Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕРПРИТАЦИЯ СТИЛЯ БАРОККО В СОВРЕМЕННОЙ КОЛЛЕКЦИИ ОДЕЖДЫ

Работа №98642

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы69
Год сдачи2019
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
150
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ФОРМИРОВАНИЕ И ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ БАРОККО НА
КОЛЛЕКЦИИ ОДЕЖДЫ 7
1.1 История зарождения и особенности стиля барокко 7
1.2 Барокко как стиль в костюме: характерные черты, особенности 15
1.3 Проявление исторических мотивов костюма барокко в модной форме
костюма современных модельеров 21
ГЛАВА 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТИЛЯ БАРОККО В ПРОЕКТНОМ
ДИЗАЙНЕ В СОВРЕМЕННОЙ КОЛЛЕКЦИИ ОДЕЖДЫ 31
2.1 Образно-стилевые особенности коллекции одежды в стиле барокко в
современное время 31
2.2 Создание коллекции современной одежды на основе стиля барокко и
сочетание его с юбкой из фатина 37
2.3 Технико-экономическое обоснование разрабатываемой коллекции,
финансовые результаты и эффективность проектной деятельности 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
ИЛЛЮСТРАЦИИ 59
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 60
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 66


Актуальность исследования. В настоящее время в обществе заметно возрос интерес к искусству прошлого. Этот интерес выражается в теоретическом и практическом значении, поскольку очень сложно понять сущность новаторства в искусстве и объяснить характер инновации вне связи с пониманием развития традиций. Эстетика современности всё чаще обращается к стилям прошлых столетий.
Основная задача дизайна - создание новых культурных образцов предметного мира. Дизайн - явление многогранное. Сейчас ни у кого не возникает возражений по поводу причисления сферы проектирования одежды к дизайну, так как костюм является неотъемлемой частью предметной среды, тесно связанной с человеком, среды наиболее контактной, мобильно отражающей изменения ценностных ориентаций человека. Наша одежда, с одной стороны, отражает как экран все аспекты социального, материального, технического уровня развития российского общества, с другой - непосредственно связана с образом человека, его настроением, поведением, личными эстетическими пристрастиями.
Изначально стиль барокко появился во время позднего возрождения в Риме, но после испанской моды XVI - XVII, для которой характерны заглаженные складки и строгий покрой, наступает период стиля, зародившегося во дворе французского короля Людовика XIV. Во второй половине XVII века законодателем моды считается французский двор и в моду стал входить стиль барокко. С тех пор Париж уже навсегда оставляет за собой бразды правления в этой области. По-новому трактуется идеал женской красоты: женщина дородная, полногрудая. Такой стиль прекрасно представленная на картинах Рубенса; она облачена в яркие ткани новой фактуры - в брокат, шелк, кружева, пришедшие на смену бархату. В моде господствует фантазия, роскошь, декоративность, украшения. Мода барокко допускает и подделки. Впервые в моду входят парики. Широкие юбки насажены на обруч, лиф с глубоким вырезом, корсет стягивает талию, причёски у дам становятся чрезвычайно сложные.
Дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана никогда не скрывали своей любви к барокко - стилю XVII века. Про костюм стиля барокко говорили «быть одетым в золотое золото на золотом». Темные цвета (темно¬красный, темно-синий, черный), вышивки и узоры, зачастую золотого цвета, множество декора - все это активно используется итальянскими дизайнерами в их многочисленных ярких и узнаваемых коллекциях.
При написании выпускной квалификационной работы была использована книга А.С. Колотушкина и А.М Уипне« Символизм и символика в современной моде» « Universum: филология и искусствоведение 2018». В книге описан стиль барокко и его элементы в одежде. Так же историческая справка возникновения и развития стиля барокко.
Автор книги «Исторические традиции и современные приёмы декорирования в дизайне костюма И.Н Сафронова также подробно рассказывает о стиле барокко и о современном декорировании одежды в этом стиле.
В книге С.Г Кузнецова и М.С. Каценюк «Традиции и инновации как источники для творчества в искусстве и современном костюме» подробно описано как создаются новые коллекции с элементами разных средневековых стилей и как легко найти источник вдохновения в них.
Изложены сведения о композиции костюма в учебном пособии Г.М. Гусейнова, В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова. и др. «Композиция костюма» (2009) , а так же принципы моделирования и художественного оформления одежды, включая изделия из трикотажа, обувь и аксессуары.
В книге рассматриваются теоретические основы композиции, методы и специфика художественного проектирования костюма в дизайне, а так же этапы творческих процессов. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Дизайн костюма».
Д. И. Мусихина и А.В. Маманкова в своей книге « Исторические мотивы женского костюма эпохи барокко в современном костюме от-кутюр» «Костюмология 2018» подробно пишут о знаменитых дизайнерах, которые работали в стиле барокко. Так же в книге описано как создавались коллекции одежды в данном стиле.
Объект исследования - художественно-конструктивные особенности, свойственные стилю барокко.
Предмет исследования - исторические элементы и мотивы костюма барокко и возможность использования их в модной форме костюма.
Целью исследования является исследование влияния женского костюма эпохи барокко на костюм от-кутюр в коллекциях современных модельеров.
Задачи данной работы заключаются:
- рассмотреть историю возникновения и развития моды и стиля барокко;
- изучить художественно-конструктивные особенности, форму, цветовую гамму, декор свойственные стилю барокко в одежде;
- выявить стиль барокко в современных коллекциях одежды;
- разработка авторской коллекции костюмов в стиле барокко.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: методы аналогии и сравнения, анализ литературы по проблеме исследования, количественный и качественный анализ полученных данных и формулирование выводов.
Практическая значимость дипломной работы - актуальность стиля барокко в одежде и совершенная работа по проектированию коллекции современной одежды.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследовав теоретический материал, по особенностям стиля барокко в современной коллекции одежды, можно сделать следующие выводы, что одежда - органическая часть искусства, чуткий организм, который фактически мгновенно берет на себя функцию демонстрации всех стилевых и модных процессов, которые происходят в обществе на данный момент времени. Одежда эпохи барокко трактуется сложным и многообразным кроем, он всегда вызывал интерес исследователей, современных модельеров и художников.
Смешение форм и стилевых направлений, в том числе исторических, задающих тон в современной моде, приводит к огромному количеству вариаций современного костюма. Поиск новых творческих решений модельерами, часто происходит на основе интуитивного подхода. Но сегодня история искусства и костюма накопила множество визуальных образов моды. Обращение к историческим визуальным образам моды позволяет создать новые формы, силуэты, пластику линий, цветовые и другие характеристики костюма, наполненные глубоким и интересным содержанием.
Потому вопросы осмысления исторического и культурного наследия визуальных образов моды предыдущих эпох, в том числе эпохи барокко, вопросы влияния исторических мотивов на форму современного костюма, на наш взгляд актуальны и требуют критической разработки. Стили, такие как барокко, модерн и классицизм в настоящее время оказывают влияние на силуэт современного костюма. В современной одежде можно проследить черты стиля барокко, которые мы рассмотрели в данном проекте.
Во времена барокко модельеры и портные находили удивительно точное конструктивное решение костюма для придания фигуре определенной шарма с помощью различных зрительных иллюзий. В женской моде талия 53
становится тоньше и стройнее с помощью корсета, сделанного из китового уса, туго шнуруется, декольте увеличивается и обшивается кружевом или оборкой. На лиф пришиваются банты, образуя «лестницу». Сквозь разрезы в верхней одежде можно видеть роскошное нижнее белье. Женщины носят сразу две юбки, верхняя постепенно превращается в шлейф. Силуэт женского костюма напоминает перевернутую рюмочку.
В коллекциях от-кутюр последнего десятилетия активно используются стилевые мотивы барокко:
• корсет;
• пышные рукава, иногда многослойные, дополненные рюшами и складками, манжетами;
• воротники на ленте или массивные украшения на ленте;
• пелерины (расшитые, украшенные бантами и т. п.);
• пышные юбки различной формы, но всегда пышные и
многослойные, из разных по фактуре и цвету тканей;
• богато декорированные ткани, таки как кружево, банты, отделка из страз, кристаллов, цветов, вышивки.
Современные модельеры, стремятся передать в своих коллекциях романтичность и женственность, часто обращаются к стилю барокко. Исторические мотивы позволяют раскрыть мир современных модниц как мир, наполненный изысканным изяществом, роскошью фактур, обилием и многообразием цветов, пышностью форм. Современная мода, которая стремиться сочетать многообразие и разные национальные и стилевые источники, постоянно испытывает потребность в одежде из богатых тканей и сверкающих декоративных элементах. В своей коллекции сочетаются два стиля это барокко и современный уличный стиль. Работая над коллекцией в данном стиле полностью была изучена эпоха того времени. Готовый костюм получился роскошный и напыщенный в то же время практичный. Вся проделанная работа была основана на источнике вдохновения стилем барокко.



1. Бектурова А.К. Влияние архитектуры разной культуры на проектирование коллекций одежды. Вестник КГУСТА. 2017. № 3 (57). С. 22¬26.
2. Белгородский В.С. Традиции как основа для инноваций в художественном проектировании костюма Белгородский В.С., Зеленова Ю.И. Дизайн и технологии. 2017. № 59 (101). С. 14-21
3. Беляева-Экземплярская, С.Н. Моделирование одежды по законам зрительного восприятия [текст] - Репринтное изд. - М.: Академия моды, 1996. - 117 с.
4. Буймистру Т.А. Колористика: цвет - ключ к красоте и гармонии. Издательство «Ниола-Пресс», 2008 - С 235-237.
5. Бушуева, С.А. «NEO NEW LOOK»: историзм в тенденциях современной моды. Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2013. Т. 198. С. 98-102.
6. Ванькович С.М. Исторический костюм и современная индустрия
моды. В сборнике: Месмахеровские чтения - 2016 Материалы
международной научно-практической конференции. Сборник научных статей. Редактор-составитель Г.Е. Прохоренко. 2016. С. 231-235.
7. Ведешкина, О.Ю. Архитектура как источник творчества дизайнера. В сборнике: Научные исследования: история, образование и культура, сфера дизайна и туризма материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. 2017. С. 375-380.
8. Великанова Н.М., Антипова, Н.Н. Русский фарфор и костюм придворных дам. Костюмология. 2018. Т. 3. № 2. С. 1.
9. Вольпинтеста Л. Как понимать язык моды: 26 принципов, которые должен знать каждый модельер: [пер. с англ. Т.О. Новиковой] - Москва: Эксмо, 2014, 224 с.
10. Гусейнова Г.М., Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. и др. «Композиция костюма» (2009) С. 4.
11. Ермилова Д. Ю. История домов моды: учебное пособие Ермилова Д.Ю. М.: Издательский центр «Академия», 2003, 288 с.
12. Килошенко М. И. Психология моды: теоретические и прикладные аспекты: СПб.: СПГУТ, 2001, 192 с.
13. Ковальчук Е.О. Сравнительный анализ архитектуры и костюма в различные временные периоды. В сборнике: Учителя и ученики Материалы международной научной конференции к 190-летию МГХПА им. С.Г. Строганова. Опыт коллективного монографического исследования. 2016. С. 209-211.
14. Кокеткин, П.П. Одежда: технология - техника, процессы - качество: [справочник]: - М.: Изд. МГУДТ, 2001. - С. 560.
15. Колотушкина, А.С., Упине, А.М. Символизм и символика в современной моде Universum: филология и искусствоведение. 2018. № 7 (53). С. 8-10.
16. Крюкова Н.А., Лисина, Н.А. Объемная отделка в костюме XXI века Наука - промышленности и сервису. 2012. № 6-3. С. 101-107.
17. Кудрявцева Н.А., Смирнова Л.В. Научная конференция 2016.
«The professional Start-ap». Культура и искусство в современном образовательном пространстве. С. 48-50. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 67-70.
18. Кузнецова С.Г., Каценюк, М.С. Традиции и инновации как источники для творчества в искусстве и современном костюме. Вестник Череповецкого государственного университета. 2013. Т. 1. № 4 (51). С. 145¬148.
19. Kузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка: 1-ое издание СПб. Норинт. 1998.
20. Лаврова Л.Б. Специфика российского дизайна одежды. В сборнике: Устойчивое развитие России: вызовы, риски, стратегии материалы XIX Международной научно-практической конференции: к 25-летию Гуманитарного университета. 2016. С. 475-479.
21. Лаврова Л.Б. Историческое наследие костюма в контексте современных процессов творческого проектирования одежды. Вестник Гуманитарного университета. 2016. № 1 (12). С. 123-131.
22. Леонова И.Ф. Современный женский костюм: дизайн, традиция, новация и социокультурный контекст 2016. № 2 (61).
23. Манович Л. Язык новых медиа: изд. Ад Маргинем, 2018, С. 400 .
24. Москвин, А.Ю. Ретроспективный анализ проявления исторических мотивов в модной форме костюма. Мир науки, культуры, образования. 2014. № 2 (45). С. 271-274.
25. Мусихина Д. И., Маманкова, А.В. Исторические мотивы женского костюма эпохи барокко в современном костюме от-кутюр. Костюмология. 2018. Т. 3. № 2. С. 10-18.
26. Нестерова, М.А. Заимствование образов и форм исторического костюма в высокой моде конца ХХ - начала ХХI века. Труды Санкт- Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2009. Т. 186. С. 154-159.
27. Сабурова А.А., Румянцева, О.В. Использование элементов биоморфизма в создании коллекции женской одежды. В сборнике: Дизайн, технологии и инновации в текстильной и легкой промышленности (Инновации-2016) сборник материалов Международной научно-технической конференции. 2016. С. 172-175.
28. Сафронова И.Н., Глущенко, И.М. Исторические традиции и современные приёмы декорирования в дизайне костюма. Декоративно-прикладное искусство и образование. 2018. № 2 (24). С. 45-52.
29. Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства: (учеб. для проф. учеб. Заведений). А.Т. Труханова. - М.: Высш. шк., 2002. С. 335.
30. Фролова Л.В. Уникальные приемы шитья для новичков и профессионалов. Л. В. Фролова. М., 2013. - 123 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ