Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №98820

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт как основа
модернизации 5
1.2. Структура профессиональной деятельности учителя 13
1.3. Требования ФГОС к профессиональной деятельности учителя
основной школы 30
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УРОЧНОЙ И
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС 33
2.1. | Анализ выявленных нами требований ФГОС к основным видам
деятельности учителя в школе на основе проведенного урока по
обществознания 33
2.2. Анализ деятельности учителя во (внеурочной деятельности с iучетом
выявленных требований ФГОС 38
2.3. Опытно-поисковая работа 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53


Актуальность исследования. В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно учиться, реализовывать свои образовательные потребности, познавательные интересы и будущие профессиональные запросы. Поэтому в качестве основной задачи школы выдвигается задача организации образовательной среды, способствующей развитию личности ученика. Решение поставленной задачи напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров. Как сказано в «Профессиональном стандарте педагога»: «Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.
Следовательно, важным условием введения ФГОС в общеобразовательную школу является подготовка учителя, формирование его философской и педагогической позиции, методологической, дидактической, коммуникативной, методической и других компетенций. Работая по стандартам, учитель должен осуществить переход от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно ориентированного обучения, использовать технологии уровневой дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационно¬коммуникационных технологий, интерактивных методов и активных форм обучения.
Объектом данной работы является процесс обучения учащихся основной школы в условиях внедрения ФГОС.
Предметом является содержание профессиональной деятельности учителя основной школы в контексте модернизации педагогического образования (Федеральный государственный образовтельный стандарт).
Цель данной работы - выявить наиболее эффективные требования ФГОС к деятельности современного учителя в школе для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучения учащихся.
Гипотеза: если выявить определенные требования ФГОС (комплекс требований ФГОС) к профессиональной деятельности современного учителя основной школы, то это поможет повысить успеваемость школьников, а также достичь более высоких предметных, метапредметных и личностных результатов обучения учащихся.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой сформулированы следующие задачи исследования:
- рассмотреть теоретические аспекты содержания
профессиональной деятельности учителя основной школы в контексте модернизации российского образования;
- определить основные виды профессиональной деятельности современного учителя на уроке;
- выявить требования ФГОС к основным компонентам
профессиональной деятельности учителя в школе;
- провести опытно-поисковую работу
Теоретико-методологическая основа исследования являются обобщающие материалы теоретических и эмпирических исследований психологического содержания педагогической деятельности (Б.Г. Ананьев, А.Г. Самолов, Л.С. Выготский, Н.Ф. Гоноболин, В.П. Зинченко, Г.А. Ковалев. Н.В. Кузьмина. А.К. Маркова, Л.М. Митина, А.В. Петровский, В.А. Сластенин, А.И. Щербаков и др.)
Методология и методика исследования являются группы методов теоретические и эмпирические.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выделим что целью учителя становятся не только давать знания, но и формировать умения:
- ставить цель и добиваться ее;
- самостоятельно добывать и применять знания;
- составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
- задавать вопросы;
- ясно выражать свои мысли;
- заботиться о других, быть нравственным человеком;
- сохранять и укреплять своё здоровье;
- формировать экологическую культуру, здорового и безопасного
образа жизни.
Предметом настоящего исследования являлось содержание профессиональной деятельности учителя основной школы в контексте модернизации педагогического образования (Федеральный государственный образовтельный стандарт).
В ходе проведенного мною исследования реализованы поставленные задачи.
Проанализировав деятельность педагога, можно сделать следующие выводы:
1. Деятельность учителя должна быть направлена на достижение планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.
2. Учитель должен применять разные современные образовательные технологии.
3. Меняется роль учителя на уроке: ученики сами получают знания.
4. Учителям необходимо дополнить урок внеурочной деятельностью.
5. Необходимо ввести новую систему оценивания деятельности учащихся.
6. Необходимо применение проектной деятельности.
7. Взаимодействие. Учитель будет намного проще реализовывать Стандарт во взаимодействии с семьей, СМИ, педагогами дополнительного образования.
На основе сделанных нами выводов по результатам анализа профессиональной деятельности учителя в школе, была проведена опытно-поисковая работа. Данная работа осуществлялась в соответствии с общей теоретической направленностью исследования - проанализировать профессиональную деятельность учителя в школе МОУ СОШ №2 города Краснотурьинска Свердловской области на основе введения ФГОС.
Основными участниками являлись школьные учителя, педагоги дополнительного образования, ученики.
При сравнении данных, полученных на констатирующем и контрольно-оценочном этапах опытно-поисковой работы, на основе проведенного нами урока по обществознанию, внеклассного мероприятия, а также, на основе заключений учителей, работающих в школе, можно говорить о результативности выявленных нами продуктивных требований ФГОС.
Результаты проведенного исследования могут быть использованы в процессе работы не только учителей обществознания, но и учителей других школьных предметов, а также при организации и проведении внеурочной деятельности.
Таким образом, учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка - вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.



1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. No 2148-р;
2. Закон РФ от 10 июля 1992 года No3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании»;
3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. No 1662-р;
4. Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года;
5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр- 271;
6. Письмо Министерства образования Российской Федерации от «12» мая 2011 года No 30-296 «Об организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»;
7. План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от7 сентября 2010 года №1507-р;
8. Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008г.№ 362) и др.;
9. Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 г. No 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования»;
10. Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. No761ii «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
11. Приказ No 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный No16999) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. No 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. No 373»;
13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. No 1241 (Регистрационный No 19707 от 04 февраля 2011 г) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. No 373»;
14. Приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. No2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;
15. Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. No 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 -2015 годы»;
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ