Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИЯ СЪЕМКИ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА "САНИТАР" В УСЛОВИЯХ ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ КИНОСТУДИИ

Работа №98504

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
139
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО КАК ВИД ИСКУССТВА
1.1 Исторические аспекты зарождения и развития документального кино . . .6
1.2 Основные жанры документального кино 16
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА В УСЛОВИЯХ ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ КИНОСТУДИИ
2.1 Требование к материально-техническому оснащению любительской
киностудии 20
2.2 Структура сценария и выбор идеи создания документального фильма . .25
2.3 Организация съемок документального фильма 26
2.4 Монтаж документального фильма 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53

Кинематограф является самым мощным, по силе влияния на зрителя, видом искусства, и среди молодежи он пользуется большой популярностью. Насыщенность информационного поля различным видеоконтентом сделала мышление молодого поколения клиповым и поэтому фильм - это наилучший способ подачи информации. В основе документального фильма лежат съемки подлинных событий и людей. Реальные истории людей, их эмоции вызывают огромный интерес со стороны зрителей, тем самым посредством документального кино можно заниматься пропагандой здорового образа жизни, обучать, вести патриотическое воспитание. Отдельно стоит отметить фильмы, освещающие социальные проблемы общества, т.к. потребность в таком кино диктуется самими зрителями, которых волнуют актуальные проблемы, а документальное кино помогает разобраться в сути вопроса и рассмотреть варианты его решения.
Ранее производством документального кино занимались немногие профессионалы, но с развитием современных технологий съемочное оборудование и программное обеспечение стали доступны широким массам населения (сейчас фильм можно снять на камеру мобильного телефона). Огромное количество фильмов, видеоклипов, влогов, которые снимают любители, говорит о всплеске популярности видеопроизводства.
Несмотря на доступность средств для видеопроизводства и популярность данного сферы, качество производимого контента нельзя назвать высоким. Все дело в том, что у любителей отсутствуют необходимые знания и навыки в операторском мастерстве, написании сценария и монтажа. Ввиду этого возникает необходимость разработки технологии съемки документального кино в любительской киностудии, имеющая своей целью обучение любителей основным правилам и навыкам создания фильмов.
Актуальность данной темы определяется необходимостью разработки технологии съемки документального кино в любительской киностудии.
Цель художественно-творческого проекта: разработать технологию создания документального короткометражного фильма в условиях любительской киностудии.
Объект художественно-творческого проекта: процесс создания документального короткометражного фильма в условиях любительской киностудии.
Предмет художественно-творческого проекта: технология создания короткометражного документального фильма в условиях любительской киностудии.
Задачи художественно-творческого проекта:
1. Изучить научную литературу по истории и специфике создания документального короткометражного фильма.
2. Изучить технологии создания документального фильма.
3. Осуществить видеосъемку материала для короткометражного документального фильма.
4. Осветить проблемы героя фильма, а именно, социализация в обществе.
5. Осуществить отбор и монтаж снятого материала.
6. Оформить монтажный лист фильма
Ключевые слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНОДОКУМЕНТАЛИСТИКА, ПОРТРЕТ, ЧЕЛОВЕК, СЪЕМКИ, РЕЖИССЕР, СТУДИЯ, МОНТАЖ, ТЕХНОЛОГИЯ.
Методы художественно-творческого проекта:
- теоретические: изучение книг по основам монтажа, учебных пособий по видеосъемке, изучение технологии создания документального фильма.

режиссерского сценария, написание монтажного листа, организация съемочного процесса, монтаж отснятого материала.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении - заявлены цель, задачи работы, методы исследования, а так же актуальность выбранной темы. В первой главе, состоящей из двух параграфов, рассмотрены теоретические основы темы, дается краткая историческая справка о документальном кино, рассматриваются особенности жанров документальных фильмов. Вторая глава состоит из практической части. В ней представлена поэтапная технология создания документального короткометражного фильма. Вторая глава включает в себя три параграфа. Каждый параграф рассматривает один этап создания фильма - замысел и сценарий, съемка, монтаж. В заключении работы представлен анализ и выводы о проделанной работе.
Для работы использовалось следующее оборудование:
• DSLR камера Sony alpha a65v;
• SD карта памяти;
• программа видеомантажа Adobe Premiere Pro СС;
• компьютер для монтажа.
Практическая значимость проекта: разработанная технология может использоваться в обучении любителей съемке документальных фильмов, а также в образовательных программах любительских киностудий. Созданный в процессе работы над художественно-творческим проектом документальный фильм «Санитар» может использоваться в пропаганде здорового образа жизни среди подростков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Особенность документального кино и сила его влияния заключаются в невероятной реалистичности этого вида искусства. Неподдельные эмоции настоящих людей с первого взгляда заставляют поверить зрителя в достоверность истории. Именно поэтому неигровое кино популярно и все большее количество людей хотят им заниматься. Для этого необходимо хорошее образование, которое способствовало бы овладению технологией создания документального кино.
Во время работы над выпускной квалификационной работой была изучена научная литература по истории и теории документального кино. Была рассмотрена специфика документального кино, его жанры и особенности создания.
Также были изучены технологии создания документального фильма. После проработки идеи и разработки сценария приступили к производству съемок. В процессе съемок идея фильма, а именно, трудности социализации выпускников домов-интернатов, претерпела небольшую трансформацию, когда в СМИ появилось дискредитирующее видео, то проблема социализации усугубилась социальной незащищенность этих выпускников.
Видеосъемка была осуществлена за два месяца. После просмотра и сортировки материала приняли решение произвести съемку дополнительных эпизодов, чтобы связать отдельные сцены. Также изучили информацию из разных СМИ по поводу скандала в доме-интернате и отобрали подходящий сюжет, чтобы включить его в фильм.
Монтаж длился два месяца, за этот период было собрано несколько вариантов истории, отобрав наиболее лаконичный, приступили к его доработке. Сделали более комфортным восприятие путем добавления новых эпизодов и планов. Привели к одному уровню громкость аудиодорожек в каждом отдельном плане, чтобы он адекватно воспринимался зрителями. Также фильм снабдили видеопереходами и титрами. После монтажа был написан монтажный лист, где в виде таблице заносится все происходящее на видеозаписи. В ячейки данной таблицы в строгой хронологической последовательности заносится точный тайм-код каждого кадра (его продолжительность), планы, затем содержание этого кадра (что происходит на видеозаписи) и речь, произносимая за кадром, героями или ведущим. Документальное кино не подразумевает сложную цветокоррекцию, как в игровом, т.к. большинство камер, используемых в производстве такого кино, выдают материал неподдающийся цветокоррекции. Поэтому была только выровнена экспозиция в нескольких кадрах.
В данном фильме удалось осветить проблему социальной незащищенности выпускников домов-интернатов, а также трудности их социализации. На основе полученных знаний и опыта можно с уверенностью сделать вывод, что документальные фильмы, затрагивающие социальные проблемы, необходимы, они позволяют пропагандировать здоровый образ жизни, проводить патриотическое воспитание. Такие фильмы заставляют задуматься над проблемами и помогают найти пути их решения. Сейчас люди ходят в кино, чтобы как раз отвлечься от того, что происходит вокруг них в реальной жизни. Никто не хочет видеть на экране остросоциальные картины. В жизни много проблем, и люди не готовы смотреть на это еще и в кино, тут они хотят отвлечься, посмотреть на радужный мир, позитивные истории и красивую картинку. Это нормально. Но одновременно с этим нельзя забывать о проблемах, людям время от времени необходимо напоминать о существующем несовершенстве мира, чтобы они не забывали о том, что есть проблемы куда более серьезнее, чем их. Как сказал известный российский продюсер Александр Роднянский: «...В кино есть выдающаяся возможность прожить жизнь неудачного человека, негодяя. да кого угодно и убедиться в том, что этот путь ложен или увидеть, как он тернист, и, на основе этого делать выводы.»
В итоге можно утверждать, что создание документального фильма требует знаний в области драматургии и режессуры, навыков операторского мастерства и монтажа - процесс производства достаточно трудоемкий и сложный. Нельзя забывать и об общем культурном развитии и знаниях в областях истории, обществознания, которые необходимы любителю для выбора идеи фильма и ее разработке.
Таким образом, цель - разработка технологии создания документального фильма, достигнута. Задачи решены в полном объеме. Созданный фильм и на его основе разработанная технология могут использоваться в обучении любителей съемке документальных фильмов и в образовательных программах любительских киностудий.


1. Абдуллаева З. Постдок. Игровое/неигровое. М.: Новое литературное обозрение, 2011. 480 с.
2. Аркус Л. Новейшая история отечественного кино. С-Пб.: Сеанс, 2001. 1660 с.
3. Беляев И.К. Спектакль документов: Откровения телевидения/ Игорь Беляев. М.: ЗАО "Издательский дом Гелиос", 2005. 352 с.
4. Головня А.Д. Мастерство кинооператора. М.: "Искусство", 1965. 240 с.
5. Джулай Л.Н. Документальный иллюзион: Отечественный документализм - опыты социального творчества. 2-е изд. доп. и перераб. М.: Материк, 2005. 240 с.
6. Дробашенко С.В. История советского документального кино. Учебно­методическое пособие. М.: Издательство Московского универ., 1980. 89 с.
7. Дробашенко С.В. Пространство экранного документа: Эстетика
документализма. М.: Искусство, 1986. 320 с.
8. Ильин Р.Н. Изобразительные ресурсы экрана. М.: Искусство, 1973. 255 с.
9. Малькова Л.Ю. Современность как история. Реализация мифа в документальном кино. М.: Материк, 2001. 188 с.
10. Муратов С.А. Документальный фильм. Незаконченная биография. М.: ВК, 2009. 363 с.
11. Муратов С.А. Пристрастная камера: Учеб. пособие для студентов вузов/ С.А. Муратов. - 2-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2004. 187 с.
12. Омон Ж., Бергала А., Мари М., Верне М. Эстетика фильма/ Пер. с французского И.И. Чернышевой. М.: Новое литературное обозрение, 2012. 248 с.
13. Познин В.Ф. Основы монтажа изображения: Учеб. пособие / В.Ф. Познин. С-Пб.: Лаборатория оперативной печати факультета журналистики СПбГУ, 2000. 58 с.
14. Прожико Г.С. Концепция реальности в экранном документе. М.: ВГИК, 2004. 454 с.
15. Рабигер М. Режиссура документального кино и "Постпродакшн". М.: ГИТР, 2006. 543 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ