Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управленческое консультирование по формированию модели сетевого взаимодействия образовательных организаций

Работа №98526

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы108
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
205
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО
КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В АСПЕКТЕ ПРОБЛЕМ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 12
1.1 Сущность понятий сеть, сетевое взаимодействие и формы их развития в
различных отраслях 12
1.2 Особенности и типы моделей сетевого взаимодействия в
образовательной сфере 33
1.3 Подходы к управленческому консультированию в рамках построения
модели сетевого взаимодействия 51
2 ОПРОБАЦИЯ АЛГОРИТМА КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО
ФОРМИРОВАНИЮ МОДЕЛИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 60
2.1 Анализ потребности в управленческом консультированиипо формированию модели сетевого взаимодействия на рынке образовательных услуг МО Екатеринбург 68
2.3 Оценка эффективности алгоритма управленческого консультирования по
формированию модели сетевого взаимодействия в МБДОУ- детский сад «Детство» 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 98

Актуальность темы. Изменения, происходящие в социально-­экономическом устройстве России с начала 90-х гг. прошлого столетия, обусловили необходимость модернизации отечественной системы образования, которая продолжается в течение ряда последних лет в виде поэтапного реформирования всех ее уровней и направлена на реализацию различных целей и задач, в числе которых:
• повышение конкурентного преимущества российской системы образования;
• обеспечение открытости системы образования для привлечения в педагогическую практику лучших знаний, специалистов и инновационных технологий и т.д.
В научном мире и практике деятельности образовательных организаций присутствует единство мнений в части необходимости интеграции педагогической теории и образовательной практики для обеспечения реализации инновационных идей российской педагогики и выхода ее на новый уровень. Усиление внимания к проблеме педагогической интеграции как важнейшему социальному заказу отражается и на законодательном уровне в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», в новых федеральных государственных образовательных стандартах.
Более того, ускоряющиеся темпы изменения современной экономики, общества и социума требуют максимально быстрого и эффективного изменения системы образования, повышения его качественных характеристик, обеспечивающих формирование гармонично развитой и социально активной личности.
Сдерживающими факторами в части эффективного и результативного изменения системы образования выступают различия в профессиональном уровне педагогов, недостаток квалифицированных кадров, отсутствие необходимых финансовых ресурсов для повышения профессионального уровня педагогов и методического обеспечения, неравномерность развития образовательных учреждений в регионах и муниципалитетах и т.д.
В этой связи нейтрализация факторов, препятствующих модернизации системы образования, возможна за счет:
• создания условий для сознательного и открытого сотрудничества педагогов, учащихся, родителей;
• развития сетевого взаимодействия внутри отечественной образовательной системы;
• формирование образовательной сети образовательных учреждений, цель которых - создание условий для повышения доступности и качества образования.
Не смотря на то, что начало рассмотрения понятия сетевое взаимодействие в отечественной педагогической науке относится к 90-м годам прошлого столетия, практическое использование сетевого взаимодействия в системе российского образования и по сей день является инновацией или инновационным развитием данной системы. Инертность функционирования системы дошкольного образования в большинстве регионов станы, с одной стороны, не располагает к активному формированию, как отдельных педагогических сообществ, так и построению глобальной системы сетевого взаимодействия на уровне районов, городов и регионов. С другой стороны, не только инертность, но и отсутствие должного методологического обеспечения не позволяет использовать на практике все преимущества сетевого взаимодействия, среди которых:
• оперативное реагирование на возникающие в системе образования изменения;
• обмен опытом, знаниями, разработка совместных проектов, и формы иного взаимодействия между педагогами;
• разработка и внедрение новых образовательных продуктов;
• личностное развитие и повышение профессионального уровня педагогов;
• повышение конкурентоспособности системы образования в целом;
• преодоление разобщенности субъектов образовательного процесса.
Таким образом, сетевое взаимодействие в сфере образования имеет неоспоримые преимущества. Но опыт успешной реализации сетевого взаимодействия в системе отечественного образования крайне ограничен и в целом система образования характеризуется низким уровнем взаимодействия среди образовательных организаций. Причины сложившейся ситуации - сформировавшаяся практика управления образовательными организациями.
Дошкольное образование в нашей стране прошло несколько этапов в своем развитии за последние десятилетия. Период закрытия дошкольных образовательных организаций сменился новым этапом их открытия, новыми требованиями к их деятельности и т.д. Дошкольные образовательные учреждения варьируются по различным параметрам - численности воспитанников, педагогическому составу, количеству услуг, материально­техническим обеспечением, месторасположением и т.д. Отдельные дошкольные образовательные организации в силу качественных характеристик перечисленных параметров развиваются боле эффективно, внедряют передовой опыт и т.д., другие - менее эффективно. Проблемы в деятельности характерны для всех образовательных организаций, но выявление, диагностика, решение на управленческом уровне происходит обычно в рамках компетенции управленцев отдельной образовательной организации, и как показывает практика, зачастую не так успешно и результативно.
При этом наряду с традиционными профессиональными затруднениями, которые всегда испытывал педагог в процессе педагогической деятельности, взаимодействия с учащимися, обществом, средой, новые явления и сформировали особое проблемное поле в образовании, что потребовало вмешательства и поддержки извне и обусловило развитие специфической области научно-практической деятельности в образовании, которую можно определить как педагогическое консультирование. Практика деятельности современных российских образовательных организаций показывает, что помощь консультантов востребована не только в процессе решения организации управленческой деятельности, но и в педагогической практике. В силу того, что педагогам в условиях всех законодательных нововведений в системе образования, ее постоянных изменений сложно разбираться в психолого-педагогической, социальной информации. Необходимо, чтобы кто-то обобщал все эти сведения, новинки информации и на основании реальных достижений науки и практики давал актуальные рекомендации и консультации...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что сегодня активно формируется сетевое взаимодействие образовательных организаций на всех уровнях. Неоспоримые преимущества сетевого взаимодействия не только обусловили возможность зарождения и развития сетевой экономки, но и привели к тому, что сетевое взаимодействие прочно вошло в систему в сферу образования.
Совокупность управленческих, педагогических организационных характеристик позволяет определить единую сущность сетевого взаимодействия образовательных организаций - создание и реализация горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающая доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, открытость образовательных организаций, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование современных ИКТ-технологий.
Цель сетевого взаимодействия образовательных организаций в условиях модернизации образования состоит в создании действенного механизма внедрения ведущих идей о современном образовании постиндустриального (информационного) общества, соответствующего запросам инновационной экономики.
Сетевое взаимодействие в сфере образования имеет задачи, принципы, нормативное регулирование, функции и субъектов.
Сетевое взаимодействие в сфере образования, не смотря на схожесть с данным понятием в иных отраслях экономики, имеет особенности, в том числе отличающие его от простого взаимодействия образовательных организаций.
Особенности сетевого взаимодействия образовательных организаций проявляются в организационной структуре и формах их взаимодействия. Изучение научной литературы и исследование педагогической практики
также позволяет выделить следующие основные формы сетевого взаимодействия образовательных организации: горизонтальные,
вертикальные и комбинированные и такие типы моделей как концентрированная сеть, распределенная сеть и модель цепи.
Формы и модели сетевого взаимодействия имеют как достоинства, так и недостатки, которые необходимо наиболее полным образом учитывать в процессе создания сетевого взаимодействия исходя из потребностей его участков. При этом наиболее эффективной является такая форма как комбинированная или смешанная сеть.
Рассмотрение педагогической практики использования форм и моделей сетевого взаимодействия показывает, что сетевое взаимодействие может стать мощным инструментом развития образования при условии нейтрализации таких проблем как: низкая готовности субъектов образования к реализации сетевого взаимодействия, проблемы организации и реализации его на практике. Инструментом нейтрализации может выступать управленческое консультирование.
Рассмотрение подходов, типов и содержание этапов управленческого консультирования определяют тот факт, что сетевое взаимодействие
образовательных организаций априори предполагает управленческое
консулирование и эффективность сетевого взаимодействия напрямую зависит от компетенции и профессионального уровня управленческих консультантов. В процессе сетевого взаимодействия создаются управленческие команды и каждый из входящих в них специалистов может являться управленческим консультантом в том или иной области, в результате деятельности групп формируются новые продукты и решения, реализация которых обеспечивает инновационное развитие образовательных организаций.
Итоги проведенного исследование в части использования
управленческого консультирования при формировании сетевого взаимодействия в МБДОУ - детский сад «Детство» показывают, что разработка и реализация модели использования сетевого взаимодействия позволила преодолеть локализацию образовательного процесса, расширить масштаб повышения качества образования, повысить инновационный потенциал разработок, усовершенствовать управленческое консультирование, сделать его более систематизированным, полномасштабным и результативным.
В результате сетевого взаимодействия в МБДОУ - детский сад «Детство» формируется саморазвивающаяся образовательная среда, которая позволяет:
• обеспечивать повышение квалификации педагогов без отрыва от производства (экономить средства на фонде оплаты труда, давать педагогам именно те знания, которые им необходимы, сразу применять полученные знания на практике, охватывать всех педагогов сети, а не только 1-2 в год, избегать потери информации при передаче знаний коллегам);
• использовать современные интерактивные формы обучения и взаимодействия педагогов в сети во время творческих, проблемных групп. Педагоги учатся не только применять знания на практике, но и публично выступать, готовить презентации, доклады, взаимодействовать и обмениваться опытом с коллегами, получать обратную связь, оценку работы от коллег;
• нормализовать микроклимат в коллективе за счет объединения педагогов вокруг общих целей, проектов;
• раскрыть потенциал педагогов, их внутренние ресурсы;
• более эффективно осуществлять образовательный процесс и повысить качество оказываемых образовательных услуг.
За период использования системы сетевого взаимодействия
количество руководителей и педагогов за счет изменения организационной структуры сократилось, но их профессиональный уровень и квалификационный состав повысились, возросло количество единиц трансляции опыта, особенно на районном уровне и в отношении публикаций.
Среди недостатков, препятствующих трансляции опыта по созданию и использованию модели сетевого взаимодействия выявлены следующие:
• система сетевого взаимодействия не полной мере регламентирована локальными актами образовательной организации...


1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) // СЗ РФ. -
2012. - № 53. Ст. 7598
2. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) // СЗ РФ. - 1998. - № 31. Ст. 3802.
3. Постановление Правительства РФ «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы» от 07.02.2011 г. № 61 // СЗ РФ. - 2011. - № 10. Ст. 1377.
4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы» от 15.04.2014 г. № 295 // СЗ РФ. - 2014. - № 21. Ст. 2541.
5. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы» от 23 мая 2015 г. № 497 г. // СЗ РФ. - 2015. - № 22. Ст. 3232.
6. Приказ Министерства образования и науки РФ «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» от 27 октября 2011 г. № 2562.
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета. 2013. 25 ноября.
8. Агеева Е.В. Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ // Социальная сеть работников образования. -
2015. URL: http://nsportal.ru.
9. Акулов В.Б., Василенко Н.В., Линьков А. Я. Управление знаниями в сетевых взаимодействиях // Universum: Вестник Герценовского
университета. 2014. №1. URL: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/upravlenie-
znaniyami-v-setevyh-vzaimodeystviyah.
10. Алексеев В. Н. Сетевое взаимодействие субъектов образовательной деятельности как условие формирования гражданской компетентности обучающихся // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. URL: http:ZZwww.science-education.ru/113-11703.
11. Багаутдинова С.Ф., Сальникова Л.Н. Управление дошкольным образованием / С.Ф. Багаутдинова, Л.Н. Сальникова. - М.: Флинта, 2015. - 374 с.
12. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
13. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 365 c.
14. Бугрова Н. С. Сетевое взаимодействие в системе повышения квалификации педагогических кадров: дис. канд. пед. наук. Омск, 2009. - 188 с.
15. Бурдуковская М.М. К вопросу о новых возможностях сетевых взаимодействий в современном мире // Вестник БГУ. 2013. №14. С.71-74...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ