Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности PR-продвижения социальных проектов на примере инклюзивного арт-кластера «Рубаха»

Работа №32847

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы128
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
910
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ 8
1.1. Понятие, значение и особенности связей с общественностью в
социальной сфере 8
1.2. Роль некоммерческих организаций в жизни общества и их
продвижение 25
Глава 2. СПЕЦИФИКА PR-ПРОДВИЖЕНИЯ АНО ИНКЛЮЗИВНЫЙ АРТ- КЛАСТЕР
«РУБАХА» 41
2.1 Анализ деятельности и PR-продвижения некоммерческой организации арт-кластера
«Рубаха» 41
2.2. Выработка рекомендаций по формированию стратегии продвижения
АНО «Рубаха» 55
Заключение 70
Библиографический список 74
Приложения

Актуальность. В России практика социальной работы в последние годы получила свое развитие. И по сей день государство занимается внедрением социальных программ в общественную жизнь. В стране функционируют уже тысячи организаций и учреждений социальной направленности, но из-за недостаточного освещения деятельности некоммерческих организаций в средствах массовой информации не получают доверительного отношения со стороны общественности и не могут достичь основной цели - решения общественно значимых проблем. Согласно результатам опроса Института Гэллапа меньше половины некоммерческих организаций в ходе своей деятельности осуществляют PR-программы. Но если на Западе общественные организации все-таки составляют 13% клиентов агентов связей с общественностью, то у нас этот процент практически равен нулю.
Связи с общественность в социальной сфере призваны формировать, поддерживать и развивать позитивные модели поведения у людей, а также формировать нужное (чаще всего положительное) отношение к людям, мероприятиям, компаниям или объектам, идеям и т.д. Социальный пиар направлен на решение существующих в современном мире проблем, на какое-то позитивное изменение существующей ситуации. Однако, если социальный проект не получит поддержки со стороны общественности, то вся работа не принесет положительного результата с точки зрения содействия реализации поставленных организацией цели и задач, поэтому так важно осуществление связей с общественностью в некоммерческих организациях. Многие проблемы социальной сферы могут быть решены PR- методами, а хорошо организованная, систематическая PR-деятельность может стать стратегическим ресурсом некоммерческих организаций, но из-за ограниченности финансовых средств российские некоммерческие организации практически не используют в своей деятельности возможности PR, что является их большой ошибкой.
Необходимость использования технологий PR в некоммерческом секторе очевидна, так как от эффективности воздействия на целевые группы общественности и общества в целом зависит количество и качество реализуемых данной организацией социальных проектов. Следует отметить, что в России пока мало кто знает о существовании социальных PR-проектов и для чего функционируют социальные организации, зачастую связывая их с пенсионным обеспечением и благотворительностью. Имидж НКО пока не сформулирован ни среди граждан, ни среди предпринимателей, которые являются потенциальным источником средств существования третьего сектора. Актуальность также обусловлена тем, что НКО требуются новые и оригинальные идеи для продвижения, новые технологии в привлечении средств, ведь только благодаря этому общественные организации могут развиваться.
Степень разработанности. В современном обществе есть интерес к развитию общественных организаций, но необходимо знать основные тенденции деятельности таких сфер, чтобы грамотно выстроить их продвижение. Эта точка зрения рассмотрена в работах Абанкина Т.В., Володиной С.В., Мачнева Е.А., и др. В книге В.А. Ачкасовой систематизированы теоретические наработки и практический опыт в области связей с общественностью в социальной сфере, проанализированы основные вопросы и проблемы деятельности связей с общественностью в здравоохранении, социальной политике, образовании в общем и в некоммерческой организации. Правовые аспекты создания и управления НКО освещаются в работах Андреева С.Н., Терещенко Я.Ю., Макальской М.Л., Пирожковой Н.А. Информацию о специфике НКО и привлечении средств можно найти в книгах Тульчинского Г.Л., Дорошевой Н.М., Албегова И.Ф .
Тема популяризации НКО также была затронута в работах Крыловой Ю.В., Зотьева А.Е., Мачнева Е.А. и других материалах.
Общественными некоммерческими организациями, несомненно, признается важность связей с общественностью в своем развитии, однако анализ литературных источников показал, что тема предоставляет возможность для фундаментальных исследований, так как проработана недостаточно. Существуют практические наработки в отраслевых журналах и учебниках (Л. Саломон, Х. Анхайер. ). Вместе с тем следует отметить, что вопросы комплексного анализа у названных авторов не нашли достаточного отражения.
Гораздо менее развита в научном знании проблематика, связанная с общественными организациями молодежи. Как правило, формальные молодежные организации рассматриваются учеными в сравнительноисторическом контексте (в работах В. М. Боковой, Н. И. Морозова ), либо в педагогических исследованиях (С.С. Гиль, М.Г. Квитков ), а также при изучении государственной молодежной политики (Н.Т. Арефьева, И.Л. Савельев ).
Также существует множество информационных порталов и агентств, занимающихся вопросами некоммерческих организаций, например, агентство социальной информации (АСИ) - ведущая экспертная организация российского некоммерческого сектора и информационное агентство, специализирующееся на освещении гражданских инициатив. Главная задача АСИ как СМИ - популяризация деятельности некоммерческих организаций и неорганизованных гражданских инициатив.
Таким образом, анализ научной литературы позволяет сделать вывод о недостаточной разработанности исследований деятельности и эффективного функционирования некоммерческих организаций, как на общероссийском, так и региональном уровнях. Недостаточная разработанность данной проблемы в научных работах и практических исследованиях обусловила необходимость ее анализа в данной дипломной работе.
Объектом исследования выступают связи с общественностью в деятельности организаций.
Предметом исследования являются связи с общественностью в Инклюзивном арт-кластере «Рубаха».
Цель нашего исследования - определить эффективную стратегию PR- продвижения молодежной некоммерческой организации.
Задачи:
1) Изучить особенности связей с общественностью в социальном секторе
2) Определить роль некоммерческих организаций в жизни общества
3) Рассмотреть инструменты связей с общественностью в НКО
4) Изучить теоретические основы проведение и реализации PR-кампании
5) Определить специфику продвижения молодежных некоммерческих организаций
6) Раскрыть структуру, цель и задачи АНО «Рубаха»
7) Проанализировать деятельность по связям с общественностью АНО «Рубаха»
8) Выявить направления совершенствования стратегии PR-продвижения арт-кластера «Рубаха».
Теоретико-методологическая база исследования. В качестве теоретической базы выступили монографические исследования отечественных и зарубежных авторов, учебники и учебные пособия по связям с общественностью. Методологической базой исследования выступает методы количественного и качественного контент-анализа СМИ, которые помогут оценить степень активности взаимодействия предмета исследования с медиаресурсами и характер публикуемых материалов, метод экспертного интервью даст возможность получить профессиональную оценку эффективности работы предмета исследования и информацию по улучшению данной работы, метод наблюдения, который поможет получить предварительную информацию о предмете исследования путем поэтапного изучения его особенностей, опросный метод покажет какие проблемные стороны изучаемого вопроса существуют с точки зрения общественности, а также системный анализ выявит какие проблемы существуют у объекта исследования, их причины, предсказание их развития, с последующей выработкой и обоснованием рекомендаций по решению этих самых проблем.
Эмпирической основой исследования выступают социальные сети и корпоративные документы АНО «Рубаха», а также сайт организации и новостные сообщения в СМИ, касающиеся АНО «Рубаха».
Структура бакалаврской работы состоит из введения, двух глав (четырех параграфов), заключения, списка используемой литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Государство постепенно расширяет доступ НКО к рынку социальных услуг, делегируя часть своих полномочий по решению социальных проблем. Представители третьего сектора готовы компенсировать некоторые функции государства, при условии гарантированного соблюдения договоренностей и предоставления гибких условий регулирования деятельности НКО. Эти процессы также увеличивают значимость PR как эффективного инструмента построения стратегических коммуникаций. В целом, консолидация российского общества на основе общественно-значимых идей проходит начальный этап. Для НКО это является дополнительным сигналом к активному использованию технологий продвижения.
Главной особенностью PR-деятельности НКО является трансляция ценностей и социально-значимых идей, способных в перспективе сформировать общественное мнение. Конкретные цели PR определяются исходя из миссии, тематики и сферы деятельности НКО, однако, общие задачи направлены на повышение уровня узнаваемости организации и создание благоприятного имиджа среди основных целевых аудиторий. При нестабильных условиях развития общества создание и укрепление положительного имиджа становится для НКО первостепенной задачей, поскольку от этого зависит привлечение ресурсов. Кроме того, с помощью PR можно привлечь не только внимание целевых групп, но и установить партнерские отношения с остальными участниками общественных процессов.
Понимание и чёткая формулировка миссии организации, знание целевых аудиторий, фандрайзинг, работа со СМИ, проведение специальных мероприятий и применение ряда других PR-инструментов должны привести к формированию бренда некоммерческой организации.
Были выявлены и основные проблемы и специфика PR в некоммерческой сфере: это ограниченность бюджета, недоверие
общественности вследствие низкой информированности, несоответствие ожиданий участников социального партнёрства и принципов оценки эффективности, а также возможность привлечения, в качестве человеческого ресурса, волонтеров.
Необходимость постоянного присутствия НКО в информационном поле обуславливает применение широкого спектра PR-технологий. Проведённый в рамках нашего исследования анализ PR-деятельности российских НКО показал, что для взаимодействия с целевыми аудиториями чаще всего используются социальные медиа, специальные мероприятия, СМИ, личные коммуникации. Интеграция онлайн и оффлайн технологий позволяет оперативно распространять имиджеобразующую информацию и решать практические задачи в сфере создания единого коммуникативного пространства организации.
Одними из самых ярких воплощений некоммерческих организаций являются творческие объединения - арт-кластеры, которые нуждаются в грамотном продвижении.
Современный мир развивается динамично, и искусство не может оставаться в стороне от происходящих изменений. Одним из способов адекватного ответа на вызовы времени является развитие арт-кластеров, как воплощение тесного сотрудничества бизнеса и искусства в одном пространстве.
Арт-кластеры выступают в роли культурных центров, занимаясь проведением выставок, концертов, показов кино на своей территории. Однако данные центры можно считать многофункциональными ввиду того, что они, помимо прочего, организуют образовательные и развлекательные мероприятия. Кроме того, подобные площадки дают возможность заниматься малым и средним бизнесом. Наконец, можно отметить, что арт-кластеры часто занимают заброшенные или исторические здания и тем самым задействуют пустующие территории и улучшают внешний вид города.
Являясь местом реализации новых творческих идей и концентрации самых интересных проектов и продуктов в области современного искусства, а также как удобная инфраструктура его восприятия, можно сделать вывод, что пространство арт-кластера дает в сумме гораздо больше вовлеченных посетителей, чем любая традиционная культурная институция, за счет скопления на одной территории и творческой составляющей (галереи и образовательные структуры) и бизнес-ориентированных индустрий (кафе, рестораны, шоу-румы и т.д).
Что касается экономики, то креативные пространства положительно влияют на нее, давая возможность развиваться малому и среднему бизнесу. Данные площадки открыты для молодых предпринимателей, предоставляя им недорогую аренду и комфортные условия, а также стимулируя развитие креативности.
На основании анализа опыта продвижения креативно-культурных пространств в России, в частности в Санкт-Петербурге и Москве, были выделены особенности продвижения креативно-культурных пространств и составлен перечень критериев, необходимых для разработки эффективной стратегии продвижения креативно-культурного пространства в социальных сетях.
На основании выработанных рекомендаций и изученной информации о специфике функционирования творческого арт-кластера «Рубаха», его основной целевой аудитории и наиболее популярных средств рекламы и PR, предложена стратегия продвижения кластера в течение года, которая основана на использовании печатной рекламы, рекламы в прессе, в транспорте и сети Интернет, в том числе социальных сетях и на информационных порталах.
Разработанная стратегия предполагает повышение общего уровня информированности потенциальных посетителей о пространстве и его мероприятиях, увеличение количества повторных и посещений, а также запоминаемости фирменных атрибутов кластера и формирование позитивного имиджа в глазах общественности.
С точки зрения культуры креативные пространства работают как внешне, так и внутренне. Во-первых, они сохраняют облик города, так как для их создания используются исторические здания. Во-вторых, на своих территориях креативные пространства поддерживают творческих людей, а также регулярно проводят мероприятия, связанные с творчеством.
Позиционирование города как креативного места делает его более привлекательным не только для туристов, но и для потенциальных работников и творческих людей.
Что касается возможностей заниматься предпринимательством на территориях такого рода, то особенностью является факт, что креативные пространства на данном этапе не могут открыть возможности для развития крупного бизнеса, но подходят для открытия начинающих проектов. В основном, креативные пространства могут выступать подходящей площадкой для сферы услуг, культуры и современного искусства.
Доход креативных пространств основывается на трех частях - это прибыль от сдачи помещений или этажей в аренду, монетизация мероприятий, а также спонсорские деньги.
Аудитория креативных пространств не обладает определенными рамками и сами кураторы подобных проектов не преследуют цели установить конкретные характеристики своих посетителей. Нам удалось выявить - то, что такие места привлекают, в основном, молодежь в возрасте от 18-ти до 27-ми лет, но процент людей старше этой категории также достаточно высок.



1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность. Учебное пособие. - М.: Аспект-Пресс, 2006. - 240 с.
2. Азарова Л.В. Организация PR-кампаний. / Л.В.Азарова, К.А. Иванова, И.П. Яковлев. - СПб: Питер, 2000. - 450 с.
3. Албегова И.Ф. Фандрайзинг для некоммерческих организаций как технология успеха. Учебно-методическое пособие. - Ярославль, 2009. - 106 с.
4. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В.Алешина. - М.: ИКФ ЭКМОС, 2004. - 360 с.
5. Андреев С.Н. Основы концепции маркетинга некоммерческих субъектов// Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. — № 5.-95 с.
6. Арефьева Н. Т. Философский анализ управления развитием молодежи в современном Российском обществе : диссертация ... кандидата философских наук : - Иваново, 2000.- 142 с.
7. Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора. - М.: Знак, 2008. - 231 с.
8. Ачкасова В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия - СПб.: Речь, 2005. - 336 с.
9. Ачкасова В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия / В.А. Ачкасова, М.Л. Бабочиева, Н.Н. Белянина и др. / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. - СПб.: Речь, 2005. - 336 с.
10. Багдасарьян Н.Г., Немцов А.А., Консусян Л.В. Послевузовские ожидания студенческой молодежи // Социс. 2003. № 6. - 184 с.
11. Баранов А.А., Иванова С.П. Влияние социальной дифференциации на образовательные ориентации горожан // Социс. 2003. № 2. - 74 с.
12. Батра Р., Маерс Д., Аакер Д. Рекламный менеджмент. - М.; СПб.; Киев, 1999. - 784 с.
13. Беленкова А.А PRociw пиар / Беленкова А.А. - М: НТ Пресс, 2007. - 256 с.
14. Белоусов, А. От пропаганды до связей с общественностью (К выходу в свет русского издания книги Эдварда Бернейса "Пропаганда" (1928) / А. Белоусов // Свободная мысль. 2010. № 8.92 с.
15. Бернет, Д. Маркетинговые коммуникации : Интегрир. подход / Дж. Бернет, С. Мориарти. - СПб. и др. : Питер : Питер бук, 2006. - 860 с.
16. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз: Пер. с англ. / Блэк Сэм. - Ростов н/Д: Феникс, 1998. - 318 с.
17. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. - Тольятти, 1995. - 704 с.
18. Богданов Е.Н., Психологические основы «Паблик рилейшнз» - Под ред. Зазыкин В.Г. - М., 2003. - 264 с.
19. Бодалев А.А. Личность и общение / А.А. Бодалев. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 328 с.
20. Бокова, В. М. Русские общественные объединения первой трети XIX века Текст. : автореф. дис. . канд. ист. наук / В. М. Бокова. М., 2001.231 с.
21. Боровик В.С. Политическая активность современной молодежи. - М., 2008. - 67 с.
22. Браун Л. Имидж - путь к успеху / Л. Браун. - СПб.: Питер Пресс, 1996. - 95 с.
23. Брум Г.М., Катлип С.М., Сентер А.Х. Паблик Рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд.: Пер. с англ.: Уч. Пос. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. - 624 с.
24. Булыко, А.Н. "Современный словарь иностранных слов" / А.Н. Булыко. - М.: Мартин., 2005. - 623 с.
25. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations - М.: Триз-шанс, 1995. Волков Ю.Г. Социология. Учебник. - 4-е издание. - М.: Дашков и Ко, Наука Спектр, 2010. - 384 с.
26. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. - 296 с.
27. Вишневский Ю.Р. и др. Практикум по социологии молодежи. М.: БЕК, 2000. - 328 с.
28. Волкова В.Н., Денисов А.А. Теория систем и системный анализ. - М.: Юрайт, 2010. - 680 с.
29. Воспитательная работа в современном вузе. - Научно-методическое пособие. Казань: КГПУ, 2003. - 196 с.
30. Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций молодежи в период социальной трансформации // Социс. 2002. № 10. - 53 с.
31. Галумов Э. Основы PR / Э. Галумов - М.: Летопись XXI, 2004. - 408 с.
32. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М., 2005. - 252 с.
33. Гиль С.С. Педагогические условия самореализации подростков: Дисс. канд. пед.наук. - Екатеринбург,1995. - 150 с.
34. Головин С.Ю. Словарь практического психолога / С.Ю. Головин. - Минск: Харвест, 1997. - 800 с.
35. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы: Десять уроков для современного бизнеса. - Новосибирск, 2006. - 141 с.
36. Голядкин Н.А. Творческая телереклама (из американского опыта). - М., 1998. - 136 с.
37. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. - М.: ЦСПиМ, 2010. - 592 с.
38. Грицанов А.А. Социальное проектирование. М.: Изд .Россия, 2010. С. 231
39. Гуревич П.С. Приключения имиджа: технология создания
телевизионного образа и парадоксы его восприятия. - М., «Искусство», 2007. - 321 с.
40. Дмитриев А.В. Неформальная политическая коммуникация. - М., 2007. - 97 с.
41. Дмитриева Е. Фокус-группы в маркетинге и социологии. - М., 2005. -177 с.
42. Дорошева Н. М. Все, что вы хотели знать о некоммерческом секторе, но боялись спросить. Пособие для журналистов. — М., 2002. — 75 с.
43. Доскова И.С. Public Relations: теория и практика / И.С. Доскова - М.: Альфа-пресс, 2007. - 152 с.
44. Дроздов А.Ю. Агрессивное поведение молодежи в контексте социальной ситуации // Социс. 2003. № 4.- 67 с.
45. Евладова Е.Б. Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей // учебник для студентов пед. колледжа. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.- 349с.
46. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Введение в медиапланирование: Учеб. пособие для начинающих медиапланеров. - М., 1998. - 84 с.
47. Егоршин А.П. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учеб. пособие. - 2-е изд. / А.П. Егоршин. - Н.Новгород: НИМБ, 2004. - 526 с.
48. Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс/ С.М. Емельянов. - СПб.: Питер, 2006г. - 240с.
49. Жадько Н.В. Теоретические и методологические основы
социального проектирования. СПб, 2013. С.163
50. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой
деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. - М.: ИД МГУКИ, 2007. - 480 с.
51. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент: рабочая книга менеджера PR / А. Б. Зверинцев. - 2-е изд., испр. - СПб.: СОЮЗ, 1997. - 287 с.
52. Зотьева А.Е. «Деятельность некоммерческих организаций: пути достижения социально-значимой эффективности», в рамках проекта РОО «РУССКАЯ ОБЩИНА» в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ».-94 с.
53. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: Учебное пособие для вузов. - М.:Аспект Пресс, 2002. -415с.
54. Зубик, В.Б., Ильин А.И. и др. Основы менеджмента и маркетинга: Учеб.пособ. Под общей ред. Седегова Р.С. - Мн.: "Вышейшая школа", 1995. - 382 с.
55. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. М.: Славянский диалог, 1996. - 336 с.
56. Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR / Э.А. Капитонов. - М.: ИКЦ "МарТ", 2003. - 411 с.
57. Кармин А. С. Психология рекламы / А.С. Кармин. - СПб. : ДНК, 2004. - 509 с.
58. Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения // Социс. 2000. № 3. - 93 с.
59. Карцева Е. Три лица имиджа, или Кое-что об искусстве внушения [Текст] // Иностранная литература. №9. 1971.- 88 с.
60. Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика: Учеб. пособие. 8-е изд.: Пер. с англ. / С. Катлип, А. Сентер, Г. Брум. - М.: Изд. дом Вильямс, 2001. - 624 с.
61. Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. - М., 1995. - 128 с.
62. Квитков М. Г. Педагогические условия самореализации молодежи в общественных организациях : Дис. ... канд. пед. Наук; - Омск, 2000.160 с.
63. Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: нормы,
отклонения, социальная траектория // Социс. 2003. № 1.- 43 с.
64. Колбер Ф. и др. Маркетинг культуры и искусства / Пер. с англ. Л.Мочалова.; Под ред. К.и.М.Наймарк. - СПб.: Издатель Васин А.И. «Арт-Пресс», 2004. - 256 с.
65. Кондратьев Э. Абрамов Р. Связи с общественностью : учеб. пособие для высш. шк. / Э. Кондратьев, Р. Абрамов; под ред. С.Д. Резника. - М. : Акад. Проект, 2004. - 432 с.
66. Корокошко Ю. В., Ширшикова Т. Н. Маркетинговая деятельность некоммерческой организации: сущность, роль и специфика. Спб - 2010. 340с.
67. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько - М.: Рефл- бук, К.: Ваклер, 2000. - 526 с.
68. Кривоносов А.Д. Основы пиарологии (науки о связях с общественностью): учебное пособие для вузов / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. - СПб.: Роза мира, 2008. - 410 с.
69. Крылова Ю.С. PR и продвижение некоммерческого проекта. -СПб.: ЦРНО, 2014. -112 с.
70. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: европейская
перспектива: Пер. с франц. - С.-Пб.: Наука, 1996. - 590 с.
71. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. - СПб., 2002. - 368 с.
72. Литвинова А., Литвинов С. Сколько весит слово? "Статьевая" реклама в прессе. - М., 2007. - 90 с.
73. Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность: конспект
лекций, опорные занятия и определения : учеб. пособие/ Н.Ф. Максютин. - Казань: Медицина, 1995.-88 с.
74. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет// Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — № 2.-39 с.
75. Манчев Е. А. Десять вызовов образу благородного нищего, или новые PR-ресурсы для некоммерческих организаций // Пчела. -2012. -№ 52. -с.9-11.
76. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Учебное пособие. - СПб.: СГУП, 2010. - 356 с.
77. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. — М.: ИНФРА-М — Сибирское соглашение, 2003.-72 с.
78. Матанцев А.Н. Эффективность PR / А.Н. Матанцев. - М. : Финпресс, 2002. - 413 с.
79. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация / Е.В. Медведева. - М. : Едиториал УРСС, 2003. - 279 с.
80. Мескон М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. - 3-е изд.
- М.: Вильямс, 2009. - 672 с.
81. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В.А.Моисеев.
- 2-е изд. - М.: 000 ИКФ ОМЕГА - Л, 2007. - 376 с.
82. Моисеева В.В. Развитие Российского рынка связей с общественностью / В.В. Моисеева. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - Москва, 1997г. № 5.-213 с.
83. Морозов Н.И. Историография молодежного движения в России, февраль 1917-нач. 1930-х гг.: Дис. док. ист. наук.- М., 2002,- С. 9.
84. Мумладзе, Р.Г. Менеджмент, М., Инфра-М, 2002 г. .-428с.
85. Назайкин А.Н. Рекламная служба газеты. Структура. Принципы. Функции: Учеб. пособие. - М., 1996. - 192 с.
86. Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность / А.А.Одинцов. - М.: Экзамен, 2004. - 320 с.
87. Павловский В.В. Социология молодежи и ювенология //Социс. 1999. №5.- 372 с.
88. Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия
имиджелогии / А.Ю. Панасюк //PR в образовании.-2004.-N°2.-114 с.
89. Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ. - М.: Высшая школа, 1989. - 152 с.
90. Пименов Ю.С. Использование Интернет в системе маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. — № 1.-69 с.
91. Погорелова А.Н. Формирование досуговой культуры современной студенческой молодежи в процессе декоративно-прикладного творчества. Дисс на соискание уч. степ. к.п.н. по спец. 13.00.05. - Казань, 2009. - 224 с.
92. Пономарева А.М. Рекламная деятельность : организация,
планирование, оценка эффективности : учеб. пособие / А.М. Пономарева. - Ростов н/Д : МарТ, 2004. - 238 с.
93. Попова Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - N 5. - C. 63-66.
94. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью / Р.Ю. Почекаев.
- СПб.: Питер, 2007. - 288 с.
95. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Почепцов Г.Г. - М.: Рефл- бук, К.: Ваклер, 2001. - 656 с.
96. Почепцов Г.Г.Паблик рилейшенз для профессионалов / Почепцов Г.Г. - М.: Рефл-бук, Ваклер, 2005.- 656 с.
97. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти / А.Ю. Русаков. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2006г.- 218с.
98. Савельев И. Л. Проблема адаптации студенческой молодежи к социально-экономическим изменениям в обществе // Проблемы энергетики. Тезисы докладов республиканской научной конференции. - Казань: Изд-во КФМЭИ, 1998. С. 21-22.
99. Саломон Л.М., Анхайер Х.К. Появляющийся сектор. Новые данные // О взаимодействии организаций третьего сектора (НКО) с государственными органами в сфере социальной политики. Международный опыт. М., 1999. С. 88.
100. Сэндидж У., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. - М., 1989. - 689 с.
101. Терещенко Я.Ю. Правовые аспекты создания некоммерческих организаций. — М., 2003. — 124 с.
102. Тетерский С.В. Введение в социальную работу. М.: ИНФРА-М, 2000. - 496 с.
103. Тульчинский Г.Л Фандрейзинг: привлечение средств на
некоммерческую деятельность. СПб.: Справочники Петербурга,2006.-213 с.
104. Ученова В., Гринберг Т., Конаныхин К. и др. Реклама: палитра жанров. - М., 2004. - 238 с.
105. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России / О.А. Феофанов. - СПб.: Питер, 2000. - 225 с.
106. Чумиков А.И., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика / А.И. Чумиков, М.П. Бочаров. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2006. - 552 с.
107. Чумиков А.И., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика / А.И. Чумиков, М.П. Бочаров. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2006. - 552 с.
108. Шахина Н.А. Правовое регулирование государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений - системный подход в социальной работе. М.: СОЮЗ, 1997. - 155 с.
109. Агентство социальной информации URL :(https://www.asi.org.ru/) Дата обращения: 28.02.2018
110. WEB 3.0 Создаем вместе URL: (http://pr.web-3.ru/pr/) Дата
обращения: 26.02.2018
111. PR Некоммерческой организации: теоретические основы
современных pr-технологий и моделей коммуникации. URL: (http://www.future.museum.ru/part01/010501.htm). Дата обращения: 3.03.2018
112. Что такое социальный PR? URL (http://www.dachenkov.ru) / Дата обращения: 26.02.2018


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ