Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование развития гибкости у младших школьников на уроках физической культуры

Работа №98173

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
193
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Общая характеристика гибкости как физического качества 5
1.2. Методика развития гибкости у младших школьников 8
1.3 Особенности физического развития и двигательной подготовленности младших школьников 26
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1. Организация исследования 33
2.2. Методы исследования 33
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 54


Актуальность исследования. Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития многих физических качеств, в том числе и гибкости. Младший школьный возраст - благоприятный период для развития практически всех суставах. Если этого не происходит, то время для формирования физической и функциональной основы будущего физического потенциала можно считать упущенным [15].
Младший школьный возраст можно назвать благоприятным для формирования практически всего спектра двигательных способностей, реализуемых в физической активности человека. В этот период закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются ранее не известные упражнения, приобретаются новые двигательные навыки. Почти все показатели двигательных способностей ребенка демонстрируют высокие темпы прироста. Наиболее интенсивное увеличение наблюдается в показателях гибкости.
Гибкость считается одним из основных качеств, характеризующих здоровье и функциональную молодость человека. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, недостаточная - затрудняет координацию движений, так как ограничивает перемещение отдельных звеньев тела, вместе с тем, приводит к торможению физического развития, а значит и к ухудшению здоровья [20].
При многочисленных движениях гибкость играет важную роль, но многие недооценивают ее значение. Вместе с тем, развитие гибкости имеет особое значение не только для воспитания двигательных качеств, но и физического состояния людей в целом.
На необходимость развития гибкости у школьников указывают в своих работах В.И.Лях [15], А.П.Матвеев [18], В.С.Быков [6], О.Н.Маркова [17] и другие исследователи.
Проблемой исследования является недостаточно эффективный выбор средств и методов для развития гибкости в соответствии с современными требованиями.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: методика развития гибкости у младших школьников на уроках физической культуры.
Цель выпускной квалификационной работы: обосновать
эффективность применяемых средств и методов, направленных на развитие гибкости школьников 9-10 лет на уроках физической культуры.
Задачи.
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить динамику развития гибкости у младших школьников 9-10 лет за период эксперимента.
3. Доказать эффективность применения средств и методов, направленных на развитие гибкости школьников 9-10 лет на уроках физической культуры.
Структура выпускной работы.
Выпускная квалификационная работа представлена на 54 страницах.
Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 31 источник, 4 приложений. Работа содержит иллюстративный материал, который включает 9 рисунков и 2 таблицы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие гибкости у детей младшего школьного возраста имеет отличия в связи с возрастными особенностями детского организма. Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15 - 17 лет. При этом, для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9 - 10 лет, а для активной - 10 - 14 лет. Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6 - 7 лет. У детей 9 - 14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте. Это объясняется большой растяжимостью мышечно-связочного аппарата у детей данного возраста. Подвижность в суставах развивается неравномерно в различные возрастные периоды. У детей младшего школьного возраста активная подвижность в суставах увеличивается, в дальнейшем она уменьшается. Объем пассивной подвижности в суставах также с возрастом уменьшается. Причем, чем больше возраст, тем меньше разница между активной и пассивной подвижностью в суставах. Это объясняется постепенным ухудшением эластичности мышечно-связочного аппарата, межпозвоночных дисков и другими морфологическими изменениями. Возрастные особенности суставов необходимо принимать во внимание в процессе развития и гибкости.
Анализ научно-методической литературы позволяет сделать следующие выводы.
1. Возраст 9-10 является наиболее целесообразным в развитии активной и пассивной гибкости школьников.
2. Были разработаны и применены комплексы упражнений, направленные на повышение уровня развития подвижности в плечевых суставах и позвоночного столба. Они включались в подготовительную и заключительную часть урока. Продолжительность каждого комплекса составляла 7-10 минут.
3. За период эксперимента произошли следующие изменения:
- у девочек в тесте «наклон из исходного положения стоя» прирост составил 37,2%;
- в тесте «мост» - 12,5%;
- в тесте «наклон вперед из положения сидя» прирост составил 66,7%;
- в тесте «выкрут прямых рук назад с помощью гимнастической палки» - 2,5%.
У мальчиков изменения результатов были следующими:
- в тесте «наклон из исходного положения стоя» прирост составил 14,2%;
- в тесте «мост» - 6,7%;
- в тесте «наклон вперед из положения сидя» прирост составил 60%;
- в тесте «выкрут прямых рук назад с помощью гимнастической палки» прирост составил 4,2%.
Таким образом, за период исследования как у девочек, так и у мальчиков значительно повысилась подвижность позвоночного столба и подвижность в плечевых суставах, что подтверждается результатами эксперимента.


1. Ашмарин, Б.А Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А.Ашмарин. - М.: Просвещение, 1979 .- 240 с.
2. Ашмарин, Б.А Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А.Ашмарин. - М.: просвещение, 1990 .- 287 с.
3. Ашмарин, Б. А Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / Б.А.Ашмарин.- М.: просвещение, 1995 .-287 с.
4. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого [Текст] / В.К.Бальсевич. - М.: Физкультура и спорт, 1988 .- 208 с.
5. Белов, Р.А Исследование активной и пассивной подвижности в суставах и обоснование методике развития у девочек школьного возраста [Текст] / Р.А.Белов. - М.: 1967 .- 19 с.
6. Быков, B.C Развитие двигательных способностей учащихся [Текст] / В.С.Быков. - М.: 1998 .- 74 с.
7. Воробьев, В.И Определение физической работоспособности спортсменов [Текст] / В.И. Воробьев.- М.: 1998 .- 54 с.
8. Галеева, М.Р. Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена [Текст] / М.Р.Галеева. - М.: 1980 . - 56 с.
9. Демидов, В.М Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников [Текст] / В.М.Демидов.- М.: 1991 .- 47 с.
10.Зимкина, Н.В Физиология человека [Текст] / Н.В.Зимкина. - М.:
Физкультура и спорт, 1964 .- 98 с.
11. Качашкин, В.М Методика физического воспитания [Текст] / В.М.Качашкин. - М.: Просвещение, 1980.- 304 с.
12. Козлова, В.И Физиология развития ребенка [Текст] / В.И. Козлова- М.: 1983 .- 31 с.
13. Коренева, М.С Подвижные игры [Текст] / М.С.Коренева. - М.: 2000 .- 24 с.
14. Кузнецова, З.И Развитие двигательных качеств школьников [Текст]/ З.И.Кузнецова. - М.: Просвящение,1967 .- 204 с.
15. Лях, В.И Гибкость и методика её развития. Физкультура в школе [Текст] / В.И.Лях. - М.: 1999 .- 25 с.
16. Лях, В.И Совершенствование специфических координационных способностей. Физическая культура в школе [Текст] / В.И.Лях. - М.: 2001. - 7-14 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ