Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка дополнительных школьных занятий по подготовке к ЕГЭ по информатике

Работа №98652

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
158
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические аспекты проведения ЕГЭ 6
1.1. Психолого-педагогические аспекты проведения ЕГЭ 6
1.2. ЕГЭ по информатике как средство аттестации 8
1.3. Структура ЕГЭ по информатике в 2018 году 10
1.4. Анализ электронных ресурсов для подготовки к ЕГЭ по информатике 16
Глава 2. Методика применения системы уроков по подготовке к ЕГЭ по информатике 24
2.1. Методические особенности подготовки к ЕГЭ по информатике 24
2.2. Рациональное использование времени во время экзамена 28
2.3. Система уроков по подготовке к ЕГЭ по информатике 30
2.4. Анализ результатов применения разработанной методической системы
уроков 60
Заключение 64
Библиографический список 65

РЕФЕРАТ
Горинова М.А. РАЗРАБОТКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ, выпускная квалификационная работа: 66 стр., рис. 4, табл. 3, библ. 32 назв., приложений 0. Ключевые слова: ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКАЗМЕН, ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ КУРС.
Объект исследования - процесс подготовки к ЕГЭ по информатике.
Цель работы - разработка учебно-тематического плана уроков для подготовки учащихся 11-х классов к успешной сдаче ЕГЭ по информатике.
В работе описаны теоретико-методологический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; изучение и сравнительный анализ государственного образовательного стандарта, программ, учебников и учебных пособий по информатике; тестирование, опрос учащихся; проведение педагогического эксперимента, статистическая обработка полученных результатов исследования и их анализ.
Работа доведена до стадии внедрения и имеет определенную практическую значимость: разработано тематическое планирование и в соответствии с ним комплекс заданий, основной целью которых является успешная подготовка учащихся к сдаче экзамена по информатике.
Система внедрена и прошла апробацию в практике частного репетиторства, может быть использована в работе любого учебного заведения при организации дополнительных занятий в старших классах для подготовки к ЕГЭ по информатике.
В числе инновационных форм, определяющих объективную оценку качества подготовки выпускников школ - единый государственный экзамен (ЕГЭ). Его сторонники и противники на протяжении нескольких лет обсуждают вновь созданный механизм итоговой аттестации, характеризуя положительные и отрицательные стороны, внося коррективы в идущий процесс модернизации.
Единый государственный экзамен позволяет объединить государственную итоговую аттестацию и вступительные экзамены в учреждения высшего и среднего профессионального образования, представляет собой «форму независимой оценки уровня учебных достижений обучающихся с использованием заданий стандартизированной формы (контрольные измерительные материалы), выполнение которых позволяет установить уровень учебных достижений обучающихся по освоению федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» [29].
Его назначение - оценить общеобразовательную подготовку по информатике и ИКТ выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов с целью отбора для зачисления в учреждения высшего профессионального образования [19]. Результаты экзамена показывают, что сдать этот экзамен можно лишь в случае полного изучения всех тем, вошедших в содержание базового и углубленного курса информатики. Именно последняя проблема является наиболее актуальной в ЕГЭ по информатике, решение которой видится в повышении уровня преподавания информатики в школах.
Объект исследования: процесс подготовки учащихся к ЕГЭ по дисциплине «Информатика и ИКТ».
Предмет исследования: комплекс заданий для подготовки к ЕГЭ по информатике.
Цель работы: разработка учебно-тематического плана уроков для подготовки учащихся 11-х классов к успешной сдаче ЕГЭ по информатике.
Задачи:
1. Изучить элементы содержания и требования к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ.
2. Проанализировать учебный материал по информатике за весь курс обучения предмета для подготовки к ЕГЭ.
3. Изучить экзаменационные задания по информатике.
4. Выявить основные проблемы при подготовке к ЕГЭ.
5. Составить учебный план занятий по подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике.
Гипотеза исследования: если использовать предложенный комплекс заданий с применением предложенной методики, то это позволит обеспечить успешную сдачу экзамена.
Структура работы:
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой части рассматривается психолого-педагогические аспекты проведения ЕГЭ, и ЕГЭ по информатике как средство аттестации. Вторая часть работы содержит практические аспекты по подготовке к экзамену по информатике и учебно-тематический план уроков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подготовка к ЕГЭ по информатике стала актуальной с введением экзамена по информатике по выбору при окончании средней школы и введением в ВУЗах вступительных экзаменов по информатике. Этот предмет нужно сдавать для поступления на многие физико-математические и технические специальности. Экзамен проводится с использованием тестовых технологий. В связи с введением ЕГЭ более широко стали применять тестовые формы контроля по всем курсам информатики, используя многообразный дополнительный материал, который накапливается и обновляется ежегодно.
В ходе работы были мною изучены элементы содержания и требования к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ, проанализированы учебные материалы по информатике за весь курс обучения предмета для подготовки к ЕГЭ и электронные ресурсы для подготовки к экзамену. Также выявлены основные проблемы при подготовке к ЕГЭ, самый значимый - это фактор времени.
Учитывая изученные материалы, мной разработан и внедрен учебный план занятий по подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике.
В ходе исследования было установлено, что уровень подготовки учащихся увеличился при использовании предложенного комплекса уроков, но однозначно подтвердить гипотезу нельзя.


1. Агдавлетова А.М. О методике преподавания дисциплины «Информационные системы и технологии» // Гуманитарные научные исследования. 2014. - № 12.
2. Газейкина А.И. Стили мышления и обучение программированию студентов педагогического вуза/ А.И. Газейкина. - URL: http://ito.edu.ru/2006/Moscow/I/1/I-1-6371.html
3. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. «Информатика 10-11». - М.: Просвещение, 2009.
4. Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. «Информатика 10-11» (учеб. пособие для общеобразоват. учреждений). - 2 изд. М.: Просвещение, 2009.
5. Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2018 г.
6. ЕГЭ. Информатика. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие. / В.Р. Лещинер, С.С. Крылов, А.П. Якушкин. - М.: Интеллект-Центр, 2017. - 288 с.
7. ЕГЭ. Информатика: Раздаточный материал тренировочных тестов / И.Ю. Гусева - СПб.: Тригон, 2009. - 120 с.
8. Зорина Е.М., Зорин М.В. ЕГЭ 2018. Информатика. Сборник заданий. — М.: Эксмо, 2017.
9. Информатика. 11 класс. Базовый и углубленный уровни: учебник: в 2 ч. / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. - 204 с.: ил.
10. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. Т. 1. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.
11. Казиев В.М. Материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике / В.М. Казиев - Информатика: Методическая газета для учителей информатики, 2009. - №10 - с. 1 - 46.
12. Крылов С.С., Чуркина Т.Е. ЕГЭ-2018. Информатика и ИКТ. Типовые
экзаменационные варианты. 20 вариантов — М.: Национальное
образование, 2017.
13. Лещинер В.Р. ЕГЭ 2008. Информатика. Методические материалы / Авт.- сост. В.Р. Лещинер. - М.: Эксмо, 2008. - 96 с.
14. Лядова Л.Г., Шестакова Л.В. Сборник конкурсных тестов по информатике / Перм. ун-т, - Пермь, 2002. - 44 с.
15. Методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ 2017. URL: http://fipi .ru/ sites/default/files/ document/1488894836/inf mr 2017.doc
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ