Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА СТРИМ-ВЕЩАНИЯ ДЛЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Работа №98618

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информационные системы

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ СТРИМ-ВЕЩАНИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 6
1.1 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СТРИМ-ВЕЩАНИЙ, СПЕЦИФИКА ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 6
1.2 АНАЛИЗ ПРОГРАММНО-АППАРАТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРИМ-
ВЕЩАНИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 20
1.3 ФОРМАЛИЗОВАННОЕ ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ 27
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ (ОРИГИНАЛЬНАЯ) ЧАСТЬ 32
2.1 МОДЕЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТА РАЗРАБОТКИ 32
2.2 ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА (РЕЗУЛЬТАТА РАЗРАБОТКИ) 40
2.3 РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Приложения 50


Реферат
Прямиков М.Г. Информационная система стрим-вещания для учебного процесса, выпускная квалификационная работа: -- стр., рис. --, табл. -, библ. -- назв., приложений -.
Ключевые слова: ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА, СТРИМ-ВЕЩАНИЕ, ОПИСАНИЕ ИС, РЕАЛИЗАЦИЯ ИС.
Объект разработки - ИС для ДО технологий вуза.
Цель работы - разработка информационной системы, обеспечивающей распространение образовательного видеоконтента в стрим-формате посредством сети интернет для неограниченного количества обучающихся.
В работе описаны результаты разработки и программной реализации информационной системы, обеспечивающей каждому преподавателю возможность видеотрансляции своих занятий, возможность создания своего обучающего материала и размещение его в сети интернет.
Система реализована на двух уровнях (локальный, описать OBS Studio?, сетевой описать youtube?)?
Компьютерные технологии, информатизация, компьютеризация, кибернетизация - эти слова, часто употребляемые в современном обществе. Реклама компьютера, смартфона или планшета является неотъемлемой частью нашей жизни. Развитие сферы производства, услуг невозможно без современных технологий, программирования и разработки приложений, соответственно и подготовка будущих специалистов, профессионалов не может обойтись без использования информационно-коммуникационных технологий.
Основной задачей современной образования является организовать учебную деятельность таким образом, чтобы у обучающихся сформировались потребности в осуществлении переосмысления, преобразования информации с целью овладения, как новыми знаниями, так и умениями. Крайне актуальным является противоречие между потоком информации и неумением современного человека отобрать необходимую и актуальную информацию.
По отношению к среднему образованию используется словосочетание «системно-деятельностный подход», по отношению к высшему - «компетентностный». Для того чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, развивать их познавательную деятельность, учить работать с информацией. Информационная компетентность обучающегося предполагает, в частности, знания как в области ИКТ, так и в области их эффективного применения в процессе своей непосредственной деятельности, ориентированной на использование информационного ресурса.
Информационно-коммуникационные технологии усиливают активный и интерактивный компоненты образовательного процесса. Знания усваиваются эффективнее, если обучающийся является не только пассивным наблюдателем, слушателем.
Использование информационных систем в процессе обучения позволяет:
- обеспечить индивидуальную траекторию обучения;
- сделать систему образования более открытой;
- способствовать развитию способностей к системному мышлению;
- расширить ресурсную базу образования, в частности через возможности моделирования явлений и процессов.
Объект: возможности использования различных информационных систем в образовательном процессе.
Предмет: возможности информационной системы стрим-вещания применительно к современному образовательному процессу.
Цель: использование информационной системы стрим-вещания в современном образовательном процессе.
В процессе написания ВКР предполагается решить следующие задачи:
1. Описать сущность понятия «информационная система». Определить роль информационной систем в образовательном процессе.
2. Рассмотреть стриминговые технологии как разновидность информационных систем, а также возможность применения стриминга в образовательном процессе.
3. Раскрыть достоинства и недостатки технологии стрим-вещания и риски ее применения в обучении.
4. Проанализировать возможности реализации стримингового обучения в различных конфигурациях, сделать выбор в пользу оптимального решения.
5. В соответствии с техническим заданием, разработать систему стрим- вещания для образовательного процесса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования была успешно разработана система стрим вещания на основе существующего сетевого решения, которая успешно реализует задачи для удаленного обучения студентов.
В ходе разработки системы было выполнено следующее:
1. Была рассмотрена роль ИКТ в образовательном пространстве, в частности вопрос популярности и распространения стриминговых технологий в интернет-среде и необходимость внедрения в образовательный процесс новых современных средств обучения на их основе.
2. В процессе создания проекта были рассмотрены достоинства и недостатки стриминговой образовательной технологии и возможные риски ее использования в перспективе.
2. Были рассмотрены различные варианты реализации данной технологии исходя из степени доступности, функциональных возможностей и финансовой оправданности и сделан выбор в пользу стримингового сервиса Youtube как наиболее распространенного, универсального, бесплатного решения для проведения интернет трансляций .
3. Была показана возможность организации стрим-вещания на основе специализированной программы OBS Studio, которая обеспечивает большие функциональные возможности для решения любых стриминговых задач возникающих в процессе обучения.
4. Согласно техническому заданию была разработана интернет система стрим вещания которая обеспечивает образовательные потребности молодежи в рамках их привычной социокультурной среды.
В итоге можно прийти к выводу что данная работа полностью соответствует всем требованиям технического задания, и достигает всех поставленных целей.



1. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - М. : ИКАР, 2009. - 448 с., с. 321
2. Арефьев, В.Н. Компьютерные технологии в науке и образовании [Текст] / В.Н. Арефьев // Методические указания к практическим занятиям. - Ульяновск: УлГТУ, 2001. - 42 с., 4 с.
3. Афанасьева О.В. Использование ИКТ в образовательном процессе // Педсовет : сетевой журнал 2013. URL: https://pedsovet.org/index.php? option=com mtree&task=viewlink&link id,2048 (дата обращения 07.11.2017)
4. Беднаж В. А., Огурцова А. М. О некоторых вопросах передачи потокового видео // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. №11(1). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-protokoly-peredachi-po- tokovogo-video
5. Блюменау, Д.И. Информация и информационный сервис. — Л., 1989. — С. 86.
6. Богатырева, Ю.И. Информационные технологии в научной деятельности [Текст] / Ю.И. Богатырева, П.А. Косарев. - Тула : ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2005. - 126 с.
7. Верник А.Г. Особенности распространения видеоконтента в социальных медиа. // КиберЛенинка: Электронная библиотека, 2012. URL: https://cyber- leninka.ru/article/n/osobennosti-i-tehnologii-rasprostraneniya-videokontenta-sot- sialnyh-media (дата обращения 07.11.2017)
8. Гиляревский Р. С., Гриханов Ю. А. Информационная потребность //Библиотечная энциклопедия. М.: Пашков дом, 2007. С. 419-420.
9. Годин В.В., Корнеев И.К. - Управление информационными ресурсами 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17.- М.: ИНФРА-М, 2000. - 352с.
10. Горбачев. Н.Н, Мальченко С.Н. Информационные технологии сетевых
сообществ - современное направление интеграции ВУЗов // Электронная библиотека БГУ : электронная библиотека. 2012. URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/27753/1/Gorbachev ito 2012.pdf (дата
обращения 07.11.2017)
11. Горюнов В. С. Информационные системы в образовании // Молодой ученый. — 2010. — №5. Т.2. — С. 159-161.
12. Грибан, О.Н. Составляющие понятия «информационные технологии» [Текст] / О.Н. Грибан // Материалы XVIII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 27-28 июня 2007 г., г. Троицк, Московской обл., 2007. - С. 106-108, с. 18
13. ГОСТ 7.0-99 «Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения»
14. Дворецкая А. В. О месте компьютерной обучающей программы в когнитивной образовательной технологии. - Педагогические технологии. №2, 2007г.
15. Демишенко Е. Преимущества и недостатки вебинаров [Электронный ресурс] // проект eTutorium : [сайт]. [2014]. URL: https://etutorium.ru/blog/plus-i- minus-vebinarov (дата обращения 07.11.2017)
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ