Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении

Работа №98538

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы106
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
182
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ
СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 6
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В
МКДОУ ДЕТСКИЙ САД № 40 33
2.2. Анализ состояния здоровья и физического развития дошкольников в
ДОУ 47
Выводы по главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
Приложение 1 68
Приложение 2 70
Приложение 3 79
Приложение 4 81
Приложение 5 89
Приложение 6 97


Сегодня проблема здоровья детей беспокоит всех. Государство рассматривает сохранение и укрепление здоровья детей как необходимое условие для развития физических, интеллектуальных и моральных способностей личности, права каждого человека. Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей в современных условиях развития России остаётся приоритетной государственной задачей, о чем свидетельствует принятый правительством ряд законов - ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (2016), «Концепция национальной безопасности РФ до 2020 г».
Однако важность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей становится все более очевидной из-за того, что в последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья дошкольников, поэтому данная проблема чрезвычайно важна и актуальна.
Актуальность темы исследования. Дошкольный возраст - это время, когда организм ребенка активно развивается, формируются основные черты личности и характер. Поэтому в данном возрасте у ребенка закладывается основа физического и психического здоровья - вырабатываются правильные привычки и представления о здоровом образе жизни.
Любой ребенок успешен в процессе обучения, если он здоров. Но ухудшение экологической ситуации, неправильное питание, уменьшение двигательной активности детей неизменно ведут к нарушению здоровья. Поэтому, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребенка, необходимо уже в условиях дошкольных учреждений формировать здоровьесберегающую среду.
Здоровьесбережение - это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Формирование здоровой среды в дошкольных образовательных учреждениях основано на анализе и исследовании информации о состоянии здоровья и уровне физического развития каждого ребенка.
Актуальность исследования и проблемы обусловили выбор темы исследования «Формирование здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении».
В данной выпускной квалификационной работе рассматривается формирование здоровьесберегающей среды в дошкольных образовательных учреждениях. Данная тема актуальна, т.к. закладывать основы здорового образа жизни необходимо уже в дошкольном возрасте.
Объект исследования - процесс развития детей в ДОУ.
Предмет исследования - формирование здоровьесберегающей среды в дошкольных образовательных учреждениях.
Цель исследования - выявить эффективность влияния здоровьесберегающей среды на снижение уровня заболеваемости, здоровья воспитанников ДОУ.
Гипотеза исследования состоит в том, что эффективная организация формирования здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении способствует сохранению и укреплению здоровья ребенка.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
а) проанализировать понятие и компоненты здоровьесберегающей среды;
б) изучить методы и направления ее формирования;
в) рассмотреть современное состояние здоровьесберегающей среды в дошкольных образовательных учреждениях.
Теоретическими основами для написания данной работы явились работы Алямовской В.Г., Сердюковской Г.Н., Тарасовой Т.А.
Информационную базу данной работы составили медицинская документация и статистические отчеты МКДОУ детский сад № 40.
Практическая значимость работы - разработка методических рекомендаций для педагогов по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическая значимость работы - дополнение понятия здоровьесберегающей среды компонентом «Методическое сопровождение реализации компонентов здоровьесберегающей среды».
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющие шесть параграфов, выводов, заключения, списка используемой литературы в количестве 55 источников, таблиц и рисунков в количестве 8 штук, 9 приложений.
Во введении обоснована актуальность рассматриваемой проблемы, определены цель, задачи, объект, предмет исследования, раскрыта его теоретическая и информационная база, сформулирована теоретическая и практическая значимость.
В первой главе рассматривается понятие и компоненты здоровьесберегающей среды, методы и направления ее формирования, а также современное состояние здоровьесберегающей среды в дошкольных образовательных учреждениях.
Вторая глава посвящена формированию здоровьесберегающей среды в МКДОУ детский сад № 40, в которой анализируется состояние здоровья и физическое развитие старших дошкольников, представлены основные компоненты формирования здоровьесберегающей среды в ДОУ, сделаны выводы о результатах формирования здоровьесберегающей среды в ДОУ.
В заключении формулируются основные выводы и даются рекомендации по формированию здоровьесберегающей среды в дошкольных образовательных учреждениях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в данной выпускной квалификационной работе рассмотрено формирование здоровьесберегающей среды в ДОУ.
В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых современных путей оздоровления детей, потому как в этом возрасте происходит активное развитие организма детей. В МКДОУ № 40 проведена работа по формированию здоровьесберегающей среды, которая включает внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды детской деятельности.
В первой части работы было проанализировано понятие здоровьесберегающей среды. По определению Климовой Т.В. здоровьесберегающая среда - это комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, морально-этических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную, морально-нравственную и бытовую среду в семье и детском саду.
В этой части рассмотрены основные компоненты здоровьесберегающей среды, нацеленные на создание благоприятных условий пребывания детей в ДОУ. Благоприятный психологический режим, гигиенические условия, полноценное питание, физическое воспитание, рациональный учебно¬воспитательный процесс - эти и другие компоненты здоровьесберегающей среды в комплексе формируют здоровый образ жизни и способствуют сохранению здоровья ребенка на всех этапах его обучения.
Для формирования здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении используется две группы методов. Специфические методы обучают технике выполнения физических упражнений и воспитывают физические качества. К общепедагогическим методам формирования здоровьесберегающей среды в ДОУ относятся словесный и метод наглядного воздействия.
Основными направлениями формирования здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении являются:
а) совершенствование нормативно-правовых условий организации ДОУ;
б) создание комплекса управленческих условий в ДОУ;
в) развитие материально-технической базы для сохранения здоровья детей.
г) оптимизация двигательной активности дошкольников.
Проведен анализ состояния здоровья и физического развития дошкольников в ДОУ. Определены группы здоровья детей, выявлены заболевания, которым подвержены дошкольники, определены параметры физического развития детей. Среди детей, посещающих ДОУ, преобладают дети с показателями здоровья, относящие их ко второй группе здоровья, и со средним уровнем физического развития. По результатам диспансеризации детей в возрасте 3-7 лет в 2016 г. сделаны заключения о необходимости разработки плана мероприятий по формированию здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Был разработан перспективный тематический план по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. В плане совместной оздоровительной деятельности с детьми уделено внимание чтению художественной литературы, дидактическим играм, практическим упражнениям, проведению экспериментов и опытов.
На занятиях воспитатели прививают детям стойкие культурно¬гигиенические навыки, развивают у детей представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и что вредно для организма. Дети получают знания об уходе за своим телом, учатся навыкам оказания элементарной помощи, вырабатывают привычку ежедневных физкультурных упражнений. При формировании представлений о человеке, его организме и здоровом образе жизни используют разнообразные игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
Для оздоровления детей при формировании здоровьесберегающей среды используется закаливание. При проведении закаливающих процедур осуществляется подход к детям с учетом состояния их здоровья.
Результатом формирования здоровьесберегающей среды является позитивная динамика состояния здоровья воспитанников МКДОУ № 40. Полученные итоги подтвердили предполагаемые результаты, у дошкольников произошли позитивные изменения в состоянии здоровья и физическом развитии:
- сократилась длительность заболеваний;
- повысилась посещаемость детей;
-произошли положительные изменения физического развития и физической подготовленности, повышение общей работоспособности, стабилизация психического благополучия;
-снизилось количество часто болеющих детей и эпизодов острой заболеваемости, предотвращение развития хронических процессов;
- уменьшилось количество детей с 3 группой здоровья;
-улучшилось физическое развитие и физическая подготовленность детей, повысилась общая работоспособность, стабилизировалось психическое благополучие;
Также повысился уровень осведомленности педагогов и родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей.
Таким образом, видны большие перспективы деятельности по формированию здоровьесберегающей среды в ДОУ. И по полученным результатам с полной уверенностью можно сказать, что здоровьесберегающая среда в дошкольном учреждении сформирована.
Гипотеза исследования подтверждена: эффективная организация формирования здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении способствует сохранению и укреплению здоровья ребенка.



1. Абдуллина Н.В. Формирование здоровьесберегающей среды в ДОУ// Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии:сб.ст.по матер. XXVI междунар. науч.-практ. конф. - Новосибирск: СибАК, 2013.- с. 43.
2. Айзман Р.И. Здоровье ребенка - эпицентр современного образования / Р.И. Айзман // Валеологические аспекты образования.-Барнаул, 1996.-с. 12.
3. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка [Текст]. - Linka press, 1993. - 87 c.
4. Амонашвили Ш.А. Педагогика здоровья / Ш.А. Амонашвили А.Г.Алексин. - М: Педагогика, 1990. - 288 с.
5. Бажуков С.М. Здоровье детей - общая забота. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 144 с.
6. Барабаш В.Г. Ценностное отношение к здоровью как психолого-педагогическая категория// Образование в период детства: традиции, реальность, инновации. Междунар. научно-практ. конф., Москва-Шадринск, 2007. с.8.
7. Баранов А.А. Окружающая среда и здоровье //Педиатрия.- 1994. -N5.
8. Богина Н.А. Здоровье - прежде всего [Текст]: Дошкольное воспитание №12, 2004. - 76 с.
9. Вайнер Э.Н. Роль здоровьесберегающей среды в работе современного ДОУ // Валеология М.-2010. - №7 -с.43-44.
10. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ [Текст]: методическое пособие. - М.: ТЦ СФЕРА, 2007. - 160 с.
11. Гиляка Л.В. Проектирование комфортной и гармоничной развивающей среды в ДОУ [Текст] / Л. В. Гиляка - Управление Дошкольным Образовательным Учреждением. - 2008. - № 2. - с. 112-117
12. Голиков Н. Забота о здоровье детей - задача общая [Текст] / Н. Голиков // Дошкольное воспитание/ - №6, 2005. - с.45 - 49.
13. Доронова Т. Н. и др. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития [Текст] / Т. Н. Доронова - М.: Линка - Пресс, 2001. - 58 с.
14. Доскин В.А., Голубева Л.Г. Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка. Москва «Просвещение» 2006. - 144 с.
15. Егоров Б.Б. Актуальные проблемы здоровья детей дошкольного возраста// дети России образованы и здоровы: материалы 7 всероссийской научно-практической конференции г. Москва, 16-17 апреля 2009г. - М.:2009. С.233-235.
16. Иванова С.С. Здоровьесберегающая среда в ДОУ как фактор внедрения ФГОС ДО / С.С. Иванова // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. - СПб.: Свое издательство, 2015. - 112 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ