Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка методического комплекса по подготовке к ЕГЭ на примере раздела «Ботаника»

Работа №98099

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы117
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
168
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. АНАЛИЗ ТРУДНОСТИ ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ ЗА 2009 ГОД (НА ПРИМЕРЕ РАЗДЕЛА «БОТАНИКА») 6
1. 1 История ЕГЭ в России 6
1. 2 Структура ЕГЭ по биологии за 2009 год 7
1. 3 Анализ трудностей заданий в ЕГЭ по биологии по частям 8
Глава 2. АНАЛИЗ УРОВНЯ БОТАНИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У 19
УЧАЩИХСЯ К 11 КЛАССУ 19
2. 1 Раздел «Ботаника» в ЕГЭ 19
2. 2 Материалы и методика по составлению теста для проверки остаточных знаний по ботанике 21
2. 3 Структура теста для проверки остаточных знаний по ботанике 22
2. 4 Анализ результатов теста по проверке остаточных знаний 24
по ботанике 24
2. 4. 1 Анализ результатов выполнения заданий варианта № 1 24
2. 4. 2 Анализ результатов выполнения заданий варианта № 2 34
2. 5 Выводы и рекомендации по уровню подготовки учащихся 45
Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ НА ПРИМЕРЕ РАЗДЕЛА «БОТАНИКА» 47
3. 1 Значение учебно-методического комплекса 47
3. 2 Структура учебно-методического комплекса 49
3. 3 Разработка учебно-методического комплекса на примере раздела
«Ботаника» 50
Заключение 71
Список источников и литературы: 73
Приложение 1 76
Приложение 2 81
Приложение 3 83
Приложение 4 84
Приложение 5 95
Приложение 6 105
Приложение 7 106

В наше время биологию изучают во всех учебных заведениях, и ее все чаще обучающиеся выбирают для сдачи выпускных экзаменов. Главной це­лью этого экзамена является получение объективной картины уровня знаний в области биологии, обеспечение надежности и прозрачности оценки, созда­ние основы для сохранения единого образовательного пространства РФ.
Единый экзамен проверяет знания и умения по всем разделам школь­ного курса биологии. Наибольшую сложность представляют те разделы про­граммы, которые изучаются в среднем звене, и к их числу принадлежит бо­таника. Проблема в том, что этот раздел изучается в 5-7 классах, а знания оказываются востребованными в 11 классе во время сдачи экзамена. За этот промежуток времени «выживаемость» знаний будет очень низкой. Поэтому появляется необходимость в новых методически правильных действиях со стороны учителя по детальному повторению материала. Именно эту мысль я беру за основу своей гипотезы и считаю, что разработка методического ком­плекса по подготовке к ЕГЭ на примере ботанического материала поможет повысить качество знаний учащихся.
Целью данной работы является разработка содержания методического комплекса по подготовке к ЕГЭ для повышения качества ботанических зна­ний учащихся.
Объектом будет являться процесс формирования ботанических знаний учащихся средствами методического комплекса по подготовке к ЕГЭ.
Предметом - учебно-методическое обеспечение комплекса по подго­товке к ЕГЭ на примере раздела «Ботаника».
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать трудности заданий ЕГЭ, связанные с знаниями по ботанике, на примере результатов 2009 года.
2. Разработать и провести тестовую работу для проверки остаточных знаний по ботанике по двум уровням сложности учебного материала (базо­вый и повышенный).
3. Проанализировать типичные ошибки и результаты выявленной под­готовки выпускников.
4. Изучить структуру учебно-методического комплекса и продумать элементы содержания.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, ос­новную часть, состоящую из 3 глав, заключения, библиографического спис­ка, приложений.
В первой главе нами рассматриваются трудности заданий ЕГЭ по био­логии за 2009 год. Проводится выбор и анализ заданий из раздела «Ботани­ка». Во второй главе выявляется уровень остаточных ботанических знаний и анализ типичных ошибок в ответах на ботанические вопросы учащихся 11 класса общеобразовательной школы. В третьей главе разработан методиче­ский комплекс по подготовке к ЕГЭ для повышения качества знаний уча­щихся в области ботаники.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе написания работы, поставленные цели и задачи выполнены, а именно:
• проанализированы трудности заданий ЕГЭ ботанического содержа­ния, на примере результатов 2009 года;
• разработана и проведена тестовая работа для проверки остаточных знаний по ботанике по двум уровням сложности учебного материала (базо­вый и повышенный);
• выявлены типичные ошибки, допускаемые выпускниками;
• разработан учебно-методический комплекс по подготовке к ЕГЭ на примере ботанического материала, продуманы элементы содержания.
Были выявлены причины допускаемых ошибок обучающими:
• невнимательное прочтение инструкций к каждому типу заданий и предписаний к их выполнению;
• неумение выделить главное в формулировке задания, проводить его анализ;
• отсутствие знаний обязательного учебного материала, неумение их использовать при ответе на задание,
• несформированность умения работать с текстом, выделить в нём главное, существенное, определить по рисунку, схеме необходимую инфор­мацию.
В связи с этим возникает необходимость систематической работы по формированию умений и навыков учебного труда, а для этого необходимо грамотно спланировать работу на всех ступенях обучения, со всеми катего­риями обучающихся. Считаю, что этим нужно заниматься постоянно, из уро­ка в урок, с самых первых уроков биологии . Ведь, за один год подготовки высоких результатов добиться невозможно. В учебном процессе целесооб­разно сделать акцент на формирование умений работать с текстом, что долж­но обучить школьников находить нужную информацию и использовать ее для ответа на поставленный вопрос. Особое внимание следует обратить на формирование умения кратко, четко, по существу вопроса устно и письменно излагать свои знания. Этому способствует составление плана к параграфам учебника, комментирование устных ответов товарищей, нахождение ошибок в специально подобранных текстах, заполнение таблиц, схем, конспектиро­вание материала, комментированное чтение, составление к тексту вопросов творческого характера, составление кроссвордов. Сформированность элемен­тарных умений и навыков работы с учебником у обучающихся средних клас­сов явится основой для формирования более сложных умений этой работы у старшеклассников, что повлечет за собой развитие у них самостоятельности и готовности к самообразованию.


1. Мальцев А.В. Биология. Методические материалы для педагогов. / А. В. Мальцев, И. М. Скулкин, Н. П. Овсянникова. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 2009. - 76 с.
2. Мальцев А.В. Биология. Методические материалы для учеников. / А. В. Мальцев, И. М. Скулкин, А. Н. Данилов и др. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 2009. - 80 с.
3. Мальцев А.В. Биология. Методические рекомендации по исполь­зованию результатов единого государственного экзамена. /А. В. Мальцев, Н. П. Овсянникова, И. М. Скулкин. -Екатеринбург: ИРРО, 2009. -60 с.
4. Драгомилов А. Г. Биология. 8 класс: учебник / Драгомилов А. Г. , Маш Р. Д. - М.:Вентана-Граф, 2014. - 272 с.
5. Петросова Р.А. ЕГЭ 2009, Биология. Федеральный банк экзаме­национных материалов / Автор-сост. Р. А. Петросова. - М.: Эксмо, 2009. - 272 с.
6. Калинова Г.С. Единый государственный экзамен: Биология: Кон­трольно-измерительные материалы/ Г. С. Калинова, А. Н. Мягкова, В. В. Рез­никова и др. - М.: Просвещение, 2010.-112 с.
7. История Единого государственного экзамена в России [Элек­тронный ресурс] // URL: http://edu. glavsprav. ru (дата обращения: 18.12.2014).
8. Карташова, Н. С. Методика преподавания биологии :учеб. -метод. пособие для лабораторно-практ. занятий и самостоятельной работы студен­тов / Н. С. Карташова, Е. В. Кулицкая. - 3-е изд. , испр. и доп. - Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2012. - 120 с.
9. Мишакова В. Н. Подготовка к ЕГЭ по биологии /В.Н. Мишакова // Журнал биология в школе. -2010.- № 4.-с.87-89.
10. Жигулина М.Л. Основные результаты единого государственного экзамена в Свердловской области в 2010 году/ М. Л. Жигулина, М. Ю. Ма­монтова, Т. А. Долинина, И. В. Гофенберг ; под ред. О. В. Грединой. - Екате­ринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО», 2010. - 84 с.
11. Паневина Н. Г. Учебно-методический комплекс в открытой ин­формационно-образовательной среде[Электронный ресурс] // Просвещение. Общественные науки. Интернет-издание для учителя, октябрь 2012. URL: http://www. socialnauki. prosv. ru (дата обращения: 02.11.2017).
12. Пономарёва И. Н Биология: учебник для 7 класса / Пономарёва И. Н. , Корнилова О. А. , Кучменко В. С. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 272 с.
13. Пономарёва И. Н. Биология: учебник для 6 класса/ Пономарёва И. Н. , Корнилова О. А. , Кучменко В. С. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 240 с.
14. Пономарёва И. Н. Биология: учебник для 9 класса / Пономарёва И. Н. , Чернова Н. М. , Корнилова О. А. -М.: Вентана-Граф, 2013. -240 с.
15. Пономарева И. Н. Биология, базовый уровень: учебник для 11 класса/ Пономарева И. Н. , Корнилова О. А. , Лощилина Т. Е. , Ижевский П. В. -М.: Вентана-Граф, 2015. -230 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ