Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гендерные стереотипы восприятия представителей противоположного пола

Работа №133305

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы118
Год сдачи2023
Стоимость4970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Abstract
Введение
Глава 1
1.1. Понятие стереотипа, их свойства и типы………………………………….13
1.2. Термины «пол» и «гендер». Стереотипы о мужчинах и женщинах: их виды, свойства, функции и роли. Факторы гендерной стереотипизации…………………………………………………………………18
1.3. Современные научные исследования гендерных стереотипов: основная проблематика
1.4. Выводы по главе 1…………………………………………………………...33
Глава 2. Программа, методы и организация эмпирического исследования «Гендерные стереотипы восприятия представителей противоположного пола»……………………………………………………………………………...36
2.1. Программа исследования
2.2. Методы и методики исследования гендерных стереотипов восприятия представителей противоположного пола
2.3. Организация исследования…………………………………………………47
2.4. Методы математической обработки……………………………………….49
Глава 3. Результаты исследования гендерных стереотипов восприятия представителей противоположного пола и их обсуждение……………………………………………………………………….50
3.1. Результаты сравнительного анализа уровня стереотипизации у мужчин и женщин
3.2. Результаты сравнительного анализа склонности к стереотипизации у респондентов с разным уровнем образования
3.3. Результаты сравнительного анализа показателей стереотипизации в разных возрастных группах
3.4. Результаты корреляционного анализа личностных особенностей, субъективного благополучия и склонности к стереотипизации………………65
3.5. Результаты анкетного опросатему гендерных стереотипов восприятия представителей противоположного пола
3.6. Выводы по главе 3
Выводы
Заключение 83Список литературы
Приложения


Взаимоотношения между мужчиной и женщиной – тема достаточно широкая, которая затрагивает различные сферы жизни: личную, семейную, бытовую, - касается профессиональных и религиозных аспектов взаимодействия, рассматривается и со стороны социальной сферы, где мужчина и женщина исследуются в контексте участников социальной группы и акторов социального взаимодействия. Помимо того, что тема взаимоотношений мужчин и женщин может рассматриваться с позиции разных сфер жизни общества, она еще и очень многогранна в контексте предмета исследования, начиная от рассмотрения половых различий лиц противоположного пола и заканчивая обсуждаемой на сегодняшний день проблемой поиска гендерной идентичности. В этой работе будет исследоваться гендерная стереотипизация, в частности гендерные стереотипы восприятия представителей противоположного пола.
Безусловно, такое широкое исследовательское поле не может ограничиться исследованиями в рамках только одной научной дисциплины и одного направления: проблематика отношений между мужчинами и женщинами, «ошибки восприятия» их друг другом рассматриваются такими гуманитарными науками, как психология, социология, лингвистика, этнология и д.р. [53, 87, 55, 98,9, 11, 20, 46, 98, 106, 10, 38, 72 ]. Каждое направление изучает гендерные стереотипы под разным углом и фокусом внимания, в зависимости от их научных объекта и предмета исследования.
По словам Е. П. Кораблиной, гендерный подход в социальной психологии делает акцент на изучении именно социальных (а не биологических) аспектов пола и ролевой дифференциации по половому признаку, имеющей место в различных социокультурных общественных системах [11, с. 2 ].
В рамках сегодняшних психологических работ рассматриваются вопросы соотношения биологической и социокультурной обусловленности гендерных стереотипов(Н. П. Реброва) [61], соответствия гендерных стереотипов и положения, которое существует в реальной жизни (А. И. Донцов, Т. Г. Стефаненко, Ю. Е. Алешина, Е. А. Здравомыслова, А. А. Темкина, С. Г. Климова)[25, 5, 29, 43], вопросы об оценочных характеристиках о мужчинах и женщинах и, как следствие, о формировании гендерных предубеждений (К. С. Кон, Д. Р. Удалова) [47, 81], проблему гендерных стереотипов в рамках взаимоотношений родителей и детей (С. М. Валявко) [15],а также семейных отношений, особенности социальных представлений о противоположном поле (Г. У. Солдатова, П. Н. Шихирев) [72, 89], гендерную самоидентификацию (С. Г. Климова)[43] и многие другие темы исследований.
Процесс конструирования гендерного сознания в обществе происходит посредством распространения и сохранения социальных и культурных традиций, норм и предписаний, в точности гендерных стереотипов. Помимо давления со стороны культурных норм, устанавливающих и диктующих, что должны и не должны делать мужчины и женщины, гендерные взаимоотношения формируются и репрезентуются средствами массовой информации, транслирующими обществу определенные характеристики и различия между мужским и женским полом [104, 114, 54].
Актуальность исследования гендерных стереотипов восприятия представителей противоположного пола обуславливается несколькими причинами.
Во – первых, проблема изучения гендерных стереотипов является не просто вопросом о различии или дополнении полов, но и вопросом о конструируемых обществом отношениях равенства и неравенства между мужчиной и женщиной, что влечет за собой гендерную асимметрию в различных сферах жизни[58, 67, 68].
Во-вторых, гендерные стереотипы не просто упрощают восприятие мужчин и женщин, они также отдаляют их от личного контакта. Упрощая и обобщая, человек теряет возможность познать другого человека как личность, узнать ее многогранные особенности [53, с. 38-39]. Рассмотрение этого вопроса становится еще актуальнее в сегодняшнюю эпоху цифрового общества.
Помимо этих двух причин, на сегодняшний день, исходя из анализа недавних исследовательских работ, а также изучения Указа Президента РФ от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»[1], активно транслируются и популяризируются традиционные семейные ценности. Это связано, прежде всего, с демографическим кризисом, как в России, так и в странах Запада, а также с современными условиями кризиса института семьи, ослаблением потребности в детях, снижением репродуктивных установок и как результата этих изменений – снижением рождаемости [62, 78, 92].
Проблема гендерных стереотипов и восприятия представителями противоположного пола является актуальной в современном обществе еще и по причине наблюдаемого в последние десятилетия упадка значимости института семьи, особенно в западных странах[17, 22].
Чрезвычайно активно обсуждаемыми на сегодняшний день в рамках гендерных исследований являются вопрос о гендерной идентичности и определении пола, проблематика сексизма и гендерных предрассудков в различных сферах жизни общества [28, 69, 102, 113, 113, 122, 129, 130, 133, 132].
Нельзя не сказать и о том, что изучение этой проблематики актуально для практического применения в решении повседневных ситуаций: тема недопонимания между мужчинами и женщинами неразрывно связана с гендерными стереотипами восприятия представителей противоположного пола.
Особое внимание в работе будет уделяться ответам на следующие исследовательские вопросы о гендерных стереотипах восприятия. В частности, что такое гендерные стереотипы? Стоит ли их изменять и преодолевать, либо стереотипы играют важную роль и поддерживают стабильность в нашем обществе, а также упрощают нашу жизнь за счёт многообразия процесса обобщения? В какой степени мужчины и женщины подвержены гендерной стереотипизации в наше время, в мире передовых технологий и ускоряющейся цифровизации? Кто больше подвержен стереотипному мышлению: женщины или мужчины? Почему стереотипы о себе, своей половой принадлежности(автостереотипы) более позитивны, чем стереотипы о противоположном поле(гетеростереотипы)? Есть ли необходимость преодолевать традиционные взгляды на социальные роли мужчин и женщин, а также на взаимоотношения между ними? Что такое уровень удовлетворённости жизнью и субъективное благополучие, и как эти два явления взаимосвязаны с гендерными стереотипами противоположного пола? Существует ли некий набор личностных характеристик, наличие которых обуславливает большую приверженность к процессу стереотипизации? Взаимосвязаны ли личностные характеристики с более позитивным восприятием автостереотипов и менее позитивным гетеростереотипов? Можно ли, допустив наличие таких характеристик, описать некий образ мужчины и женщины, которые наиболее склонны к стереотипному восприятию мужчин и женщин?
Исходя из поставленных выше исследовательских вопросов была сформулирована цель работы, ее объект и предмет, гипотезы.
Цель работы - изучение гендерных стереотипов восприятия представителей противоположного пола.
Объект исследования- мужчины и женщины в возрасте 18-35 лет, проживающие в городе Санкт-Петербурге.
Предмет исследования – степень выраженности гендерных стереотипов у мужчин и женщин в возрасте 18-35 лет.
Гипотезы:
1. Гендерные стереотипы восприятия противоположного пола в современной социокультурной ситуации сохраняют относительную стабильность и устойчивость, отражая традиционные ценности общества.
2. Уровень стереотипизации у мужчин и женщин взаимосвязан с определенными личностными характеристиками и уровнем удовлетворенности жизнью.
3. Гендерные стереотипы взаимосвязаны с социально-демографическими характеристиками человека (пол, возраст, уровень образования, род занятий);
4. Гендерные стереотипы наиболее выражены у более молодых людей в возрасте 20-25 (ранняя взрослость) лет;
5. Чем выше уровень субъективного благополучия, тем ниже степень стереотипизации у мужчин и женщин.
Задачи:
1. Рассмотреть понятия пола и гендера, гендерных стереотипов, механизмы их формирования, их функции и виды;
2. Рассмотреть теоретико-методологические подходы к исследованию гендерных стереотипов;
3. Изучить и сравнить уровень выраженности гендерных стереотипов у мужчин и женщин;
4. Изучить и сравнить степень выраженности ауто- и гетеростереотипов у мужчин и женщин;
5. Выявить взаимосвязь гендерных стереотипов с уровнем субъективного благополучия и определенными личностными характеристиками;
6. Выявить наличие/ отсутствие связи между социально-демографическими характеристиками респондентов и уровнем выраженности гендерных стереотипов;
7. Описать образы мужчин и женщин, которые более склонны к гендерной стереотипизации (посредством выявления личностных характеристик);
8. Обобщить позитивные и негативные последствия гендерной стереотипизации в современных социокультурных условиях.
Методы эмпирического исследования:
• метод анкетирования
• тестовый метод
• контент-анализ
• методы математической обработки
Методики:
• методика оценочной биполяризации по изучению ауто- и гетеростереотипов
• многофакторная личностная методика Р. Кеттелла (форма С)
• шкала субъективного благополучия А. Перуэ – Баду
• авторская анкета
Методы математической статистики:
• анализ описательных статистикc применением t-критерия Стьюдента;
• U - критерия Манна-Уитни и H-критерия Краскела-Уоллиса
• корреляционный анализ Спирмена


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Тема гендерных стереотипов восприятия представителей противоположного пола, несмотря на высокую степень своей разработанности, остается достаточно противоречивой и трудно изучаемой.
В нашей работе была проведена попытка расширить современное исследовательское поле проблематики гендерных стереотипов и проследить сегодняшние представления общества.
Цель работы была достигнута: были изучены уровень стереотипизации мужчин и женщин в возрасте от 18 до 35 лет, исследована ауто- и гетеростереотипизация, которая показала явную рассогласованность у женщин. Также, удалось установить, что в нашем современном мире гендерные стереотипы до сих пор сохраняют свою относительную стабильность и неизменность – в обществе все еще превалируют традиционные представления на физические и личностные характеристики мужчин и женщин, их профессиональные, семейные и бытовые роли.
Более того, удалось установить взаимосвязь между гендерной стереотипизацией, личностными характеристиками и субъективным благополучием людей. В работе, также, была прослежена взаимосвязь и с социально-демографическими показателями (пол, возраст, уровень образования) и гендерной стереотипизацией. Стоит отметить, что полученные результаты совпадают и с результатами уже проведенных эмпирических исследований и более ранних теоретических работ, которые были изучены в рамках нашего исследования.
К ограничениям исследования необходимо отнести характеристики выборки.
В качестве перспектив основных направлений исследования можно наметить следующее:
- изучение процесса стереотипизации в возрастной перспективе;
-изучение процесса стереотипизации в контексте разной конфессиональной принадлежности;
-сравнительное исследование гендерных стереотипов у двух выборок испытуемых: проживающих в городской среде и проживающих в сельской местности.



1. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» // Собрание законодательства РФ. 14. 11. 2022. №46. ст. 7977.
2. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М. 1990.
3. Агеев В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии. № 2. 1997. С. 152 – 158.
4. Агеев В.С. Психологическое исследование социальных стереотипов // Вопросы психологии. 1986. № 1.С. 95-101.
5. Алёшина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. 1991. № 4.
6. Андреева Г.М. Психология социального познания: учеб. пособие. 3-е изд., испр. М.: Аспект Пресс. 2005.
7. Аргайл. М. Психология счастья. М.: Прогресс. 1990.
8. Бабичева Д. Е. Социальные ценности нового поколения // Евразийский Союз Ученых. №4-13 (13). 2015. C. 63-65.
9. Бем С. Линзы гендера: трансформация взглядов на проблему неравенства полов. М. 2004.
10. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания.М.: Медум, 1995.
11. Берн Ш. Гендерная психология. СПб., 2001.
12. Богданова К. О., Левадняя М. О. Влияние гендерных стереотипов восприятия на супружеские конфликты // Скиф. №6 (34). 2019. C. 66-68.
13. Бондаренко Л.Ю. «Роль женщины: от прошлого к настоящему» //Общественные науки и современность №3. 1997. C. 163-170.
14. Буторина Е.П. Стереотипы в описании черт характера при деловом общении // Стереотипы вязыке, коммуникации и культуре: сб. статей /М.: Рос. гос.гуманитар. ун-т. 2009. С. 378–394.
15. Валявко. С. М. Становление гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста // Системная психология и социология. 2018. С. 39-49.
16. Василенко Е.А. Исследование гендерных стереотипов у студенческой молодежи: сборник трудов конференции. // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». 2016. С. 276-278.
17. Верещагина А. В., Бандурин А. П., Самыгин С. И. Кризис института традиционной семьи в России и семейные траектории молодой семьи // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. №11.
18. ВороноваА. В. Гендерная психология как новое направление науки//Ярославский педагогический вестник. № 1. Том II. 2014.С. 288 – 292.
19. ВороноваА. В.Гендерная психология: некоторые проблемы и перспективы // Ярославский педагогический вестник. № 1. С. 139–147.
20. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. М. 1982—1984.
21. Гоголева Е. Н. Гендерные стереотипы в телевизионной рекламе как отражение гендерного неравенства / Е. Н. Гоголева // Женщина в российском обществе. 2019. С. 77-86.
22. Горбуля. Е. В. Психология семьи: семейные кризисы: Учебное пособие / Москва. 2019.
23. Джейс Ф.Л. Самоисполняющиеся пророчества: гендер ссоциально-психологической точки зрения // Сексология. СПб.: Питер. с.144-161. 2001.
24. Донец П. Н. К типологии стереотипов // Социальная власть языка. Воронеж: Изд-во ВГУ. 2001.
25. Донцов А.И., Стефаненко Т.Г. Социальные стереотипы: вчера, сегодня, завтра // Социальная психология. Хрестоматия/ М. Аспект-Пресс. 2012.
26. Досина. Н. В. Гендерные исследования в социологии: учебное пособие / Ярославль: ЯрГУ. 2010.
27. Жакиева, Г. А. Гендерные предубеждения как социальные установки // Проблемы развития науки и образования: теория и практика : Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. М. 2015. С. 117-118
28. Захарова Е. И. Условия становления негативного отношения современных женщин к материнской роли//Культурно-историческая психология. Т. 11. № 1.2015.
29. Здравомыслова Е.А., Темкина А. А.Социальная конструкция гендера и гендерная система в России. // Материалы первой летней школы по женским и гендерным исследованиям М.: МЦГИ, 1997.
30. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины / СПб.: Питер. 2006.
31. Ильин Е.П. Пол и гендер. СПб. 2010.
32. Исаев Д. Д. Психологическое понимание и измерение пола: учебное пособие/ СПб.: ГПМУ. 2012.
33. Кабалевская А.И. Представления о гендерных стереотипах в современной социальной психологии // Психологические исследования. 2012. № 2(22). С. 4 - 14.
34. Каган В. Е. Стереотипы мужественности - женственности и образ "Я" у подростков // Вопросы психологии. № 3.1989. 53-63.
35. Каменская, Е. Н., Дыхан, Л. Б., Пижугийда, В. В. Изучение влияния гендерных стереотипов на деятельность педагога. Проблемы современного педагогического образования.No 57–2. 2017. с. 130–137.
36. Капустина А. Н. Многофакторная личностная методика Р. Кэттеллла. СПб.: Речь. 2001.
37. Киммел М. Гендерное общество. М. 2006.
38. Кирилина А. В. Гендер: лингвистические аспекты. М.: Институт социологии РАН/ 1999.
39. Клецина И. С. Развитие гендерных исследований в отечественной психологии: итоги и перспективы // Педагогика. Психология. Философия. №3 (07). 2017. С. 63–74.
40. Клецина И.С. Гендерная социализация: Учебное пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. 1998.
41. Клецина И.С. Психология гендерных отношений: теория и практика. СПб. 2004.
42. Клецина, И. С., Давыдова, Э. В. Гендерные стереотипы и их проявление в деятельности школьных педагогов. В кн.: Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. Вып. 3. СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена. 2020. с. 349–356.
43. Климова С. Г. Стереотипы повседневности в определении "своих" и "чужих" // СОЦИС. 2000. № 12. С. 13-22.
44. Козлов В.В., Шухова Н.А. Гендерная психология. Москва. 2010.
45. Кон И. С. Пол и гендер. Заметки о терминах// Андрология и генитальная хирургия. № 1–2. 2004. С. 31–35.
46. Кон И.С. Маскулинность как история. Меняющиеся мужчины в меняющемся мире. Российский мужчина и его проблемы // Гендерный калейдоскоп: Курс лекций / Под общ. ред. М.М. Малышевой. М. 2002.
47. Кон К. С. Психология предрассудка // Новый мир. № 9. 1996.
48. Котлова Т. Б., Рябова Т. Б. Библиографический обзор исследований по проблемам гендерных стереотипов // Женщина в российском обществе. № 3-4. 2001. С. 25-38.
49. Кузьмин Е. С. Основы социальной психологии: Избранные труды / Москва: Институт психологии РАН. 2021.
50. Кузьмин Е. С., Семенов В. Е. Методы социальной психологии. Л.: Изд-во ЛГУ. 1977.
51. Леонтович О.А. Русские и американцы: парадоксы межкультурного общения. М. Гнозис. 2005.
52. Леонтьев А. Н. Образ мира // Избранные психологические произведения: в 2 т. М.: Педагогика, 1983.
53. Липпман У. Общественное мнение. М.: Институт Фонда "Общественное мнение". 2004.
54. Луман Н. Реальность массмедиа / Пер. с нем. А. Ю. Ан тоновского. — М.: Праксис, 2005.
55. Майерс Д. Социальная психология: Интенсивный курс: Пер. c англ./ Д. Майерс. 4-е междунар. изд. - СПб.; М. 2004.
56. Макарова С. Н., Обыдина А. И. Особенности проявления гендерных стереотипов у юношей и девушек в студенчестве // Журнал социологических исследований. 2019. №. 1. С. 39-44.
57. Малкина-Пых И. Г. Гендерная терапия М. 2006.
58. Мальцева И.О., Рощин С.Ю. Гендерная сегрегация и мобильность на российском рынке труда. 2-е изд. М., 2007.
59. Пашукова Т. И., Тер-Акопова А. С. Теоретический анализ становления понятий ген-дера и гендерной идентичности в психологии // Вестник МГЛУ. № 7. 2012. С. 122−132.
60. Рабжаева М.В. Гендерная антропология: концептуальная и институциональная характеристика // Журнал социологии и социальной антропологии. Т. 5, № 2. 2002. С. 133–147.
61. Реброва Н. П. (2021) Гендерные стереотипы: социокультурная или биологическая обусловленность? Психология человека в образовании, т. 3. № 3. С. 304–312.
62. Резер Т. М. Институт семьи как социальная ценность государства в условиях демографического кризиса // Вопросы управления. № 5(66). 2020. С. 121-131.
63. Репина Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западнойпсихологии // Вопросы психологии. 1987. № 2.С. 158-165.
64. Рябова Т.Б. Стереотипы и стереотипизация как проблема гендерныхисследований // Личность. Культура. Общество. Т.V. Вып. 1-2 (15-16). 2003. С. 120 – 139.
65. Рябова Т.Б. Пол власти: гендерные стереотипы в современной российской политике. Иваново: Изд-во Иван. гос. ун-та. 2008.
66. Семенова Л.Э. Гендерный подход в контексте культурно-исторической психологии Л.С. Выготского // Культурно-историческая психология. 2008. Том 4. № 2.
67. Сикорский, И. Гендерная ассиметрия: проблемы и практики преодоления // Новое поколение. № 15. 2018. С. 129-135
68. Силласте Г. Гендерная асимметрия как фактор карьерного роста женщин // Высшее образование в России. 2004. №3.
69. Симакова, Л. С. Личностные особенности FtM-трансгендеров // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. № 3. 2015.
70. Смоленкова А. В. Однополые браки: кризис семьи или путь к равноправию? // Актуальные проблемы современного общества. № 1. 2013. С. 117-119.
71. Соколова М.В. Шкала субъективного благополучия / Изд. 2-е. Ярославль: НПЦ «Психодиагностика». 1996.
72. Солдатова Г.У. Межэтническое общение: когнитивная структура этнического самосознания // Познание и общение. М. 1988.
73. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М. 1998.
74. СорокинаН.В. Методическая типология стереотипов как компонент содержания обучения иностранным языкам в вузе // Язык и культура. – № 3 (23). 2013.
75. Степанова Д. П. Гендерные стереотипы как фактор, сдерживающий развитие женского спорта (на примере тяжелой атлетики). Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. № 1 (179). 2020. С. 269–273.
76. Степанова Л.Г. Актуальные проблемы гендерной психологии: курс лекций /. Л.Г. Степанова. Минск : БГПУ. 2009.
77. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М.: Институт психологии РАН, Академ. проект. 1999.
78. Сулакшин С. С. Российский демографический кризис: от диагностики к преодолению // Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. Т. 12. № 1. 2017. С. 119-131.
79. Ткачева В. А. Гендерные стереотипы в современной России и влияние на них массовой культуры // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. Т. 1, № 12. 2020. С. 261-264.
80. Ткачева М. С. Особенности стереотипных представлений о школьниках у студентов разных педагогических специальностей // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. №2 (34).2020. С. 178 – 186.
81. Удалова Д. Р. Гендерные предубеждения в психологических исследованиях // Неофит: Сборник статей по материалам научно-практических конференций, аспирантов, магистрантов, студентов, Нижний Новгород, 01–30.06.2017 года / Выпуск 14. Н.Н., 2017. С. 221-224.
82. Урываев В. А., Тарасова А. А. Субъективное благополучие и структура защитных реакций личности студентов медицинского вуза // СПЖ. №41. 2011.С. 58-63.
83. Ушакин С. А. Поле пола. ООО «Вариант». М. 2007.
84. Уэст К., Зиммерман Д. Создание гендера (doinggender) // Гендерные тетради. Вып. 1 СПб., 1997. С.107-109.
85. Фадеева У. А. Гендерные стереотипы в профессиональной деятельности как социальная стратификация общества // Актуальные вопросы современной экономики. № 3-1. 2019. С. 602-607.
86. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / М.: Изд-во Института Психотерапии. 2002.
87. Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции / Современная гуманитарная академия, М. 2007.
88. Чикер В. А. Методология и методы социально-психологических исследований: учебное пособие / СПб: Изд-во С.-Петербургского ун-та. 2010.
89. Чикер В. А., Почебут Л. Г. Гендерные стереотипы межличностного восприятия. Петербургский психологический журнал. 2017.№ 18. С.47-74.
90. Шихирев П. Н. Современная социальная психология. М. 2000.
91. Шихирев П.Н. Исследование стереотипа в американской социальной науке // Вопросы философии. 1971. № 5. С. 168-175.
92. Ягубов, М. И. Изменение сексуального поведения в период пандемии COVID-19 (2020-2021) как фактор демографического кризиса // Социальная и клиническая психиатрия. Т. 32. № 1. 2022.С. 47-56.
93. Ядов В.А. К вопросу о стереотипизации в социологии // Философские науки. № 2.1960.
94. Ядов. В.А. Социальные и социально-психологические механизмы формирования социальной идентичности личности / /Мир России. Т.4, М 3-4. С. 158-182. 1995.
95. Allport G.W. The nature of prejudice. Cambridge (Mass.): Addison-Wesley. 1954.
96. Amancio, L. Gender and Psychology. The analysis of an Unhappy Marriage Under the Light of Social Representation // Instituto Superior de Ciencias do Trabalho e da Empresa (Lisbonne, Portugal). 2003.
97. Broverman I. K. et al. Sex‐Role Stereotypes: A Current Appraisal // Journal of Social issues.Т. 28. № 2. 1972. С. 59-78.
98. Bussey K., Bandura A. Social cognitive theory of gender development and differentiation // Psychological Review. 1999.
99. Cattell R. B. Factor Analysis: An Introduction and Manual for the Psychologist and Social Scientist. Oxford, UK: Harper.1952.
100. Eagly A.H. Sex difference in social behavior: A social-rolecnterpretation. Hilsdale, NJ: Erbaum. 1987.
101. Eysenck, H. J., & Eysenck, S. B. Manual of the Eysenck Personality Questionnaire. London, UK: Hodder and Stoughton. 1975.
102. Fausto-Sterling, A. Gender/sex, sexual orientation, and identity are in the body: how did they get there? J. Sex Res. 56. 2019.
103. Fiedler F. E. Leadership and leadership effectiveness traits. A reconceptualization of the leadership trait problem. – In: Leadership and interpersonal behavior. N. Y. 1961.
104. Garfinkel H. Studies in etnomethodology. Englewood Cliffs (N.J.): Prentice Hall, 1967.
105. Gerbner, G., Gross, L., Morgan, M., & Signorielli, N. «Living with television: The dynamics of the cultivation process» in J. Bryant & D. Zillman (Eds.), Perspectives on media effects. 1986.
106. Goffman E. Gender Display // Lemert C., Branaman A., eds. Goffman Reader. Oxford, UK: Blackwell Publ. 1976.
107. Guilford, J. P. Personality. New York: McGraw-Hill.1959.
108. Hayakawa S. I. Recognising stereotypes as substitutes for thought // Review of General Semantics. 1950.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ