Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНОЙ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Работа №72343

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы104
Год сдачи2020
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
309
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические вопросы развития коммуникативной компетентности учащихся основной школы на основе аутентичной печатной рекламы на английском языке 6
1.1. Коммуникативная компетентность как цель обучения иностранному языку 6
1.2. Лингвистическая характеристика аутентичной печатной рекламы на
английском языке 12
1.3. Психолого-педагогические особенности учащихся основной школы 23
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Методика развития коммуникативной компетентности учащихся основной школы на основе аутентичной печатной рекламы 28
2.1. Анализ учебно-методических комплексов «Forward» и «Звездный английский» для 8-9 классов 28
2.2. Критерии отбора аутентичной печатной рекламы, направленной на развитие
коммуникативной компетентности 37
2.3. Система упражнений для развития коммуникативной компетентности 39
Выводы по второй главе 53
Заключение 55
Список литературы 58
Приложение 1. Рекламные плакаты 63
Приложение 2. Система упражнений, направленных на развитие коммуникативной компетентности учащихся основной школы на основе
аутентичной печатной рекламы на английском языке 79


Актуальность исследования. Изменения во всех сферах общественной жизни определяют развитие ценностных приоритетов. Такие изменения не могут не коснуться образовательной парадигмы, которая приобретает направленность на формирование личности, способной адаптироваться к современным жизненным условиям и успешно справляться с решением профессиональных задач. В современных условиях образования предъявляются требования к формированию иноязычной коммуникативной компетентности у учащихся. Эффективное выполнение данных требований возможно с учётом особенностей личности учащихся, их предпочтений и интересов. В последние десятилетия СМИ являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Как известно, огромное значение и влияние оказывает на него такая разновидность массовой коммуникации как реклама. В настоящее время она укрепляет свои позиции в жизни каждого человека, в том числе и школьников. Реклама в газетах, журналах и на телевидении помогает человеку выбрать нужный ему товар из великого множества предлагаемых рекламодателем товаров и услуг. Однако реклама является не только средством продажи, но и инструментом познания окружающего мира и других культур. Реклама, насыщенная социокультурным, лексическим и грамматическим материалом, привлекает к себе внимание, вызывает эмоции, заставляет задуматься, расширяет кругозор и отлично способствует запоминанию информации и развитию толерантного отношения к другим культурам. В связи с этим, знакомить учащихся с рекламой на английском языке необходимо уже с основной школы. Аутентичные рекламные тексты содержат социокультурную информацию, включающую сведения о традициях и обычаях страны изучаемого языка, описание менталитета носителей языка, перечисление имен собственных и топографических названий. Кроме того, реклама характеризуется обилием лингвистического материала, который представляется учащимся в интересном лингвистическом контексте, что способствует формированию мотивации и снятию языковых трудностей. 
Материалами для теоретического исследования служат работы исследователей, обращавшихся к вопросу изучения развития коммуникативной компетентности у учащихся основной школы (Зимняя И. А., Леонтьев А. Н., Емельянов Ю. Н., Петровская Л. А., Разинкина Н. М., Халеева И. И., Гальперин И. Р., Зотова И. Н., Свалова Е. В., Захарова Т. В. и др.), ученых, рассматривавших сущность понятия “реклама” и особенности рекламных текстов (Бове К., Котлер Ф., Кривоносов А. Д., Ахмед А. Ш., Vestergaard T., Воронцова Ю. А., Cook G., Goddard A., Теркулова Д. Р., Орлова О. В.), а также исследователей, рассматривавших аутентичную печатную рекламу как один из способов развития коммуникативной компетентности (Кафтанджиев X., Goddard A., Тарасов Е. Ф., Пирогова Ю. К. и др.).
Объектом исследования является процесс развития коммуникативной компетентности у учащихся основной школы.
В качестве предмета исследования данной работы рассматривается методика развития коммуникативной компетентности у учащихся основной школы на основе аутентичной печатной рекламы на английском языке.
Целью написания выпускной квалификационной работы является разработка методики использования аутентичной печатной рекламы на английском языке в процессе развития коммуникативной компетентности учащихся.
Цель исследования определила необходимость решения следующих задач:
1. уточнить понятие “коммуникативная компетентность”;
2. описать структуру коммуникативной компетентности;
3. рассмотреть рекламу как средство развития коммуникативной компетентности;
5. выявить лингвистические особенности аутентичной печатной рекламы;
6. выделить трудности работы с аутентичными рекламными текстами;
7. дать характеристику психолого-педагогическим особенностям
учащихся основной школы;
8. разработать критерии отбора аутентичной печатной рекламы на английском языке;
9. разработать систему упражнений, направленную на развитие коммуникативной компетентности на основе аутентичной печатной рекламы на английском языке.
Методы исследования: анализ научной литературы, обобщение педагогического опыта, наблюдение, беседа.
Теоретическая значимость заключается в:
• обосновании возможности развития коммуникативной
компетентности на основе аутентичной печатной рекламы;
• выявлении лингвистических особенностей аутентичной печатной рекламы;
• обобщении психолого-педагогических особенностей учащихся основной школы.
Практическая значимость данной работы заключается в:
• выявлении критериев отбора аутентичной печатной рекламы на английском языке и отборе текстов печатной рекламы;
• составлении системы упражнений на основе аутентичной печатной рекламы на английском языке, позволяющей развивать все компоненты коммуникативной компетентности.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав с выводами, включающих 6 параграфов, заключения, списка литературы и двух приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящей работе была рассмотрена проблема использования аутентичной печатной рекламы на английском языке в обучении иностранному языку для развития коммуникативной компетентности у учащихся 8-9 классов. Рассмотрев существующие в методике обучения точки зрения на суть понятия “коммуникативная компетентность”, мы определяем коммуникативную компетентность как совокупность субкомпетенций, которая позволяет обучающимся успешно осуществлять межкультурную коммуникацию с носителями иностранного языка в типичных ситуациях и сферах общения.
Мнение отечественных и зарубежных исследователей о компонентном составе иноязычной коммуникативной компетентности разнится.
Проанализировав структуру коммуникативной компетентности с точки зрения Совета Европы и с точки зрения отечественных ученых, нами были выявлены их общие черты. Языковая и компенсаторная компетенции отечественной классификации совпадают с лингвистической и стратегической компетенциями, выделенными зарубежными учеными. Также в обеих классификациях присутствует социокультурная компетенция.
Нами были рассмотрены понятия «рекламы» и описаны ее виды. На основе определений аутентичного текста и печатной рекламы мы составили определение аутентичной печатной рекламы.
В результате анализа научной литературы, посвященной англоязычным рекламным текстам, а также анализа самой аутентичной печатной рекламы, с точки зрения ее лингвистических особенностей, была составлена лингвистическая характеристика данного материала и выделены основные трудности, которые необходимо учитывать преподавателю при отборе учебного материала. Обозначенные характеристики позволяют нам судить о необходимости использования печатных рекламных текстов при развитии коммуникативной компетентности. Однако данная методика будет эффективной только при учете психолого-педагогических особенностей учащихся подросткового возраста основной школы, на которых и рассчитана разработанная нами система упражнений. В подростковом возрасте снижается заинтересованность учащихся в учебной деятельности. При этом учащиеся старшего подросткового возраста начинают интересоваться опытом и знаниями взрослых, так как им в скором времени предстоит выбор будущей профессиональной деятельности. Именно поэтому рекламные изображения являются особенно актуальными для подростков, так как могут содержать информацию о профессиях, товарах и услугах, разных странах, людях, культурных особенностях.
Нами был проведен анализ учебно-методических комплексов на основе учебников серии «Forward» и «Звездный английский» для 8-9 классов, с целью выявления использования упражнений, содержащих тексты англоязычной печатной рекламы. Нами было установлено, что учебники серий содержат рекламные тексты, которые отличаются красочностью и обилием социокультурной информации. Однако упражнения, представленные в учебниках, чаще всего направлены на развитие умений говорения и грамматических навыков и в неполной мере раскрывают потенциал рекламных текстов. Для решения данной проблемы нами были разработаны критерии отбора аутентичной печатной рекламы и система упражнений для работы с аутентичной печатной рекламой на английском языке учащихся основной школы.
Критерии отбора рекламного материала были составлены на основе выделенных в методике обучения критериев отбора текстового материала. С учетом специфики рекламы и возрастных особенностей учащихся мы предлагаем следующие критерии: критерий аутентичности, мотивационно-познавательный критерий, критерий доступности и посильности, критерий информативности, критерий тематического и видового разнообразия, критерий лингвосоциокультурной ценности, критерий воспитательной ценности, критерий наличия визуального сопровождения и критерий разнообразия лексического и грамматического материала.
Система упражнений, направленная на развитие всех компонентов коммуникативной компетентности на основе аутентичных рекламных текстов, представлена в работе языковыми, условно-речевыми и речевыми упражнениями.
Все упражнения составлены на основе аутентичной печатной рекламы, которая оказывает воспитательный и мотивационный эффект на учащихся, а также отличается тематическим и лингвосоциокультурным разнообразием. Каждое рекламное изображение отличается красочностью и наглядностью.
Использованные нами тексты аутентичной рекламы содержат большое количество новых лексических выражений и грамматических конструкций.



1. Анохина, Н. В. Введение Федерального государственного образовательного стандарта в малокомплектных школах [Текст] / Н. В. Анохина // Вестник образования. - 2011. - № 11. - С. 51-58.
2. Архипова, М. В. Экспериментальное исследование особенностей учебной мотивации современных школьников при изучении иностранного языка [Текст] / М. В. Архипова, О. Р. Жерновая // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2016. - № 6-11. - С. 177-179.
3. Ахмед, А. Ш. Лексико-грамматические средства представления товара в газетной рекламе [Текст]: автореф. дис. ... канд. фил. наук: 10.02.01 / А. Ш. Ахмед - Воронеж, 2011. - 24 с.
4. Бове, К. Современная реклама [Текст] / К. Бове, У. Аренс. - Тольятти: Довгань, 1995. - 661 с.
5. Гальперин, И. Р. Текст как объект лингвистического исследования [Текст] / И. Р. Гальперин. - М., 2005. - 140 с.
6. Дорохина, Я. М. Использование рекламы в обучении иностранным языкам [Текст] / Я. М. Дорохина // Актуальные проблемы методики преподавания иностранных языков. Материалы межвузовского семинара. - Тверской гос. ун-т, Тверь, 2001. - 179 с.
7. Евграфова, О. Г. Лингвистические средства привлечения внимания в англоязычных рекламных текстах [Текст] / О. Г. Евграфова, А. М. Ишмурадова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2016. - № 8-1 (62). - С. 112-116.
8. Ельчанинова, О. А. Тексты англоязычной рекламы как средство обучения чтению на иностранном языке в рамках социокультурного подхода [Текст] / О. А. Ельчанинова // Вестник Амурского государственного университета. - 2010. - № 50: Сер. Гуманитар. науки. - С. 171-175.
9. Емельянов, Ю. Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности [Текст] / Ю. Н. Емельянов.- М.: Просвещение, 1995. - 183 с.
10. Жакупова, А. И. Грамматические приемы англоязычного рекламного слогана [Текст] / А. И. Жакупова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 1. - С. 162-165.
11. Захарова, Т. В. Компетентностный подход как этап обновления содержания образования [Текст] / Т. В. Захарова // Вестник КрасГУ. Гуманитарные науки. - 2006. - № 6/1. - С. 263-268.
12. Зимняя, И. А. Компетентностный подход. Каково его место в системе подходов к проблемам образования [Текст] / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. - 2006. — № 8. - С. 20-26.
13. Зотова, И. Н. Коммуникативная компетентность как аспект социализации подростков в условиях информатизации общества [Текст] / И. Н. Зотова // Актуальные социально-психологические проблемы развития личности в образовательном пространстве ХХ1 века. - Кисловодск, 2006. - 109 с.
14. Кафтанджиев, Х. Тексты печатной рекламы [Текст] / Х. Кафтанджиев.
- М.: Смысл, 1995. - 73 с.
15. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. Перевод с английского. [Текст] / Ф. Котлер. - Киев.: Вильямс, 2007. - 656 с.
16. Красноярова, О. В. Медийный текст: его особенности и виды [Текст] / О. В. Красноярова // Известия ИГЭА. - 2010. - № 3. - С. 177 - 181.
17. Кривоносов, А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций [Текст] / А. Д. Кривоносов. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. - 254 с.
18. Леонтьев, А. Н. Проблема развития психики [Текст] / А. Н. Леонтьев.
- М., 1972. - 312 с.
19. Орлова, О. В. Художественный и рекламный текст: принципы регулятивности [Текст] / О. В. Орлова. - Томск, 2006. - 175 с.
20. Парамонова, М. Г. Роль артикля и его эмоционально-выделительная функция в дискурсе рекламы (на материале английского и немецкого языков) [Текст] / М. Г. Парамонова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2016. - № 1 (172). - C. 73-77.
21. Петровская, Л. А. Компетентность в общении: социально¬
психологический тренинг [Текст] / Л. А. Петровская. - М.: Издательство МГУ, 1998. - 348 с.
22. Пирогова, Ю. К. Рекламный текст: Семиотика и лингвистика [Текст] / Ю. К. Пирогова, А. Н. Баранов, П. Б. Паршин. - М.: Международный институт рекламы, Издательский дом Гребенникова, 2000. - 270 с.
23. Свалова, Е. В. Типология трудностей обучения иностранному языку учащихся средней общеобразовательной школы [Текст] / Е. В. Свалова // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 10. - С. 120-124.
24. Слабухо, О. А. Реализация системы упражнений в современных школьных учебниках по второму иностранному (немецкому) языку [Текст] / О. А. Слабухо // Вестник ТГПУ. - 2011. - №1. - С. 48-51.
25. Тарасов, Е. Ф. Психолингвистические особенности языка рекламы. В кн.: Психолингвистические особенности массовой коммуникации [Текст] / Е. Ф. Тарасов. - М.: Наука, 1974. - С. 80-96.
26. Теркулова, Д. Р. Лингвостилистические и коммуникативно-прагматические особенности английского рекламного текста: На материале текстов рекламы деловых услуг [Текст]: дис. ... канд. фил. наук: 10.02.04 / Д. Р. Теркулова. - Германские языки. Москва, 2004. - 194 с.
27. Трубицина, О. И. Методика обучения иностранному языку: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / под ред. О. И. Трубициной. - М.: Изд-во Юрайт, 2017. - 384 с.
28. Халеева, И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи [Текст] / И. И. Халеева. - М.: Высшая школа, 1989. - 236 с.
29. Цыбенко, Э. О. Лексические особенности создания экспрессивности англо- и русскоязычного рекламного текста [Текст] / Э. О. Цыбенко, Н. В. Ковальчук // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2019. - № 4. - С. 295-299.
30. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для СПО / И. В. Шаповаленко. - 3-е изд., пер. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 575 с.
31. Шатилов, С. Ф. Некоторые принципы создания системы упражнений для обучения иностранному языку [Текст] / С. Ф. Шатилов // Система упражнений при обучении иностранному языку в школе и вузе. - Л., 1978. - 125 с.
32. Шегай, Н. А. Роль аутентичной рекламы в формировании коммуникативной компетентности у слушателей языковых курсов [Текст] / Н. А. Шегай, А. А. Андреева // Проблемы современной филологии и лингводидактики: Сборник научных трудов. - № 6. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. - С. 150-156.
33. Щукин, А. Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов [Текст] / А. Н. Щукин. - 4-е изд. - М.: Филоматис, 2010. - 480 с.
34. Cook, G. The Discourse of Advertising [Text] / G. Cook. - London, Routledge, 1996. - 250 p.
35. Goddard, A. The Language of Advertising. Written Texts. [Text] / A. Goddard. - London, Routledge, 1998. - 131 p.
36. May, S. A. J. The Use of Idioms in Advertisements / May Salih Abu Joloud // Journal of College of Languages. - Baghdad University, 2014. - P. 220-239.
37. Vestergaard, T. The language of advertising [Text] / T. Vestergaard. - Oxford: Black-Well, 2014. - 342 p.
38. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий [Электронный ресурс] / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин // Печатное издание. - М.: ИКАР, 2009. - Режим доступа:http://gramota.ru/slovari/dicUword.
39. Воронцова, Ю. А. Язык рекламных текстов [Электронный ресурс] / Ю. А. Воронцова // Инновационная наука. - 2016. - № 5-3 (17). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/yazyk-reklamnyh-tekstov.
40. Захарова, Т. В. Коммуникативная компетентность: понятие,
характеристики [Электронный ресурс] / Т. В. Захарова, Н. В. Басалаева, Т. В. Казакова, Н. К. Игнатьева, Е. В. Киргизова, Т. А. Бахор // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 4. - Режим доступа:http://www.science- education.ru/ru/article/view?id=20413.
41. Олехнович, Е. А. Рекламоведение [Электронный ресурс]: Электронный учебно-методический комплекс для студентов специальности - 26.02.03 Маркетинг / Сост. Е. А. Олехнович. - Мн.: БГУИР, 2006. - 108 с. - Режим доступа:https: //studfile. net/preview/3676537/.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ