Развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в интегрированной деятельности
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1. Психолого-педагогическое обоснование понятия «художественно-
творческие способности» 8
1.2. Особенности развития художественно-творческих особенностей у
детей старшего дошкольного возраста 16
1.3. Интегрированная художественная деятельность как средство
развития художественно творческих способностей 24
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 33
2.1. Диагностическое исследование уровней развития художественно-творческих способностей старших дошкольников 33
2.2. Содержание педагогической работы по развитию художественно-творческих способностей старших дошкольников в интегрированной деятельности 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1. Психолого-педагогическое обоснование понятия «художественно-
творческие способности» 8
1.2. Особенности развития художественно-творческих особенностей у
детей старшего дошкольного возраста 16
1.3. Интегрированная художественная деятельность как средство
развития художественно творческих способностей 24
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 33
2.1. Диагностическое исследование уровней развития художественно-творческих способностей старших дошкольников 33
2.2. Содержание педагогической работы по развитию художественно-творческих способностей старших дошкольников в интегрированной деятельности 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Задачи развития общества выдвигают новые, возросшие требования. к человеку как главному элементу производительных сил общества, означая необходимость всестороннего развития самого человека, качественного содержания и количественной отдачи его сил и возможностей. В обществе все больше возрастает значимость творческой личности. Воспитать творческую личность, т.е. сформировать условия и установку на творчество с одной стороны и потребность, побуждение к творчеству с другой стороны, нельзя без специальных усилий системы образования, общества.
В Федеральном Законе «Об образовании» личность ребенка рассматривается в контексте развития общества в целом, подчеркивается значимость развития творческих способностей детей, отмечается их роль в качестве реализации ведущих идей общественного прогресса. В определенной сфере учебной, исследовательской деятельности, и художественном творчестве» (Ст.5 п.2).
Вопросы развития творческих способностей рассмотрены в трудах видных психологов и педагогов (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.И. Гилфорд, Л.С. Выготский, А.А. Мелик-Пашаев, А.Н. Лук, О.И. Мотков, А.В. Луначарский, Н.Я. Брюсова, Б.М. Теплов, П.П. Блонский, Ю.К. Бабанский, С.Т. Шацкий, Б.Л. Яворский, Б.В. Асафьев, Л.Д. Столяренко). По мнению разных авторов (Е.А. Флёриной, Д.Б. Богоявленской, В.И. Киреенко, А.Г. Ковалёва, Б.М. Теплова, П.М. Якобсона, Н.А. Пономарёва и др.) своеобразие художественно-творческого развития ребёнка определяется особой эмоциональной окрашенностью, индивидуальностью образного видения, способами художественного решения. Эти положения находят подтверждение и в высказываниях деятелей искусств (А.С. Голубкиной, С.Т. Коненкова, И.Е. Репина, П.П. Чистякова, Е.И. Дергилёва и др.), которые подчеркивают, что творчество - это выражение внутреннего духовного содержания человека в соответствующем ему чувственном образе.
Важная в развитии художественно-творческих способностей принадлежит интеграции художественной деятельности. Идеи интегрированного обучения, вопросы, связанные с разными аспектами интеграции образовательных областей, разных видов деятельности, преемственности различных ступеней образования, стали особенно актуальны в период введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В данном документе отмечается, что интеграция образовательных областей является научно-методической основой и, как современная педагогическая технология, раскрывает перед педагогами широкие возможности «конструирования» образовательного процесса, способствует усвоению знаний, умений и навыков детей, развитию художественно-творческих способностей. Деятельность интегрированного характера вызывает интерес у дошкольников, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.
Вопросами интеграции в дошкольной педагогике занимались П.Г. Григорьева, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина и др. педагоги и методисты. Т.С. Комарова и Т.Н. Доронова разработали методические рекомендации, реализующие интегрированный подход в организации непосредственной образовательной деятельности. Приоритетное внимание, по мнению Т.С. Комаровой должно быть уделено интеграции образовательных областей: художественно-эстетической, познавательной, коммуникативной. Анализ литературы показал, что, несмотря на значимость развития, художественно-творческих способностей в старшем дошкольном детстве, их развитие осуществляется не в полной мере. Недостаточно разработано содержание непосредственной образовательной деятельности, направленное на развитие художественно-творческих способностей, не в полной мере определены методы и приемы организации интегрированной деятельности для развития художественно-творческих способностей.
Таким образом, было выявлено противоречие между социальной потребностью развития художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста и недостаточной разработанностью содержания педагогической работы на основе организации интегрированной деятельности для развития художественно-творческих способностей.
Из вышеизложенного противоречия вытекает проблема исследования, каково содержание интегрированной деятельности для успешного развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проблемы, а также выше изложенное противоречие определили тему квалификационной работы: «Развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в интегрированной деятельности».
Цель исследования: теоретически обосновать и на практике проверить эффективность комплекса занятий, направленных на развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в интегрированной деятельности.
Объект исследования: процесс развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: комплекс занятий, направленный на развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в интегрированной деятельности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы
раскрыть сущность понятия «художественно-творческие способности».
2. Выявить особенности художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
3. Раскрыть возможности интегрированной деятельности в развитии художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
4. Разработать комплекс занятий, направленный на развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
в интегрированной деятельности и проверить его эффективность в ходе опытно-поисковой работы.
Теоретико-методологическая основа исследования: концепции развития художественно-творческих способностей, разработанные психологами (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.А. Мелик-Пашаев, Б.М. Теплов и др.); положения психологов, изучающих вопросы взаимосвязи воображения с опытом личности и с развитием эмоциональной сферы (Л.С. Выготский, Л.П. Печко, Л.Ю. Субботина); теории о закономерностях и сензитивных периодах развития личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, B. В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.), идеи представителей в области педагогики и психологии искусства о развитии художественно-творческих способностей средствами искусства (Р. Арнхейм, Т.Н. Доронова, C. А. Козлова, Т.А. Комарова, О.А. Куревина, А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская и др.); концепции и положения ученых, изучающих проблему интеграции как общенаучного и педагогического явления (B.C. Безрукова, А.Я. Данилюк).
Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что положения и выводы, полученные в ходе опытно-поисковой работы, могут быть использованы в непосредственной практике педагогов для развития художественно-творческих способностей старших дошкольников, а также для организации досуговой деятельности в дошкольном учреждении.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- теоретический анализ психологической, педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме;
- педагогическое наблюдение;
- творческие задания;
- опытно-поисковая работа;
- беседа;
- сравнительно-сопоставительный анализ результатов опытно-поисковой работы.
База опытно-поисковой работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 комбинированного вида» города Краснотурьинска Свердловской области. В опытно-поисковой работе приняли участие 20 детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся по комплексной образовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе. Структура и объем выпускной квалификационной работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (62 источника), приложения.
В Федеральном Законе «Об образовании» личность ребенка рассматривается в контексте развития общества в целом, подчеркивается значимость развития творческих способностей детей, отмечается их роль в качестве реализации ведущих идей общественного прогресса. В определенной сфере учебной, исследовательской деятельности, и художественном творчестве» (Ст.5 п.2).
Вопросы развития творческих способностей рассмотрены в трудах видных психологов и педагогов (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.И. Гилфорд, Л.С. Выготский, А.А. Мелик-Пашаев, А.Н. Лук, О.И. Мотков, А.В. Луначарский, Н.Я. Брюсова, Б.М. Теплов, П.П. Блонский, Ю.К. Бабанский, С.Т. Шацкий, Б.Л. Яворский, Б.В. Асафьев, Л.Д. Столяренко). По мнению разных авторов (Е.А. Флёриной, Д.Б. Богоявленской, В.И. Киреенко, А.Г. Ковалёва, Б.М. Теплова, П.М. Якобсона, Н.А. Пономарёва и др.) своеобразие художественно-творческого развития ребёнка определяется особой эмоциональной окрашенностью, индивидуальностью образного видения, способами художественного решения. Эти положения находят подтверждение и в высказываниях деятелей искусств (А.С. Голубкиной, С.Т. Коненкова, И.Е. Репина, П.П. Чистякова, Е.И. Дергилёва и др.), которые подчеркивают, что творчество - это выражение внутреннего духовного содержания человека в соответствующем ему чувственном образе.
Важная в развитии художественно-творческих способностей принадлежит интеграции художественной деятельности. Идеи интегрированного обучения, вопросы, связанные с разными аспектами интеграции образовательных областей, разных видов деятельности, преемственности различных ступеней образования, стали особенно актуальны в период введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В данном документе отмечается, что интеграция образовательных областей является научно-методической основой и, как современная педагогическая технология, раскрывает перед педагогами широкие возможности «конструирования» образовательного процесса, способствует усвоению знаний, умений и навыков детей, развитию художественно-творческих способностей. Деятельность интегрированного характера вызывает интерес у дошкольников, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.
Вопросами интеграции в дошкольной педагогике занимались П.Г. Григорьева, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина и др. педагоги и методисты. Т.С. Комарова и Т.Н. Доронова разработали методические рекомендации, реализующие интегрированный подход в организации непосредственной образовательной деятельности. Приоритетное внимание, по мнению Т.С. Комаровой должно быть уделено интеграции образовательных областей: художественно-эстетической, познавательной, коммуникативной. Анализ литературы показал, что, несмотря на значимость развития, художественно-творческих способностей в старшем дошкольном детстве, их развитие осуществляется не в полной мере. Недостаточно разработано содержание непосредственной образовательной деятельности, направленное на развитие художественно-творческих способностей, не в полной мере определены методы и приемы организации интегрированной деятельности для развития художественно-творческих способностей.
Таким образом, было выявлено противоречие между социальной потребностью развития художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста и недостаточной разработанностью содержания педагогической работы на основе организации интегрированной деятельности для развития художественно-творческих способностей.
Из вышеизложенного противоречия вытекает проблема исследования, каково содержание интегрированной деятельности для успешного развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проблемы, а также выше изложенное противоречие определили тему квалификационной работы: «Развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в интегрированной деятельности».
Цель исследования: теоретически обосновать и на практике проверить эффективность комплекса занятий, направленных на развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в интегрированной деятельности.
Объект исследования: процесс развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: комплекс занятий, направленный на развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в интегрированной деятельности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы
раскрыть сущность понятия «художественно-творческие способности».
2. Выявить особенности художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
3. Раскрыть возможности интегрированной деятельности в развитии художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
4. Разработать комплекс занятий, направленный на развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
в интегрированной деятельности и проверить его эффективность в ходе опытно-поисковой работы.
Теоретико-методологическая основа исследования: концепции развития художественно-творческих способностей, разработанные психологами (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.А. Мелик-Пашаев, Б.М. Теплов и др.); положения психологов, изучающих вопросы взаимосвязи воображения с опытом личности и с развитием эмоциональной сферы (Л.С. Выготский, Л.П. Печко, Л.Ю. Субботина); теории о закономерностях и сензитивных периодах развития личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, B. В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.), идеи представителей в области педагогики и психологии искусства о развитии художественно-творческих способностей средствами искусства (Р. Арнхейм, Т.Н. Доронова, C. А. Козлова, Т.А. Комарова, О.А. Куревина, А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская и др.); концепции и положения ученых, изучающих проблему интеграции как общенаучного и педагогического явления (B.C. Безрукова, А.Я. Данилюк).
Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что положения и выводы, полученные в ходе опытно-поисковой работы, могут быть использованы в непосредственной практике педагогов для развития художественно-творческих способностей старших дошкольников, а также для организации досуговой деятельности в дошкольном учреждении.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- теоретический анализ психологической, педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме;
- педагогическое наблюдение;
- творческие задания;
- опытно-поисковая работа;
- беседа;
- сравнительно-сопоставительный анализ результатов опытно-поисковой работы.
База опытно-поисковой работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 комбинированного вида» города Краснотурьинска Свердловской области. В опытно-поисковой работе приняли участие 20 детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся по комплексной образовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе. Структура и объем выпускной квалификационной работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (62 источника), приложения.
Одним из главных условий совершенствования современного прогрессивного общества является развитие самостоятельной, свободной, разносторонней личности, способной к творческому созиданию. В Федеральном Законе «Об образовании» личность ребенка рассматривается в контексте развития общества в целом, подчеркивается значимость развития творческих способностей детей, отмечается их роль в качестве реализации ведущих идей общественного прогресса. Воспитать творческую личность, т.е. сформировать условия и установку на творчество с одной стороны потребность и побуждение к творчеству с другой стороны, нельзя без специальных усилий системы образования, общества. На наш взгляд, к одному из условий развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста можно отнести организацию интегрированной деятельности, предоставляющей детям широкий спектр возможностей для самовыражения в искусстве.
В процессе исследования раскрыты поставленные задачи. В результате сопоставления позиций ряда авторов по проблеме исследования, мы остановились на позиции Т.С. Комаровой, которая определяет художественно-творческие способности как индивидуальные особенности человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности, направленной на создание прекрасного в любом виде деятельности, выражающейся в стремлении как можно более ясно отразить задуманное содержание.
На основе анализа представленных моделей развития творческих способностей, а также художественного развития можно выделить необходимые компоненты художественно-творческого развития личности (за основу нами принята модель художественно-творческого развития А.А. Мелик-Пашаева):
- эстетическое отношение;
- творческое воображение;
- специальные практические умения и навыки, необходимые для создания художественного образа.
Раскрыты возможности интегрированной деятельности в развитии художественно-творческих способностей старших дошкольников. Концепция нашей работы базируется на положении о том, что интегрированная деятельность рассматривается как выстроенная на взаимодействии и интеграции искусств деятельность, которая начиная с дошкольных учреждений, которая позволяет личности развиваться и взрастать в творческой деятельности, в нравственно-эмоциональных и эстетических критериях освоения мира, работать на пределе своих потенциальных возможностей и тем приумножать и развивать их.
Интегративный подход к организации педагогического процесса позволяет сформировать у дошкольников целостную картину мира и создать предпосылки для их всестороннего развития. К преимуществам интегративного подхода можно отнести широкие возможности педагогов в конструировании образовательного процесса, который способствует усвоению знаний, умений и навыков детей, и развитию художественно-творческих способностей, устраняет перегрузку.
Для выявления уровня развитости художественно-творческих способностей нами были выделены следующие показатели: эстетическое отношение, творческое воображение, практические умения и навыки при создании художественного образа.
В результате проведения диагностического исследования были получены следующие результаты: высокий уровень развития художественно-творческих способностей был выявлен у 3детей (15%), средний уровень выявлен у 14 детей (75 %); низкий уровень у 3детей (15%).
На основе результатов констатирующего этапа опытно-поисковой работы нами был разработан комплекс занятий для развития художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе интегрированной деятельность.
На основе педагогического наблюдения в процессе реализации, разработанного нами комплекса занятий наблюдалось развитие детей по всем выделенным показателям. Дети в процессе восприятия искусства самостоятельно и последовательно анализируют произведение, понимают художественный образ. Охотно принимают участие в обсуждениях и беседах о произведениях искусства, более ярко выражают свои впечатления. Инициативны и творчески активны в процессе собственной деятельности созданные образы отличаются оригинальностью , различными вариантами. Уверенно используют освоенные умения и навыки, Способны воплотить свой замысел, подобрать для создания средства выразительности.
Таким образом, в результате реализации разработанного нами комплекса занятий по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе интегрированной деятельности и на основе педагогического наблюдения можно констатировать эффективность разработанного нами комплекса занятий по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в интегрированной деятельности.
В процессе исследования раскрыты поставленные задачи. В результате сопоставления позиций ряда авторов по проблеме исследования, мы остановились на позиции Т.С. Комаровой, которая определяет художественно-творческие способности как индивидуальные особенности человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности, направленной на создание прекрасного в любом виде деятельности, выражающейся в стремлении как можно более ясно отразить задуманное содержание.
На основе анализа представленных моделей развития творческих способностей, а также художественного развития можно выделить необходимые компоненты художественно-творческого развития личности (за основу нами принята модель художественно-творческого развития А.А. Мелик-Пашаева):
- эстетическое отношение;
- творческое воображение;
- специальные практические умения и навыки, необходимые для создания художественного образа.
Раскрыты возможности интегрированной деятельности в развитии художественно-творческих способностей старших дошкольников. Концепция нашей работы базируется на положении о том, что интегрированная деятельность рассматривается как выстроенная на взаимодействии и интеграции искусств деятельность, которая начиная с дошкольных учреждений, которая позволяет личности развиваться и взрастать в творческой деятельности, в нравственно-эмоциональных и эстетических критериях освоения мира, работать на пределе своих потенциальных возможностей и тем приумножать и развивать их.
Интегративный подход к организации педагогического процесса позволяет сформировать у дошкольников целостную картину мира и создать предпосылки для их всестороннего развития. К преимуществам интегративного подхода можно отнести широкие возможности педагогов в конструировании образовательного процесса, который способствует усвоению знаний, умений и навыков детей, и развитию художественно-творческих способностей, устраняет перегрузку.
Для выявления уровня развитости художественно-творческих способностей нами были выделены следующие показатели: эстетическое отношение, творческое воображение, практические умения и навыки при создании художественного образа.
В результате проведения диагностического исследования были получены следующие результаты: высокий уровень развития художественно-творческих способностей был выявлен у 3детей (15%), средний уровень выявлен у 14 детей (75 %); низкий уровень у 3детей (15%).
На основе результатов констатирующего этапа опытно-поисковой работы нами был разработан комплекс занятий для развития художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе интегрированной деятельность.
На основе педагогического наблюдения в процессе реализации, разработанного нами комплекса занятий наблюдалось развитие детей по всем выделенным показателям. Дети в процессе восприятия искусства самостоятельно и последовательно анализируют произведение, понимают художественный образ. Охотно принимают участие в обсуждениях и беседах о произведениях искусства, более ярко выражают свои впечатления. Инициативны и творчески активны в процессе собственной деятельности созданные образы отличаются оригинальностью , различными вариантами. Уверенно используют освоенные умения и навыки, Способны воплотить свой замысел, подобрать для создания средства выразительности.
Таким образом, в результате реализации разработанного нами комплекса занятий по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе интегрированной деятельности и на основе педагогического наблюдения можно констатировать эффективность разработанного нами комплекса занятий по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в интегрированной деятельности.
Подобные работы
- Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста в процессе иллюстрирования сказок
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2020 - Формирование эстетических представлений у детей старшего дошкольного возраста в интегрированной художественной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в интегрированной художественной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по аппликации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2016 - Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного
возраста в изобразительной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - Развитие творческого воображение у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в интегрированной художественной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019



