Введение 3
Глава 1. Теоретические основы продвижения услуг праздничного агентства и организации рекламной кампании 6
1.1. Праздничное агентство и его услуги как объект продвижения 6
1.2. Рекламная кампания в продвижении услуг праздничного агентства 18
1.3. Оценка эффективности рекламной кампании 37
Глава 2. Анализ деятельности праздничного агентства «Ника» г.Ирбит
46
2.1. Общая характеристика праздничного агентства «Ника» и оценка его
внешней среды 47
2.2. Анализ рекламной деятельности праздничного агентства «Ника» 54
2.3. Разработка и оценка эффективности рекламной кампании в
продвижении услуг праздничного агентства «Ника» 61
Заключение 75
Список использованной литературы 77
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определена тем, что праздничные агентства активно набирают популярность на сегодняшний день. Данный рынок предоставления и оказания развлекательных услуг является достаточно молодым для современной России. Массовый интерес к праздничным агентствам возник сравнительно недавно в нашей стране. С начала 2000-х годов данный сегмент рынка успешно развивается, и ежегодно появляются различные фирмы по организации досуга населения в тои или иной сфере. Кроме этого, растет и потребность у населения в таких рода услугах.
У всех, рано или поздно, возникает потребность в организации своего досуга. Поскольку наша жизнь насыщенна различными торжественными событиями: рождения ребенка, день рождения, выпускной вечер, свадьба, новогодний банкет и корпоративный вечер - это не учитывая различного рода разовые события (открытие магазина, юбилей фирмы). С уровнем роста доходов населения, возрастает и потребность в организованном досуге. Всё это нужно проводить с достоинством. Предполагаемого клиента уже не удивишь разовой услугой оказываемой одним лицом - требуется совокупность этих услуг, чем и занимается праздничное агентство.
Эти обстоятельства определяют значимость и актуальность исследования. С другой стороны, не многие люди, работающие в сфере развлечений, имеют представление о деятельности праздничного агентства полного цикла. Возникает много вопросов: как правильно организовать работу, как занять свою нишу на рынке услуг, подобрать гибкую ценовую политику, и вообще с чего начинать работу в данной сфере.
Любой организации нужна грамотная рекламная кампания для привлечения клиентов и поддержания имиджа, праздничное агентство «Ника» (г. Ирбит) не является исключением.
Разработанность проблемы в науке: к обозначенной проблеме в выпускной квалификационной работе обращались такие исследователи, как Ф. Котлер, Вернадская Ю.С.,Васильев Г.А., Поляков В.А., Карпова С.В. и др. Кроме того, была проанализирована нормативная база деятельности праздничных агентств, представленная законами РФ, ГОСТами.
Объект исследования: продвижение услуг праздничного агентства «Ника».
Предметисследования: продвижение услуг праздничного агентства «Ника» посредством организованной рекламной кампанией.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы: на основе теоретических аспектов продвижения услуг праздничного агентства разработать рекламную кампанию для праздничного агентства «Ника», оказывающей свои услуги в г.Ирбите и близлежащих городах, и оценить ее эффективность.
Для этого были поставлены следующие задачи исследования:
1) рассмотреть праздничное агентство и его услуги как объект продвижения;
2) изучить теоретические аспекты рекламной кампании;
3) изучить оценку эффективности рекламной кампании;
4) проанализировать деятельность праздничного агентства «Ника» в сфере продвижения предлагаемых услуг;
5) разработать рекламную кампанию для праздничного агентства «Ника»;
6) оценить эффективность рекламной кампании для продвижения услуг праздничного агентства «Ника».
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы теоретического изучения: анализ, синтез, обобщение, классификация; методы эмпирические изучения: SWOT- анализ, конкурентный анализ, анализ документов, опрос, описание, сравнение.
База исследования: ИП Юдина А.В. Праздничное агентство «Ника» г.Ирбит (Свердловская область).
Практическая значимость исследования заключается в анализе деятельности и продвижения услуг агентства по организации праздников «Ника», анализе рекламной кампании, результаты которого используются не только для продвижения праздничного агентства «Ника». Разработанная рекламная кампания может быть использована в практической деятельности праздничного агентства «Ника» для поддержания текущего положения на рынке услуг.
Описание структуры: работа содержит введение, 2 главы, в каждой главе по 3 параграфа, заключение, список использованной литературы, включающей 61 источник.
В ходе исследования данной выпускной квалификационной работы, нами сделаны следующие выводы.
Во-первых, изучены подходы к понятию «праздничное агентство», большинство из них характеризуют его как организацию, выполняющую общественную функцию по организации и проведению мероприятий на высоком профессиональном уровне, таких как свадьба, юбилейный день рождения, детский праздник, промоакции и другое.
Во-вторых, целью таких организации является оказание качественных и уникальных, для каждого, услуг по организации праздников, что позволит кампании выделиться среди конкурентов.
В- третьих, при обращении в праздничное агентство клиент получит полную организацию своего мероприятия, а агентство, в свою очередь, хорошую прибыль.
В- четвертых, чтобы агентство хорошо работало, очень важно продвигать его услуги на рынке.Для выбора способов продвижения услуг праздничного агентства нужно учитывать немаловажные факторы: географическое положение фирмы (большой или маленький город); бюджет на рекламные кампании, место размещения и способы рекламы; перечень оказываемых услуг; специфические особенности целевой аудитории, действия конкурентов и пр.
Мы выяснили, что для агентства, только начинающего свою деятельность, подойдут менее затратные способы продвижения, такие как - личная продажа и реклама: в газетах, на сайтах объявлений, расклейка объявлений и раздача флаеров и пр. По мере роста организации и увеличения ее доходов, необходимо будет осваивать и другие, более затратные виды рекламы. Обязательным условием рекламных кампаний является систематический и подробный анализ, где выявляются наиболее эффективные способы продвижения.
Любая рекламная кампания включает в себя несколько последовательных этапов, начиная с постановки целей и заканчивая анализом эффективности. В работе мы изучили все 12 этапов рекламной кампании и приступили, непосредственно, к разработке РК для праздничного агентства «Ника».
Праздничное агентство «Ника» создано более шести лет назад в г.Ирбит. Юридический адрес: Свердловская область, город Ирбит,
ул.Первомайская, 45.Стратегическая цель праздничного агентства «Ника» - оказание клиентам высококачественных услуг по проведению праздников, с постепенным увеличением спектра оказываемых услуг, что позволит быть лидером в данной отрасли. На данный момент, спектр услуг праздничного агентства является достаточно большим и рассчитан на любой бюджет клиента, начиная от разовой услуги, до проведения мероприятия «под ключ».
На сегодняшний день главными конкурентами праздничного агентства «Ника» являются: праздничное агентство «Фиеста», креативное агентство «От винта», детский развлекательный центр «Чиз» и детский центр «Пятый элемент».
Мы сделали вывод, что сильной стороной праздничного агентства «Ника» является доступность цен, большой ассортимент услуг, квалифицированность и профессиональность сотрудников, наличие постоянных клиентов. Конкурентым преимуществом праздничного агентства «Ника» является гибкая ценовая политика (цены ниже конкурентов).
Мы рассмотрели рекламу празднично агентства «Ника» и пришли к выводу, что продвижение услуг главным образом базируется на различных акциях, мероприятиях, специальных предложениях и бонусах стимулирующего характера.
Комплекс продвижения рассчитан как на постоянных клиентов праздничного агентства «Ника», так и для привлечения новых.
На основе анализа деятельности и продвижения праздничного агентства «Ника», мы решили разработать рекламную кампанию со следующими средствами рекламы: рекламное сообщение в газету «Частные объявления», статья для размещения в интернет ресурсах, разработка афиши и флаера.
Рекламная кампания для праздничного агентства «Ника» была разработана по 12 пунктам, рекламные продукты для данной кампании созданы, теоретически эффективность рекламной кампании оценена.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы: «на основе теоретических аспектов продвижения услуг праздничного агентства разработать рекламную кампанию для праздничного агентства «Ника», оказывающей свои услуги в г.Ирбите и близлежащих городах, и оценить ее эффективность», достигнута, поставленные задачи выполнены.
1. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов: Пер.с англ. / Генри Ассэль, Школа бизнеса Стерна. М.: Инфра-М, 1999. 804 с.
2. Вернадская Ю.С., Марочкина С.С., Смотрова Л.Ф. Основы рекламы: учебник / Под ред. Л.М. Дмитриевой. М.: Наука, 2005. 281 с.
3. Беляева О.А. Предпринимательское право. 2-е изд., испр. и доп. М.: Инфра-М, Контракт. 2009. 352 с.
4. Бузин В.Н., Бузина Т.С. Медиапланирование.Теория и практика: учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 495 с.
5. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: учебное пособие. М.: 2004. 414 с.
6. Гарфилд Б. 10 заповедей рекламы. Изд.: Питер, 2006. 256 с.
7. Генкин Д.М. Массовые праздники. М.: Просвещение, 2007. 140 с.
8. Гусаров Ю.В. Менеджмент рекламы: учеб.пособие. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007. 527 с.
9. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) //
иКЬ:ййр://Ьазе.дагап1.ги/10164072/,(дата обращения 21.02.2017).
10. Евстафьев В.А., Яссонов В.Н. Введение в медиапланирование:
учебное пособие для начинающих медиапланеров. 2003. 248 с. URL:
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook460/01/mediaplanintro.pdf (дата обращения: 14.06.2017).
11. Дем, Д. Учебник по рекламе: Д. Дем. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2012. 117 с.
12. Джей Конрад Левинсон. Партизанская креативность. М.: Эксмо, 2007. 400 с.
13. Джафаров К. А. Исследования в рекламе: учебное пособие. НГТУ, 2010. 92 с.
14. Евстафьев В., Пасютина Е. История российской рекламы. М.: ИМА-пресс, 2002. 392 с.
15. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг. М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2009. 450 с...