Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Тексты печатной рекламы и их восприятие школьниками

Работа №98790

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. РЕКЛАМА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН 8
1.1. Реклама и ее особенности 8
1.2. Рекламный текст и правила его создания 11
1.3. Прецедентность как явление языка, сознания и культуры
12
1.3.1. Классификация прецедентных феноменов 13
1.3.2. Прецедентные имена и их разновидности 14
1.4. Однокодовые и поликодовые тексты 16
1.5. Вербальные и невербальные компоненты как составляющие рекламного
текста 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКСТОВ СОВРЕМЕННОЙ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ 20
2.1. Анализ прецедентных имен в текстах печатной рекламы 21
2.1.1. Универсально-прецедентные имена 21
2.1.2. Национально-прецедентные имена 25
2.2. Анализ вербальных и невербальных компонентов в текстах печатной
рекламы 31
2.2.1. Тексты со слабой степенью креолизации 32
2.2.2. Тексты с умеренной степенью креолизации 35
2.2.3. Тексты с сильной степенью креолизации 39
ГЛАВА 3. ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТОВ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ
УЧАЩИМИСЯ ШКОЛЫ 45
3.1. Подготовка и проведение эксперимента 45
3.2. Основные этапы экспериментальной работы 47
3.3. Восприятие школьниками рекламных текстов с прецедентными именами
48
3.4. Восприятие школьниками рекламных текстов с вербальными и
невербальными компонентами 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 81


Актуальность данной работы заключается в том, что современный человек, живущий в эпоху глобальных информационных процессов, ежедневно испытывает на себе влияние средств массовой информации, и поэтому СМИ уделяется особое внимание.
Рекламу, как одну из важных составляющих контента СМИ, по праву можно назвать неотъемлемой частью жизни человека, в современной науке реклама рассматривается как разновидность массовой коммуникации, как элемент национальной культуры, как социальный фактор. Объектом рекламы в современном мире может выступать абсолютно любая сфера общества, жизни, а в роли рекламных носителей могут выступать самые разнообразные предметы и явления окружающей нас действительности.
Само существование рекламы и её присутствие в жизни человека - явление, которое нуждается в изучении и анализе. Реклама как социальное явление способна воздействовать на сознание и поведение человека, формировать образ повседневного мира и общественной жизни.
Реклама постоянно претерпевает различные изменения, трансформации, что связано с непрерывным развитием культуры, науки и общества. При создании рекламы учитываются такие факторы, как возраст, пол, вкусы и интересы потенциальных потребителей, а так же мода, рыночная ситуация, спрос на товар. Поскольку главной целью рекламы является стремление максимального продвижения товара, выдача информации, то неизменными ее условиями являются яркость, броскость, повторяемость.
Важной темой, вызывающей интерес, является язык рекламы. В современных СМИ в общем проявляется тенденция к усилению информативности, коммуникативной доступности, поэтому важно, чтобы текст, язык рекламы был понятен и доступен массовой аудитории. Для достижения этой задачи необходимо наличие в рекламных текстах языковых конструкций, побуждающих читателя к размышлению, а так же изображений и прочих вербальных компонентов.
Целью нашего исследования является изучение текстов печатной рекламы и их восприятие школьниками (учащимися средних и старших классов).
Объектом исследования является печатная реклама (период последних 5 лет).
Предметом исследования является восприятие текстов современной печатной рекламы учащимися среднего и старшего звена школы.
Материалом исследования является рекламное пространство г. Екатеринбург, г. Красноуфимск, п.г.т. Арти.
В результате исследования нами была составлена картотека, состоящая из 20 рекламных текстов; была составлена анкета, позволяющая выявить степень восприятия текстов печатной рекламы школьниками, состоящая из 2 блоков. Анкета проводилась среди 35 учащихся 9-11 классов школы села Манчаж.
В ходе выполнения работы были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать лингвистические понятия «реклама», «рекламный текст», «прецедентный феномен», «прецедентное имя», «монокодовый и поликодовый текст», «креолизованный текст», «вербальные и невербальные компоненты».
2. Произвести отбор рекламных текстов с прецедентными именами.
3. Составить классификацию собранного материала на основе сферы его употребления.
4. Произвести отбор рекламных текстов с использующимися в них вербальными и невербальными компонентами.
5. Выявить типы взаимодействия вербальных и невербальных компонентов и составить соответствующую классификацию собранного материала.
6. Составить анкету, результаты которой позволяют выявить степень восприятия данных текстов печатной рекламы учащимися школы.
7. Провести анкетирование среди учащихся 9-11 классов.
8. Проанализировать полученные данные и сделать выводы о степени восприятия текстов печатной рекламы учащимися среднего и старшего звена школы.
9. Составить библиографический список литературы.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Изучение научной литературы, статей по данной теме.
2. Метод анализа, который позволил нам разложить изученный материал на составные части, изучить его отдельные элементы.
3. При сборе фактического языкового материала для анализа использовался метод сплошной выборки текстов из рекламного ряда.
4. Метод идеографической классификации, который позволил распределить материал по предметно-понятийным сферам и тематическим группам.
5. Метод анкетирования учащихся 9-11 классов, что позволило выявить особенности восприятия и оценки рекламы современными сельскими школьниками.
Текст ВКР содержит введение, основную часть, заключение и приложение. В основной части представлены 3 главы: теоретического и практического характера. В теоретической главе раскрываются основные лингвистические понятия, представлены классификации печатных рекламных текстов, прецедентных феноменов, прецедентных имен, вербальных и невербальных компонентов. В первой практической главе представлен собранный материал по теме и проведено собственное его исследование. Во второй практической главе представлено исследование восприятия собранного материала на базе анкетирования, проведенного со школьниками. В приложении представлена картотека, состоящая из 20 рекламных текстов, отражающих специфику нашей работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа посвящена рекламному дискурсу г. Екатеринбург, г. Красноуфимск, п.г.т. Арти и его восприятию учащимися 9-11 классов школы села Манчаж Артинского района.
Рассматривая теоретические аспекты изучаемого явления, мы пришли к выводу о том, что реклама - это понятие многогранное и многоаспектное. У понятия «реклама» существует большое количество различных формулировок, что свидетельствует о сложности данного социального феномена. Реклама служит своеобразным «проводником» между потребителем и производителем, затрагивает все аспекты человеческой жизни и деятельности.
Работа состоит из 3 глав: теоретической и двух практических. В теоретической главе мы дали определение понятиям «реклама», «рекламный текст», выделили их разновидности, функции и структуру, также мы дали определения понятиям «прецедентный феномен», «прецедентное имя», «монокодовый и поликодовый текст», «вербальный компонент», «невербальный компонент», выделили их разновидности.
Во второй главе мы исследовали рекламное пространство трех населенных пунктов: г. Екатеринбург, г. Красноуфимск и п.г.т. Арти. Нами были собраны 20 рекламных объявлений разного типа (объявления в газетах и на остановках, листовки, баннеры), которые были разделены на 2 группы в зависимости от цели исследования. Объявления первой группы содержали в себе прецедентные имена разных уровней (были найдены универсально¬прецедентные и национально-прецедентные имена), объявления второй группы являлись примерами взаимодействия вербальных и невербальных компонентов разной степени (были выделены рекламные объявления со слабой, умеренной и сильной степенью креолизации). Далее был проведен собственный анализ представленных рекламных объявлений. Анализ первой части исследования показал, что в рекламе практически в одинаковой степени используются универсально-прецедентные имена (4 из 10 объявления) и национально-прецедентные имена (4 из 10 объявления), а также встречаются объявления, которые носят комбинированный характер (2 объявления из 10). Вторая часть анализа показала, что в рекламе практически в одинаковой степени используются тексты со слабой, умеренной и сильной степенью креолизации (3, 3 и 4 рекламных текста соответственно). Активно представлены практически все вербальные и невербальные компоненты.
Третья глава посвящена восприятию текстов печатной рекламы школьниками 9-11 классов. Данная глава содержит в себе описание эксперимента с применением анкетирования, целью которого было изучение уровня восприятия школьниками рекламной продукции. Работа также состояла из двух частей, учащиеся успешно справились со всем заданием в целом. Прецедентные имена в рекламе смогли выделить больше половины всех опрошенных школьников, чуть меньшее количество учащихся справилось с заданием описать цели использования прецедентных имен в данной рекламе. При анализе взаимодействия вербальных и невербальных компонентов учащиеся отметили в качестве наиболее привлекательных цветные, яркие рекламные объявления разного типа (объявление на остановке, рекламный баннер, визитка), в качестве важных критериев учащиеся выделили удачное оформление рекламного объявления (цвет, шрифт), важным для них оказалось наличие полезной информации и актуальность рекламируемого товара. Самыми непривлекательными оказались черно-белые рекламные объявления в газете, которые ничем не выделяются среди ряда подобных, не запоминаются, и баннер-реклама сливочного масла. При выборе данных объявлений учащиеся вновь ориентировались на оформление, которое они посчитали неудачным (цвет, отсутствие персонажей), а также выяснилось, что данные рекламные объявления оказывают на испытуемых отрицательное эмоциональное воздействие и даже вызывают неприязнь.
Однако следует обратить внимание на то, что полученные в ходе эксперимента результаты не могут распространяться на всех школьников данного возраста, и тем более на всех потребителей рекламной продукции. Полученные результаты верны только для данной группы опрошенных школьников 9-11 классов в количестве 35 человек.
Во введении была поставлена цель: изучить тексты печатной рекламы и их восприятие школьниками (учащимися средних и старших классов). Мы считаем, что данная цель была достигнута.
Кроме того, были также выполнены все задачи, необходимые для достижения цели нашей работы: были проанализированы лингвистические понятия «реклама», «рекламный текст», «прецедентный феномен», «прецедентное имя», «монокодовый и поликодовый текст», «креолизованный текст», «вербальные и невербальные компоненты», произведен отбор рекламных текстов с прецедентными именами, составлена классификация собранного материала на основе сферы его употребления. Был произведен отбор рекламных текстов с использующимися в них вербальными и невербальными компонентами, выявлены типы взаимодействия вербальных и невербальных компонентов и составлена соответствующая классификация собранного материала. Была составлена анкета, результаты которой позволили выявить степень восприятия данных текстов печатной рекламы учащимися школы, проведено анкетирование среди учащихся 9-11 классов, были проанализированы полученные данные и сделаны выводы о степени восприятия текстов печатной рекламы учащимися среднего и старшего звена школы. В конце работы был составлен библиографический список литературы.
Проведенное исследование имеет практическое значение. Данное исследование может быть использовано для повышения качества уличной рекламы, рекламы в газетах и каталогах, а материалы исследования могут быть использованы на уроках русского языка и при внеклассной работе со школьниками.


1. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. Конспект лекций. М.: Приор-издат, 2005. - 96 с.
2. Бернацкая А.А. К проблеме «креолизации» текста: история и современное состояние. Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2000. - С. 104 -110.
3. Бирюкова Н.С. Восприятие студентами прецедентных феноменов, используемых в современной политической коммуникации. Екатеринбург, 2005. - 197 с.
4. Бове К., Аренс В. Современная реклама. Тольятти: ИД «Довгань», 1996. - 63 с.
5. Большакова Л.С. О содержании понятия «Поликодовый текст» // Вестник Самарского государственного университета, 2008. - № 63.
6. Васильев Г.А. Основы рекламы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА - М, 2010. - 402 с.
7. Ворошилова М.Б. Политический креолизованный текст: ключи к прочтению: моногр. / М.Б. Ворошилова; Уральский государственный педагогический университет. - Екатеринбург, 2013. - 194 с.
8. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., 1981. - 144 с.
9. Голомидова М.В. Искусственная номинация в русской ономастике. Екатеринбург, 1998. - 375 с.
10. Гудков Д.Б. Прецедентные имена в языковом сознании и дискурсе. М., 1999. - С. 120-125.
11. Гудков Д.Б. Прецедентные имена и проблемы прецедентности. М., 1999. - 152 с.
12. Гудков Д.Б., Красных В.В., Захаренко И.В., Багаева Д.В., Некоторые особенности функционирования прецедентных высказываний // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9: Филология. 1997. № 4. - С.62-75.
13. Захаренко И.В. Лингвокогнитивные аспекты функционирования прецедентных высказываний // Лингвокогнитивные проблемы межкультурной коммуникации. 1997. № 3. - 40 с.
14. Илюшкина М.Ю. Прецедентные феномены в российской и британской печатной рекламе услуг для туристов: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Екатеринбург, 2008. - С. 12.
15. Каневский Е.М. Эффект рекламы. - М.: Экономика, 1980. - 175 с.
16. Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. М., Смысл, 1995. - 134 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ