Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗА «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» В ШВЕЙЦАРСКОЙ И РУССКОЙ МАЛОЙ ПРОЗЕ

Работа №98223

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
43
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕНТАЛИТЕТА И
КУЛЬТУРЫ РОССИИЯН И ШВЕЙЦАРЦЕВ 6
1.1. Специфика менталитета россиян и швейцарцев 6
1.2. Особенности культуры россиян и швейцарцев 16
Выводы по главе 1 23
Глава 2. ОБРАЗ «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ В. М.
ШУКШИНА И П. БИКСЕЛЯ 24
2.1. Понятие «литературный образ» 24
2.2. Понятие «маленький человек» 30
2.2.1. Возникновение понятия «маленький человек» 30
2.2.2. Образ «маленького человека» в мировой литературе 32
2.3. Сопоставительный анализ образа «маленького человека» в рассказах
В. М. Шукшина и в коротких историях П. Бикселя 37
Выводы по главе 2 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59
Краткая библиографическая справка 1 66
Краткая библиографическая справка 2 68

В литературе одной из наиболее актуальных тем является тема «маленького человека». К данной теме обращались русские писатели XIX века, такие, как А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. П. Чехов, Ф. М. Достоевский, Н. C. Лесков, а также представители немецкоязычной литературы - Г. Фаллада, Г. Гауптман, Ф. Кафка, Ф. Грильпарцер, П. Розеггер. Тема «маленького человека» встречается также в деревенской прозе Василия Шукшина и в коротких историях Петера Бикселя - швейцарского писателя XX века. Однако она ранее не была рассмотрена подробно, что обуславливает актуальность нашей темы.
Объектом исследования является образ «маленького человека» в русской и немецкоязычной швейцарской литературе второй половины XX века, в частности, в малой прозе В. М. Шукшина и П. Бикселя.
Предметом исследования была определена система поэтических средств реализации образа «маленького человека» в русской и швейцарской литературе.
Целью нашей работы является классификация и сопоставление характерных черт образа «маленького человека» и способов его реализации в произведениях В. М. Шукшина и П. Бикселя.
Для достижения цели мы ставим следующие задачи:
1. Ознакомиться с менталитетом и культурой россиян и швейцарцев и выделить их характерные особенности;
2. Проанализировать тему «маленького человека» в мировой литературе;
3. Обосновать методику сопоставления особенностей образа «маленького человека»;
4. Сравнить социальные и психологические характеристики образа «маленького человека» в малой прозе В. М. Шукшина и П. Бикселя»;
5. Сравнить систему поэтических средств реализации образа «маленького человека» в творчестве В. М. Шукшина и П. Бикселя.
Методы исследования, используемые нами в выпускной квалификационной работе: биографический метод, филологический
анализ художественного текста, литературоведческий анализ
художественного текста, метод частичной выборки материала, лингвостилистический анализ художественного текста, сравнительный метод.
Теоретическая значимость работы заключается в расширении представления об образе «маленького человека» в мировой литературе.
Результаты проводимого нами исследования могут быть использованы в преподавании дисциплины «литература». Это обуславливает практическую значимость нашей работы.
Материал исследования: 4 рассказа В. М. Шукшина: «Чудик»,
«Миль пардон, мадам!», «Микроскоп», «Сапожки»; 4 коротких истории П. Бикселя: «Ein Tisch ist ein Tisch» («Стол - это стол»), «Der Mann mit dem Gedachtnis» («Человек с хорошей памятью»), «Der Erfinder» («Изобретатель»), «Die Erde ist rund» («Земля круглая»).
Структура и объем работы: Работа состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выпускная квалификационная работа посвящена теме «маленького человека» в малой прозе В. М. Шукшина и П. Бикселя.
Целью нашей работы являлись классификация и сопоставление характерных черт образа «маленького человека» и способов его реализации в произведениях В. М. Шукшина и П. Бикселя.
Для этого мы ознакомились с характерными особенностями менталитета и культуры россиян и швейцарцев, а именно с особенностями национального характера, основными ценностями, досугом, праздниками, гастрономическими предпочтениями.
Нами была проанализирована тема «маленького человека» в мировой литературе (русской, немецкой, австрийской, ирландской, французской). «Маленькому человеку» присущи следующие черты: бедность, одиночество, невозможность смириться с несправедливостью судьбы.
Нами была обоснована методика сопоставления образа «маленького человека» в малой прозе В. М. Шукшина и П. Бикселя. Для анализа образа «маленького человека» мы использовали следующие параметры: сюжет рассказа, портрет героя, интерьер, пейзаж, речевой портрет героя и художественная речь, социальный аспект, психологический аспект (особенности менталитета).
Мы сравнили специфические характеристики образа «маленького человека» в малой прозе В. М. Шукшина и П. Бикселя в социальном и психологическом аспекте. «Маленький человек» Василия Шукшина - это простой деревенский человек (социальный аспект), несколько чудаковатый, но при этом добрый и искренний (психологический аспект).
Ему свойственны такие составляющие российского менталитета, как экстраверсия, оптимизм, невнимательное отношение к деньгам, преобладание чувств над разумом, любопытство, склонность к лени. «Маленький человек» Петера Бикселя - это обычный человек, психологическими особенностями которого являются одиночество, замкнутость, крайне ограниченный круг интересов. Ему присущи следующие составляющие менталитета швейцарцев: пессимизм,
интроверсия, предусмотрительность, преобладание разума над чувствами, трудолюбие, бережливость, пунктуальность.
Мы сравнили систему поэтических средств реализации образа «маленького человека» в творчестве Шукшина и Бикселя. Посредством разговорной лексики Василий Шукшин изображает простоту деревенского человека в общении. «Язык школьной доски», используемый Петером Бикселем, иллюстрирует утерю коммуникации и изображает одиночество и анонимность «маленького человека».
В ходе работы мы использовали биографический метод: нами была исследована биография В. М. Шукшина и П. Бикселя, а также филологический анализ художественного текста, литературоведческий анализ художественного текста, метод частичной выборки материала, лингвостилистический анализ художественного текста, сравнительный метод.



1. Бакши Н.А. Герой-«чудак» в австрийской и русской литературе XIX века (Грильпарцер, Гоголь, Лесков, Розеггер): автореф. дис. ... канд. филол. наук. - М.: Российский гос. гум. ун-т, 2002. - 24 с.
2. Биксель П. Швейцария глазами швейцарца // Иностранная литература. - 2002. - № 9. - С. 174-175.
3. Билтон П. Эти странные швейцарцы. - М.: Эгмонт Россия Лтд,
2000. - 11 с.
4. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 352 с.
5. Джандильдин Н.Д. Природа национальной психологии. - Алма- Ата: Казахстан, 1971. - 304 с.
6. Драч Г.В., Борцов Ю.С., Давидович В.Е.. Культурология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. проф. Г.В. Драча. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 576 с.
7. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: быт и традиции русского дворянства. - СПб.: Искусство - СПб, 1994. - 711 с.
8. Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. - М.: Художественная литература, 1988. - 413 с.
9. Маслова В.А. Лингвокультурология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 208 с.
10. Млечина И.В. История швейцарской литературы. В 3 т. - М.: ИМЛИ РАН, 2005. - Т. 3. - 816 с.
11. Невежина М.М. Теория литературы. - М.: Приор-издат, 2005.
- 112 с.
12. Петренко Л.П., Аникин А.А., Галкин А.Б. Темы русской классики: учебное пособие. - М.: Прометей, 2000. - 212 с.
13. Пископпель А.А. Категория личности в перспективе европейской культурной традиции // Вопросы методологии. - 1997. - № 1, 2. - С. 58-75.
14. Погорлецкий А.И. Швейцария: Особенности деловой культуры и менеджмента // Мировая экономика и международные отношения. - 2013.
- № 2. - С. 42-50.
15. Прохоров Ю.Е., Стернин И.А. Русские: коммуникативное поведение. - М.: Флинта: Наука, 2006. - 193 с.
16. Пургина Е.С. Концепция английского национального характера в романах Э. М. Форстера: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Екатеринбург: Ур. гос. ун-т им. А. М. Горького, 2008. - 23 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ