Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития гибкости гимнасток группы начальной подготовки

Работа №98106

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ АНАЛИЗ ПО ТЕМЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Общая характеристика гимнастики 5
1.2. Характеристика гибкости как физического качества 25
1.3. Анатомо-физиологические особенности гимнасток
группы начальной подготовки 34
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ 45
2.1. Средства развития гибкости 45
2.2. Методы и методические приемы развития гибкости 46
2.3. Организация исследования 54
2.4. Методы исследования 55
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 71


Современная гимнастика предъявляет высокие требования к подготовке спортсменов, не только физической, но и психологической. Для овладения всем арсеналом средств, характерных для современной гимнастики, необходим достаточно высокий уровень развития гибкости.
Не случайно этот вид спорта очень популярен среди школьников. Гимнастика, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы школ, средних и высших учебных заведений, детских спортивных школ.
Актуальность данной темы состоит в том что, в гимнастике в последнее время предъявляются высокие требования к выполнению различных элементов. Для многих из них необходим высокий уровень развития гибкости. Возрастающая конкуренция на мировом гимнастическом помосте предполагает, что первенство будет сохраняться за теми спортсменками, которые будут обладать высоким уровнем развития гибкости и смогут активно сочетать её с другими физическими качествами. Поэтому требуется еще более качественный подход к специальной подготовке гимнасток, основывающийся на принципах индивидуализации и опережающего развития в постоянно изменяющихся условиях, в которых функционируют гимнастки.
Проблема исследования заключается в поиске и обосновании наиболее эффективных средств и методов развития гибкости у гимнасток группы начальной подготовки в учебно-тренировочном процессе.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс гимнасток группы начальной подготовки.
Предмет исследования - средства и методы развития гибкости гимнасток группы начальной подготовки.
Цель исследования - повышение уровня развития гибкости гимнасток группы начальной подготовки.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить наиболее эффективные средства и методы развития гибкости.
3. Разработать экспериментальную методику развития гибкости.
4. Экспериментально доказать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие гибкости у гимнасток группы начальной подготовки.
Структура выпускной квалификационной работы. ВКР изложена на 73 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 30 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами и рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой. Термин «гибкость» более приемлем, если имеют в виду суммарную подвижность в суставах всего тела.
2. Наиболее эффективными средствами развития гибкости являются упражнения с максимальной амплитудой, то есть упражнения на растягивания. Они бывают:
- пассивные
- активные
- статические
Наиболее эффективными методами развития гибкости являются:
- метод многократного растягивания
- метод статического растягивания
А также эффективно будет комбинировать в тренировке силовые упражнения и упражнения на растягивание.
3. Разработан экспериментальный комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости гимнасток группы начальной подготовки:
Специальный комплекс упражнений на развитие гибкости:
• 1-е упражнение И. п. - о. с, 1 - шагом вправо стойка ноги врозь, руки к плечам; 2-3 - поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны; 4 - и. п. Повторить 4-5 раз.
• 2-е упражнение И. п. - о. с, руки в стороны; 1-2 - сесть на пол, ноги скрестно, без помощи рук; 3-4 - встать; 5-8 - то же, но в и. п. левая спереди. Повторить 4-5 раз.
• 3-е упражнение И. п. -стойка ноги врозь, палка за головой; 1 - наклон влево; 2-й. п.; 3-4 - то же в другую сторону. Повторить 8-10 раз.
• 4-е упражнение И. п. - наклон вперед прогнувшись в широкой стойке ноги врозь, палка вверху; 1 - поворот туловища налево; 2-й. п.; 3-4
- то же в другую сторону. Повторить 8-10 раз.
• 5-е упражнение И. п. - лежа на животе, согнув руки с гантелями к груди, ноги закреплены под опорой; 1-2 - поднимая туловище, прогнуться, гантели в стороны; 3-4 - и. п. Повторить 6-8 раз.
• 6-е упражнение И. п. - наклон вперед прогнувшись в широкой стойке ноги врозь, гантели в стороны; 1 - поворот туловища налево; 2 - поворот туловища направо. Повторить 8-12 раз.
• 7-е упражнение И. п. - сед, руки в стороны, сложенная вчетверо скакалка в правой руке; 1 - поднимая ноги, передать под ними скакалку в левую руку; 2-й. п., скакалка в левой руке; 3-4 - то же в другую сторону. Повторить 8-10 раз.
• 8-е упражнение И. п. - упор, лежа на бедрах, скакалка натянута на плечах; 1-2 -согнуть руки; 3 -4- и. п. Повторить 8-12 раз.
• 9-е упражнение И. п. - упор лежа, руки на стуле; 1 - согнуть руки; 2 - и. п. Повторить 8-10 раз.
• 10-е упражнение И. п. - стоя с опорой руками о спинку стула; 1
- прыжок вверх; 2 - и. п.; 3 - прыжок вверх ноги врозь; 4 - и. п. Повторить 8-12 раз. Приземляясь в и. п., слегка присесть и, не задерживаясь, в темпе выполнить следующий прыжок.
4. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития гибкости у гимнасток группы начальной подготовки
На основании выше изложенного, можно сделать вывод, что применяемый комплекс упражнений оказывает положительное влияние на развитие гибкости у гимнасток группы начальной подготовки.



1. Аганянц, Е.К. Физиологические особенности развития детей, подростков, юношей [Текст] / Е.К. Аганянц. - М.: 2002. - 102 с.
2. Акрушенко, А.В. Психология развития и возрастная психология [Текст] / А.В. Акрушенко. - М.: Эксмо, 2006. -250 с.
3. Алтер, М.Дж. Наука о гибкости [Текст] / М.Дж. Алтер. - К.: Олимпийская литература, 2002. -589 с.
4. Аршавский, И. А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития [Текст] / И. А. Аршавский. - М.: 2001. - 285 с.
5. Аулик, И.В. Детская спортивная медицина [Текст] / И.В. Аулик. - М.: 2002. - 187 с.
6. Бальсевич, В.К. Как понять школьника [Текст] / В.К. Бальсевич. Физическая культура и спорт. - 2000. - №1. - С. 7-8.
7. Баршай, В.М. Гимнастика [Текст] / В.М. Баршай. - М.: Феникс 2009. - 150 с.
8. Батышев, А.С. Практическая педагогика для начинающих преподавателей [Текст] / А.С. Батышев. - М.: Ассоциация Профессиональное образование, 2003. - 200 с.
9. Броненко, В.А. Здоровье и физическая культура [Текст] / В.А. Броненко. - М.: Альфа-М, 2003. - 271 с.
10. Вайнбаум, Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта [Текст] / Я.С. Вайнбаум. - М.: ACADEMA, 2002. - 150 с.
11. Васютин, Н. А. Выступают юные гимнасты: Научно¬популярная литература [Текст] / Н. А. Васютин. - М.: Детская литература, 2000. - 271с.
12. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю.В. Верхошанский - М.: 2004. - 320 с.
13. Волков, В.М. Спортивный отбор [Текст] / В.М. Волков, В.П. Филин - М.: Физическая культура и спорт, 2003. - 170 с.
14. Говорова, Л.А. Специальная физическая подготовка юных спортсменок высокой квалификации в художественной гимнастике [Текст] / Л.А. Говорова, А.В. Плешкань - М.: 2010. - 52 с.
15. Жукаускене, Р. Особенности работы учителя с детьми 1-2 классов // [Текст] / Р. Жукаускене. Здоровье школьника. -2011. -№7.- С.8
16. Журавин, М. Л. Гимнастика: учеб. для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / М. Л. Журавин, Н.К. Меньшикова.-4-е изд., испр.-М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 448с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ