Введение 3
Глава 1. Корпоративная культура некоммерческой организации:
теоретический аспект 6
1.1. Некоммерческая организация: понятие и виды 6
1.2. Корпоративная культура в некоммерческой организации 15
1.3. Понятие, задачи и инструменты PR 32
Глава 2. Развитие корпоративной культуры СРОО «РФС «Атлант» 54
2.1 Характеристика деятельности СРОО "РФС "Атлант" 54
2.2 Анализ корпоративной культуры СРОО "РФС "Атлант" 59
2.3 Рекомендации по развитию корпоративной культуры СРОО "РФС
«Атлант» 66
Заключение 74
Актуальность исследования: в современном мире рабочая сила стала называться человеческими ресурсами. Человеческие ресурсы на сегодняшний день разнообразны, мобильны, с углубленной специализацией. Любая компания может привести это разнообразие к единому знаменателю для достижения общих целей. Для этого необходимо показать каждому члену организации, что он является частью целого. Но как этого достичь?
В данной работе будет рассмотрено формирование корпоративной культуры и последующее управление ею посредством методик внутрикорпоративного PR. Цель работы - определить, какие изменения можно осуществлять в корпоративной культуре с помощью методов внутреннего PR, изучить специфику и роль внутрикорпоративных PR- технологий в процессах формирования и развития корпоративной культуры организации.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что новые тенденции в организационной, управленческой и производственно-хозяйственной сферах ориентируются на качественные изменения в организации - на командный потенциал сотрудников, нематериальные ценности организации, культурные образцы и нормы поведения.
Все эти инновации входят в понятие «корпоративная культура», которое вошло в современном мире в управленческий лексикон.
Корпоративная культура формирует особенную атмосферу внутри компании, от которой зависит ее развитие. Сотрудники компании вместе с корпоративной культурой и командным духом представляют собой очень значимый ресурс организации. Руководители понимают, насколько нужно построение оптимальных отношений с этим «главным ресурсом».
В последние годы внутренний PR успешно развивается и активно применяется крупными корпорациями. Это помогает им выжить на рынке и занять свою нишу. В более мелких и особенно некоммерческих организациях применение внутреннего PR и развитие корпоративной культуры пока оставляет желать лучшего. Однако и здесь тенденции к развитию командного духа и целенаправленному созданию внутренней культуры уже становятся заметны. Этому в немалой степени способствует осознание того, что отсутствие осознанно выстроенных отношений с работниками, планомерное их развитие с опорой на базовые ценности и миссию организации, приводит к возникновению хаотично образовавшихся отношений с существенными недостатками и недочетами.
Для того, чтобы создать благоприятный имидж организации, необходимо пройти сложные многоступенчатые процессы, и одним из компонентов этих процессов является корпоративная культура.
Некоммерческая организация, как и любое коммерческое предприятие, тоже вынуждено для успешного развития формировать собственный облик. В его основе должно лежать не только качество результатов ее работы, но и нравственные ценности организации, правила поведения ее сотрудников, сложившаяся репутация и т.д. Все это вместе образует систему принятых в организации подходов к делу, к формам взаимоотношений и отношения каждого сотрудника к организации и достижению результатов ее деятельности.
Объект исследования - развитие корпоративной культуры некоммерческой организации.
Предмет - внутренний PR организации.
Данная работа имеет целью анализ существующих PR-инструментов, наиболее эффективно работающих на развитие корпоративной культуры в некоммерческой организации и их характеристике.
Для достижения поставленной цели в работе предполагается решение следующих задач:
- Проанализировать и систематизировать теоретические положения о корпоративной культуре и корпоративном PR;
• классифицировать PR-инструменты;
• определить роли и специфики внутреннего PR в формировании имиджа некоммерческой организации;
• рассмотреть основные PR-инструменты в создании и поддержании корпоративной культуры;
• проанализировать применения внутренних PR-инструментов, направленных на формирование корпоративной культуры, на практике на примере некоммерческой организации;
• составить рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры рассматриваемой организации.
При выполнении данной работы использованы и проанализированы работы исследователей данной проблемы, а также практика применения внутренних PR-технологий в некоммерческой организации.
При написании работы использовались следующие методы исследования:
Теоретические - классификации, анализ, описание, структурнофункциональный анализ, обобщение;
Эмпирические - опрос, наблюдение, SWOT-анализ.
Структура дипломной работы обусловлена целями и задачами предложенной темы и построена следующим образом: введение, теоретическая глава, состоящая из трех параграфов, раскрывающих суть темы, практическая глава, в которой показывается применение корпоративной культуры на примере некоммерческой организации, заключение, список используемой литературы.
Для выполнения работы использованы различные виды информационных ресурсов: учебная и научная литература; научные статьи специалистов, занятых в сфере PR-технологий, а также интернет-ресурсы.
В настоящее время существует множество организаций спортивной тематики, как коммерческих, так и некоммерческих. С целью привлечения и удержания сотрудников членам таких организаций необходимо заявить об их существовании, а после этого - убедить потенциального коллегу в том, что именно здесь его место. Для этого и предназначена корпоративная культура.
Правильно организованная корпоративная культура позволяет не только решить проблемы с привлечением новых кадров, но и в значительной мере скрасить быт организации, она мотивирует на усердную работу и новые свершения.
В данной работе мы рассмотрели понятие «корпоративная культура», дали характеристику некоммерческим организациям, изучили влияние корпоративной культуры на некоммерческие организации и организации в целом.
Корпоративная культура - это стиль руководства, отношения в коллективе, традиции, праздники, миссия компании и многое другое. Корпоративная культура существует в любой организации независимо от размеров, форм собственности и сферы деятельности, ведь в любом коллективе существуют свои правила и нормы поведения.
Некоммерческая организация - организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных,
благотворительных, культурных, образовательных, политических, научных и управленческих целей.
Корпоративная культура в некоммерческой организации особенно важна потому, что в ее деятельности отсутствует главный мотивирующий фактор - получение прибыли, финансовых выгод. В этом случае кадры могут быстро потерять интерес к своей деятельности и их ничего не будет держать в организации. Если же корпоративная культура в ней находится на высоком уровне, если члены организации относятся друг к другу с уважением и дружелюбием, уважают свой и чужой труд, гордятся тем, что и для чего они делают, то в такой некоммерческой организации существенно повышается уровень работоспособности и эффективности работников.
Корпоративная культура состоит из нескольких составляющих, каждая из которых по-своему важна, в большей или меньшей степени. Одной из таких составляющих является фирменный стиль, который должен присутствовать в любой организации.
В силу того, что у компании «Атлант» как таковой фирменный стиль отсутствовал, нами были разработаны новые его составляющие и представлены на примере макета сайта.
1. Абанкина Т.В. PR некоммерческой организации: теоретические основы современных PR-технологий и моделей коммуникации, 2007. 251 с.
2. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура», 2003. 287 с.
3. Алексеева О. Третий сектор, или благотворительность для «чайников». М.: BBC-MPM, 2007. 191 с.
4. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. М., 2002.
5. Архипова, Н. Большой внутренний PR для маленькой компании. М., 2008. 240 с.
6. Барлоу Дж. Жалоба - это подарок. 2008. 218 с.
7. Бейнхарт Л. Американский герой. 2012. 307 с.
8. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». 2-е издание. СПб., 2003. 301 с.
9. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом. М., 2009. 225 с.
10. Викентьев И. Л. Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений. СПб., 2001. 407 с.
11. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: человек. стратегия, организация, процесс. Учебник. М., 2005. 338 с.
12. Володина, Н. Как построить эффективную систему внутреннего PR. 2009. 170 с.
13. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы. - М.: ИНФРА-М, 2005. 415 с.
14. Горкина М. PR с нулевым бюджетом. 2014. 199 с.
15. Гриффин Э. Управление репутационными рисками. 2009. 316 с...