Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модель взаимодействия дошкольной организации с семьями по развитию психолого-педагогической компетентности родителей

Работа №98126

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
195
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПЕДАГОГОВ С СЕМЬЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Теоретические подходы в осуществлении взаимодействия
педагогов с семьями в дошкольной организации 6
1.2. Направления и формы взаимодействия педагогов с семьями
воспитанников 11
1.3. Характеристика психолого-педагогической компетентности
родителей 19
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЯМИ 25
2.1. Описание опытно-поисковой работы 25
2.2. Модель взаимодействия педагогов дошкольной организации с
семьями по развитию психолого-педагогической компетентности родителей 30
2.3. Результаты реализации модели взаимодействия педагогов с
семьями воспитанников 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Актуальность исследования состоит в том, что первым не семейным общественным институтом с которым вступают в контакт родители (законные представители) и где начинается их систематическое педагогическое просвещение, считается образовательное дошкольное учреждение, В дальнейшем развитие ребенка, и его уровень психолого-педагогической компетентности родителей, зависит от совместной работы родителей и педагогов
Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 44, п.1) родители (законные представители) имеют в первую очередь право на воспитание и обучение детей перед всеми лицами и являются непосредственными участниками образовательных отношений. Именно они и закладывают основы нравственного интеллектуального и физического развития личности ребенка, [53].
Главная задача родителей создать в семье специальный эмоциональный микроклимат, из-за которого у ребенка сформируется мировоззрение, ценностные ориентации, поведение в различных сферах общественной жизни. Родители не владеют достаточным знанием определенных и возрастных особенностей развития ребенка и осуществляют воспитание интуитивно.
В соответствии с ФГОС ДОО одной из главных задач, является «взаимодействие с семьей» стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, для обеспечения полноценного развития личности ребенка. [52].
В последнее время появились новые подходы которые требуют целенаправленной и систематической работы к организации взаимодействия ДОО и семьи. Необходимость педагогического просвещения родителей вначале с сотрудниками детского сада, а вслед затем и тщательно продуманной, осторожной работы педагогов с родителями, направленной на повышение их психолого - педагогической компетентности.
В связи с этим, проблема разработки эффективной модели взаимодействия дошкольной организации с семьями по развитию психолого-педагогической компетентности родителей на сегодня является одной из наиболее значимых.
К рассмотрению предлагается проблема имеет значение с точки зрения теории, и практики. В теоретическом плане решение ее расширяется и углубляет вопросы оптимизации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. В практическом - приводит к созданию системы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, направленной на выявление наиболее оптимальных форм развития психолого-педагогической компетентности родителей.
Вопросы психологии становления личности ребенка в процессе воспитания наблюдались в работах А.Г. Асмолова, Б.М. Бим-Бада, Е.В. Бондаревской, М.Б. Зыкова, И.Б. Котовой и Е.Н Шияянова, В.А. Никитина.
Проблемой взаимодействия ДОО и семьи занимались О.И. Давыдова, Т.Н. Доронова, Н.В. Додокина, Т.А. Данилина, Е.С. Евдокимова, О.Л. Зверева, В.Г. Нечаева, Л.В. Попова и другие авторы.
Анализ широкого спектра работ по данной проблеме позволяет выявить проблему между необходимость развития психолого-педагогической компетентности родителей и неразработанной моделью эффективного взаимодействия дошкольной организации с семьями по данному вопросу.
Из данного противоречия была выявлена проблема исследования: какие формы и методы взаимодействия дошкольной организации с семьями обеспечат развитие психолого-педагогической компетентности родителей? Данная проблема определила выбор темы исследования: «Модель взаимодействия дошкольной организации с семьями по развитию психолого-педагогической компетентности родителей».
Объект исследования: психолого-педагогическая компетентность родителей.
Предмет исследования: модель взаимодействия дошкольной организации с семьями для развития психолого-педагогической компетентности родителей.
Цель исследования: проверить теоретически и обосновать на практике модель организации взаимодействия педагогов дошкольной организации с родителями по развитию психолого-педагогической компетентности.
Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить подходы теоретические в осуществлении взаимодействия семьи и педагогов с в дошкольной организации.
2. Раскрыть психолого-педагогической компетентности родителей характеристику.
3. Рассмотреть направления и формы взаимодействия педагогов с семьями.
4. Разработать и внедрить модель организации взаимодействия педагогов дошкольной организации с семьями по развитию психолого-педагогической компетентности родителей.
5. Проанализировать результаты реализации модели взаимодействия.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение научной и методической литературы; эмпирические методы исследования (опрос, наблюдение), качественный и количественный анализ данных.
База исследования: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №208 города Екатеринбурга. В исследовании приняли участие родители (законные представители) разных возрастных групп в количестве 116 человек.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных условиях взаимодействия дошкольной организации и родительского сообщества возникает большая необходимость в развитии психолого-педагогической компетентности родителей. Проблема взаимодействия дошкольной организации и семьи очень актуальна в наши дни.
Из этого следует, что взаимодействие дошкольной организации и семьи нужно начинать с хорошего изучения системы и форм взаимодействия. При этом требуется оптимизировать образовательно-воспитательный процесс детей дошкольного возраста и психолого-педагогическую компетентность родителей.
Теоретические основы взаимодействия педагогов и родителей в условиях дошкольной организации были раскрыты в первой главе исследования.
Решая первую задачу нашего исследования была проанализирована психолого-педагогическая литература, что позволило доказать актуальность исследования по проблеме взаимодействия дошкольной организации и семьи.
Определили сущность психолого-педагогической компетентности родителей. Основной целью взаимодействия ДОО и семьи является установление, решая вторую задачу партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание общности интересов.
Решая третью задачу, были рассмотрены нами направления и формы взаимодействия педагогов с семьями такие, как: родительские клубы, мастер- классы, открытые занятия, дискуссионные клубы, семинары-практикумы, использование информационно-коммуникативных технологий.
Основная цель видов взаимодействия всех форм и ДОО с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать, активизировать воспитательные умения родителей, подготовить их к восприятию новейшего опыта.
. Модель взаимодействия ДОО и семьи потребности семей и помогала формированию учитывала актуальные и активные жизненные позиции участников процесса, укреплению семейного института, передаче опыта в воспитании детей, а также способствовала повышению педагогической компетентности родителей. Во второй главе, посвященной опытно-поисковой работе по созданию и апробации взаимодействия педагогов модели организации дошкольной организации с семьями по развитию психолого-педагогической компетентности родителей, были задействованы все участники воспитательно-образовательного процесса
В разработанной модели использовались классические и новые эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников: решение проблемных задач семейного воспитания, ролевое проигрывание семейных ситуаций, задания и тренинговые игровые задания, игровое взаимодействие родителей и детей, анализ родителями поведения ребенка.
Таким образом, анализ результатов сравниваемой диагностики психолого-педагогической компетентности родителей, доказывает эффективность разработанной модели взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников.
Поставленные задачи решены, цель исследования достигнута.



1. Агавелян, М., Данилова Е., Чечулина О. [Текст] Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М.; Изд. Сфера, 2009- 128с.
2. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Г. А. Антипова [Текст] // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. - С.88 - 94.
3. Антонова, Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка [Текст] // Дошкольное воспитание.- 2011.- № 6. - С. 111-112.
4. Антропологические основы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Курс лекций под ред. Клименко В.М. [Текст] М.: Издательский центр «Академия», 2015.-223с.
5. Антропологические основы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Вопросы теории и методики. Лекции по педагогической антропологии и философии образования. /Под ред. В.А. Сластенина [Текст] - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 284 с
6. Арнаутова, Е.П. Мониторинг родительского запроса на качество образовательных услуг дошкольного образования [Текст] / Е. П. Арнаутова [Текст] // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 6. - С. 4-19.
7. Арнаутова, Е.П. Планируем работу с семьей. [Текст] // Управление ДОУ 2002г., № 4. - 66с.
8. Асмолов, А.Г. Содействие ребенку - развитие личности. [Текст] //Новые ценности образования». - 2014. - № 2.- С. 18-20
9. Бабич, О.В. Взаимодействие с родительской общественностью как механизм управления образовательным процессом в ДОУ [Текст]: Материалы городской конференции работников образования. 24-25 августа 2006 года. - Омск,
2012. - 72 с.
10. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации) [Текст]. - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2013.
11. Газизова, Ф.С. Взаимодействие семьи и педагогов в дошкольных учреждениях: исследовательский аспект [Текст] // Детский сад и семья: аспекты взаимодействия: сборник материалов. Всероссийской научно- практической конференции (заочной) / Ф.С. Газизова, Г.Б. Минигулова. М.: Казань: редакционно-издательский центр, 2011. - С. 475.
12. Галагузова, М.А., Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н., Тищенко Е.Я., Дьяконов Б.П. Социальная педагогика [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений - М.: «ВЛАДОС», 2011. - 416 с.
13. Горлова, Е.Л. Организационные основы содействия семейному воспитанию [Текст]: Сборник научных трудов. - Барнаул, АКИПКРО, 2014.
14. Григорьева, И.Ю. Методические рекомендации по взаимодействию ДОУ с семьёй [Текст] - Оренбург, филиал ООИПКРО, 2015.
15. Григорьева ,Н., Козлова Л. Как мы работаем с родителями [Текст] // Дошкольное воспитание. 1998. N 9. С. 23 - 31.
16. Григорьевская, Н.Н. Создание условий для формирования ответственного отношения к семье [Текст]: Сборник научных трудов. - Барнаул, АКИПКРО, 2014.
17. Давыдова, Л.Н. Проекты в работе с семьей [Текст] / Л.Н. Давыдова, А.А. Майер, Л. Г. Богославец. М.: ТЦ Сфера. - 2012. - С. 128.
18. Давыдова, О.И., Богословец Л.Г., Майер А.А. [Текст] Работа с родителями в ДОУ. - М.: 2005
19. Далинина, Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей [Текст] //Дошкольное воспитание. - 2014. - № 1. - С. 13-16
20. Данилина, Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи [Текст] / Т.А. Данилина // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. - С. 41-49.
21. Доронова, Т.Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства в отрочество» [Текст] / Т. Н. Доронова // Дошкольное воспитание. -
2013. - № 3 - С. 21-25.
22. Доронова, Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 1.- С. 90-93.
23. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития[Текст] / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М.: «Линка-Пресс», 2011.
24. Евдокимова, Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями [Текст]: Пособие для педагогов и родителей. - М: Мозаика - Синтез, 2007 - 167с.
25. Егоров, С.Ф., Лыков С.В., Волобуева Л.М. Введение в историю дошкольной педагогики. [Текст] - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 320с.
26. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ [Текст]: Методический аспект. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 80 с.
27. Зверева, О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. [Текст] - М.: «Школа-Пресс», 2010.
28. Зотова, Н.С., Лазарева И.В., Чернова Н.М. Карта индивидуального развития ребенка. [Текст]: Пособие для педагогов, психологов, логопедов, медицинских работников. Серия: Ребенок XXI века от рождения до школы - М.: «Школьная Пресса», 2015.
29. Кларина, Л.М. Внедрение инноваций - обязательное условие реформирования ДОУ [Текст] / Л.М. Кларина // Управление Дошкольным образовательным учреждением. -- 2013. -№ 2 - С. 16-18.
30. Клюева, Н.В. Психолог и семья [Текст]: диагностика, консультации, тренинг. - Ярославль: Академия развития, 2012. - 160 с.
31. Ковалев, Л.Ф. Современное состояние и перспективы развития региональной системы дошкольного образования области. Управление качеством вариативной системы дошкольного образования: актуальные проблемы и перспективы развития. [Текст]: Тезисы выступлений участников межрегиональной научно-практической конференции. - Ростов-на-Дону, 2014. -144 с.
32. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, 2004. - 112 с.
33. Концепция дошкольного воспитания [Текст] // Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.
34. Кротова, Т.В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи [Текст]: Сборник научных трудов - М.: Изд-во МПГУ, 2014.
35. Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст]: Учебник для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 232 с.
36. Лисина, М.И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни. [Текст] //Психология развития. - СПб, 2011. - с. 155-162.
37. Лыкова, А. А. Активные формы работы с педагогами и родителями [Текст] / А. А. Лыкова // Управление ДОУ. - 2011. - № 2. - С.108-110.
38. Маринюк, А. А. Детский сад в интернете. Методическое пособие [Текст] / А. А. Маринюк. М.: УЦ «Пероспектива», 2011. - С. 100.
39. Микляева, Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. [Текст] - М., Айрис-пресс, 2006. - 144 с.
40. Мудрик, А.В. Социальное воспитание как единство образования, организации социального опыта и индивидуальной помощи [Текст] // Новые ценности образования. - 2010.- № 4.- С. 14-19
41. Мудрик, А. В. Социальная педагогика [Текст]: Учеб. для студ. пед. вузов /Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 200 с.
42. На крыльях детства: примерная образовательная программа
дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н. В. Микляевой. М.: ИД Карапуз,
2014. - С. 142.
43. Никитина, Т. О. Практикум для родителей «Семья и семейные отношения» [Текст] / Т. О. Никитина, Т. О. Евсеева // Воспитатель ДОО. - 2013. - № 8. - С. 21 - 25.
44. Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьей. [Текст] - М.:
«Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 72с.
45. Педагогическое взаимодействие в детском саду [Текст] / Под ред. Н. В. Микеляевой. М.: ТЦ Сфера, 2013. - С. 128.
46. Примерная основная образовательная программа дошкольного
образования «Радуга» / Под редакцией Е. В. Соловьевой [Текст] -М.:
«Просвещение», 2014. - С. 242.
47. Примерная основная образовательная программа дошкольного
образования «Мир открытий». / Под общей ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. [Текст] М.: Институт системно-деятельностной педагогики, 2014. - С. 315. 2 изд-е, перераб. и доп.
48. Семья как объект философского и социологического исследования. [Текст] /Отв. ред. А. Г. Харчев. - СПб, «Питер», 2014.
49. Сертакова, Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей. [Текст] - Спб.: «Учитель», 2015. - 203с.
50. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей [Текст]: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2006. - 80 с.
51. Столяренко, А.М. Психология и педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов- 2 изд., перераб. и доп.- М.: Янита-дана, 2008. -527 с.
52. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 179 г. Москва [Текст] // Российская газета. - 2013. от 25 ноября. - №6241. - С. 2-9.
53. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в РФ» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) [Текст] // Российская газета. - 2012. от 31 декабря. - №5976. - С. 2- 11.
54. Хабибуллина, Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» [Текст] // Дошкольная педагогика 2007г., №7. - 70с.
55. Якиманская, И.С. Готовность родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями в условиях внедрения ФГОС [Текст] // Инновации в науке. 2012. №13-2. С.75-87.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ