Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие специальной выносливости у подростков 14-15 лет, занимающихся лёгкой атлетикой

Работа №98231

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Обзор литературы по проблеме исследования 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста 5
1.2. Понятие выносливость 9
1.3. Средства развития специальной выносливости 15
1.4. Методы развития специальной выносливости 22
Глава 2. Организация и методы исследования 34
2.1. Организация исследования 34
2.2. Методы исследования 35
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 40
3.1. Экспериментальное обоснование эффективности применения метода «интервальной тренировки», направленного на развитие специальной выносливости у юных легкоатлетов 14-15 лет 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51

Актуальность. Выносливость - одно из важнейшее физических качеств, которое проявляется как в профессиональной, спортивной деятельности, так и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека и функционирование его организма.
Выносливость - это способность человека выполнять длительную работу, какой-либо направленности, без заметного снижения работоспособности. Уровень выносливости обычно определяется временем, в течение которого человек может выполнять заданное физическое упражнение. Выносливость будет больше, если выполняемая работа будет более продолжительна и энергозатратна.
Специальная выносливость - эффективное выполнение работы и преодоление утомления в условиях, определяемых конкретными видами деятельности.
Выносливость существенна в той или иной мере при выполнении любой физической деятельности. В одних видах физических упражнений выносливость непосредственно определяет спортивный результат ( ходьба, бег на средние и длинные дистанции), в других - позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия (бокс, борьба, подвижные и спортивные игры и т.п.); в третьих - помогает переносить многократные кратковременные высокие нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление после работы (спринтерский бег, метания, прыжки и пр.).
На развитие специальной подготовки и соответственно на спортивный результат, влияет методика развития специальной выносливости, которая предусматривает определенный порядок применения средств и методов тренировки, введение последовательной аэробной работы той или иной направленности.
Учитывая то, какое огромное значение имеет выносливость для здоровья всего организма в целом, физического развития, трудовой деятельности и успешной воинской службы, актуальность данной темы вне всяких сомнений.
Проблемой является недостаточно эффективный выбор средств и методов для развития специальной выносливости в соответствии с установленными требованиями.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс легкоатлетов 14-15 лет.
Предмет исследования - средства и методы развития специальной выносливости легкоатлетов 14-15 лет.
Цель исследования - определить эффективность применяемого комплекса упражнений, направленного на развитие специальной выносливости легкоатлетов 14-15 лет.
В соответствии с целью исследования нами решались следующие задачи исследования:
1. Изучить понятие «специальная выносливость»;
2. Составить комплекс физических упражнений, направленный на развитие специальной выносливости легкоатлетов 14-15 лет;
3. Экспериментально проверить эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие специальной выносливости легкоатлетов 14-15 лет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подготовка спортсменов - легкоатлетов - это сложная задача, требующая системного подхода с учетом множества факторов. Она представляет собой совокупность методических основ, организационных форм и условий тренировочного процесса, оптимально взаимодействующих между собой на основе определенных принципов и обеспечивающих наилучшую степень готовности спортсмена к высоким спортивным достижениям.
Многообразие методов развития специальной выносливости дает возможность создания различных тренировочных методик и совершенствования тренировочного процесса. Эти методы хорошо изучены и широко освещены в специализированной литературе.
Анализ научно-методической литературы и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Развития специальной выносливости является одной из не маловажных проблем для юного легкоатлета, бегающего средние дистанции, и она активно обсуждается в научной литературе.
2. Обобщая результаты педагогического эксперимента, можно заключить, что при выполнении предложенного комплекса абсолютно у каждого спортсмена выросли результаты, как в беге, так и в упражнениях со штангой на силовую выносливость.
Прирост результатов в группе девочек оказался значительнее, чем в группе мальчиков. Прирост результатов в тесте «Бег на 800 метров» у девочек составил 5,7%, у мальчиков- 5,2%. В тесте «Бег на 1000 метров» результату возросли на 4,6% в группе девочек и на 3,2% в группе мальчиков. В тесте «Бег в гору 5х400 метров» результаты улучшились на 12,2% в группе девочек и на 8,8% в группе мальчиков. Наибольший прирост результатов, как в группе девочек, так и в группе мальчиков, был показан в тесте «Присед со штангой 20кг за 1 минуту» и он составил 47% в группе девочек и 35,5% в группе мальчиков. 
3. Результаты педагогического эксперимента доказывают эффективность применяемого комплекса упражнений для повышения уровня развития специальной выносливости у юных легкоатлетов 14-15 лет, бегающих средние дистанции.



1. Аулик, И. В. Физическая культура [Текст] / И. В. Аулик.- М. : Юнити, 2003. - 237 с.
2. Ашмарин, В. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / В. А. Ашмарин. - М. : Физкультура и спорт, 1978. - 223 с.
3. Говрилов, В. В. Энциклопедия физической подготовки [Текст] / Под общей ред. А. В. Карасева, А. А.Сафонов. - М.: Лептос, 1994.-368 с.
4. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена [Текст] / В. М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 200 с.
5. Зимкин, Н. В. Физиология человека [Текст] / Н. В. Зимкин. - М.: Физкультура и спорт, 1964. - 600 с.
6. Казанская В. Г. Подросток. Трудности вросления. [Текст] / Казанская В. Г., 2008.
7. Круцевич, Т. Ю. Выносливость у юных спортсменов [Текст] / Т. Ю. Круцевич. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 246 с.
8. Кузнецов, В. С. Теория и методика физического воспитания [Текст] / В. С. Кузнецов. - М. : Сфера, 2003. - 104.
9. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры [Текст] / Ю. Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.
10. Лазаров, Г. А. Теория и методика физической культуры [Текст] / Г. А. Лазаров - М. : Физическая культура, 2005. -351 с.
11. Лях, В. И. Физическая культура [Текст] / В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2001. - 184 с.
12. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки [Текст] / Л. П. Матвеев. - М. : Физкультура и спорт, 1977. -271 с.
13. Матвеев, А. П. Методика физического воспитания с основами теории [Текст] / А. П. Матвеев, С. Б. Мельников. - М. : Просвещение, 2001. - 191 с.
14. Милюкова, И. В. Большая энциклопедия оздоровительных гимнастик [Текст] / И. В. Милюкова. - М. : АСТ, 2007. - 991 с.
15. Набатникова, М. Я. Специальная выносливость спортсмена [Текст] / М. Я. Набатникова. - М. : Физкультура и спорт, 1972. - 261 с.
16. Озолин, Н. Г. Легкая атлетика [Текст] : учебник для институтов физической культуры / Под ред. Н. Г. Озолина, В. И. Воронина, Ю. Н. Примакова. - М. : Физкультура и спорт, 2004. - 113 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ