Введение З
Глава 1. Теоретические аспекты продвижения услуг предприятия общественного питания посредством рекламы б
1.1. Характеристика предприятия общественного питания и его услуг б
1.2. Реклама как способ продвижения14
1.3. Средства рекламы в продвижении услуг предприятия общественного питания27
Глава 2. Анализ и оценка эффективности средств рекламы в продвижении кафе «Рататуй»35
2.1. Характеристика деятельности кафе «Рататуй» 35
2.2. Анализ средств продвижения услуг кафе «Рататуй»48
2.3. Разработка и оценка эффективности средств рекламы в продвижении услуг кафе «Рататуй» 59
Заключение 75
Список используемой литературы 78
Актуальность исследования. В современных условиях развития экономики при тенденции роста количества предприятий важной проблемой является грамотное и эффективное продвижение организации. Реклама товаров и услуг предприятия является ключевой категорией в рыночной системе хозяйствования, концентрированно отражающей все аспекты деятельности предприятия: экономические, научно-технические, производственные, логистические, маркетинговые, организационно - управленческие, социальные.
Создание эффективной маркетинговой стратегии продвижения, включающей в себя комплекс ИМК, средства PR и рекламы - ключевая задача продвижения современного предприятия любой отрасли, в частности - ресторанного бизнеса.
Несмотря на ключевую значимость совершенствования используемых рекламных технологий как главного движущего фактора продвижения и развития предприятия общественного питания в условиях рыночной экономики, многие его аспекты еще недостаточно исследованы в общеэкономической, рекламной и отраслевой литературе.
Для предприятий проблема совершенствования используемых рекламных технологий очень актуальна. Исследование данного вопроса актуально не только в теоретическом, но и в практическом отношении. Для ее решения необходимо сформировать целостную эффективную систему подхода к формированию рекламной стратегии продвижения в рамках общей маркетинговой стратегии предприятий общественного питания, применимую к предприятиям различных отраслей.
Объективная необходимость и слабая проработанность вопросов формирования эффективных подходов к рекламе и продвижению средствами рекламы персоналом предприятий общественного питания определяют актуальность данной темы.
Разработанность проблемы в науке. В качестве теоретической базы исследования выступают, во-первых, учебники, учебные пособия и монографии по ресторанному делу. Наиболее важными являются работы отечественных и зарубежных исследователей.
Во-вторых, не менее важным, на наш взгляд, является полезным обратиться к научным монографиям, посвященным психологии человека и психологии рекламы. Анализ рекламы с этой точки зрения осуществлен в работах российских исследователей: И.В.Алешиной, О.А.Феофановой, Л.Ю. Гермогеновой, В.В. Ученовой и др. Одними из самых важных источников для нас являются словари и энциклопедии, также мы использовали статьи ФЗ «О рекламе».
Объект исследования: продвижение услуг предприятий общественного питания.
Предмет исследования: рекламные средства рекламы в продвижении услуг кафе«Рататуй».
Цель исследования: изучить теоретические аспекты продвижения услуг предприятий общественного питания, разработать рекламные средства для кафе «Рататуй» и дать оценку их эффективности.
Задачи исследования:
• охарактеризовать предприятия общественного питания и его услуги;
• рассмотреть рекламу как способ продвижения;
• изучить средства рекламы в продвижении услуг предприятия общественного питания;
• проанализировать деятельность кафе «Рататуй»;
• проанализировать средства продвижения услуг кафе «Рататуй»
• разработать средства рекламы и дать оценку их эффективности.
Методы исследования. В работе использовались следующие теоретические методы: сравнительный анализ, системный подход, которые позволяют в совокупности своей получить непротиворечивые выводы теоретического характера; эмпирические методы: SWOT-анализ, метод фокус-групп, анализ конкурентов.
Практическая значимость исследования: данная работа будет интересна для практикующих специалистов по рекламе в области ресторанного дела.
Структура работы. Данная работа состоит из двух глав. Актуальность поставленной проблемы, цели и задачи работы, ее объект, предмет и структура описаны во введении. Первая глава посвящена теоретическим аспектам продвижения услуг предприятия общественного питания посредством рекламы. Вторая глава представляет анализ и оценку эффективности средств рекламы в продвижении кафе «Рататуй». Основные выводы содержатся в заключении. Список использованной литературы составил 70 источников. Общий объем работы -80 страниц.
Таким образом, в ходе работы была выполнена ее цель: изучено современное состояние управления рекламной деятельностью и продвижением средствами рекламы предприятия общественного питания «Рататуй» и выработаны рекомендации по усовершенствованию и коррекции рекламной стратегии продвижения предприятия.
Также были решены следующие задачи:
• Проведен анализ характеристик предприятия общественного питания и его услуг
• Охарактеризована реклама как способ продвижения
• Выявлена сущность средств рекламы в продвижении услуг предприятия общественного питания
• Проведен анализ деятельности и внешней среды кафе «Рататуй»
• Проведен анализ средств продвижения услуг кафе «Рататуй»
• Разработана и проведена оценка эффективности средств рекламы в продвижении услуг кафе «Рататуй»
В ходе исследования были сделаны следующие выводы.
Кафе - это предприятие общественного питания, которое на месте производит и реализует более узкий, чем ресторан ассортимент продукции.
Привнося в жизнь общества новые модели потребления, стереотипы и нормы, реклама трансформирует систему ценностных установок и формирует толерантность нового поколения, которое не застало медийную и городскую жизнь с минимумом рекламы. Соответственно способы социального поведения постепенно станут меняться и закрепятся институционально. Реклама выступает частью социокультурного пространства, впитывая в себя все достижения культуры прошлого и настоящего, и во все возрастающей степени формируя бытовую и массовую культуру глобального социума в современной и грядущих проекциях.
В ресторанном бизнесе используются все возможные виды рекламы, но в основном используются такие виды рекламы, как Интернет-реклама, наружная реклама, реклама внутри ресторанов.
Согласно проанализированным направлениям деятельности компании, мы можем видеть, что кафе «Рататуй»активно работает над своей маркетинговой стратегией и продвижением средствами рекламы, применяет нестандартные ходы, проявляет такие принципы, как качество обслуживания, клиентоориентированность, внимание к персоналу и другие позитивные начинания. Основными способами достижения целей оборонительной стратегии кафе «Рататуй» являются: сохранение и расширение своей целевой аудитории, постоянная работа над увеличением паблицитного капитала компании.
Компания сильными сторонами, высокой конкурентоспособностью и преимуществами перекрывает угрозы и негативные тенденции внутри организации, которые могут нивелировать успех на рынке ресторанного в условиях московского рынка кафе и ресторанов.
Основной сегмент посетителей кафе «Рататуй» - посетители среднего возраста, которые характеризуются сформировавшимся вкусом и устоявшимся материальным положением.
Нами был разработан ряд мероприятий для увеличения количества посетителей и расширению имиджа кафе «Рататуй» в глазах молодежной целевой аудитории и широкой аудитории посетителей. С целью увеличения количества посетителей кафе, необходимо обратить внимание на широкий потенциально задействуемый сегмент возможных покупательниц - это молодежная аудитория. Если провести анализ потенциальной клиентуры бренда кафе«Рататуй», то можно выделить следующих потенциальных посетителей кафе: девушки и юноши из семей с высоким достатком, которые любят посещать тематические концептуальные рестораны и кафе.
Это такие мероприятия, как:
• Специальных зимне-весенние мероприятия «Создай свой рататуй!» среди целевой аудитории молодежи и посетителей с детьми в возрасте от 18 до 35 лет.
• Организация специального рекламного мероприятия - тематической кабинетной квестовой ролевой игры для молодежи «Пропавший рецепт» среди целевой молодежной аудитории 1525 лет.
Данные мероприятия обладают достаточно высоким бюджетом, однако проведение данных мероприятий необходимо. Следовательно, бренду стоит обратить внимание на ряд рекламных мероприятий по своему продвижению.
1. Азарова Е.А. Влияние культуры на формирование и измерение моральных гендерных стереотипов // Российские женщины и европейская культура. - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2011. - 340 с.
2. Азбука ресторана: всё, что нужно знать, чтобы преуспеть в ресторанном бизнесе. - Н.: Издательство Жигульского, 2013.
3. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник, 2-е изд./И.Л. Акулич. - Мн.: Высшая школа, 2012. - 447 с.
4. Алешина И.В. Поведение потребителей./И.В. Алешина. - М.:
Экономистъ, 2012. - 528 с.
5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для ВУЗов, 3-е изд./Под общ. ред. Г.Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2013. - 736 с.
6. Барежев В.А., Малькевич А.А. Организация и проведение PR- кампаний./ В.А. Барежев, А.А. Малькевич. - СПб.: Питер, 2010. - 176 с.
7. Бауэр В. Энциклопедия символов / В. Бауэр, И. Дюмотц, С. Гововин - М., 2011. - 1024 с.
8. Бернет Дж., Мориарти С. Интегрированные маркетинговые коммуникации./Дж. Бернет, С. Мориарти. - СПб.: Питер, 2011. - 864 с.
9. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. / А.С. Большаков, В.И. Михайлов. - СПб: Питер, 2010. - 400 с.
10. Бориснев С.В. Социология коммуникации: Учеб. пособие для
ВУЗов./С.В. Бориснёв. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 270 с.
11. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги,
маркетинг, менеджмент. - М.: Книжный мир, 2010. -165с.
12. Бурдинский А.А. Интернет-маркетинг как новый инструмент развития бизнеса// Маркетинг и маркетинговые исследования, - 2005. - № 2. - С. 41-47
13. Важенина И. С. Имидж, репутация и бренд территории. // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. - 2008. - №8.
• С.145-151.
14. Виноградова С. Психология массовой коммуникации: учебник. / С. Виноградова, Г. Мельник. - М.: Юрайт, 2014. - 400 с.
15. Воронина К. Бренд: создание, защита и продажа: интересные доклады на Саммите Брендов Лидеров // Торговое оборудование в России. - 2012. - N2. - С. 46-49...