Гендерные стереотипы в англоязычной рекламе
|
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ
СТЕРЕОТИПОВ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ РЕКЛАМЕ 6
1.1 Исследования гендера в современной лингвистике 6
1.2 Исследования гендерных стереотипов в английском языке 18
1.3 Креолизованный текст и его основные особенности 23
1.4 Виды гендерных стереотипов в рекламе 28
1.5 Методология исследования 30
Выводы по главе 1 33
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1 Реклама, репрезентирующая мужские гендерные стереотипы 35
2.2 Реклама, репрезентирующая женские гендерные стереотипы 41
2.3. Реклама, разрушающая гендерные стереотипы 46
Выводы по главе 2 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
СТЕРЕОТИПОВ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ РЕКЛАМЕ 6
1.1 Исследования гендера в современной лингвистике 6
1.2 Исследования гендерных стереотипов в английском языке 18
1.3 Креолизованный текст и его основные особенности 23
1.4 Виды гендерных стереотипов в рекламе 28
1.5 Методология исследования 30
Выводы по главе 1 33
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1 Реклама, репрезентирующая мужские гендерные стереотипы 35
2.2 Реклама, репрезентирующая женские гендерные стереотипы 41
2.3. Реклама, разрушающая гендерные стереотипы 46
Выводы по главе 2 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению гендерных стереотипов в англоязычной рекламе.
Гендерные исследования - сравнительно новый подход к изучению языковых явлений. В последнее время лингвистическая наука активно обращается к изучению гендерных особенностей языка. Анализ языка с точки зрения проявления в нем гендерного фактора позволяет взглянуть на язык как на средство выражения гендерных стереотипов и на способ их оформления.
Большой вклад в изучение данной проблематики внесли такие отечественные ученые как О. Л. Антинескул; А. А. Григорян; И. В. Грошев; И. А. Гусейнова; М. А. Дмитриева; И. А. Жеребкина; Н. Н. Запольская; Г. И. Зверева; В. И. Карасик; А. В. Кирилина; М. В. Крапивкина; Г. Е. Крейдлин; А. М. Кузнецов; Н. Л. Пушкарева; О. В. Рябов; И. Г. Серова; М. В. Томская; И. И. Халеева; Ж. В. Чернова.
Однако проблема лингвистической репрезентации гендерных стереотипов в англоязычной рекламе и по сей день принадлежит к наиболее сложным и наименее разработанным аспектам лингвистики, чем и обуславливается Актуальность данного исследования; а также возрастающим интересом к проблеме, т.к. мы все являемся частью общества, а значит, испытываем влияние гендерных стереотипов на себе.
Объектом исследования в рамках данной работы являются англоязычные рекламные тексты.
Предметом исследования являются гендерные стереотипы в англоязычных рекламных текстах.
Цель исследования - провести комплексный лингвостилистический и контекстуалный анализ гендерных стереотипов, репрезентованных в англоязычных рекламных текстах.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
1. Разработать представление о гендере и видах гендерных стереотипов по критерию превалирования доминант в виде ценностной ориентации в сознании индивида.
2. Рассмотреть исследования гендерных стереотипов согласно различным критериям.
3. Разработать представление о креолизованном тексте как разновидности текста, используемого в рекламе.
4. Выявить языковые критерии, определяющие мужской, женский стереотипы и описать их как лингвистическую репрезентацию доминант мужчин и женщин.
5. Дать лингвостилистический и контекстуальный анализы рекламных баннеров в соответствии с выявленными видами гендерных стереотипов.
6. Сделать выводы по проделанной работе.
В работе использованы такие методы лингвистического анализа, как описательный, аналитический и метод контекстуального анализа.
Материалом для данного исследования послужили рекламные объявления из различных иностранных изданий, журналов и газет (The Washington Post, The Wall Street Journal, The Guardian, The Project Syndicate и др.), представленных на интернет-портале inosmi.ru.
Объем выборки составляет 40 единиц рекламных объявлений.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем представлен ряд частных наблюдений и выводов, сделанных в результате анализа конкретного современного текстового материала.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что данная дипломная работа, определяя гендерные стереотипы, как редуцированные, систематизированные, эмоционально окрашенные устойчивые образы мужчин и женщин, распространяемые, как правило, на всех членов той или иной гендерной группы, независимо от индивидуальных качеств ее конкретный представителей, помогает воссозданию картины мира в английском языке и культуре на материале рекламного текста.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее выводы могут быть использованы в других научно-исследовательских работах, а также в качестве иллюстративного материала при преподавании ряда дисциплин (общее языкознание, теория перевода).
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и библиографии. Во введении обозначается предмет исследования данной работы, а также формулируется цель и соответствующие ей задачи. Также описывается структура работы, ее теоретическая и практическая ценность. В первой главе рассматриваются общие теоретические вопросы. Во второй главе приводится комплексный анализ гендерных стереотипов, репрезентованных в англоязычных рекламных текстах. В заключении подводятся итоги исследования, делаются выводы по работе.
Работа состоит из 69 страниц, включающих 6 приложений.
Гендерные исследования - сравнительно новый подход к изучению языковых явлений. В последнее время лингвистическая наука активно обращается к изучению гендерных особенностей языка. Анализ языка с точки зрения проявления в нем гендерного фактора позволяет взглянуть на язык как на средство выражения гендерных стереотипов и на способ их оформления.
Большой вклад в изучение данной проблематики внесли такие отечественные ученые как О. Л. Антинескул; А. А. Григорян; И. В. Грошев; И. А. Гусейнова; М. А. Дмитриева; И. А. Жеребкина; Н. Н. Запольская; Г. И. Зверева; В. И. Карасик; А. В. Кирилина; М. В. Крапивкина; Г. Е. Крейдлин; А. М. Кузнецов; Н. Л. Пушкарева; О. В. Рябов; И. Г. Серова; М. В. Томская; И. И. Халеева; Ж. В. Чернова.
Однако проблема лингвистической репрезентации гендерных стереотипов в англоязычной рекламе и по сей день принадлежит к наиболее сложным и наименее разработанным аспектам лингвистики, чем и обуславливается Актуальность данного исследования; а также возрастающим интересом к проблеме, т.к. мы все являемся частью общества, а значит, испытываем влияние гендерных стереотипов на себе.
Объектом исследования в рамках данной работы являются англоязычные рекламные тексты.
Предметом исследования являются гендерные стереотипы в англоязычных рекламных текстах.
Цель исследования - провести комплексный лингвостилистический и контекстуалный анализ гендерных стереотипов, репрезентованных в англоязычных рекламных текстах.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
1. Разработать представление о гендере и видах гендерных стереотипов по критерию превалирования доминант в виде ценностной ориентации в сознании индивида.
2. Рассмотреть исследования гендерных стереотипов согласно различным критериям.
3. Разработать представление о креолизованном тексте как разновидности текста, используемого в рекламе.
4. Выявить языковые критерии, определяющие мужской, женский стереотипы и описать их как лингвистическую репрезентацию доминант мужчин и женщин.
5. Дать лингвостилистический и контекстуальный анализы рекламных баннеров в соответствии с выявленными видами гендерных стереотипов.
6. Сделать выводы по проделанной работе.
В работе использованы такие методы лингвистического анализа, как описательный, аналитический и метод контекстуального анализа.
Материалом для данного исследования послужили рекламные объявления из различных иностранных изданий, журналов и газет (The Washington Post, The Wall Street Journal, The Guardian, The Project Syndicate и др.), представленных на интернет-портале inosmi.ru.
Объем выборки составляет 40 единиц рекламных объявлений.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем представлен ряд частных наблюдений и выводов, сделанных в результате анализа конкретного современного текстового материала.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что данная дипломная работа, определяя гендерные стереотипы, как редуцированные, систематизированные, эмоционально окрашенные устойчивые образы мужчин и женщин, распространяемые, как правило, на всех членов той или иной гендерной группы, независимо от индивидуальных качеств ее конкретный представителей, помогает воссозданию картины мира в английском языке и культуре на материале рекламного текста.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее выводы могут быть использованы в других научно-исследовательских работах, а также в качестве иллюстративного материала при преподавании ряда дисциплин (общее языкознание, теория перевода).
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и библиографии. Во введении обозначается предмет исследования данной работы, а также формулируется цель и соответствующие ей задачи. Также описывается структура работы, ее теоретическая и практическая ценность. В первой главе рассматриваются общие теоретические вопросы. Во второй главе приводится комплексный анализ гендерных стереотипов, репрезентованных в англоязычных рекламных текстах. В заключении подводятся итоги исследования, делаются выводы по работе.
Работа состоит из 69 страниц, включающих 6 приложений.
Проведенные исследования рекламного текста и лингвистических особенностей гендерных стереотипов, которые он репрезентует, позволили нам прийти к следующим заключениям.
Необходимость развития тендерных исследований в нашей стране была обусловлена многими факторами. Среди этих факторов мы выделяем актуальность гендерного вопроса на этапе современного развития общества, появление новых возможностей в анализе и разрешении социально-экономических и социо-культурных проблем общественного развития, которые предоставляет гендерный подход, а также факт существования значительного количества исследований по данной тематике в других странах.
Социальный пол (гендер) не тождественен биологическому полу, он конструируется социальной практикой. Возникает система норм поведения индивидуумов, предписывающая им выполнение определенных социо-половых ролей, формируется устойчивая система понятий о том, что представляют и себя "женские" профессии, занятия, черты характера, а что - "мужские". Социальный пол моделируется обществом и через различные макро- и микротехники вменяется тем же обществом как поведенческий паттерн и как составляющая ментальности представителям биологических полов.
В обществе значимыми являются гендерные стереотипы, которые создаются и репрезентируются как определенные тендерные образы, усваиваемые через показ, научение, повторение, контроль в процессе социализации личности. Поскольку стандарты поведения соотносятся с общественным порядком, уставом и картиной мира конкретного человека, гендерные стереотипы воспринимаются с двух позиций: в мужском и женском самосознании, с одной стороны, и в коллективном, общественном сознании, с другой.
Исследования показали, что женская стратегия может быть описана как стратегия солидарности, поскольку женщины считают себя ответственными за поддержание межличностных контактов, в их речи много места занимает фактическое общение. Цель женской коммуникации - установление контактов. Собеседников женщина воспринимает как равных себе, поэтому общение имеет горизонтальную направленность. Мужская стратегия - стратегия состязательная. Основной целью общения является информационная, речь ориентирована на сообщение фактов, содержание превалирует над формой высказывания. Мужская речь имеет вертикальную направленность, так как мужчины воспринимают отношения в иерархии. Женская речь характеризуется большей имплицитностью, а мужчины предпочитают прямые оценки и высказывания. Устная речь — прерогатива женщин, мужчины лучше воспринимают письменный текст. До 75 % информации женщина получает невербально. Мужская речь характеризуется большей качественностью, в общении преобладает рациональная сфера, женское же восприятие основано на экспрессивности высказывания.
В результате выявления особенностей речевого поведения и языковых предпочтений мужчин и женщин мы выделили два вида гендерных стереотипов: мужской и женский.
Роль рекламы для человека, всего общества и языка огромна, поскольку, благодаря ней, в язык входят новые речевые формулы. В целом исследования рекламного текста показали, что тенденции вербальных средств выражения сводятся к употреблению повелительной формы наклонения, условных придаточных предложений, обращение ко второму лицу, качественных прилагательных.
Реклама влияет на национальную языковую картину мира и, как следствие, на представление о гендерных стереотипах. В данной работе мы рассматриваем гендерные стереотипы как с позиций женского так и мужского самосознания. В современном обществе согласно стереотипам женщине приписываются такие черты, как расточительность, непомерная тяга к покупкам, мотовство, стремление к материальным благам и т.п. Область реализации маскулинности связана с профессиональной и собственной занятостью. Темы рекламных текстов, направленных на мужской гендерный стереотип, относятся к спорту, технике, отдыху.
Среди выделенных нами стереотипов встречаются и ролевые стереотипы, оценивающие роль мужчины и женщины в социальном мире. Так, женщине предписывается роль матери, дочери, а мужской ролью считается роль защитника, отца, кормильца.
Также стереотипизация мужчины и женщины основывается на именах прилагательных. Мужчина в рекламе описывается как «сильный», «спортивный», «свободный», «независимый», а женщина как «слабая», «зависимая», «создающая уют».
Помимо этого, в работе представлены случаи, когда созданный обществом стереотип ломается для создания контраста. Такой прием делает рекламу запоминающейся и интересной. Чаще всего в рекламе нарушается стереотип «слабой» «зависимой» женщины.
Реклама - безусловное отражение социальной жизни общества, однако она также является отличным инструментом социального изменения общества. Она заставляет нас взглянуть на жизнь с новой стороны, сделать то, что мы раньше никогда не делали, а это, в свою очередь, меняет социальный строй.
Мы считаем, что задачи нашего исследования были выполнены, и следовательно, цель исследования была достигнута.
Необходимость развития тендерных исследований в нашей стране была обусловлена многими факторами. Среди этих факторов мы выделяем актуальность гендерного вопроса на этапе современного развития общества, появление новых возможностей в анализе и разрешении социально-экономических и социо-культурных проблем общественного развития, которые предоставляет гендерный подход, а также факт существования значительного количества исследований по данной тематике в других странах.
Социальный пол (гендер) не тождественен биологическому полу, он конструируется социальной практикой. Возникает система норм поведения индивидуумов, предписывающая им выполнение определенных социо-половых ролей, формируется устойчивая система понятий о том, что представляют и себя "женские" профессии, занятия, черты характера, а что - "мужские". Социальный пол моделируется обществом и через различные макро- и микротехники вменяется тем же обществом как поведенческий паттерн и как составляющая ментальности представителям биологических полов.
В обществе значимыми являются гендерные стереотипы, которые создаются и репрезентируются как определенные тендерные образы, усваиваемые через показ, научение, повторение, контроль в процессе социализации личности. Поскольку стандарты поведения соотносятся с общественным порядком, уставом и картиной мира конкретного человека, гендерные стереотипы воспринимаются с двух позиций: в мужском и женском самосознании, с одной стороны, и в коллективном, общественном сознании, с другой.
Исследования показали, что женская стратегия может быть описана как стратегия солидарности, поскольку женщины считают себя ответственными за поддержание межличностных контактов, в их речи много места занимает фактическое общение. Цель женской коммуникации - установление контактов. Собеседников женщина воспринимает как равных себе, поэтому общение имеет горизонтальную направленность. Мужская стратегия - стратегия состязательная. Основной целью общения является информационная, речь ориентирована на сообщение фактов, содержание превалирует над формой высказывания. Мужская речь имеет вертикальную направленность, так как мужчины воспринимают отношения в иерархии. Женская речь характеризуется большей имплицитностью, а мужчины предпочитают прямые оценки и высказывания. Устная речь — прерогатива женщин, мужчины лучше воспринимают письменный текст. До 75 % информации женщина получает невербально. Мужская речь характеризуется большей качественностью, в общении преобладает рациональная сфера, женское же восприятие основано на экспрессивности высказывания.
В результате выявления особенностей речевого поведения и языковых предпочтений мужчин и женщин мы выделили два вида гендерных стереотипов: мужской и женский.
Роль рекламы для человека, всего общества и языка огромна, поскольку, благодаря ней, в язык входят новые речевые формулы. В целом исследования рекламного текста показали, что тенденции вербальных средств выражения сводятся к употреблению повелительной формы наклонения, условных придаточных предложений, обращение ко второму лицу, качественных прилагательных.
Реклама влияет на национальную языковую картину мира и, как следствие, на представление о гендерных стереотипах. В данной работе мы рассматриваем гендерные стереотипы как с позиций женского так и мужского самосознания. В современном обществе согласно стереотипам женщине приписываются такие черты, как расточительность, непомерная тяга к покупкам, мотовство, стремление к материальным благам и т.п. Область реализации маскулинности связана с профессиональной и собственной занятостью. Темы рекламных текстов, направленных на мужской гендерный стереотип, относятся к спорту, технике, отдыху.
Среди выделенных нами стереотипов встречаются и ролевые стереотипы, оценивающие роль мужчины и женщины в социальном мире. Так, женщине предписывается роль матери, дочери, а мужской ролью считается роль защитника, отца, кормильца.
Также стереотипизация мужчины и женщины основывается на именах прилагательных. Мужчина в рекламе описывается как «сильный», «спортивный», «свободный», «независимый», а женщина как «слабая», «зависимая», «создающая уют».
Помимо этого, в работе представлены случаи, когда созданный обществом стереотип ломается для создания контраста. Такой прием делает рекламу запоминающейся и интересной. Чаще всего в рекламе нарушается стереотип «слабой» «зависимой» женщины.
Реклама - безусловное отражение социальной жизни общества, однако она также является отличным инструментом социального изменения общества. Она заставляет нас взглянуть на жизнь с новой стороны, сделать то, что мы раньше никогда не делали, а это, в свою очередь, меняет социальный строй.
Мы считаем, что задачи нашего исследования были выполнены, и следовательно, цель исследования была достигнута.
Подобные работы
- Гендерные стереотипы: российские и зарубежные практики (Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В РОССИИ СРЕДСТВАМИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2016 - ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2016 - ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ МАСКУЛИННОСТИ И ФЕМИНИННОСТИ В ОБРАЗЕ ЖЕНЩИНЫ, В АНГЛОЯЗЫЧНОМ РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ДИСКУРСЕ ДЕТСКОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ)
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Гендерные стереотипы в масс-медийном спортивном дискурсе
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Лексическая репрезентация гендерных стереотипов в современных масс-медиа
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - Лексическая репрезентация гендерных стереотипов в современных масс-медиа
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2024





