Организация деятельности педагога по совершенствованию умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
УМЕНИЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Психолого-педагогические особенности диалогической речи детей
дошкольного возраста
1.2. Лингво-методические основы развития диалогической речи у детей
дошкольного возраста
1.3. Содержание деятельности педагога по совершенствованию умений
диалогической речи детей дошкольного возраста
1.5. Анализ ФГОС и образовательных программ по разделу «Развитие л . 36
связной речи»
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УМЕНИЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 43
2.1. Диагностика сформированности диалогических умений у детей
старшего дошкольного возраста
2.2. Комплекс педагогических мероприятий, направленных на
организацию деятельности педагога по совершенствованию диалогических умений у детей старшего дошкольного возраста 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
УМЕНИЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Психолого-педагогические особенности диалогической речи детей
дошкольного возраста
1.2. Лингво-методические основы развития диалогической речи у детей
дошкольного возраста
1.3. Содержание деятельности педагога по совершенствованию умений
диалогической речи детей дошкольного возраста
1.5. Анализ ФГОС и образовательных программ по разделу «Развитие л . 36
связной речи»
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УМЕНИЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 43
2.1. Диагностика сформированности диалогических умений у детей
старшего дошкольного возраста
2.2. Комплекс педагогических мероприятий, направленных на
организацию деятельности педагога по совершенствованию диалогических умений у детей старшего дошкольного возраста 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В возрасте 5-6 лет у детей возникает потребность делиться своими впечатлениями, разделять собственные эмоции. Они охотно делятся своими переживаниями, рассказывают о своих новых друзьях, об общении с природой, о своих любимых играх. У них не хватает терпения выслушивать собеседника до конца, дети начинают перебивать друг друга. Вступая в беседу со сверстником, ребята приобретают навык равноправия в общении; учатся говорить более связно, понятно, учатся рассуждать, задавать вопросы, отвечать на них. Процесс освоения диалогического общения с ровесниками неосуществим без поддержки взрослого. Для того чтобы ребята имели возможность обстоятельно беседовать друг с другом, нужны определенные условия с целью взаимодействия в играх, для совместной деятельности детей, в повседневной жизни.
В настоящий момент одной из актуальных проблем является общение детей со своими ровесниками, когда реальное - не виртуальное! - общение в живую всё чаще заменяется различными гаджетами, которые разрушают ещё не сложившуюся нервную систему ребят. Человек не может прожить без общения с людьми. Собственно в ходе общения ребёнок познает жизнь, обретает общественный навык. Дошкольники беспрерывно находятся в диалоге друг с другом, включаются в межличностные отношения, ежедневно взаимодействуя. В силу этого ведущей деятельностью в дошкольном возрасте становится общение с ровесниками.
В возрастной психологии изучение развития диалогической речи сверстников в дошкольном возрасте - это беспрерывно развивающаяся область. Известный психолог Ж. Пиаже в 30-е годы XX века впервые обратил внимание психологов на особенности общения дошкольников со сверстниками как к главному факту психологического развития ребёнка, который способен разрушить эгоцентризм. Общение - одна из основных составляющих социальной жизни ребёнка и успешность в процессе его взросления будет зависеть от того, как хорошо он овладеет способами общения [17].
Общеизвестно утверждение С. Л. Рубинштейна: «Первейшее из первых условий жизни человека - это другой человек». Невозможно не согласиться и со следующей его мыслью: «Отношение к другому является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяет нравственную ценность человека» [12].
Проблема общения концептуально проработаны в трудах следующих известных психологов: Г. М. Андреевой, В. М. Бехтерева, Л. С. Выготского, Б. Коитуса, А. Н. Леонтьева, М. И. Лисиной, Ж. Пиаже, С. Л. Рубинштейна, Б. Спока, утверждавших, что общение является важным условием психического развития человека, формирования личности, а следовательно, индивидуализации и социализации.
На основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (№ 1155, 2013 год), в связи с необходимостью внесения изменений в работу дошкольного образования в области познавательно-речевого развития детей, в 2013-2014 году все дошкольные образовательные учреждения приступили к реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Речевое развитие дошкольников по ФГОС ДО является фундаментом, который закладывает основные умения общения, расширяет словарный запас детей, в том числе активный и пассивный, приобщает ребенка к языку как к некому культурному фонду нации, формирует умения грамотного построения монологической и диалогической речи, что гарантирует устойчивость коммуникативных навыков. Для достижения этого результата необходимо: творческий подход, развитие поведенческой и просодической культуры диалога, способность детей дифференцировать ситуации общения , полноценной знакомство с детской литературой. Речевое развитие дошкольников по ФГОС ДО (6-7 лет) формирует предпосылки для дальнейшего обучения чтению и письму.
В современной жизни все большее значение приобретает проблема формирования речевой активности ребенка. Сформированность навыков диалогической речи проявляется наиболее выпукло у детей дошкольного возраста, когда отсутствующие элементарные умения затрудняют общение ребенка с ровесниками и старшими, приводят к повышенной тревожности, нарушая процесс общения в целом.
Актуальность проблемы исследования определила тему нашей работы: «Организация деятельности педагога по формированию умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования: процесс совершенствования умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: комплекс организационно-педагогических мероприятий по совершенствованию умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста.
В связи с этим определяется цель исследования: теоретически обосновать и проверить на практике комплекс организационно-педагогических мероприятий по совершенствованию умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с поставленной целью нами определены задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по
проблеме исследования.
2. Выявить первоначальный уровень сформированности диалогических умений у детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать и внедрить комплекс организационно-педагогических мероприятий по совершенствованию умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; психолого-педагогическое наблюдение; диагностика; беседа.
Теоретической основой исследования явились:
- закономерности речевого развития дошкольников, выявленные в работах А. Н. Гвоздева, Н. С. Жуковой, Ф. А. Сохина;
- положения о единстве речевого и психического развития и комплексном подходе к их изучению (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, В. И. Лубовский, А. Р. Лурия, Л. И. Солнцева).
База исследования: в исследовании принимало участие 10 детей старшего дошкольного возраста МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 144 города Екатеринбурга.
Структура ВКР. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В настоящий момент одной из актуальных проблем является общение детей со своими ровесниками, когда реальное - не виртуальное! - общение в живую всё чаще заменяется различными гаджетами, которые разрушают ещё не сложившуюся нервную систему ребят. Человек не может прожить без общения с людьми. Собственно в ходе общения ребёнок познает жизнь, обретает общественный навык. Дошкольники беспрерывно находятся в диалоге друг с другом, включаются в межличностные отношения, ежедневно взаимодействуя. В силу этого ведущей деятельностью в дошкольном возрасте становится общение с ровесниками.
В возрастной психологии изучение развития диалогической речи сверстников в дошкольном возрасте - это беспрерывно развивающаяся область. Известный психолог Ж. Пиаже в 30-е годы XX века впервые обратил внимание психологов на особенности общения дошкольников со сверстниками как к главному факту психологического развития ребёнка, который способен разрушить эгоцентризм. Общение - одна из основных составляющих социальной жизни ребёнка и успешность в процессе его взросления будет зависеть от того, как хорошо он овладеет способами общения [17].
Общеизвестно утверждение С. Л. Рубинштейна: «Первейшее из первых условий жизни человека - это другой человек». Невозможно не согласиться и со следующей его мыслью: «Отношение к другому является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяет нравственную ценность человека» [12].
Проблема общения концептуально проработаны в трудах следующих известных психологов: Г. М. Андреевой, В. М. Бехтерева, Л. С. Выготского, Б. Коитуса, А. Н. Леонтьева, М. И. Лисиной, Ж. Пиаже, С. Л. Рубинштейна, Б. Спока, утверждавших, что общение является важным условием психического развития человека, формирования личности, а следовательно, индивидуализации и социализации.
На основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (№ 1155, 2013 год), в связи с необходимостью внесения изменений в работу дошкольного образования в области познавательно-речевого развития детей, в 2013-2014 году все дошкольные образовательные учреждения приступили к реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Речевое развитие дошкольников по ФГОС ДО является фундаментом, который закладывает основные умения общения, расширяет словарный запас детей, в том числе активный и пассивный, приобщает ребенка к языку как к некому культурному фонду нации, формирует умения грамотного построения монологической и диалогической речи, что гарантирует устойчивость коммуникативных навыков. Для достижения этого результата необходимо: творческий подход, развитие поведенческой и просодической культуры диалога, способность детей дифференцировать ситуации общения , полноценной знакомство с детской литературой. Речевое развитие дошкольников по ФГОС ДО (6-7 лет) формирует предпосылки для дальнейшего обучения чтению и письму.
В современной жизни все большее значение приобретает проблема формирования речевой активности ребенка. Сформированность навыков диалогической речи проявляется наиболее выпукло у детей дошкольного возраста, когда отсутствующие элементарные умения затрудняют общение ребенка с ровесниками и старшими, приводят к повышенной тревожности, нарушая процесс общения в целом.
Актуальность проблемы исследования определила тему нашей работы: «Организация деятельности педагога по формированию умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования: процесс совершенствования умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: комплекс организационно-педагогических мероприятий по совершенствованию умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста.
В связи с этим определяется цель исследования: теоретически обосновать и проверить на практике комплекс организационно-педагогических мероприятий по совершенствованию умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с поставленной целью нами определены задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по
проблеме исследования.
2. Выявить первоначальный уровень сформированности диалогических умений у детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать и внедрить комплекс организационно-педагогических мероприятий по совершенствованию умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; психолого-педагогическое наблюдение; диагностика; беседа.
Теоретической основой исследования явились:
- закономерности речевого развития дошкольников, выявленные в работах А. Н. Гвоздева, Н. С. Жуковой, Ф. А. Сохина;
- положения о единстве речевого и психического развития и комплексном подходе к их изучению (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, В. И. Лубовский, А. Р. Лурия, Л. И. Солнцева).
База исследования: в исследовании принимало участие 10 детей старшего дошкольного возраста МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 144 города Екатеринбурга.
Структура ВКР. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Создание условий для формирования и совершенствования умений диалогической речи ребенка является очень важным аспектом в работе, как дошкольного общеобразовательного учреждения, так и в воспитании ребенка вне его. Создавая условия для диалогического общения дошкольника, педагог помогает ребенку усовершенствовать свою речь для успешного обучения в школе, комфортного общения со сверстниками и взрослыми людьми. Не только богатый словарный запас, грамматически правильная связная речь являются залогом будущего обучения дошкольника, но и умение культурно и грамотно общаться со взрослыми и ровесниками.
У детей дошкольного возраста необходимо и возможно развивать умение вести диалог, умение устанавливать диалогические отношения с собеседником, умение поддерживать и конструировать разговор, то есть налаживать общение с окружающими людьми (взрослыми и сверстниками) при помощи аудиальных (фонетических, лексических, грамматических) и визуальных средств (мимики, жестов, поз, взглядов, предметных действий). При этом диалог должен рассматриваться не просто как композиционная форма речи (бытовой ситуативный разговор, фактическая, то есть направленная на поддержание эмоционального контакта с собеседником, беседа), но, прежде всего, как вид речевого общения, как содержательное общение, обращенное к познанию и самопознанию.
Понимание диалогической речи предстает в научно-теоретической с разных точек зрения литературе.
Мы понимаем диалог как вид речевой коммуникации между людьми, обусловленный характером взаимодействия людей в процессе их общения, осуществляется посредством невербальных и вербальных средств.
Для того чтобы воспитанник детского сада в дальнейшем успешно обучался в школе, у него должны быть сформированы следующие умения: связно, логично высказывать свои мысли, строить диалог, составлять небольшой рассказ на определенную тему с опорой на иллюстрацию, из собственного опыта, по замыслу. Для обучения детей способам общения в игре применяются методы и приемы: беседы-обсуждения игровых ситуаций, беседы по содержанию художественного произведения, где фигурирует общение детей; игры-драматизации, театрализация, коммуникативные игры, беседы по их содержанию; вовлечение в совместную деятельность и обсуждение ее результатов, самостоятельная деятельность детей.
В соответствие с ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, а так же взаимодействие ДОУ с семьей воспитанников. Содержание образовательной деятельности в детском саду обеспечивает развитие личности, мотивации и охватывает такие структурные единицы, как социально-коммуникативное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. Условия, необходимые для создания успешной социальной ситуации развития воспитанника, предполагают построение развивающего обучения, направленного на уровень развития, который проявляется у ребенка в совместной деятельности со взрослым, в его индивидуальной деятельности. А так же немаловажным условием для успешного коммуникативного развития дошкольников является активное взаимодействие с родительской общественностью ДОУ в направлении организации образовательного процесса, посредством создания совместных педагогических проектов с семьей.
Речевое развитие дошкольников согласно ФГОС ДО осуществляется через НОД, индивидуальную работу, совместную деятельность с воспитателем, взаимодействие с родителями ДОУ в данном направлении. Развитие речи включает в себя следующее: владение речью как средством общения, обогащение словаря, диалога и монолога, развитие речетворчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Для улучшения качества развития речи дошкольников необходима активизация творческого потенциала педагогов, расширение их кругозора, привнесение в занятия новых технологий и инноваций. Одной из таких инноваций может быть применение элементов ТРИЗ-технологий (ТРИЗ - теория решения изобретательских задач). К числу базисных идей ТРИЗ относятся следующие: теории - катализатор творческого решения проблемы; знания - инструмент творческой работы, творческими способностями наделен каждый (изобретать могут все); творчеству, как и любой деятельности, можно научиться.
Именно непрерывная и целенаправленная работа воспитателей и специалистов, активное взаимодействие с родительской общественностью в данном направлении решат многие проблемы речевого развития детей дошкольного возраста, повысив уровень усвоения ООП, который необходим ребенку при поступлении в школу.
На основе анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования были рассмотрены различные психологические, педагогические подходы к изучению развития речи детей дошкольного возраста; определены особенности использования игры в развитии связной диалогической речи и коммуникативных речевых умений. Был подобран комплекс диагностических методик для определения уровня развития диалогических умений у детей старшего дошкольного возраста.
На основании проведённой диагностики были выявлены уровни сформированности диалогических умений у дошкольников. Исходя из наблюдений и проведенной работы, можно сделать вывод о том, что дети старшего дошкольного возраста имеют навыки и умения диалогической речи, слушают и понимают речь, хотя участвуют в общении чаще по инициативе других, неустойчиво пользуются формами речевого этикета. Дошкольники легко идут на контакт, но в недостаточном объёме владеют речевыми оборотами для установления контакта и умением отвечать на вопросы; не умеют последовательно излагать свои мысли, точно передавать их содержание. Сложность диалога для детей заключается в необходимости быстрого речевого реагирования: обдумывание своих реплик происходит одновременно с восприятием чужой речи.
На формирующем этапе был разработан комплекс педагогических мероприятий, направленный на совершенствование диалогических умений дошкольников с помощью игры, которая включает в себя задачи формирования и совершенствования частных диалогических умений у дошкольников, а также умений культурно вести диалог.
Задачи дифференцированы в соответствии с возрастом детей и представлены в трех блоках:
1. Подготовительный.
2. Обучающий.
3. Творческий.
В первом блоке мы подготавливаем детей к умению слушать и слышать партнёра и реагировать на его высказывания, вступая в диалог.
Во втором блоке, мы обучаем детей высказываться на любые темы из личного опыта, учим отвечать на поставленные вопросы и планировать свои высказывания, с учётом сложившейся ситуации.
В третьем блоке учим детей проявлять инициативу в общении, пользоваться речевым этикетом, совершенствуем умения использовать вербальные и невербальные средства общения.
Таким образом, подобрав комплекс педагогических мероприятий, направленный на совершенствование диалогических умений, мы создали условия для совершенствования диалогических умений у детей старшего дошкольного возраста.
У детей дошкольного возраста необходимо и возможно развивать умение вести диалог, умение устанавливать диалогические отношения с собеседником, умение поддерживать и конструировать разговор, то есть налаживать общение с окружающими людьми (взрослыми и сверстниками) при помощи аудиальных (фонетических, лексических, грамматических) и визуальных средств (мимики, жестов, поз, взглядов, предметных действий). При этом диалог должен рассматриваться не просто как композиционная форма речи (бытовой ситуативный разговор, фактическая, то есть направленная на поддержание эмоционального контакта с собеседником, беседа), но, прежде всего, как вид речевого общения, как содержательное общение, обращенное к познанию и самопознанию.
Понимание диалогической речи предстает в научно-теоретической с разных точек зрения литературе.
Мы понимаем диалог как вид речевой коммуникации между людьми, обусловленный характером взаимодействия людей в процессе их общения, осуществляется посредством невербальных и вербальных средств.
Для того чтобы воспитанник детского сада в дальнейшем успешно обучался в школе, у него должны быть сформированы следующие умения: связно, логично высказывать свои мысли, строить диалог, составлять небольшой рассказ на определенную тему с опорой на иллюстрацию, из собственного опыта, по замыслу. Для обучения детей способам общения в игре применяются методы и приемы: беседы-обсуждения игровых ситуаций, беседы по содержанию художественного произведения, где фигурирует общение детей; игры-драматизации, театрализация, коммуникативные игры, беседы по их содержанию; вовлечение в совместную деятельность и обсуждение ее результатов, самостоятельная деятельность детей.
В соответствие с ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, а так же взаимодействие ДОУ с семьей воспитанников. Содержание образовательной деятельности в детском саду обеспечивает развитие личности, мотивации и охватывает такие структурные единицы, как социально-коммуникативное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. Условия, необходимые для создания успешной социальной ситуации развития воспитанника, предполагают построение развивающего обучения, направленного на уровень развития, который проявляется у ребенка в совместной деятельности со взрослым, в его индивидуальной деятельности. А так же немаловажным условием для успешного коммуникативного развития дошкольников является активное взаимодействие с родительской общественностью ДОУ в направлении организации образовательного процесса, посредством создания совместных педагогических проектов с семьей.
Речевое развитие дошкольников согласно ФГОС ДО осуществляется через НОД, индивидуальную работу, совместную деятельность с воспитателем, взаимодействие с родителями ДОУ в данном направлении. Развитие речи включает в себя следующее: владение речью как средством общения, обогащение словаря, диалога и монолога, развитие речетворчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Для улучшения качества развития речи дошкольников необходима активизация творческого потенциала педагогов, расширение их кругозора, привнесение в занятия новых технологий и инноваций. Одной из таких инноваций может быть применение элементов ТРИЗ-технологий (ТРИЗ - теория решения изобретательских задач). К числу базисных идей ТРИЗ относятся следующие: теории - катализатор творческого решения проблемы; знания - инструмент творческой работы, творческими способностями наделен каждый (изобретать могут все); творчеству, как и любой деятельности, можно научиться.
Именно непрерывная и целенаправленная работа воспитателей и специалистов, активное взаимодействие с родительской общественностью в данном направлении решат многие проблемы речевого развития детей дошкольного возраста, повысив уровень усвоения ООП, который необходим ребенку при поступлении в школу.
На основе анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования были рассмотрены различные психологические, педагогические подходы к изучению развития речи детей дошкольного возраста; определены особенности использования игры в развитии связной диалогической речи и коммуникативных речевых умений. Был подобран комплекс диагностических методик для определения уровня развития диалогических умений у детей старшего дошкольного возраста.
На основании проведённой диагностики были выявлены уровни сформированности диалогических умений у дошкольников. Исходя из наблюдений и проведенной работы, можно сделать вывод о том, что дети старшего дошкольного возраста имеют навыки и умения диалогической речи, слушают и понимают речь, хотя участвуют в общении чаще по инициативе других, неустойчиво пользуются формами речевого этикета. Дошкольники легко идут на контакт, но в недостаточном объёме владеют речевыми оборотами для установления контакта и умением отвечать на вопросы; не умеют последовательно излагать свои мысли, точно передавать их содержание. Сложность диалога для детей заключается в необходимости быстрого речевого реагирования: обдумывание своих реплик происходит одновременно с восприятием чужой речи.
На формирующем этапе был разработан комплекс педагогических мероприятий, направленный на совершенствование диалогических умений дошкольников с помощью игры, которая включает в себя задачи формирования и совершенствования частных диалогических умений у дошкольников, а также умений культурно вести диалог.
Задачи дифференцированы в соответствии с возрастом детей и представлены в трех блоках:
1. Подготовительный.
2. Обучающий.
3. Творческий.
В первом блоке мы подготавливаем детей к умению слушать и слышать партнёра и реагировать на его высказывания, вступая в диалог.
Во втором блоке, мы обучаем детей высказываться на любые темы из личного опыта, учим отвечать на поставленные вопросы и планировать свои высказывания, с учётом сложившейся ситуации.
В третьем блоке учим детей проявлять инициативу в общении, пользоваться речевым этикетом, совершенствуем умения использовать вербальные и невербальные средства общения.
Таким образом, подобрав комплекс педагогических мероприятий, направленный на совершенствование диалогических умений, мы создали условия для совершенствования диалогических умений у детей старшего дошкольного возраста.
Подобные работы
- Организация деятельности педагога по формированию умений диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2017 - Организация деятельности педагога по формированию умений монологической речи у детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - Организация деятельности педагога по формированию умений диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Организация деятельности педагога по формированию умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Организация деятельности педагога по формированию умений диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017 - Формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Формирование диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Развитие интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023



