ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ 4
1.1. Анализ проектной ситуации 4
1.2 Анализ прямых аналогов 6
1.3 Анализ косвенных аналогов 15
1.4 Портрет потребителя 28
ГЛАВА II. ФОРМУЛИРОВКА ПРОЕКТНОЙ КОНЦЕПЦИИ 31
2.1. Проектные проблемы 31
2.2. Проектные задачи 32
2.3. Проектная концепция 34
ГЛАВА III. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ 36
3.1. Описание формального решения 36
3.2. Описание шрифтового решения 46
3.3. Обоснование цветографического решения 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 53
В настоящее время детские школы искусств, являясь учреждениями искусства и культуры должны иметь запоминающийся, привлекательный фирменный стиль, который будет отличать их от огромного количества других учебных заведений. Фирменный стиль дает возможность детской школе искусств конкурировать среди прочих, так как придает ей отличительные черты и в целом наделяет индивидуальностью среди других детских учреждений культуры. Фирменный стиль необходим для создания рекламы образовательного учреждения, также он играет существенную роль в продвижении учебной организации.
Фирменный стиль выполняет несколько функций, такие как: продвижение организации дополнительного образования среди прочих учебных заведений, идентификация и средство сплочения коллектива - обучающихся и педагогов.
Необходимость фирменного стиля детской школы искусств №9 заключается в том, чтобы установить визуальный контакт с потребителем. Представление об организации всегда появляется за счет фирменного стиля, который дает четкое понимание об образовательном учреждении и его услугах.
Наличие фирменного стиля дает возможность выработать уникальность и неповторимость образовательного учреждения. [30]
Цель выпускной квалификационной работы: разработка
фирменного стиля для Детской школы искусств № 9.
Объект художественно-творческого проекта: фирменный стиль Детской школы искусств № 9.
Предмет художественно-творческого проекта: элементы фирменного стиля Детской школы искусств № 9.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
1. Провести анализ литературы по теме исследования.
2. Проанализировать прямые и косвенные аналоги фирменного стиля компаний и учреждений дополнительного образования для детей.
3. Осуществить анализ потребителя Детской школы искусств № 9.
4. Разработать элементы фирменного стиля для потребителя Детской школы искусств № 9.
5. Оформить бренд-бук.
Ключевые слова: ЭМОЦИЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, МНОГОСОСТАВНОСТЬ, СВОБОДА ВЫРАЖЕНИЯ, ТВОРЧЕСТВО, ДЕТИ, ШКОЛА, РАЗВИТИЕ, ИСКУССТВО.
К основным методам, которые были использованы в процессе работы над художественно-творческим проектом, относятся:
• теоретические: анализ литературы по проблемам исследования, анализ прямых и косвенных аналогов, анализ проектной ситуации;
• эмпирические: проектирование, эскизирование, визуализация графического решения.
Практическая значимость: художественно-творческий проект может быть использован полностью или частично для создания фирменного стиля Детской школой искусств № 9. Фирменный стиль создан с целью повысить узнаваемость и востребованность данного учреждения.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из содержания, введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения и представляет собой разработанный художественно-творческий проект создания фирменного стиля для детской школы искусств, оформленный на 3 планшета масштаба 800х600 мм.
Для рекламы и продвижения учебного заведения является обязательным наличие фирменного стиля, так как он помогает отличить одну школу от другой, то есть выполняет функцию идентификации.
Целью художественно-творческого проекта была разработка фирменного стиля для Детской школы искусств № 9. Из проделанной работы можно сделать выводы:
1. разработано образно-графическое решение знака, соответствующее особенностям данной учебной организации;
2. подобранный шрифт оптимально соотносится с формообразованием графического решения знака;
3. подобрано цветографическое решение в соответствии со значением цвета и деятельностью организации;
4. продуман состав элементов фирменного стиля;
5. все составляющие фирменного стиля были включены в бренд-бук.
Из чего следует, что задачи художественно-творческого проекта были выполнены, поставленная цель достигнута.
Итоги проекта: разработанный знак полностью выполняет свою задачу, отображает особенности детской школы искусств № 9. Знак простой, выразительный, привлекает внимание и запоминается.
С использованием изобразительного знака был разработан ряд элементов фирменного стиля: грамота, конверт, flash-накопитель,
оформление CD-диска, варианты визиток, варианты сувенирной продукции и одежды (см. Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3). В дальнейшем, основываясь на проекте, возможно создание других элементов фирменного стиля: буклетов, календарей, фирменных папок, печатей, сайта школы.
1. Айсмен Л. Дао цвета. М.: Эксмо, 2005. 176 с
2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974. 386 с.
3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. М.: Академия, 2000. 192 с.
4. Боб Гордон, Мэгги Гордон. Графический дизайн. Мастер-класс. М.: РИП-Холдинг, 2012. 256 с.
5. Борев Ю.Б. Эстетика. М.: Высшая школа, 2002. 511 с.
6. Выбор цвета для логотипа // Logaster. [Электронный ресурс] URL: https: //www.logaster.ru/blo g/choose-logo-color/
7. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. М.: Эксмо, 2005. 1136 с.
8. Герман Цапф. Филосоция дизайна. М.: Студии Артемия Лебедева, 2014. 260 с.
9. Гордон Ю. Книга про буквы от Аа до Яя. М.: Студии Артемия Лебедева, 2017. 594 с.
10. Джеймс Р. Крейг, Ирина Скала. Шрифт и дизайн. Спб.: Питер,
2016. 176 с.
11. Джеймс Феличи. Типографика. Шрифт, верстка, дизайн. Спб.: БХВ-Петербург, 2014. 496 с.
12. Джим Краузе. 30 идей для дизайнеров. Спб.: Питер, 2014. 256 с.
13. Джозеф Альберс. Взаимодействие цвета. М.: Азбука-Аттикус,
2017. 216 с.
14. Джон Т. Дрю, Сара А. Мейер. Управление цветом в логотипах. Подробный справочник графического дизайнера. М.: РИП-Холдинг, 2007. 224 с.
15. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и
воздействие, технологии. СПб.: Питер, 2010. 46 с...