Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА «СТАРТАП» В УСЛОВИЯХ ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ КИНОСТУДИИ

Работа №98509

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
80
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО КАК ВИД
КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
1.1 Исторические аспекты документального кино 7
1.2 Специфика короткометражных документальных фильмов 14
1.3 Метод художественной реконструкции событий в съемках
документального кино 18
ГЛАВА 2. ПОЭТАПНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ
ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА «СТАРАТАП»
2.1 Подготовка к съемкам короткометражного документального
фильма 23
2.2 Организация съемочного процесса 27
2.3 Постпродакшн документального короткометражного фильма 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70

Кино давно закрепило за собой звание самого массового вида искусства. Кинематограф превзошел живопись, музыку, литературу, фотографию, будучи «рожденным» в конце Х1Х века. Однако, являясь синтезом вышеперечисленных видов искусств, кино овладело невероятно большой степенью воздействия на зрителя/слушателя. Эта сила воздействия не осталась незамеченной в контексте социально-политических реформаций первой половины прошлого столетия. Такая специфика киноискусства позволила совершить скачок в своем развитии, сделав его к 50-м годам ХХ века самым влиятельным (после телевидения, но, которое, по сути, кинематографом и является) по отношению к общественности, одним из самых значимых в человеческой культуре и самым сильным по глубине воздействия, находящая отклик в зрителях.
Самый первый фильм - это «движущиеся картинки», на которых человек увидел прибытие поезда, был ожидаемо документальным. Человек был восхищен, что впервые смог почти полностью «скопировать» окружающую среду и себя, увидеть не столько отражение, сколько самому стать творцом. Но, как ни странно, документальному кино судили лишь скудную роль - хронологическое запечатление событий: коронации, войны, праздники. Тем временем, салонные сюжеты игровых фильмов перехватили внимание зрителей. Изменив, таким образом, порядок распределения прерогатив и русло становления кино, как искусства художественного вымысла и развлечения.
Большая часть современных документальных фильмов, не считая научно-популярных, познавательных фильмов и журналистских репортажей, находятся в неком забвении. Малочисленная аудитория, редкие ценители и узкий круг фестивальной публики - это максимум, что ожидает большинство документальных лент. Малая доля документального сектора в производстве и массовом прокате обусловлена не только коммерческими рисками, или скудными дотациями со стороны Министерства культуры. Имеет место, как раз, обратная тенденция - Фонд кино РФ и Минкульт РФ выделяют деньги на производство документального кино. Однако, не отработаны схема и процесс дистрибьюции неигровых лент, в кинопрокат не выходят многие фильмы, в которые государство вложило деньги, деньги налогоплательщиков, в том числе, выходит, что кино снимается не для зрителя (аудитории), а для фестивальной критики. Таким образом, автор аудиовизуального произведения снимает фильм для широкого зрителя, не для проката в кинотеатре, где «продукт» должен окупать затраты на его производство; а для кинокритики. Заметнее всего выделяется такая особенность технологии, и такой характер режиссерского подхода, который, как правило, мало заботится о зрителе, доказывая свою точку зрения, преследуя некие эстетические идеалы, современные авторы боятся чужого вмешательства (будь-то зрителя, продюсера и пр.). Порой сознательно используют такие средства и приемы (длинные планы, например), которые не очень комфортны для восприятия, чтобы стилизовать свой фильм под созерцательное интеллектуальное кино.
Награды, признание критиков или коллег по цеху, по большому счету, должны быть вторичны, как для искусства, так и для документального кино. Зритель, именно, как субъект, является целью любого аудиовизуального произведения. Неважно, многочислен он или нет, создатель фильма (будь-то режиссер, сценарист, актер или оператор) стремится быть услышанным, произведение - это высказывание художника. И раз существует такой «язык», то это сообщение, посыл, произнесенный автором, по логике должен, кому- либо, адресован. Зритель в зале кинотеатра и есть тот самый реципиент данной коммуникации. Диалог автора со зрителем - восприятие последнего, произведение, как объект, эмпирически представляемый и свидетельствующий о деятельности - это главная цель киноискусства. Это тот мост, по которому автор добирается до двери зрителя.

требовательна к зрителю. Несмотря на набор очевидных преимуществ таких, как: документальная достоверность происходящего, актуальность и близость (исключение, исторические реконструкции), познавательность, дарить опыт, способность открывать новые (но настоящие) миры, или открыть по-новому привычный окружающий мир зрителя. Казалось бы, вот она - незаконсервированная жизнь, однако, такого внушительного аванса доверия все же не хватает, чтобы соперничать с игровым кино. В прокате большей части кинотеатров лишь художественные фильмы. И, как правило, самые успешные в списке, если утрировать, то это блокбастеры, фэнтази, фантастика, исторические и военные драмы, словом, остросюжетное кино. Возможная причина любви зрителя к «сказке», выдумке, роскошной романтизированной эпохе, кроется в пресловутом желании уйти от реальности. Недаром первые кинотеатры, еще в царской России, именовались ни чем другим, как «иллюзион». Тем не менее, это не единственная причина доминирования игровых фильмов на рынке кинопроката. Не только содержание, но и форма ее подачи подкупает обывательского зрителя. Максималистичный сценарий, построенный на основе античного эпоса и библейских мотивов с классической дугой героя и трехактной структурой, простота подачи истории, ее «разжеванность» в оценках и крайне утрированное разделение на «плохих» и «хороших». Так же другие выразительные средства, например, музыка, темп и лад, которой подсказывают нужную реакцию зрителю, отметим, и клиповый монтаж, и проезды/пролеты камеры, все это не даст заскучать посетителю кинозала. Эта простота формы, не требующая психо-эмоциональных усилий зрителя, и делает удобоваримыми развлекательные картины...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Документальный кинематограф, будучи самым молодым видом искусства, на стыке двух культурных эпох совершил настоящую революцию в искусстве. Шествуя в авангарде преобразований ХХ века, вобрав в себя свойства и качества всех видов искусств, накопленные за всю историю, кино само стало историей, точнее, одним из определяющих факторов ее дальнейшего хода. Отражая наметившиеся зачатки перемен, наслоившихся друг на друга, главным образом, в культуре, искусство кинодокументалистики стало их раскрытием и продолжением. Актуальность, оригинальность, подлинность сиюминутного, неповторимого мира, человеку, наконец, удалось репродуцировать. И эта репродукция явилась универсальным ключом к коммуникации режиссера (автора-художника) и зрителем/слушателем. Некогда статичное изображение (живопись, фотография), движимый, повторяемый, но только во времени, только в одном направлении, только в заданных числах, счет (музыка) вместе с литературой, пластикой человека и среды, слились воедино в живую непосредственную реальность. Аудиовизуальное произведение на экранах представилось перед зрителями достоверной моделью бытия в пространстве и времени.
Однако, завоевав массового зрителя (читателя, слушателя) документальное кино «протолкнуло» художественный вымысел игрового вперед себя. Неигровое кино заточило себя (в сознании обывателя) в рамки стереотипа скучной хроники, назойливой пропаганды. Наградив художественные фильмы эффектными средствами воздействия, а те, в свою очередь, обогащая их и создавая новые, стало «разбрасываться» ими. Теперь зритель прельщен и искушен. Взамен старой плановой системе кинопроизводства, что была в СССР, которая ассоциируется с режимом, регрессией, современное российское документальное кино пока не принесло. На Западе оно вызывает интерес у зрителей, хотя оставаясь, по сути, средством идеалистической борьбы (в частности в США), но благодаря гибкости рыночной экономики и способности к коммерциализии, его сумели подать под «другим соусом».
Задачей молодого поколения отечественных режиссеров (продюсеров) выделяем, как способность навести мосты к зрителю, наладить диалог. Учащиеся на базе профильных педагогических ВУЗов, любительских киностудий, должны воспитать, в первую очередь, в себе, высокий эстетический вкус. Более, чем уместно, использовать рычаги столь достоверного, живого вида искусства и накопленный опыт кинодеятелей, чтобы создавать новые актуальные формы «текста», доступные к «чтению» зрителями.
Применив теоретические и практические аспекты в контексте специфики документального кино, взяв на вооружение драматически выразительные средства, в работе мы осуществили попытку смелой трактовки сюжета про создание собственного бизнеса. Оригинальная идея, новые герои, возможности выразительного музыкального ряда и клипового монтажа, художественная реконструкция - вот те методики, которые позволили сделать документальное короткометражное кино. Выход документального короткометражного фильма на экраны немаловажный аспект его успешности, особенно, в реалиях рыночной экономики. Собственная целевая аудитория, показы на фестивалях это показатели состоявшейся коммуникации между автором и зрителем. Таким образом, цель дипломной работы в рамках ее актуальности достигнута - создание короткометражного документального фильма согласно технологии.
Были выполнены следующие задачи:
1. Ознакомиться с историей и теорией документального кино, изучить специфику создания документального короткометражного фильма.
2. Изучить технологии создания документального фильма.
3. Осуществить подготовку к съемкам, который включает написание литературного и режиссерского сценария, режиссерской экспликации, раскадровки, подготовки съемочной группы и организации съемок.
4. Осуществить непосредственную видеосъемку материала для
короткометражного документального фильма.
5. Осуществить отбор и монтаж снятого материала - постпродакшн.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что искусство кинодокументалистики имеет перспективу вернуть массового зрителя. Работа по созданию короткометражной документальной ленты в условиях любительской киностудии, ясно показала, что технология кинопроизводства (подготовительный период, съемки, постпродакшн) осуществима и на таком уровне. Идея создать зрелищное короткометражное документальное кино жизнеспособна, таким образом, цели достигнуты, задачи решены и дипломная работа «ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА «СТАРТАП» успешно окончена.


1. Базен А. Что такое кино? М.: Искусство, 1972. 384 с.
2. Бланк С. Стартап. Настольная книга основателя. М.: Альпина Паблишер,
2017. 616 3.Беленький
И.В. "Лекции по всеобщей истории кино. Годы беззвучия" М., ГИТР, 2003 г.
4. Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной
продукции. М.: Учебное пособие, 1992. 122 с.
5. Вертов Д. Статьи. Дневники. Замыслы. М.: Искусство, 1966. 68 с.
6. Гамалей В.А. Мой первый видеофильм от А до Я. СПб.: Питер, 2006. 268
7. Гейтс Р. Управление производством кино- и видеофильмов, М.: ГИТР, 2005. 213 с.
8. Герлингхауз Г. Кинодокументалисты мира в битве нашего времени. М.: Радуга, 1986. 406 с.
9. Горюнова Г.Н. Организация производства кинофильмов. М.: Искусство. 1983. 454 с.
10. Грирсен Т. Профессия. Кинооператор. М.: Рипол-Классик. 2014.
11. Дилез Ж. Кино. М.: Ад Миргенем. 2004 г.
12. Дробашенко С.В. Пространство экранного документа: Эстетика документализма. М.: Искусство, 1986. 320 с.
13. Иванов Г.П., Огурчиков П.К., Сидоренко В.И. Основы продюсерства: аудиовизуальная сфера. М.: Юнити, 2003 г.
14. Ильин И. П. Постмодернизм: Словарь терминов. М., 2001.
15. Кулешов Л. Первые киносъемки. М.: Искусство 1962. 20 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ