Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Понятие течений и волнений, их классификация в школьных учебниках

Работа №98089

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы54
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕЧЕНИЯ И ВОЛНЕНИЯ МИРОВОГО
ОКЕАНА 6
1.1. Ветровые течения 7
1.2. Градиентно-гравитационные течения 9
1.3. Приливы и отливы 10
1.4. Волны и цунами 17
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ОКЕАНИЧЕСКИХ ТЕЧЕНИЙ НА КЛИМАТ И
ДРУГИЕ КОМПОНЕНТЫ ПРИРОДЫ 25
2.1. Влияние течений на формирование климата Земли 26
2.2. Роль течений в создании особых экологических условий в
прибрежной зоне 30
2.3. Участие течений в формирование берегов 32
2.4. Течения как важная причина перемешивание воды 35
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ТЕЧЕНИЙ И ВОЛНЕНИЙ В
ШККОЛЕ 38
3.1. Течения и волнения в школьной программе 39
3.2. Понятие течений и волнений, их классификация в школьных
учебниках 42
3.3. Методические рекомендации по изучению течений и волнений в
44 школе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53

Главной задачей географического образования, как известно, является формирование географической культуры, которая представляет собой часть общей культуры человека. Вследствие этого, один из важнейших компонентов образования - это географическое мышление,
которое входит в состав понятия «географическая культура» и является основой для формирования географических образов. В основе географического мышления лежит система географических знаний и умений. Формирование географических понятий часто начинается с представлений. Поэтому при изучении географии, безусловно, есть необходимость применения дополнительных средств, которые способствуют более глубокому усвоению знаний за счёт формирования географических образов. Образ является одним из форм отражения действительности в сознании человека, который создают при помощи органов чувств и на уровне мышления. Образ территории - реальное представление учащихся о ней, которое способствует развитию познавательного интереса к изучаемому материалу и предмету, в целом. Оригинальность и неповторимость изучаемых объектов создаёт эмоциональное восприятие учебной информации.
В дипломной работе проанализированы течения и волнения Мирового океана, а также их влияние на природу Земли.
Открытие постоянного движения воды в океане имеет очень важное значение. Например, раньше считали, что сброс в океан радиоактивных веществ в контейнерах безопасен. Сейчас же известно, что глубоководные течения разнесут радиоактивные вещества из разъединенных морской водой контейнеров по всему Мировому океану.
«Дамской дорожкой» назвали путь Христофора Колумба из Европы в Америку. Отправляясь из Испании, Колумб направил свои корабли сначала на юг, а потом на запад. И хотя расстояние было больше, корабли доплывали быстрее, чем прямым коротким путем. Этим путем из Европы в Америку пользуются до сих пор (Колумб использовал Канарское попутное течение и ветры пассаты.) Океанические течения оказывают огромное влияние на климат. Благодаря Гольфстриму преобладающие западные ветры приносят на побережье Европы мягкую зиму. Нью-Йорк лежит всего на 160 км севернее Лиссабона, но средняя температура января там + 1 °С, в то время как в Лиссабоне светит солнце и температура почти не опускается ниже +10 °С.
Актуальность темы обусловлена тем, что применение различных методик изучения течений и волнений на уроках географии позволяет выработать и развить компетенцию у обучающихся по данной теме. Учебный процесс, учитывающий рекомендации современных методик по изучению течений и волнений, является интегрированным дидактическим средством развития учащихся и дополняет знания в других областях предмета.
Объектом исследования являются течения и волнения.
Предметом исследования является методика изучения течений и волнений в школе.
Цель работы - изучение методических возможностей преподавания течений и волнений в школе.
В соответствии с целью были поставлены задачи:
1. Изучить и проанализировать методическую литературу по теме «Течения и волнения Мирового океана».
2. Изучить основные методы исследования влияния течений и волнений на природу Земли
3. Изучить основные методы исследования в географии, применимые для изучения темы течений и волнений.
4. Определить основные методические рекомендации по изучению течений и волнений в школе.
5. Оценить роль применения методик преподавания течений и волнений на уроках географии
Гипотеза:
Использование разнообразных методик изучения течений и волнений в школе повысит качество знаний обучающихся по данной теме, предоставив возможности более глубокого анализа данного вопроса.
Методы исследования:
При написании данной работы мною был произведен анализ научной литературы, педагогическое наблюдение при прохождении практики в школе, опытно-поисковая работа, анализ полученных результатов.
Структура работы:
Выпускная квалификационная работа изложена на 54 страницах и состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы, который включает 30 источников. Также в данной работе имеется классификация течений, методические рекомендации по изучению течений и волнений в школе и диск с презентацией и текстом ВКР.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С уверенностью можно сказать, что современные исследования в области образования имеют большое значение и особую актуальность, поскольку их положительные результаты дают возможность повысить качество и уровень образования обучающихся.
Задача любой школы, конкретнее учителя - организовать такую образовательную среду и атмосферу, которая способствует формированию у ребенка интереса к предмету, а также поддерживать постоянную активность ученика. Достойное школьное образование может быть успешным только, если созданы условия, при которых реально происходят и дают результаты разнообразие применяемых учителем современных методик изучения предмета, тогда и реализуется процесс, при котором только и возможно достижение высококачественного образования [4]
В ходе выполнения дипломной работы изучено несколько источников по динамике вод Мирового океана, а также их влияние на климат Земли. В школе этой теме уделяется совсем немного времени. Однако, при написании своей работы, я обозначил важность этого вопроса и постарался разработать актуальные и, на мой взгляд, отвечающие духу современности методические рекомендации по изучению данной темы, которые могут быть использованы в общеобразовательной школе.
Цели обучения географии имеют деятельностный характер, то есть цели могут быть достигнуты только в процессе учебно-познавательной деятельности самих учащихся. Определение целей и задач обучения имеет прямое отношение к разработке программ и созданию учебников, а также к организации процесса обучения географии в реальных условиях современной общеобразовательной школы.
В процессе работы над ВКР мною были разработаны ряд методических рекомендаций по изучению течений и волнений, а также их влияния на природу, которые, в свою очередь, были успешно внедрены в учебный процесс при прохождении практики в школе. Данные методики были хорошо приняты как преподавательским составом, так и учащимися школы, так как им было интересно познакомится с классификацией течений и волнений, узнать об их влиянии на погоду и людей, прогнозировать изменения погодных условий и другое.
На мой взгляд, в соответствие с целями работы, решены все поставленные задачи:
1. Организована работа по изучению и анализу методической литературы по теме течений и волнений мирового океана.
2. Рассмотрены и изучены основные методы исследования влияния течений и волнений на природу Земли.
3. Проанализированы основные методы исследования в географии, применимые для изучения темы течений и волнений.
4. Разработаны основные методические рекомендации по изучению течений и волнений в школе.
5. Определена и актуализирована роль применения методик преподавания течений и волнений на уроках географии.
Цель работы - изучение теоретических и методических особенностей преподавания течений и волнений в школе, на мой взгляд, достигнута.
В ходе своего исследования, я пришел к выводу, что тема течений и волнений мирового океана очень интересна для детей среднего школьного возраста, особенно их влияние на природу Земли и жизнедеятельность людей. Интересно отметить, что история открытий течений и волнений также представляла большой интерес у учащихся. В данном вопросе обучающиеся отчетливо представляли структуру рассуждения, умели приводить убедительные доказательства, располагали материал последовательно, связывали один аргумент с другим. Однако, трудность при преподавании данной темы состоит в том, что выделенных часов на такой объем важной и интересной информации было недостаточно.
В работе была изучена научная и методическая литература по теме течений и волнений, а также проанализированы педагогические программы и методы работы с детьми, которые могут быть успешно использованы педагогами-практиками.
Материалы данного исследования интересны, в первую очередь, работающим учителям географии, а также студентам в период прохождения педагогической практики в школе.
В заключении следует отметить, что при изучении течений и волнений мирового океана и их влияния на природу Земли, много зависит от авторитета учителя географии, насколько он сможет представить данную тему важной, интересной и увлекательной. Необходимо не только организовать и оформить материал для изучения и анализа данного вопроса, уметь направлять уже имеющиеся знания учащихся по предмету, но и создавать условия для творческой деятельности детей.
Подводя итог вышесказанному, необходимо сделать вывод о том, что в профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска, педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на следующем - технологическом уровне. Разработка технологии как составной части методики предмета предполагает получение гарантированного педагогического результата деятельности учителя. А этот результат учащиеся обнаруживают в период оценки качества их подготовки по предмету. Современной школе необходима принципиально новая система обучения, которая в опоре на лучшие традиции учитывала бы индивидуальные особенности учащихся
Поэтому имеется необходимость разрабатывать современные методики и технологии обучения, иными словами организацию учебной деятельности школьников с четко заданной целью и планируемыми результатами для более глубокого и разностороннего развития учащихся российских школ.


1. Беловолова Е.А. Формирование ключевых компетенций на уроках географии: 6-9 классы: методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2010-67 с.
2. Залогин Б.С., Кузьминская К.С. Мировой океан: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 94 с.
3. Михайлов В.Н., Добровольский А.Н. Общая гидрология: учебник для геогр. спец. вузов. - М.: Высш. шк., 1991. - 368.: ил.- 121 с.
4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 2006. - 69 с.
5. Лернер И.Н. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981. - 143 с.
6. Пирожник И.И. География мирового океана-М.: ТетраСистемс, 2006-320 с.
7. Львович М.И. Мировые водные ресурсы и их будущее. - М.: Мысль, 1974. - 448 с.
8. Львович М.И. Воды и жизнь (Водные ресурсы, их преобразование и охрана). - М.: Мысль, 1986. - 254 с.
9. Мировой водный баланс и водные ресурсы Земли. - М.: Гидрометеоиздат, 1974. - 638 с.
10. Гидрологические и воднобалансовые расчеты /Под ред. Н.Г.Галущенко. - К.: Вища шк., 1987. - 248 с.
11. Жучкевич В.А., Лавринович М.В. Физическая география материков и океанов. Часть 1. Евразия. - Минск: изд-во Университетское, 1986. - 224 с.
12. Общая гидрология /Гидрология суши/-М.: Гидрометеоиздат, 1984. - 422 с
13. Науч. ред. и послесл. А.А. Аксенова: За тайнами Нептуна. - М.: Мысль, 1976 - 332 с.
14. Улицкий Ю.А.: Подводные богатства. - М.: Просвещение, 1976 - 231 с.
15. Богданов Д.В. Тропический океан. - М.: Наука, 1975 - 194 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ