Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста

Работа №98709

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
187
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 5
1.1. Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста... 5
1.2. Культура общения как составной компонент культуры поведения 7
1.3. Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного
возраста 13
1.4. Анализ современных образовательных программ для дошкольных
учреждений по проблеме воспитания культуры речевого общения 19
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 25
2.1. Диагностика уровня сформированности культуры речевого общения
у детей старшего дошкольного возраста 25
2.2. Комплекс педагогических мероприятий, направленный на
формирование культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 3


В настоящее время культуре общения детей уделяется большое внимание, но, несмотря на это, проблема воспитания культуры речи у детей старшего дошкольного возраста остается актуальной.
В современном мире выдвигаются все новые и новые методы воспитания детей дошкольного возраста, и, конечно же, огромное значение занимает воспитание культуры общения у детей, главным в которой является формирование коммуникативных функций речи, как основное звено развития. Коммуникативная функция - общение, позволяет ребенку поддерживать социальные контакты и обмениваться информацией, все эти аспекты коммуникативной функции присутствуют в поведении дошкольника и стремительно им осваиваются. Непосредственно формирование функций речи и стимулирует ребенка к овладению языком, грамматическим строем фонетикой, лексикой. Ребёнок начинает произносить первые звуки уже с рождения, а с годами у него формируется уже уверенная и осознанная речь. Для того чтобы эта речь была правильной с точки зрения педагогики, нужно проделать не малую работу. Для этого существует масса методик, обучающих материалов и др., а также проведено множество исследований. Именно о методических основах мы и будем продолжать разговор.
Целью исследования является: теоретически обосновать и описать комплекс педагогических мероприятий по воспитанию культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - процесс воспитания культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - методы и приемы воспитания культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1) проанализировать понятие и специфику общения у детей старшего дошкольного возраста;
2) выделить аспекты и характеристики сформированности культуры общения у детей старшего дошкольного возраста;
3) выявить уровень сформированности культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста;
4) обнаружить наиболее результативные методы воспитания культуры общения детей с помощью игровой деятельности;
5) описать комплекс педагогических мероприятий, направленных на формирование культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста.
Для реализации поставленных задач нами были использованы следующие методы - изучение и анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования, изучение и анализ нормативных документов, диагностика по определению уровня развития культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста.
База исследования: исследование проводилось на базе МАДОУ детского сада №133 города Екатеринбурга. В исследовании приняла участие группа №7.
Структура ВКР. Работа состоит из введения, двух глав и заключения, списка используемой литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В системе современного образования большое внимание уделяется нравственному воспитанию подрастающего поколения. В современном обществе нравственное воспитание детей с раннего возраста приобретает особую значимость. Таким образом, одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения. Нужно отметить, что быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Быть гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с самого раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства.
Основываясь на ранее усвоенных детьми навыках культурного поведения, важно научить их пониманию смысла и значения тех или иных правил этического поведения человека и в доступной форме раскрывать их. Важно отметить, что цель детского дошкольного учреждения заключается в формировании приоритетов в поведении, ориентированных на нравственные ценности, понимании внутренней мотивации собственных действий и способности адекватной оценки своих поступков и поступков других людей. Заметим, что главным принципом формирования культуры поведения ребёнка дошкольного возраста, является воспитание его в коллективе и через коллектив. Начинается этот процесс именно в детском саду, где воспитанникам прививают, а затем развивают у них умение совместно и дружно играть, проявлять сочувствие друг другу, ответственность за участие в общем деле, оказывать взаимопомощь, быть дисциплинированным. Воспитательные воздействия на детей очень разнообразны: это демонстрация и объяснение действий, способов поведения в интересной для ребёнка форме; это и доброжелательное повседневное общение взрослых и детей; расширение «сферы действия» навыков культуры поведения в различных ситуациях; использование этических бесед; просмотр инсценировок; чтение произведений и т.д. Воспитанность и культура человека ярко проявляются в умении оформлять мысль в слова, манере говорить и общаться, богатстве словарного запаса.
Важно, чтобы ребенок уже с раннего возраста учился, и мыслить, и обозначать мысль словом, умел общаться посредством слова, соблюдая общепринятый речевой этикет.
Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что процесс развития культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста будет наиболее эффективным, если:
- развитие всех сторон речевой деятельности (грамматической, фонетической, лексической) будет гармонично при использовании деятельностного, личностно ориентированного и культурологического подходов;
- в учебном процессе наблюдается интеграция всех видов деятельности детей, обеспечение активного речевого общения через расширение связей с окружающим миром;
- проводится работа с родителями по обогащению опыта соблюдения норм и правил культурного общения друг с другом, повышающая их педагогическую компетентность.
Цель данной работы реализована и задачи, поставленные перед нами в начале работы, решены в полном объеме.



1. Алябьева, Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками [Текст] / Е. А. Алябьева. - М. : Сфера, 2003. - 251 с.
2. Алексеева, М. М. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - М. : Академия, 2000. - 560 с.
3. Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет [Текст] / А. Г. Арушанова. - М. : Мозаика-синтез, 2009. - 251 с.
4. Арушанова, А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника [Текст] / А. Г. Арушанова. - М. : Сфера, 2012. - 68 с.
5. Безгина, О. Ю. Речевой этикет старших дошкольников [Текст] / О. Ю. Безгина. - М. : Мозаика-синтез, 2004. - 150 с.
6. Бодалев, А. А. Психология общения [Текст] / А. А. Бодалев. - М. : Модэк, 1996. - 350 с.
7. Богуславская, Н. Е. Детская речь и пути ее совершенствования [Текст] / под ред. Н. Е. Богуславской. - СПб. : СГПИ, 1989. - 109 с.
8. Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи [Текст] / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева ; под ред. Л. А. Введенской. - Ростов н/Д. : Феникс, 2005. - 544 с.
9. Введенский, Б. А. Большая советская энциклопедия [Текст] / под ред. Б. А. Введенского. - М.: Научное издательство «Большая Советская Энциклопедия», 1958. - 650 с.
10. Веракса, Н. Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) [Текст] / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 279 с.
11. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Просвещение, 1934. - 341 с.
12. Виноградов, С. И. Культура русской речи [Текст] /
С. И. Виноградов. - М. : Норма, 2009. - 560 с.
13. Грибова, О. Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит? [Текст] / О. Е. Грибова. - М. : Аст, 2004. - 102 с.
14. Дмитриевский, Л. С. Обучение дошкольников речевому
общению [Текст] / Л. С. Дмитриевский. - М. : Сфера, 2011. - 64 с.
15. Добрович, А. А. Общение: наука и искусство [Текст] /
А. А. Добрович. - М. : Знание, 1980. - 480 с.
16. Дубина, Л. М. Развитие у детей коммуникативных способностей [Текст] / Л. М. Дубина. - М. : Книголюб, 2006. - 64 с.
17. Леонтьев, А. А. Основы теории речевой деятельности [Текст] / А. А. Леонтьев. - М. : Наука, 1974. - 251 с.
18. Лисина, М. И. Общение и его влияние на развитие психики дошкольника [Текст] / М. И. Лисина. - М. : НИИОП АПН ССР , 1974. - 210 с.
19. Максаков, А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок [Текст] / А. И. Максаков. - М. : Просвещение, 1988. - 430 с.
20. Розенталь, Д. Э. Словарь-справочник лингвистических терминов [Текст] / Д. Э. Розенталь, М. А. Теленкова. - М. : Просвещение, 1985. - 399 с.
21. Романова, Н. Н. Словарь. Культура речевого общения [Текст] / Н. Н. Романова, А. В. Филиппов. - М. : Наука, 2009. - 480 с.
22. Смирнова, Е. А. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития [Текст] / Е. А. Смирнова, О. Н. Гударева. - М. : Астрель, 2004. - 319 с.
23. Ушакова, О. С. Развитие речи дошкольников [Текст] / О. С. Ушакова. - М. : Институт Психотерапии, 2001. - 65 с.
24. Формановская, Н. И. Речевой этикет и культура общения [Текст] / Н. И. Формановская. - М. : Высшая школа, 1989. - 203 с.
25. Чуканова, З. Е. Дайте пожалуйста [Текст] / З. Е. Чуканова // Дошкольное воспитание. - 2000. - №2. - 83 с.
26. Чуканова, З. Е. Дайте пожалуйста [Текст] / З. Е. Чуканова // Детский сад и семья. - 2004. - №4. - 98с.
27. Шорыгина, Т. А. Этикет для малышей [Текст] / Т. А. Шорыгина.
- М. : Прометей, 2001. - 64 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ