Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гендерные стереотипы в англоязычной рекламе

Работа №98238

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
171
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ
СТЕРЕОТИПОВ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ РЕКЛАМЕ 6
1.1 Исследования гендера в современной лингвистике 6
1.2 Исследования гендерных стереотипов в английском языке 18
1.3 Креолизованный текст и его основные особенности 23
1.4 Виды гендерных стереотипов в рекламе 28
1.5 Методология исследования 30
Выводы по главе 1 33
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1 Реклама, репрезентирующая мужские гендерные стереотипы 35
2.2 Реклама, репрезентирующая женские гендерные стереотипы 41
2.3. Реклама, разрушающая гендерные стереотипы 46
Выводы по главе 2 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 64

Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению гендерных стереотипов в англоязычной рекламе.
Гендерные исследования - сравнительно новый подход к изучению языковых явлений. В последнее время лингвистическая наука активно обращается к изучению гендерных особенностей языка. Анализ языка с точки зрения проявления в нем гендерного фактора позволяет взглянуть на язык как на средство выражения гендерных стереотипов и на способ их оформления.
Большой вклад в изучение данной проблематики внесли такие отечественные ученые как О. Л. Антинескул; А. А. Григорян; И. В. Грошев; И. А. Гусейнова; М. А. Дмитриева; И. А. Жеребкина; Н. Н. Запольская; Г. И. Зверева; В. И. Карасик; А. В. Кирилина; М. В. Крапивкина; Г. Е. Крейдлин; А. М. Кузнецов; Н. Л. Пушкарева; О. В. Рябов; И. Г. Серова; М. В. Томская; И. И. Халеева; Ж. В. Чернова.
Однако проблема лингвистической репрезентации гендерных стереотипов в англоязычной рекламе и по сей день принадлежит к наиболее сложным и наименее разработанным аспектам лингвистики, чем и обуславливается Актуальность данного исследования; а также возрастающим интересом к проблеме, т.к. мы все являемся частью общества, а значит, испытываем влияние гендерных стереотипов на себе.
Объектом исследования в рамках данной работы являются англоязычные рекламные тексты.
Предметом исследования являются гендерные стереотипы в англоязычных рекламных текстах.
Цель исследования - провести комплексный лингвостилистический и контекстуалный анализ гендерных стереотипов, репрезентованных в англоязычных рекламных текстах.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
1. Разработать представление о гендере и видах гендерных стереотипов по критерию превалирования доминант в виде ценностной ориентации в сознании индивида.
2. Рассмотреть исследования гендерных стереотипов согласно различным критериям.
3. Разработать представление о креолизованном тексте как разновидности текста, используемого в рекламе.
4. Выявить языковые критерии, определяющие мужской, женский стереотипы и описать их как лингвистическую репрезентацию доминант мужчин и женщин.
5. Дать лингвостилистический и контекстуальный анализы рекламных баннеров в соответствии с выявленными видами гендерных стереотипов.
6. Сделать выводы по проделанной работе.
В работе использованы такие методы лингвистического анализа, как описательный, аналитический и метод контекстуального анализа.
Материалом для данного исследования послужили рекламные объявления из различных иностранных изданий, журналов и газет (The Washington Post, The Wall Street Journal, The Guardian, The Project Syndicate и др.), представленных на интернет-портале inosmi.ru.
Объем выборки составляет 40 единиц рекламных объявлений.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем представлен ряд частных наблюдений и выводов, сделанных в результате анализа конкретного современного текстового материала.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что данная дипломная работа, определяя гендерные стереотипы, как редуцированные, систематизированные, эмоционально окрашенные устойчивые образы мужчин и женщин, распространяемые, как правило, на всех членов той или иной гендерной группы, независимо от индивидуальных качеств ее конкретный представителей, помогает воссозданию картины мира в английском языке и культуре на материале рекламного текста.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее выводы могут быть использованы в других научно-исследовательских работах, а также в качестве иллюстративного материала при преподавании ряда дисциплин (общее языкознание, теория перевода).
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и библиографии. Во введении обозначается предмет исследования данной работы, а также формулируется цель и соответствующие ей задачи. Также описывается структура работы, ее теоретическая и практическая ценность. В первой главе рассматриваются общие теоретические вопросы. Во второй главе приводится комплексный анализ гендерных стереотипов, репрезентованных в англоязычных рекламных текстах. В заключении подводятся итоги исследования, делаются выводы по работе.
Работа состоит из 69 страниц, включающих 6 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенные исследования рекламного текста и лингвистических особенностей гендерных стереотипов, которые он репрезентует, позволили нам прийти к следующим заключениям.
Необходимость развития тендерных исследований в нашей стране была обусловлена многими факторами. Среди этих факторов мы выделяем актуальность гендерного вопроса на этапе современного развития общества, появление новых возможностей в анализе и разрешении социально-экономических и социо-культурных проблем общественного развития, которые предоставляет гендерный подход, а также факт существования значительного количества исследований по данной тематике в других странах.
Социальный пол (гендер) не тождественен биологическому полу, он конструируется социальной практикой. Возникает система норм поведения индивидуумов, предписывающая им выполнение определенных социо-половых ролей, формируется устойчивая система понятий о том, что представляют и себя "женские" профессии, занятия, черты характера, а что - "мужские". Социальный пол моделируется обществом и через различные макро- и микротехники вменяется тем же обществом как поведенческий паттерн и как составляющая ментальности представителям биологических полов.
В обществе значимыми являются гендерные стереотипы, которые создаются и репрезентируются как определенные тендерные образы, усваиваемые через показ, научение, повторение, контроль в процессе социализации личности. Поскольку стандарты поведения соотносятся с общественным порядком, уставом и картиной мира конкретного человека, гендерные стереотипы воспринимаются с двух позиций: в мужском и женском самосознании, с одной стороны, и в коллективном, общественном сознании, с другой.
Исследования показали, что женская стратегия может быть описана как стратегия солидарности, поскольку женщины считают себя ответственными за поддержание межличностных контактов, в их речи много места занимает фактическое общение. Цель женской коммуникации - установление контактов. Собеседников женщина воспринимает как равных себе, поэтому общение имеет горизонтальную направленность. Мужская стратегия - стратегия состязательная. Основной целью общения является информационная, речь ориентирована на сообщение фактов, содержание превалирует над формой высказывания. Мужская речь имеет вертикальную направленность, так как мужчины воспринимают отношения в иерархии. Женская речь характеризуется большей имплицитностью, а мужчины предпочитают прямые оценки и высказывания. Устная речь — прерогатива женщин, мужчины лучше воспринимают письменный текст. До 75 % информации женщина получает невербально. Мужская речь характеризуется большей качественностью, в общении преобладает рациональная сфера, женское же восприятие основано на экспрессивности высказывания.
В результате выявления особенностей речевого поведения и языковых предпочтений мужчин и женщин мы выделили два вида гендерных стереотипов: мужской и женский.
Роль рекламы для человека, всего общества и языка огромна, поскольку, благодаря ней, в язык входят новые речевые формулы. В целом исследования рекламного текста показали, что тенденции вербальных средств выражения сводятся к употреблению повелительной формы наклонения, условных придаточных предложений, обращение ко второму лицу, качественных прилагательных.
Реклама влияет на национальную языковую картину мира и, как следствие, на представление о гендерных стереотипах. В данной работе мы рассматриваем гендерные стереотипы как с позиций женского так и мужского самосознания. В современном обществе согласно стереотипам женщине приписываются такие черты, как расточительность, непомерная тяга к покупкам, мотовство, стремление к материальным благам и т.п. Область реализации маскулинности связана с профессиональной и собственной занятостью. Темы рекламных текстов, направленных на мужской гендерный стереотип, относятся к спорту, технике, отдыху.
Среди выделенных нами стереотипов встречаются и ролевые стереотипы, оценивающие роль мужчины и женщины в социальном мире. Так, женщине предписывается роль матери, дочери, а мужской ролью считается роль защитника, отца, кормильца.
Также стереотипизация мужчины и женщины основывается на именах прилагательных. Мужчина в рекламе описывается как «сильный», «спортивный», «свободный», «независимый», а женщина как «слабая», «зависимая», «создающая уют».
Помимо этого, в работе представлены случаи, когда созданный обществом стереотип ломается для создания контраста. Такой прием делает рекламу запоминающейся и интересной. Чаще всего в рекламе нарушается стереотип «слабой» «зависимой» женщины.
Реклама - безусловное отражение социальной жизни общества, однако она также является отличным инструментом социального изменения общества. Она заставляет нас взглянуть на жизнь с новой стороны, сделать то, что мы раньше никогда не делали, а это, в свою очередь, меняет социальный строй.
Мы считаем, что задачи нашего исследования были выполнены, и следовательно, цель исследования была достигнута.



1. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов) // учеб. пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 128 с.
2. Байбурин, А.К. Некоторые вопросы этнографического изучения поведения / А.К. Байбурин // Этнические стереотипы поведения. - Л., 1985. - С. 7-21.
3. Бывшева Ю.П., Оконечникова Л.В. Исследование женских образов в рекламе парфюмерии // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: педагогика, психология. - 2012.
- №1. - С. 73-77.
4. Витлицкая Е.В. Лингвистическая репрезентация гендерных стереотипов в рекламе (на материале англоязычных и русскоязычных текстов): автореф. Дис. ...канд. филол. Наук. - Волгоград: Тамбовский гос. техн. ун-т, 2005. - 24 с.
5. Герасименко, Д. В. Понятие «политическая корректность» в гендерной лингвистике [Текст] / Д. В. Герасименко // Вестник МГОУ, Лингвистика. - 2011. - № 2. - С. 33-35.
6. Гидденс, Э. Социология [Текст] / Э. Гидденс. - М.: Эдиториал УРСС, 1999. - 705 с.
7. Гиталов С.В. Гендерный аспект языковых средств, используемых в рекламе продуктов питания // Вопросы филологии и переводоведения: сб. науч. статей / под ред. Н.В. Кормилиной, Н.Ю. Шугаевой. - Чебоксары: Изд-во Чуваш. гос. педагог. ун-та им. И.Я. Яковлева, 2015.
- С. 17-26.
8. Голубева, С. С. Лингвистическая маркированность гендера как социокультурной категории [Текст] / С. С. Голубева // Вестник ЮУрГУ, Лингвокультурология и социолингвистика. - 2009. - № 25. - С. 4-5.
9. Горошко Е. Гендерная проблематика в языкознании: введение в гендерные исследования: учеб. пособие / под ред. И. А. Жеребкиной. Харьков: ХЦГИ; СПб.: Алетейя, 2001. С. 508-542.
10. Горошко, Е. И. Гендерная проблематика в языкознании [Текст] / Е. И. Горошко // Введение в гендерные исследования : учеб. пособие / под ред. И. Жеребкиной. - СПб.: Алетейя, 2001. - Ч. 1. -С. 508-542.
11. Горошко, Е.И. Анализ смысловой структуры текста и половой диморфизм в речи / Е.И. Г орошко // Социолингвистические проблемы в разньге: регионах мира. - М.: Наука, 1996. - С. 32-49.
12. Гриценко, Е. С. Язык как средство конструирования гендера [Текст] : дис. ... д-ра филол. наук / Е. С. Гриценко. - Н. Новгород, 2005. - 405 с.
13. Грошев, И. В. Полоролевые стереотипы в рекламе [Текст] / И. В. Грошев // Психология в рекламе: тез. докл. участников Первой Всероссийской конференции (Москва, 24-25 декабря 1996 г.). - М.: Ин¬т психол. РАН, 1996.- С. 14-16.
14. Ермакович С.П. Когнитивно-прагматические аспекты гендера в рекламе (на материале русского и английского языков): автореф. дисс. ... канд. филол. наук. - Калининград: Калининградский гос. ун-т, 2003. - 23 с.
15. Ермакович С.П. Гендерный параметр в современной русскоязычной рекламе [Текст] / С. П. Ермакович ; Калинингр. гос. ун-т. - Калининград, 2003. - 19 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ