Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика разработки учебно-методического пособия по географии Ирбитского района

Работа №98091

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы55
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методические принципы разработки учебно­методического пособия по географии
1.1 Место учебно-методического пособия в школьной программе,
соответствие ФГОС 6
1.2 Методы к разработке учебно-методического пособия 14
1.3 Требования к оформлению 17
Глава 2. Методика разработки учебно-методического пособия по географии Ирбитского района
2.1 Место учебно-методического пособия в школьной программе 24
2.2 Формы обучения 28
2.3 Принципы разработки 36
Глава 3. Апробация учебно-методического пособия по географии Ирбитского района
3.1 Соответствие учебно-методического пособия нормам ФГОС 39
3.2 Методическая оценка учебного пособия 45
Заключение 49
Приложение 51
Библиографический список 54

Основными средствами трансляции знаний, стереотипных явлений, опыта творческой деятельности и эмоционально-оценочной деятельности являются учебники и учебные пособия. Поэтому качество образования зависит от качества самого учебника. Существует две проблемы - обсуждение учебного пособия и его написание.
Появление национально-региональной составляющей учебного плана, а также введение региональных курсов повлияло на содержание самостоятельных региональных курсов. Процесс регионализации изменил подходы к изучению краеведения. Географическое краеведение становится частью регионального географического образования.
При относительно малом объеме региональной географической характеристики можно говорить лишь о доминирующих ценностных основаниях этого курса, хотя сами они пока еще в начале исследования. Ценности географического образования во многом связаны с реализацией его функций. К их числу относятся такие группы, как познавательные, развивающие, мировоззренческо - воспитательные.
Актуальность. В современной педагогике выдвигается идея рассматривать содержание как систему знаний, умений и ценностных ориентаций. Познавательная функция является исходной, базовой. Географическая картина мира, приоритетная цель школьной географии, не может быть полной без географии своего края, а система формирования этой картины - без ее изучения. Мировой опыт достаточно убедительно подтверждает это. «В том-то и состоит ценность географии, - подчеркивает французский историк Ф. Бродель, — что благодаря ей действительность предстает перед нами во всей своей густоте и протяженности, во всем многообразии составляющих ее элементов» [1]. Эту оценку прежде всего надо отнести к географии своего края. Изучая его, школьники выявляют самое характерное в природном облике, населении и его хозяйстве, постепенно создавая образ той части географического пространства, на которой расположен свой край.
Целью выпускной работы является разработка учебно-методического пособия по географии своего края, а именно Ирбитского района. Для достижения этой цели необходимо решение нескольких задач, таких как:
• выявить место и формы обучения учебно-методического пособия в школьной программе образовательной организации;
• изучить принципы разработки учебно-методического пособия;
• исследовать теоретико-методические основы разработки учебно­методического пособия;
• рассмотреть требования к оформлению учебно-методического пособия и соответствие нормам Федерального государственного образовательного стандарта.
Объектом дипломной работы является подготовка и составление учебно-методического пособия «География Ирбитского района» в соответствии с основными принципами разработки учебно-методических пособий.
Предмет исследования: география Ирбитского района Свердловской области.
В работе будут использованы следующие методы исследования:
• описательный;
- теоретический;
- метод анализа;
- сравнительный.
Структура дипломной работы:
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствии с поставленной целью выпускной квалификационной работы о разработке учебно-методического пособия по географии Ирбитского района были решены следующие задачи:
• выявлено место и формы обучения учебно-методического пособия в школьной программе образовательной организации
• изучены принципы разработки учебно-методического пособия;
• исследованы теоретико-методические основы разработки учебно­методического пособия;
• рассмотрены требования к оформлению учебно-методического пособия и соответствие нормам Федерального государственного образовательного стандарта.
Так же были рассмотрены теоретико-методические принципы разработки учебно-методического пособия по географии в целом. Определены требования к оформлению, которые учитывались при создании учебного пособия.
В дипломной работе показан доминирующий фактор изучения региональной географии и краеведения. Представлена необходимость и актуальность создания учебно-методического пособия по изучению географии своего края.
Показан вклад русских географов в изучении краеведения и его включения в образовательные программы как необходимое звено для успешного и эффективного развития личности школьника, расширению его кругозора и воспитания патриотизма.
Осмысление пространства своего края как уникального - еще один элемент ценностного и бережного отношения к природе.
В ходе работы показана ценность предмета через познание социального мира каким он является на самом деле.
Рассмотрены многие проблемы, связанные с социальными, культурными, национальными и духовными интересами людей.
Раскрыта эмоционально-оценочная функция географического образования, во многом связанная с экологическим содержанием изучаемого.
Все личностные образования лежат в основе формируемых убеждений и помогают в реализации мировоззренческой функции географии своего края.
Географическое содержание располагает многими возможностями для формирования у школьников общечеловеческих ценностей - любви к отечеству, земле, людям, труду, знаниям и др., система которых определяет
позицию человека по отношению к окружающему его миру.
Региональная география раскрывает перед учащимися те стороны окружающей среды, которые особенно дороги каждому и близки нашему сердцу, нуждаются в заботе и внимании.


1. Баранский Н.Н. Методика преподавания географии. М.: Просвещение, 1990. - 303 с.
2. Душина И.В. Методика и технология обучения географии: Пособие для учителей и студентов пед. ин-тов и ун-тов/ И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможня. - М.: ООО "Издательство Астрель": ООО "Издательство ACT", 2002. - 203 с. - (Высшая школа).
3. Даркин Р.М. Теория и методика обучения географии. Учебное пособие. Пензенский гос. ун-т, 2003г.
4. Даринский А.Б. Методика преподавания географии: Учебное пособие для географических специальностей пед. инс-в. - М.: Просвещение, 1975.- 368 с.
5. Методика обучения географии в средней школе: Пособие для учителя. / Под ред. И.С. Матрусова. - М.: Просвещение, 1985. - 256 c.
6. Фомин Н.Г. Методика преподавания географии в средней общеобразовательной школе: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2003.
7. Кильдишова Н.А. Методика преподавания географии: Учеб.-метод. пособие / Н.А. Кильдишова, Л.В. Сотова. - Саранск: Изд-во Мордовского ун­та, 2003.
8. Финаров Д.П. Методика обучения географии в школе: учеб. пособие для студентов вузов / Д.П. Финаров. - М.: ACT: Астрель, ХРАНИТЕЛЬ, 2007.
9. Методика обучения географии в средней школе. / Под ред. А.Е. Бибик. - М.: Просвещение, 1975. - 384 с.
10. Баринова И.И. Внеурочная работа по географии. - М.: Просвещение, 1988.-152 с.
11. Барков А.С. Вопросы методики и истории географии. - М., Изд. Акад. пед. наук РСФСР, 1961.- 263 с.
12. Берлянт А.М. Карта рассказывает. - М.: Просвещение, 1978.- 144 с.
13. Бороздинов Н.М. Внеклассная работа по географии в средней школе. - М., Учпедгиз, 1958.- 91с.
14. Бороздинов Н.М. Географические кружки в школе. - М.: Просвещение, 1970.- 142 с.
15. Буряк В.К. Самостоятельная работа учащихся: Книга для учителя. -М.: Просвещение,1984. - 64 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ