ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ 8
1.1 Исследование творческого источника 8
1.2 Характеристика модных тенденций 16
1.3 Портрет потребителя 19
1.4 Исследование аналогов 20
2. ПРОЕТНО-КОМПОЗИЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 27
2.1 Назначение коллекции «Фиеста» 27
2.2 Утилитарные свойства коллекции «Фиеста» 29
2.3 Композиционная целостность коллекции «Фиеста» 31
2.4 Стилевые особенности коллекции «Фиеста» 35
3. ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 39
3.1 Разработка технических эскизов моделей коллекции «Фиеста»...39
3.2 Техническое описание моделей коллекции
«Фиеста» 40
4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 46
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 52
ИЛЛЮСТРАЦИИ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ
Одним из главных факторов, благодаря которому человек издавна может защититься OT капризов погоды, является прoизводство тканей и одежды. С момента появления в давние века такая индустрия динамично развивалась, и сегодня потребителю представлены самые разнообразные материалы.
Внешнее проявление структуры костюма - это его форма, которая занимает в проектировании костюма одно из главных мест. В каждом виде одежды различают два вида форм:
1. Главные - формы, которые составляют основу одежды;
2. Декоративно-костюмные - формы, которые служат для внешнего обогащения модели, к ним относятся декоративные элементы, а также детали одежды.
Особенностью декоративно-костюмных форм является то, что они не могут существовать самостоятельно, они должны подчиняться главным.
В связи с этим у каждого материала есть различные пластические свойства. Под пластикой формы понимают постепенный переход от одного направления формы в другое. Пластика формы меняется в зависимости от физико-механических свойств материалов: растяжимости, усадки, осыпаемости, сминаемости, раздвижки нитей в швах, драпируемости.
В современном мире с новейшими технологиями разработка новых видов материалов и различных техник декорирования встает на первое место. Все это становится реальным при сложных технологических процессах с искусственными и синтетическими материалами. Ассортимент современных тканей велик, и связано это не только с возможностями применения различного сырья. Окончательные характеристики готовый материал приобретает посредством обработки и использования технологий при изготовлении.
Ткань неопрен — не новый материал на рынке, однако активно стали использовать его только в последние пару десятилетий. Делает данную тему актуальной - это разнообразные качества этого материала, пластические свойства, многообразие техник позволяет использовать ее в современном дизайне костюма.
Декор - это совокупность элементов, украшающая какую либо деталь на костюме. Существует множество различный идей как можно украсить тот или иной костюм. Современные технологии не стоят на месте, так появилась лазерная перфорация тканей. Это сложные, элегантные прорези на материале. Основное преимущество - непревзойдённая точность, чистые надрезы, краевые швы для предотвращения изнашивания - сделали этот метод весьма популярным в индустрии моды
Обоснование актуальности. Актуальность проекта заключается в том, что пробуждает интерес к пластическим свойствам ткани, а так же отсутствие на рынке одежды из неопрена. С каждым новым показом мировых кутюрье все больше появляются нововведения в моделировании - всё это представлено в коллекциях модельеров: Valentino, Jonathan Simkhai, Helmut Lang, Boutique Denis Gagnon, Chanel.
Основной целью дипломной работы является разработка коллекции современной одежды на основе пластических свойств ткани как элемент декора, а так же декорирование за счет перфорации ткани.
Цель исследования - разработка и отшив коллекции одежды на основе пластических свойств ткани, как элемент декора, а так же декорирование ткани за счет ее перфорации.
Объект исследования - композиционные особенности коллекций костюмов из ткани неопрен;
Предмет исследования - художественное проектирование костюма с использованием пластических свойств ткани неопрен.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Исследовать творческий источник;
2. Описать композиционные особенности коллекции;
3. Описать этапы работы над данной коллекцией;
4. Исследовать ткань неопрен и ее применение в модной индустрии;
5. Определить модные тенденции весна-лето 2019 в современном дизайне костюма;
6. Создать коллекцию «Фиеста» с декоративными элементами.
Историографический анализ
Тему пластических свойств ткани затрагивает К. А. Гурович «Основы материаловедения швейного производства». Он рассматривает классификации, химический состав и основные свойства волокон и волокнистых материалов, технология получения тканей, их строение и состав. Так же приведены характеристики ассортимента тканей, трикотажных полотен и других материалов, используемых для изготовления одежды (пленочные и комплексные материалы, искусственная и натуральная кожа, нетканые, утепляющие и прикладные материалы, материалы для скрепления деталей одежды, одежная фурнитура и отделочные материалы). Освещены вопросы стандартизации и оценки качества тканей, выбора материалов для разных швейных изделий, ухода за тканями и швейными изделиями.
Так же в книге Дарьи Юрьевны Ермиловой и Валерии Васильевны Ермиловой «Моделирование и художественное оформление одежды» изложены вопросы, связанные с моделированием и проектированием одежды, содержит основные понятия. Они раскрывают суть модного феномена, прежде всего как социального и психологического явления, рассматриваются основные закономерности моды, различные подходы к проблеме прогнозирования моды. Теоретические основы композиции и моделирования костюма, элементы, средства и закономерности композиции, этапы творческого процесса, методы и специфика художественного проектирования костюма как объекта дизайна, использование творческих источников при моделировании, а также современные тенденции и направления в моделировании.
Книга «Материаловедение швейного производства» Е.А. Калмыковой включает краткие сведения о способах получения, отделки, строении и свойствах текстильных материалов и их влияния на пошивочные свойства. Дано описание существующего ассортимента тканей, трикотажных и нетканых полотен. Освещены вопросы классификации, стандартизации и оценки качества текстильных материалов.
В книге Натальи Будур «История костюма», рассказывается об истории костюма с древнейших времен до конца XIX в, когда произошла реформа в одежде. В книге уделяется русскому костюму. Все описания костюмов сопровождаются старинными черно-белыми и раскрашенными гравюрами.
В трудах Л. Кибалова, О. Гербенова, М. Ламарова «Иллюстрированная энциклопедия моды» описывается история одежды с древнейших времен до наших дней: развития костюма от IV тыс. до н. э. до 80-х г. XX столетия. Так же был составлен подробный перечень отдельных частей одежды, модных дополнений к ней, причесок. Текст дополнен репродукциями из истории искусств[14].
В.А. Володин в своей работе «современная энциклопедия. Мода и стиль». Книга рассказывает о неустанном человеческом поиске внешнего совершенства, отражающем искания духовные. Череда исторических обликов мужчин и женщин предстает перед читателем как смена художественных образов, воплотивших в костюме подлинный лик каждой эпохи. Вглядываясь в лица и одежды наших предков, мы лучше понимаем себя и свое место в единой, неразрывной цепи поколений. Книга адресована широкому кругу читателей - школьникам, студентам, преподавателям, а также тем, кто хочет научиться видеть красоту в окружающем мире и в самом себе, и не только видеть, но еще и создавать ее. Авторами являются известные искусствоведы, историки костюма, стилисты.
В книге «Промышленное проектирование специальной одежды» П.П. Кокеткина, изложены основные сведения о спецодежде, материалов для их изготовления, научно обоснованные требования к ее свойствам и качеству, факторы, влияющие на проектирование спецодежды с заданными свойствами. Приведены рекомендации для массового производства спецодежды.
При изучении темы использовались работы таких авторов, как Ф.М. Пармон, В.Г. Инкижинова.
Методы исследования:
1. Изучение и анализ научной литературы раскрывает технологию работы с соломой, с учетом ее индивидуальных свойств или признаков;
2. Исторический метод поможет подробно узнать об использовании и применении соломки с глубокой древности;
3. Моделирование дает возможность получить информацию о соломке через созданную модель;
4. Сравнительный метод поможет исследовать сходства и различия между технологиями применения соломки для декорирования одежды.
Современные коллекции все чаще и чаще появляются на показах мод. Дизайнеры задают разнообразные тенденции сезонов. В сезоне весна-лето 2019 модельеры решили добавить в свои коллекции элементы из необычных тканей, что подчеркивает их новизну. Данные коллекции получили огромный успех у публики.
С каждым годом в коллекциях становится все больше и больше нововведений в создании материала для костюмов. Людям хочется все больше узнавать, чем именно вдохновлялись дизайнеры. Многие молодые дизайнеры берут новые ткани, как источник вдохновения для своих коллекций. Поэтому разработка и изучение свойств новых тканей актуально в наше время.
В соответствии с поставленной целью и практическими задачами были сделаны следующие выводы.
В выпускной квалификационной работе были изучены основные материалы на сезон весна-лето 2019. Дизайнеры посезонно подготавливают что-то необычное, удивляя фасонами, тонами, а так же особенными тканями. В моде этого сезона присутствуют такие ткани как шелковый муслин, классический деним, кожа, габардин, принтованный шифон и неопрен. Была исследована форма и декор современных костюмов. Важным в изучении стал анализ различных форм тканей. В процессе проектирования костюма форма занимает одно из главных мест. Она неразрывно связана с человеком и может быть рассмотрена только в связи с его образом, пропорциями и движением. Так же декор играет немаловажную роль в создании костюма. Были изучены модные тенденции сезона весна-лето 2019, а так же аналоги прошлых лет. Анализ аналогов предлагает аналитическое исследование комплекса особенностей направлений моделей для нахождения собственной авторской коллекции. Проанализировав изученный материал, был разработан ряд эскизов авторской коллекции, придумано название, а так же достигнута цель представить коллекцию в практическом материале.
Реализация проекта раскрывает всю глубину, и очарование работы с новыми материалами. Дает неограниченные возможности творческой перспективы в декоре и построению новых форм и доказывает, что любая ткань подходит для декорирования и создания авторской коллекции.
Работа состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка иллюстраций, списка использованной литературы и источников, приложения. Графическая часть представлена пятью планшетами, а также пятнадцатью эскизами формата А3. Количество моделей выполненных в материале - 3 штуки.