюю «рекламную картину мира», - то есть картину информационной манипуляции над социумом и его представителями (причем манипуляции скрытной, от чего ее эффективность только возрастает) - современная реклама порождает также значимость другого рода. Эта значимость определяется рамками взаимодей-ствия рекламосоздающей и рекламопотребляющей сторон, а также рамками диалога культур и межкультурных коммуникаций.
Объектом исследования является рекламный текст как публицистический стиль речи.
Предмет исследования - особенности стилистики рекламного текста.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ освещения текста рекламы в школьной программе, а также разработка учебно- методического комплекса по данному направлению.
Для выполнения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать современные подходы к изучению рекламного текста;
2. рассмотреть рекламу как жанровую разновидность публицистического стиля;
3. рассмотреть изучение рекламы в школьной практике;
4. разработать упражнение по выбранной теме.
Методы данного исследования: описательный, метод сплошной выборки, метод классификации, метод сопоставительного анализа.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух частей (двух параграфов в первой части и трех во второй), заключения и списка использованной литературы. Во введении доказывается выбор темы и ее актуальность, указывается объект и предмет исследования, определяются цели и задачи, характеризуется материал и структура работы. В первой части раскрываются основные теоретические подходы к изучению рекламы как жанра публицистического стиля, а также современные подходы к изучению рекламного текста; во второй части представлен анализ современной образовательной программы, освещение жанра рекламы в ней, разработаны упражнения по курсу «Реклама - феномен культуры». В заключении делаются выводы на основе произведенных исследований.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в практике преподавания элективного курса в школе по теме: «Реклама - феномен культуры». Теоретической основой для работы явились исследования, проведенные О.А. Феофановой, Т.Ю. Щукиной, Г. Шиллером и другими исследователями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Концептуальной основой методики преподавания русского языка в современной школе провозглашен функционально-стилистический аспект обучения родному языку, направленный на формирование коммуникативной компетенции учащихся. В связи с этим большое внимание на уроках русского языка уделяется работе с текстами различных функциональных стилей. Особая роль в развитии у школьников коммуникативных умений принадлежит текстам публицистического стиля, обладающим огромными дидактическими возможностями, что обусловлено как экстралингвистическими, так и собственно лингвистическими факторами публицистического стиля. Таким образом, предметом изучения должны стать публицистические произведения, на основе которых возможно было бы совершенствовать интеллектуальную гражданскую личность, владеющую умениями и навыками создания авторских разножанровых публицистических текстов.
Систематическое использование на уроках русского языка в качестве оптимальной дидактической единицы текстов публицистического стиля способствует развитию таких качеств речи, как точность, логичность, доказательность, эмоциональность, экспрессивность, авторская оценочность. Введение единого государственного экзамена преследует различные цели, одна из которых - проверка уровня сформированности коммуникативных умений учащихся: умений оценивать, выбирать и использовать языковые средства в собственной речи в соответствии с целями, задачами и условиями общения. Пропедевтическая работа по стилистике в 5 - 11 классах, направленная на успешное выполнение школьниками творческого задания ЕГЭ (часть С), требует новых научно-методических исследований, посвященных стилистическому анализу текста, в частности публицистического стиля, как подготовительному этапу в работе над сочинением по прочитанному тексту, поскольку в качестве исходного текста в контрольных измерительных материалах ЕГЭ преимущественно выступают тексты публицистического стиля, обладающие мощным воспитательным потенциалом и позволяющие ученику построить рассуждение об актуальных проблемах общественной жизни и высказать собственное мнение.
В соответствии с поставленными задачами данной выпускной квалификационной работы можем сделать следующие выводы:
• В результате анализа научной литературы, освещены подходы к изучению рекламного текста как публицистического стиля: эмоциональный (аспект воздействия), коммуникативный (стратегии и тактики), текстовый (структура), лингвистический.
• Были проанализированы факторы, влияющие на эффективность рекламной политики любой компании, такие как: точность, емкость, яркость, достоверность, лаконичность.
• Проанализирована структура работы со школьниками в среднем звене общеобразовательных учреждений по учебникам под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта, в результате чего мы увидели включенность изучение публицистического стиля в программу школьников, начиная с 7 класса.
• Разработан элективный курс по предмету «Реклама - феномен культуры», как курс, позволяющий углубить знание обучающихся в области рекламного дискурса, усовершенствовать все виды компетенций, повысить уровень заинтересованности в обучении.
Таким образом, актуальность исследуемой проблемы определяется потребностями современной школы и общества в таких выпускниках образовательных учреждений, которые на основе сознательного усвоения законов и закономерностей русского литературного языка свободно владеют родной речью, не зависимы от влияния рекламы на сознание, знают механизмы ее составление и методы защиты от нее.



1. Баранова, М. В. Реклама как феномен культуры [Текст]: дисс... канд.культ. наук: 24.00.01 / М. В. Баранова. Нижний Новгород, 2000. 159 с.
2. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: «Медиум», 1995. С. 87.
3. Горелова Ю. Н. Роль курса «Язык рекламы» в формировании межкультурной компетенции студентов программы «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» // Современные исследования социальных проблем : электрон. науч. журн. 2012. № 7 (15).
4. Грушин Б.А. Массовое сознание: Опыт определения и проблемы исследования. М., 1987. С. 333.
5. Еременко, И. Е. Реклама как объект культурфилософского исследования [Текст]: дисс... канд. филос. наук: 24.00.02 / И. Е. Еременко. Москва, 2011. 150 с.
6. Максимова, О. Б. Гендерное измерение в социально-коммуникативном дискурсе: роль рекламы [Текст] / О. Б. Максимова // Вестник РУДН. Серия Социология. 2004. №1(6). С. 154- 159.
7. Попова Е.С. Рекламный текст и проблемы манипуляции: Автореф. Дисс... канд. филол. наук. 10.02.01. - Екатеринбург: Урал. Гос. ун¬т им. А.М.Горького, 2005.
8. Растрепина, О. А. Реклама как средство социальной коммуникации [Текст]: дисс... канд. филос. наук: 09.00.11 / О. А. Растрепина. Великий Новгород, 2005. 151с.
9. Тузиков А.Р. Массмедиа: идеология видимая и невидимая // Полис. 2002. № 5. URL: http://www.politnauka.org/library/prikl/tuzikov.php (дата обращения 02.12.2014)
10. Чаган, Н. Г. Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность [Текст] / Н. Г. Чаган. Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 2.
11. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием / Пер. с англ.; Науч. ред. Я.Н. Засурский. М.: Мысль, 1980.
12. Мюллер В.К. Новый англо- русский словарь М «Русский язык»,
2001 - С 680
13. Фильчикова H. Б. Основные принципы и методы советской торговой рекламы в периодической печати /Автореферат канд. филол. наук М.: 1971. С 9
14. Киселев К В Политический слоган проблемы семантической политики и коммуникативная технология ЕкатеринбургУрОРАН,2002 - С 17
15. Морозова И Слагая слоганы М РИП- холдинг, 2002 - С 7
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ