Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация деятельности педагога по формированию умений диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста

Работа №98637

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
179
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Психолого-педагогические особенности формирования умений
диалогической речи у ребенка дошкольного возраста 5
1.2. Лингво-методические основы формирования
диалогического общения у детей дошкольного возраста 11
1.3. Методы и приемы формирования диалогической
речи у детей среднего дошкольного возраста 15
1.4. Анализ ФГОС и программ ДОО по разделу «Связная речь» 34
ГЛАВА II. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 44
2.1. Мониторинг первоначального уровня сформированности умений
диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста 44
2.2. Содержание работы по формированию умений диалогической речи
у детей среднего дошкольного возраста 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 6


Одним из важных направлений модернизации сферы образования, неоспоримо, является достижение нового современного уровня дошкольного образования, которое учитывает социальный заказ государства и семьи на образовательные услуги, организует активное взаимодействие всех участников образовательного сообщества, направлено на формирование личности с развитым интеллектом, навыками познавательной деятельности, знанием родного языка, высоким уровнем культуры. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает системную работу по речевому развитию личности ребенка, поскольку речевая функция является значимым структурным компонентом общения, в процессе которого она формируется.
Процесс развития и дальнейшего совершенствования речи, несомненно, связано с формированием воображения и мышления ребенка. Умения составлять простые, одновременно интересные по содержанию и смысловой нагрузке рассказы, фонетически и грамматически правильно строить фразы способствуют овладению диалогической речью, которая, в свою очередь, значимую функцию для качественной готовности ребенка к школе и возможно только при условии целенаправленного обучения.
Данная проблема, на наш взгляд, является актуальной и значимой в развитии дошкольников, поскольку если ребенок не научится последовательно и правильно излагать свои мысли, ему в дальнейшем будет очень трудно при обучении грамоте, а в дальнейшем и в дальнейшей жизни. Таким образом, связную речь необходимо развивать у детей с детского сада, и педагог должен тщательно обращать пристальное внимание на развитие речи каждого ребенка отдельно, планировать образовательную деятельность с детьми по ее развитию.
На сегодняшний день в теории и практике дошкольной педагогики отмечена проблема организации психолого-педагогических условий для формирования, развития и совершенствования связной речи детей дошкольного возраста. И это не случайно, так как у практических педагогов - воспитателей, специалистов - появляются затруднения, определяющиеся как недостаточная изученность данных условий, так и сложность самого предмета - онтогенеза языковой способности ребенка дошкольного возраста.
Цель исследования: разработать и апробировать на практике комплекс организационно-педагогических мероприятий, направленных на формирование диалогических умений у детей среднего дошкольного возраста.
В соответствии с целью поставлены задачи:
1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической и лингвистической литературы по проблеме формирования умений диалогической речи у детей дошкольного возраста.
2. Проанализировать уровень сформированности умений
диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста.
3. Разработать комплекс организационно-педагогических
мероприятий и условий для формирования умений диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста.
Объект исследования: комплекс организационно-педагогических мероприятий, направленный на формирование диалогических умений у детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс организации деятельности педагога по формированию диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста.
База исследования: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 комбинированного вида, г. Тавда.
Структура ВКР. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Связная речь - это речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания. Под связной речью понимается развернутое смысловое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Основная функция связной речи - коммуникативная функция, которая осуществляется в двух основных формах - диалоге и монологе. Каждая из названных форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования. Формирование обеих форм связной речи играет важную роль в процессе развития речи дошкольника и занимает центральное место в общей системе работы по речевому развитию в дошкольной образовательной организации. Обучение связной речи можно рассматривать и как цель, и как средство практического овладения языком.
Развитие связной речи, в частности, умений диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста является значимым в развитии дошкольников, поскольку если ребенок не научится последовательно и правильно излагать свои мысли, ему в дальнейшем придется очень тяжело при обучении в школе, а потом и во взрослой жизни. Поэтому работу по развитию связной речи необходимо начинать с детского сада, и воспитатель должен обращать внимание на речь каждого ребенка индивидуально для того, чтобы речь детей достигла высокого уровня развития.
Диалог для ребенка является первой степенью овладения родной речью, школой общения, он сопровождает и пронизывает всю его жизнь, все взаимоотношения с окружающими людьми, он, по существу, является основой развивающейся личности.
Речевое развитие - значимая образовательная область Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором отдельной задачей выделено развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
На основе анализа методической литературы по проблеме исследования были определены особенности использования игры в развитии умений диалогической речи. Нами был подобран комплекс диагностических методик для определения уровня сформированности диалогических умений у детей среднего дошкольного возраста, а также был проведен анализ данных мониторинга и сделан вывод о том, что у большинства детей среднего дошкольного возраста отмечается низкий уровень сформированности умений диалогической речи и требует создания необходимых педагогических условий для их развития.
Нами был разработан комплекс заданий, организационно-педагогических мероприятий для эффективной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по формированию умений диалогической речи детей среднего дошкольного возраста.



1. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста : Межвузовский сборник научных трудов. 2003. С. 27-43.
2. Арушанова А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника / в сб. научных статей: Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников / Отв. ред. А.М. Шахнарович. М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 2008. С. 4-16.
3. Арушанова А., Рычагова Е., Дурова Н. Истоки диалога // Дошкольное воспитание. 2002. №10. С. 82-90.
4. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый Этикет. Екатеринбург: «АГРО», 1997. 46 с.
5. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2004. 213 с.
6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2005. 160 с.
7. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2004. 255 с.
8. Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. Логопедические игры и задания. СПб.: «Каро», 2002. 16 с.
9. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе // Дошкольное воспитание. 2000. № 3. С. 78-80.
10. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. М.: Просвещение, 1983. 143 с.
11. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание. 2010. №1. С. 18-23.
12. Глухов. В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. 2-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2004. 168 с.
13. Гомзяк О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий. М.:ТЦ Сфера, 2007. 96 с.
14. Горшкова Е. Учите детей общаться // Дошкольное воспитание. 2000. № 12. С. 91-93.
15. Еремина В.Н. Обогащение словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи фразеологизмами // Дефектология. 2002. № 5. С. 23-25.
16. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. - М.: Просвещение, 2010. 132 с.
17. Ефимкина Р.П. Детская психология. Новосибирск: Научно¬учебный центр психологии НГУ, 1995. 32 с.
18. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М.: «Просвещение» 1998. 340 с.
19. Рыжова Н.А. Наш дом природа. М.: Карапуз-Дидактика, 2005. 189 с.
20. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, «Академия развития», 1997. 240 с.
21. Колодяжная Т.П. Колунова Л.А. Речевое развитие ребенка в
детском саду: новые подходы. Методические рекомендации для
руководителей и воспитателей ДОУ. Ростов-н/Д.: ТЦ «Учитель», 2002. 32 с.
22. Котова Е.В. В мире друзей. Программа эмоционально-личностного развития детей. М.: Сфера, 2007. 80 с.
23. Курцева З.И. Ты - словечко, я - словечко... . М.: «Баласс», 2002. 96 с.
24. Леонтьев А.А. Психология общения. М.: «Гуманитарный
издательский центр ВЛАДОС», 1997. 420 с.
25. Лямина Г.М. Формирование речевой деятельности (средний дошкольный возраст) // Дошкольное воспитание. 2011. № 9. С. 49-55.
26. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Мы с друзьями целый мир. М.: Сфера, 2007. 96 с.
27. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. М.: Сфера, 2006. 96 с.
28. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 456 с.
29. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Ярославль: ООО «Академия развития», 1996. 240 с.
30. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. М.: «Издательство АСТ», 2002. 333 с.
31. Радуга: Программа и руководство для воспитателей средней группы детского сада / Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик, и др.; Сост. Т.Н. Доронова. М.: Просвещение, 2008. 208 с.
32. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: «Питер», 2002. 720 с.
33. Смирнова О.Е. Особенности общения с дошкольниками: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений М.: Издательский центр «Академия», 2000. 160 с.
34. Тихеева Е.И. Развитие речи детей / Под ред. Ф.А. Сохина. М.: Просвещение, 2005. 159 с.
35. Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2001. 368 с.
36. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольника. М.: Изд-во института психотерапии, 2001. 237 с.
37. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп.
занят., метод. рекомендации (по ФГОС), дополн. М.: ТЦ Сфера, 2015. 192 с.
38. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп. занят., метод. рекомендации (по ФГОС), дополн. М.: ТЦ Сфера, 2015. 272 с.
39. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод. реком., мониторинг. М.: ТЦ Сфера, 2015. 288 с.
40. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. М.: ТЦ Сфера, 2015. 176 с.
41. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1994. 191 с.
42. Ханина О.Г. Развитие речи. Чтение: Для дошкольников / О.Г. Ханина. Ростов-н/Д: Феникс, 2012. 48 с.
43. Шадрина Л.Г. Развитие речи-рассуждения детей 5-7 лет / Л.Г. Шадрина, Л.В. Семенова. М.: ТЦ Сфера, 2012. 128 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ