Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ «БЕЗРАБОТИЦА» НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №39025

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы100
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
468
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты понятия безработица 11
1.1 Понятие и виды безработицы 11
1.2 Социально-экономические последствия безработицы 22
1.3 Современное состояние рынка труда в РФ 32
Глава 2. Безработица как отдельная проблема в экономическом модуле в курсе обществознания 42
2.1 Место и содержание темы "Безработица" в обществоведческом курсе 42
2.2 Принципы и методы работы с понятиями в рамках темы "Безработица" 54
2.3 Пути социализации школьников на уроке обществознания в процессе изучения темы "Безработица" 66
Заключение 77
Список использованных источников и литературы 80
Приложение 89

Актуальность темы исследования. Возникновение ряда экономических проблем обусловлено совершенствованием системы рыночных структур хозяйствования, изменением особенностей общественных отношений. Вопросы занятости и труда, являясь одними из главных категорий в экономической теории, приобретают особую актуальность на современном этапе функционирования российского общества. Серьезная экономическая проблема, затрагивающая многие страны, в том числе и Российскую Федерацию - безработица. Данная проблема является макроэкономической и влияет на народное хозяйство, в целом, и экономику домохозяйства, в частности. От размахов безработицы зависят такие показатели, как: темпы экономического роста, объем произведенной продукции, реальный ВНП, размеры налоговых отчислений в бюджет и т.д. Это явление имеет социально-экономический характер и влияет на обыденную жизнь населения и социальную стабильность. Поэтому актуальность приобретает вопрос о формировании экономического мышления, грамотности у подрастающего поколения.
Главная цель обществоведческого курса - социализировать подрастающее поколение. Быстрые социальные изменения порождают проблемы, связанные с неадекватными представлениями об экономической сфере, низком уровне экономической культуры молодежи. Перед школой стоит серьезная задача, направленная на развитие активной личности, максимально готовой к меняющимся условиям общественной жизни. Современная парадигма образования обуславливает необходимость формирования таких качеств, как: предприимчивость, индивидуальность, ориентация на повышение уровня благосостояния и успех в трудовой деятельности. Достичь перечисленных качеств личности можно с помощью эффективной экономической социализации школьников. Повысить
результативность данного процесса возможно при условии всестороннего изучения экономических явлений и процессов, одним из которых является безработица.
Объектом исследования является экономическая социализация обучающихся на уроках обществознания.
Предметом исследования является формирование понятия «безработица» как элемент экономической социализации школьников при обучении обществознанию.
Цель исследования: проанализировать и разработать методы
формирования понятия «безработица», оценить эффективность их применения для экономической социализации школьников.
Гипотеза исследования: экономическая социализация школьников будет эффективнее, если:
- Определить сущность и характерные особенности такого социальноэкономического явления, как безработица;
- Систематизировать обществоведческие ресурсы и рассмотреть экономическое содержание учебно-методических комплексов;
- Разработать задания, направленные на формирование экономического мышления и культуры;
- Обеспечить активизацию познавательной деятельности для повышения результативности и качества образовательного процесса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические особенности понятия «безработица»;
2. Выявить место и содержание темы «Безработица» в обществоведческом курсе;
3. Определить методические условия формирования понятия «безработица» на уроках обществознания;
4. Разработать и внедрить в процесс обучения задания, направленные на формирование понятия «безработица» как фактора экономической социализации школьников.
Теоретико-методологическая база исследования:
- философские труды (Гегель Г., Гоббс Т., Джеймс У.);
- экономическая теория (Энгельс Ф., Маркс К., Мальтус Т.Р., Дж. Кейнс);
- нормативные акты (закон «О занятости в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт, Концепция преподавания дисциплины «Обществознание»);
- труды по активизации познавательной деятельности (Трофимова Е.Д., Погорелова Н.А., Пашнев Б.К.);
- работы по анализу рынка труда в современной России (Золотарева А.Н., Ашуркина А.В., Грузинцева Е.С., Мальцева Д.С., Мутылина К.О.);
- исследования экономической социализации (Журавлева Л.А., Дробышева Т.В.).
Источниковая база исследования представлена следующими группами источников:
1. Нормативно-правовые акты, которые представлены Законами РФ ,
л
Приказами Министерства образования и науки РФ , Федеральными
государственными образовательными стандартами и Концепцией
-5
преподавания дисциплины «Обществознание» .
2. Учебно-методические комплексы, выбор которых осуществлялся в соответствии с Федеральным перечнем учебников на 2018-2019 учебный год. Для анализа нами были выбраны учебники базового уровня с 5 по 11 класс таких авторов, как: Боголюбов Л.Н. , Бордовский Г.А. , Котова О.А. . Учебник - одно из главных средств,
используемых в процессе обучения. Это не только источник знаний для обучающихся, но и главный компонент подготовки учителя к проведению урока. Поэтому нами было проанализировано содержание темы «Безработица» в разных учебно-методических комплексах.
3. Статистические данные Государственного комитета статистики составили третью группу источников. С помощью таких экономических показателей, как: количество безработных, уровень
п
безработицы граждан от 15 до 27 лет , коэффициент напряженности в
о
субъектах РФ , численность вакантных мест - можно составить реальную картину рынка труда в Российской Федерации.
Степень изученности. Проблема значимости труда для личности и всего общества волновала мыслителей на протяжении всей истории человечества. Значительный вклад в разработку идей о трудовой деятельности и ее влияния на социум внес Т.Гоббс . Ведущим учением в Новое время стала теория общественного договора, поэтому он рассматривал возможность трудиться как право распоряжения личности собственной рабочей силой. В это время популярность приобретает идея о снижении безработицы путем заключения договора с государством о передачи некоторых прав на труд, взамен государственные структуры обязывались защищать другие права человека.
Теоретическое исследование безработицы особую популярность приобретает на рубеже XIX - начале XX веков. В это время экономическая
теория обогатилась разными точками зрения на сущность, причины данного явления. Большой вклад в развитие экономического учения внес К.Маркс , связавший появление безработицы с увеличением населения в государстве и негибкими технологиями производства. Кейнсианская экономическая школа также занималась изучением рынка труда, занятости и безработицы. Дж.Кейнс обосновал причины безработицы, сделав акцент на особенностях рыночного хозяйствования.
Изучением теоретических аспектов данного социально-экономического явления занимаются многие современные отечественные исследователи, так можно выделить работы следующих авторов: Сафрончук М.В. , Костыря А.В. ,Федосьина А.В. . Костыря А.В. в работе «К оценке социальноэкономических последствий безработицы» особое внимание уделяет влиянию исследуемого явления на стабильность общества и образ жизни обычного человека. Волонина Н.А. в статье «Безработица молодежи» оценивает молодежный рынок труда, выявляет последствия отсутствия работы для молодых людей. Изучением влияния безработицы на психоэмоциональную сферу личности занимается Петунова А.С. , она подчеркивает, что отсутствие общественно-полезного труда ведет к стрессовым состояниям и пагубно отражается на криминальной ситуации.
Ряд исследователей: Васильчук А.С , Урусова А.А. и др. дают оценку современному российскому трудовому рынку, они отмечают, что существуют нерешенные проблемы: недостаточный уровень
адаптированности системы образования к требованиям рынка труда, высокий уровень молодежной безработицы, низкая доля занятых в малом бизнесе и т.д. Вопросы, связанные с методическими особенностями формирования экономических понятий у школьников отражены в работах следующих авторов: Трофимова Е.Д. , Погорелова Н.А. , Платонова Н.А. , Боголюбов Л.Н .
Методологическую базу исследования составили методы: историкосравнительный (при рассмотрении вопроса о теоретических аспектах безработицы в разные исторические периоды), качественного и количественного анализа (при исследовании содержания темы «Безработица» в разных учебно-методических комплексах), эмпирический (при тестировании знаний и представлений у школьников), экспериментальный (на трех этапах эксперимента: констатирующем, формирующем и
контрольном).
Научная новизна и теоретическая значимость: проанализирован содержательный компонент в различных учебниках по теме «Безработица»; разработаны задания, формирующие представления о рынке труда, занятости
и безработице; выявлены и экспериментально подтверждены условия формирования понятия «безработица» в процессе обучения обществознанию.
Практическая значимость состоит в том, что материал исследования может быть использован педагогами при проведении уроков или элективных курсов, в качестве дополнительной подготовки выпускников, сдающих ОГЭ или ЕГЭ.
Экспериментальная база исследования. Исследование проводилось в декабре 2018 года на базе Лицея №159 Советского района г. Казани. В педагогическом эксперименте приняли участие 60 человек - обучающиеся 8 «А» и 8 «Б» классов.
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав (теоретической и экспериментальной), заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.
Во введении определена актуальность, цель, выдвинута гипотеза и определены задачи. Также рассмотрена степень изученности темы, выявлена методологическая база.
В первой главе рассмотрена сущность безработицы, определены последствия данного явления для общества и личности, рассмотрены особенности современного рынка труда в России.
Вторая глава содержит анализ трех линий учебников по обществознанию, задания, направленные на формирование понятия «безработица», и описание проведенного эксперимента.
В заключении обобщены выводы по главам, подведены итоги исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволяет утверждать об актуальности проблемы экономической социализации, проходящей с использованием разнообразных приемов и методов на уроках обществознания. По завершении настоящего исследования необходимо подчеркнуть основные выводы.
Во-первых, безработица является серьезной экономической проблемой. Воззрения на данное явление трансформировались с развитием человечества. Однако как в зарубежных, так и в отечественных трудах подчеркивается, что безработица имеет целый комплекс негативных последствий, дестабилизирующих систему общественных отношений, ценностей. Безработица - спутник рыночной экономики. Рабочая сила на сегодняшний день - это своеобразный товар на трудовом рынке, при этом работник в любой момент может лишиться рабочего места и пополнить ряды безработных. Исследуемое явление классифицируется по разным признакам: по полу, длительности, фазе делового цикла, форме проявления и т.д. Наиболее освещены в литературе четыре вида безработицы: сезонная, фрикционная, циклическая и структурная.
Во-вторых, важная роль в решении проблемы безработицы отводится государству, которое призвано проводить как активную, так и пассивную политику в сфере занятости. Одно из наиболее эффективных средств - создание новых рабочих мест, привлечение нуждающихся к выполнению общественных работ, переобучение работников, содействие развитию предпринимательской деятельности, которая увеличивает количество рабочих мест. Проанализировав современный российский рынок труда, можно выделить несколько тенденций: увеличение мобильности трудовых ресурсов, низкий уровень адаптированности системы образования к спросу на определенные категории рабочей силы, высокий уровень молодежной безработицы, существование дефицита в определенных профессиях и т.д. Наибольший уровень безработицы наблюдается в Северо-Кавказском федеральном округе, а наименьший - в Центральном.
В-третьих, проанализировав три комплекса учебников по обществознанию разных авторов, мы пришли к выводу, что данная тема полно отражается в каждой линейке, различаются лишь временные рамки изучения. Боголюбов Л.Н. и Котова О.А. впервые предлагают изучить тему «Безработица» в 8 классе, Бордовский Г.А. - в 9 классе. Рассмотрение вопроса о государственной политике регулирования занятости выделено в отдельную тему только у Бордовского Г.А. При формировании представлений, знаний о безработице авторы используют нормативно - правовые акты, документы, а также разнообразные задания. Во всех линейках соблюдена логическая связь с ранее изученными темами, в каждом последующем классе представляемая информация и материал расширяются, по сравнению с предыдущими. В учебнике Боголюбова соблюден проблемный метод изложения материала, в конце параграфа подводятся итоги и краткие выводы. Бордовский Г.А. освещает ряд вопросов, которые не упоминаются у других авторов, например - деятельность профсоюзов. В учебных пособиях Котовой О.А. весь материал органично связан с творческими задания и интересными фактами.
В-четвертых, на основе проанализированных учебников, методической литературы мы выявили методы и принципы необходимые для формирования экономического понятия «безработица», а также особенности экономической социализации при работе с обществоведческими терминами. Нами были разработаны задания, направленные на развитие представлений, знаний о исследуемом явлении, а также способствующие повышению поведенческой активности, особенно важной для развития личности с активной гражданской позицией. Целями заданий являлось: формирование представлений и знаний о безработице, ее видах, причинах и последствиях;
развитие экономического и критического мышления, умений анализировать, делать выводы, работать в группе; повышение интереса к экономической сфере общества.
В-пятых, констатирующий этап экспериментального исследования показал, что уровни сформированности понятия «безработица» и поведенческой активности у большинства обучающихся в контрольной и экспериментальной группах находятся на низком уровне. Проведенные диагностические работы в виде тестов позволили выявить поверхностные знания о безработице. Решение предлагаемых заданий вызывало затруднения, особенно трудным оказалось установление причинно - следственных связей. В образовательный процесс экспериментальной группы мы внедрили разработанные задания, отличающиеся творческим и продуктивным характером. Обучение в контрольной группе происходило с помощью стандартных заданий учебника. В результате ученики экспериментальной группы значительно повысили уровень поведенческой активности и сформированность понятия «безработица».
В процессе нашего исследования были решены все поставленные задачи. Мы достигли цели исследования - проанализировали и разработали методы формирования понятия «безработица», оценили эффективность их использования для экономической социализации школьников.
Гипотеза о том, что экономическая социализация будет эффективнее, если разработать и внедрить разноплановые задания, направленные на формирование экономического мышления и культуры, творческой активности и обеспечить активизацию познавательной деятельности для повышения результативности и качества образовательного процесса подтвердилась.


1. Источники
1.1. Нормативно-правовые акты
1. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 11.12.2018) "О занятости населения в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с
01.01.2019). Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60/821a290eab51e752 cabb4ad2a17a773e8ada7262/ (Дата обращения: 03.03.2019)
2. Информация о ситуации на рынке труда Российской Федерации // Министерство труда и социальной защиты [Официальный сайт]. - Режим доступа: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/inform/1 (Дата обращения: 03.03.2019)
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/910060/ (Дата обращения 09.05.2019)
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://pbprog.ru/documents/documents_element.php?ELEMENT_ID=3286 (Дата обращения 09.05.2019)
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 26.01.16) [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http: //fpu.edu.ru/dokumenty/federalnyyperechen-uchebnikov/ (Дата
обращения 09.04.2019)
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс]/ Режим доступа:
https://yuridicheskayakonsultaciya.ru/trudovoe_pravo/professionalnyy- standart-pedagoga.html (Дата обращения: 28.03.2019)
1.2 Учебно-методические комплексы
1. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Ю.А. Аверьянов, А.В. Белявский и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. - М.: Просвещение, 2017. — 350 с.;
2. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др., ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, В.А.Литвинова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2018. — 335 с.;
3. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / Л. Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2017. — 127 с.;
4. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / Л. Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос.
акад. наук, Рос. акад. образования. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2017.
— 164 с.;
5. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2017.
— 208 с.;
6. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 8 класс: учеб. для
общеобразовательных организаций / [Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.];- Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. - М.: Просвещение, 2017. - 308 с.;
7. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / Л. Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, А. И. Матвеева. - М.: Просвещение, 2017. — 208 с.;
8. Воронцов А. В. Обществознание: 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В.
9. Воронцов, Г.Э. Королева, С. А. Наумов; под общ. ред. акад. РАО Г.А. Бордовского. — М.: Вентана-Граф, 2015. —328 с.
10. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 10 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций.- М.: Просвещение, 2018. - 96 с.;
11. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 11 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций.- М.: Просвещение, 2018. - 112 с.
12. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций.- М.: Просвещение, 2018. - 80 с.;
13. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций.- М.: Просвещение, 2018. - 80 с.;
14. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций.- М.: Просвещение, 2018. - 80 с.
15. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 9 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций.- М.: Просвещение, 2018. - 80 с.
16. Насонова И.П. Обществознание: экономика вокруг нас: 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ И.П. Насонова; под общ. ред. акад. Г.А. Бордовского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Вентана- Граф, 2016. - 192 с.;
17. Обществознание: учебник: 10 класс: базовый уровень/ [О.Б. Соболева, С.Г. Кошкина, С.Н. Малявин и др.]; под общ. ред. Г.А. Бордовского. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 256 с.;
2. Литература
1. Абуханова А.Т. Безработица и методы борьбы с ней // Экономика и социум. - 2014. - №2-1. - С. 112-116.
2. Августин А. Исповедь. - М.: Канон+, 2003. - 464 с.
3. Анаева З.К. Безработица и ее социально-экономические последствия // Евразийский союз ученых. - 2015. - №7. - С.14-16
4. Ашуркина А.В. Проблема занятости и безработицы в российской федерации // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. - 2017. - №1. - С.17-19.
5. Базарсадаева А.Д. Философский подход к исследованию безработицы // Ученые записки Забайкальского государственного университета. - 2010. - №2. - С.124-127. Белоусова А. В. Теоретические концепции безработицы // Вопросы экономики и управления. - 2016. - №3. - С. 71-73.
6. Белохвостова Н.В. Механизмы государственного регулирования занятости населения // Сервис в России и за рубежом. - 2016. - №6. - С.90-97.
7. Боголюбов Л.Н. Методика преподавания обществознания в школе. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 304 с.
8. Брагина В.И. Социальные и экономические последствия от безработицы // Информационные технологии в работе с одаренной молодежью. - 2015. - №7. - С.343-347.
9. Булатов А.С. Экономика - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 304 с.
10. Васильчук А.С. Решение проблемы безработицы в российской экономике // Актуальные проблемы современной российской экономики. - 2018. - №9. - С.22-27.
11. Волгин Н. Глобальные проблемы молодежной занятости // Социальная политика и социальное партнерство. - 2014. - № 1. - С. 1-4.
12. Волгин Н.А. Рынок труда и доходы населения. - М.: Филинъ, 1999. - 407 с.
13. Волонина Н.А. Безработица молодежи // Экономика, предпринимательство и право. - 2012. - Том 2. - № 1. - С. 9-14.
14. Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа. - М.: Наука, 2000. - 495с.
15. Гоббс Т. Левиафан. М.: Мысль, 2001. - 478 с.
16. Грузинцева Е.С., Гуф Я.А. Проблемы российского рынка труда // Риск- менеджмент в экономике устойчивого развития: мат.конф. Казань. Изд- во Казанского Федерального университета. 2013. - С.133.
17. Далгатов Б.Д. Безработица и меры борьбы с ней // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - №1. - С.143- 146.
18. Джеймс У. Воля к вере. - М.: Республика, 1997. - 432 с.
19. Дорин, А.В. Экономическая социология. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 1997. - 121 с.
20. Дробышева Т.В. Экономическая социализация личности: ценностный подход. - М.:. Институт психологии РАН, 2013. - 320 с.
21. Еникеев Б.И. Проблемы реализации рабочей силы на российском рынке труда // Актуальные вопросы научной и научно-педагогической деятельности молодых ученых. - 2016. - №3. - С.258.
22. Жарнова В.Е. Социально-экономические последствия безработицы // Потенциал современной науки. - 2014. - №7. - С.51-54.
23. Журавлева А.Л. Экономическая социализация детей и подростков: понимание, подходы к исследованию и основные факторы // Вестник психологии образования. - 2008. - №2. - С. 29-35.
24.Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 11.12.2018) "О занятости населения в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с
01.01.2019) . Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60/821a290eab51e752 cabb4ad2a17a773e8ada7262/ (Дата обращения: 03.03.2019)
25. Золотарева А.Н. Безработица в современном обществе // Инновационные технологии в науке и образовании. - 2015. - №3. - С.298-300.
26. Козлова О.А. Женская безработица: проблемы, тенденции и
перспективы развития // Экономика региона. - 2005. - №2. - С. 163174.
27. Костыря А.В. К оценке социально-экономических последствий безработицы // Управление городом: теория, практика. - 2013. - №2. - С. 68.
28. Костыря А.В. Классификация безработицы как фактор эффективного
механизма регулирования рынка труда // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История.
Политология. - 2008. - №10. - С. 219-243.
29. Котцова А.А Последствия безработицы // Альманах мировой науки. - 2016. - №6. - С.64-65.
30. Кураков Л.П. Экономика и право - М.: Вуз и школа, 2004. - 1072 с.
31. Литошенко Е.В. Причины, последствия и пути минимизации безработицы //Синергия наук. - 2017. - №8. - С.75-78.
32. Магомедов М.А. Проблемы и социально-экономические последствия безработицы в России // Актуальные проблемы социально-трудовых отношений. - 2017. - №4. - С.34-36.
33. Мальтус Т., Кейнс Д., Ларин Ю. М. Антология экономической классики. - М., 1993. - 486 с.
34. Мальтус Т.Р. Опыт о законе народонаселения. В 2-х т. Т. 2. СПб.: К.Т. Солдатенков, 1868. - 320 с.
35. Мальцева Д.С. Российский рынок труда: проблемы и перспективы развития // Современные научные исследования и инновации. - 2017. - №4. - С.453-457.
36. Мамедов Р.М. Безработица и ее последствия//Наука и устойчивое развитие общества. Наследие В.И. Вернадского. - 2009. - №9. - С.59.
37. Маркс К., Энгельс Ф. Капитал. - М.: Государственное издательство политической литературы, 1960. - Соч. 2-е изд., т. 23.
38. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинение, Т.2. - М.: Издательство
политической литературы, 1955. - 651с.
39. Мутылина К.О., Михалева О.В. Молодёжный рынок труда как приоритетная часть социально-экономической политики государства // Политика, экономика, инновации. - 2016. - № 2. - С.46-49.
40. Низова Л.М. Безработица в экономических теориях // Вестник Марийского государственного университета. - 2011. - №6. - С.184-187.
41. Остапенко, Ю.М. Экономика и социология труда в вопросах и ответах : Учебное пособие / Ю.М. Остапенко. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 199 с.
42. Петунова С.А. Влияние статуса безработного на психоэмоциональное благополучие личности // Вестник психиатрии и психологии Чувашии. - 2007. - №6. - С.59-73.
43. Платон. Государство: сочинения: в 3 т. - М.: Мысль, 1971. Т. 3. Ч. 2. - 590 с.
44. Платонова Н. А., Аксенова Л. Н. Формирование понятий как основы теоретических знаний на уроках обществознания // Модернизация юридического образования в России: опыт и перспективы: мат-лы всерос. науч.-практ. конф. Орехово-Зуево, 2016. - С.143-148.
45. Погорелова Н.А. Активизация познавательной деятельности школьников в процессе обучения: учебное пособие - Свердловск, 1985. - С.77.
46. Полякова Н. Л. От трудового общества к информационному: западная социология об изменении социальной роли труда / отв. ред. С. А. Эфиров. М.: Наука, 1990. - 130 с.
47. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм - это гуманизм / пер. с фр. М. Грецкого. М.: Изд-во иностр. лит., 1953.
48. Сафрончук М.В. Технический прогресс, безработица и уровень благосостояния // Вестник МГИМО Университета. - 2012. - №4. - С.76.
49. Сюжет «Безработица» [Абакан 24] YouTube. // (https://www.youtube.com/watch?v=RcSwi4EM8Oo). Просмотрено: 23.03.2019.
50. Трофимова Е. Д. Обобщение педагогического опыта. Новые подходы к формированию понятийного аппарата учащихся на уроках истории и обществознания [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы V междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). - М.: Буки-Веди, 2014. - С. 99.
51. Урусова А.А. Рынок труда Российской Федерации: проблемы и
перспективы развития // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ», Т.9, №6 (2017) https://naukovedenie.ru/PDF/01EVN617.pdf (доступ
свободный)
52. Федосьина А.В., Агекян Г.В. Причины и виды безработицы в условиях рыночной экономики//Экономика и предпринимательство. 2016. - №11. - С.967.
53. Фурье Ш. Избранные сочинения: в 4 т. - Л.: Изд-во АН СССР, 1954. Т.
3. - С.426.
Хетагурова Т.Г. Г осударственная политика в сфере занятости и труда // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2018. - №7. - С.131.
54. Цвид В.С. Безработица: причины и виды // Стратегия экономического развития региона на долгосрочный период материалы круглого стола. - 2015. - №4. - С. 168.
55.Экономический словарь: справочное издание - Краснодар: «Атри»,
2011.- 463 с.
56.Яхонтова Е. С. Рынок труда и производительность труда в России // Вестник Тверского государственного университета. - 2015. - № 4. - С. 93-101.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ