Деятельность педагога по развитию познавательного интереса к родному краю в условиях дошкольной организации
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К РОДНОМУ КРАЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Особенности развития познавательного интереса у детей старшего
дошкольного возраста 8
1.2. Формы и методы развития познавательного интереса к родному
краю в условиях дошкольной образовательной организации 211
1.3. Анализ программ дошкольного образования 31
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К РОДНОМУ КРАЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 39
2.1. Изучение педагогического опыта развития познавательного
интереса к родному краю у детей старшего дошкольного возраста 39
2.2. Изучение уровня развития познавательного интереса к родному
краю у детей старшего дошкольного возраста 466
2.3. Рекомендации по развитию познавательного интереса к родному краю у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной
организации 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К РОДНОМУ КРАЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Особенности развития познавательного интереса у детей старшего
дошкольного возраста 8
1.2. Формы и методы развития познавательного интереса к родному
краю в условиях дошкольной образовательной организации 211
1.3. Анализ программ дошкольного образования 31
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К РОДНОМУ КРАЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 39
2.1. Изучение педагогического опыта развития познавательного
интереса к родному краю у детей старшего дошкольного возраста 39
2.2. Изучение уровня развития познавательного интереса к родному
краю у детей старшего дошкольного возраста 466
2.3. Рекомендации по развитию познавательного интереса к родному краю у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной
организации 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Познавательный интерес, как отмечается в Федеральном государственном образовательном стандарт дошкольного образования - это избирательная ориентация на понимание явлений, предметов, событий окружающего мира, которая активизируют психические процессы, познавательные возможности и деятельность человека [61].
Психолого-педагогические исследования (Л.И. Божович, Л.Л. Венгер) показывают, что в дошкольном возрасте познавательный интерес выражается как стремление ребенка проникать во все разнообразие окружающего мира, воспроизводить в сознании причинно-следственные связи и отношения, закономерности [12, 16]. В исследованиях отечественных ученых (А.В. Запорожец, М.М. Поддьяков) возможности развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста рассматриваются как сензитивный период [32, 51]. Д.Б. Эльконин отмечал, что именно в дошкольном возрасте особенно бурно протекает умственное развитие, темпы которого в дальнейшем понемногу замедляются [70, с. 183].
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отражены главные задачи познавательного развития: развитие увлечений детей, познавательной мотивации и любознательности; развитие познавательных действий, развитие сознания; развитие воображения, фантазии и творческой активности; формирование первых представлений о самом себе, других людях, объектах мира, который его окружает, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздничных днях, о планете Земля как едином доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран, государств и народов мира [61, с. 9].
Этап дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее подходит для воспитания любви к родному краю, 3
так как ребенок дошкольного возраста отвечает доверием взрослому, ему присуща подлинность эмоций, подражательность, внушаемость [26, с. 28].
В задачу дошкольной образовательной организации входит - развивать у детей дошкольного возраста постоянную потребность в познании, потребность в учении, мотивацию учения [47, с. 22].
Существует много программ дошкольного образования - «От рождения до школы», «Детство», «Истоки», «Успех» - в рамках которых предусматривается развитие познавательного интереса к родному краю через формирование чувства любви к Родине, воспитание у детей дошкольного возраста эмоционально-положительного отношения к родным местам, способности любоваться и проникнуться красотой окружающей жизни. Эти программы направлены на формирование у ребенка полной картины мира, осознание детьми своих возможностей и способностей. В программах дошкольного образования гибко выстроен педагогический процесс с учетом разного уровня развития детей и важнейшим условием реализации программ - личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми.
Воспитание любознательности, чувства красоты, чувства любви и привязанности к своей семье, к своему народу, к родному дому, его традициям, обычаям, формирует интерес у каждого ребенка дошкольного возраста к истории своего города, государства, края, основы экологической культуры, человечного отношение ко всему живому, яркому, способность видеть историю вокруг себя. Поэтому возникает необходимость развития познавательного интереса к родному краю уже в дошкольном возрасте.
Вопросы развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста рассматривались в работах многих авторов: по изучению его структуры, видов, стадий, условий и форм (Ю.К. Бабанский) [7]; важности сензитивного периода в жизни ребенка дошкольного возраста для развития познавательного интереса (Л.И. Божович) [12]; развитию гражданской позиции у детей дошкольного возраста (Т.Г. Кобзева, С.А. Козлова) [38, 39]; классификации форм и методов воспитания детей дошкольного возраста (Н.В. Алешина, В.С. Безрукова, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова, Н.А. Короткова, П.Н. Поддьяков, Е.В. Титовой,) [2; 3; 10; 20; 39; 40; 54; 59].
Актуальность темы исследования определяется возросшими требованиями к уровню развития познавательного интереса современного ребенка и недостаточной разработанностью форм и методов его развития в рамках знаний о родном крае.
Объект исследования - процесс развития познавательного интереса к родному краю.
Предмет исследования - деятельность педагога по развитию познавательного интереса к родному краю в условиях дошкольной образовательной организации.
Цель исследования - определить содержание деятельности педагога и разработать рекомендации по развитию познавательного интереса к родному краю в условиях дошкольной образовательной организации.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи.
1. Провести анализ литературы по вопросам развития познавательного интереса к родному краю у детей старшего дошкольного возраста.
2. Выявить особенности развития познавательного интереса к родному краю в условиях дошкольной образовательной организации.
3. Определить основные формы и методы развития познавательного интереса к родному краю у детей старшего дошкольного возраста.
4. Проанализировать программы дошкольного образования.
5. Проанализировать педагогический опыт развития познавательного интереса к родному краю у детей старшего дошкольного возраста.
6. Выявить уровень развития познавательного интереса к родному краю у детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическую основу исследования составили работы по изучению интереса (Н.Ф. Добрынин, С.Л. Рубинштейн); изучению структуры, видов, стадий, условий и формы познавательного интереса (Л.С. Выготский, К.Ж. Пиаже, А.И. Сорокина); психолого-педагогические исследования, рассматривающие важность сензитивного периода в жизни ребенка дошкольного возраста для реализации познавательного интереса (А.Р. Аблитарова, Р.А. Ревинская, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, Л.А. Венгер, П.Ф. Каптерев, Н.Н. Поддьяков, А.П. Усова); работы по развитию гражданской позиции детей дошкольного возраста (Т.П. Жуйкова, Е.В. Авдеева, М.Д. Маханева); классификации форм и методов воспитательной работы (Н.В. Алешина, В.С. Безрукова, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова, Н. А. Короткова, П. Н. Поддьяков).
База исследования - МДОУ «Детский сад № 25» г. Краснотурьинска Свердловской области.
Методы исследования: анализ, сравнение; изучение педагогического опыта и документации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Психолого-педагогические исследования (Л.И. Божович, Л.Л. Венгер) показывают, что в дошкольном возрасте познавательный интерес выражается как стремление ребенка проникать во все разнообразие окружающего мира, воспроизводить в сознании причинно-следственные связи и отношения, закономерности [12, 16]. В исследованиях отечественных ученых (А.В. Запорожец, М.М. Поддьяков) возможности развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста рассматриваются как сензитивный период [32, 51]. Д.Б. Эльконин отмечал, что именно в дошкольном возрасте особенно бурно протекает умственное развитие, темпы которого в дальнейшем понемногу замедляются [70, с. 183].
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отражены главные задачи познавательного развития: развитие увлечений детей, познавательной мотивации и любознательности; развитие познавательных действий, развитие сознания; развитие воображения, фантазии и творческой активности; формирование первых представлений о самом себе, других людях, объектах мира, который его окружает, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздничных днях, о планете Земля как едином доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран, государств и народов мира [61, с. 9].
Этап дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее подходит для воспитания любви к родному краю, 3
так как ребенок дошкольного возраста отвечает доверием взрослому, ему присуща подлинность эмоций, подражательность, внушаемость [26, с. 28].
В задачу дошкольной образовательной организации входит - развивать у детей дошкольного возраста постоянную потребность в познании, потребность в учении, мотивацию учения [47, с. 22].
Существует много программ дошкольного образования - «От рождения до школы», «Детство», «Истоки», «Успех» - в рамках которых предусматривается развитие познавательного интереса к родному краю через формирование чувства любви к Родине, воспитание у детей дошкольного возраста эмоционально-положительного отношения к родным местам, способности любоваться и проникнуться красотой окружающей жизни. Эти программы направлены на формирование у ребенка полной картины мира, осознание детьми своих возможностей и способностей. В программах дошкольного образования гибко выстроен педагогический процесс с учетом разного уровня развития детей и важнейшим условием реализации программ - личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми.
Воспитание любознательности, чувства красоты, чувства любви и привязанности к своей семье, к своему народу, к родному дому, его традициям, обычаям, формирует интерес у каждого ребенка дошкольного возраста к истории своего города, государства, края, основы экологической культуры, человечного отношение ко всему живому, яркому, способность видеть историю вокруг себя. Поэтому возникает необходимость развития познавательного интереса к родному краю уже в дошкольном возрасте.
Вопросы развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста рассматривались в работах многих авторов: по изучению его структуры, видов, стадий, условий и форм (Ю.К. Бабанский) [7]; важности сензитивного периода в жизни ребенка дошкольного возраста для развития познавательного интереса (Л.И. Божович) [12]; развитию гражданской позиции у детей дошкольного возраста (Т.Г. Кобзева, С.А. Козлова) [38, 39]; классификации форм и методов воспитания детей дошкольного возраста (Н.В. Алешина, В.С. Безрукова, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова, Н.А. Короткова, П.Н. Поддьяков, Е.В. Титовой,) [2; 3; 10; 20; 39; 40; 54; 59].
Актуальность темы исследования определяется возросшими требованиями к уровню развития познавательного интереса современного ребенка и недостаточной разработанностью форм и методов его развития в рамках знаний о родном крае.
Объект исследования - процесс развития познавательного интереса к родному краю.
Предмет исследования - деятельность педагога по развитию познавательного интереса к родному краю в условиях дошкольной образовательной организации.
Цель исследования - определить содержание деятельности педагога и разработать рекомендации по развитию познавательного интереса к родному краю в условиях дошкольной образовательной организации.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи.
1. Провести анализ литературы по вопросам развития познавательного интереса к родному краю у детей старшего дошкольного возраста.
2. Выявить особенности развития познавательного интереса к родному краю в условиях дошкольной образовательной организации.
3. Определить основные формы и методы развития познавательного интереса к родному краю у детей старшего дошкольного возраста.
4. Проанализировать программы дошкольного образования.
5. Проанализировать педагогический опыт развития познавательного интереса к родному краю у детей старшего дошкольного возраста.
6. Выявить уровень развития познавательного интереса к родному краю у детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическую основу исследования составили работы по изучению интереса (Н.Ф. Добрынин, С.Л. Рубинштейн); изучению структуры, видов, стадий, условий и формы познавательного интереса (Л.С. Выготский, К.Ж. Пиаже, А.И. Сорокина); психолого-педагогические исследования, рассматривающие важность сензитивного периода в жизни ребенка дошкольного возраста для реализации познавательного интереса (А.Р. Аблитарова, Р.А. Ревинская, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, Л.А. Венгер, П.Ф. Каптерев, Н.Н. Поддьяков, А.П. Усова); работы по развитию гражданской позиции детей дошкольного возраста (Т.П. Жуйкова, Е.В. Авдеева, М.Д. Маханева); классификации форм и методов воспитательной работы (Н.В. Алешина, В.С. Безрукова, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова, Н. А. Короткова, П. Н. Поддьяков).
База исследования - МДОУ «Детский сад № 25» г. Краснотурьинска Свердловской области.
Методы исследования: анализ, сравнение; изучение педагогического опыта и документации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
1. С ростом и развитием ребенка его познавательная активность все больше тяготеет к познавательной деятельности. В познавательной деятельности развиваются и формируются познавательные интересы.
Именно вопросы взрослого, задаваемые ребенку, являются первоначальным стимулом, который активизирует мысль ребенка, побуждая к возникновению вопросов. Поэтому формирование познавательных интересов связывают с процессом учения. В самой структуре учебного процесса имеется множество объективных оснований для формирования познавательных интересов.
Дошкольный возраст - сензитивный период для развития познавательных потребностей. Период старшего дошкольного возраста, от 6 до 7 лет, является периодом интенсивного развития личности и познавательные интересы занимают особое место и являются наиболее специфичными для старшего дошкольного возраста. Поэтому очень важно своевременное и адекватное опредмечивание познавательных интересов, их стимулирование и развитие во всех сферах деятельности детей.
Развитие познавательных интересов ребенка старшего дошкольного возраста предполагает: становление и укрепление общей познавательной мотивации, формирование специфических способов познавательной деятельности, развитие речи как средства передачи информации и активизации мышления, развитие восприятия.
2. Ребенка с детства окружает мир культуры и истории. Усвоение им культурных ценностей семьи, родного края, своего народа является главнейшим шагом в освоении общечеловеческих ценностей мировой культуры. Старший дошкольный возраст по своим психологическим характеристикам наиболее подходящий для развития познавательного интереса к культурным ценностям семьи, родного края, своего народа, родному краю, так как ребенка дошкольного возраста отличает доверие взрослому, ему свойственна эмоциональная отзывчивость, подражательность, внушаемость, искренность чувств.
Если обеспечивать предприимчивую познавательную, игровую и художественную деятельность ребенка, то приобщение детей старшего дошкольного возраста к родному краю будет намного успешнее.
3. Основой воспитательной работы у детей дошкольного возраста по развитию познавательного интереса к родному краю являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.
В своей работе по развитию познавательного интереса к родному краю у детей дошкольного возраста педагоги могут использовать следующие методы: экспериментирование, моделирование, наблюдение, эвристические беседы, художественное слово, поисковая деятельность, образовательная деятельность.
Эффективность по развитию познавательного интереса к родному краю у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении их с родным городом достигается в случае, если педагогический процесс характеризуется целостностью на всех уровнях.
4. Были проанализированы программы дошкольного образования - «От рождения до школы», «Детство», «Истоки», «Успех», в которых планируется работа по развитию познавательного интереса к родному краю через формирование чувства любви к Родине, воспитание эмоционально-положительного отношения детей к родным местам, развитие умения видеть и понимать красоту окружающей жизни. Поэтому выделены условия развития познавательного интереса к родному краю у старших детей дошкольного: содержание занятий доступное освоению детьми дошкольного возраста; предметно-развивающая среда, направленная на развитие познавательного интереса родному краю.
5. Диагностическое исследование уровня развития познавательного интереса к родному краю позволило сделать вывод о том, что дети имеют недостаточные представления о достопримечательностях современного города Краснотурьинска; мало знакомы с геральдикой города, республики, страны. У детей отсутствуют четкие представления об историко-культурной специфике Урала, о выдающихся деятелях города. Дети не умеют выражать свое отношение к родному краю, не могут объяснить принадлежность к истории своего края, не проявляют интереса к истории родного края.
Базовым этапом формирования у детей любви к родному краю следует полагать накопление ими социального опыта жизни, через историческое, культурное, национальное, географическое, природно-экологическое своеобразие родного края - Свердловской области, города Краснотурьинска.
Успех развития ребенка 6-7 лет зависит от их активного взаимодействия с окружающим миром через игру, предметную деятельность, общение, труд.
Были определены рекомендации для педагогов по развитию познавательных интересов у детей дошкольного возраста. Они заключаются в организации позитивной атмосферы, положительного психологического климата, обсуждении нравственных и эмоциональных вопросов детей, проекции внимания детей на новые, необычные черты объекта, обеспечении материальной среды, проведении с родителями бесед.
Анализ работы позволяет сделать вывод: данная деятельность педагога способствует эффективному и системному усвоению детьми старшего возраста знаний о семье и развитию познавательного интереса к родному краю.
Именно вопросы взрослого, задаваемые ребенку, являются первоначальным стимулом, который активизирует мысль ребенка, побуждая к возникновению вопросов. Поэтому формирование познавательных интересов связывают с процессом учения. В самой структуре учебного процесса имеется множество объективных оснований для формирования познавательных интересов.
Дошкольный возраст - сензитивный период для развития познавательных потребностей. Период старшего дошкольного возраста, от 6 до 7 лет, является периодом интенсивного развития личности и познавательные интересы занимают особое место и являются наиболее специфичными для старшего дошкольного возраста. Поэтому очень важно своевременное и адекватное опредмечивание познавательных интересов, их стимулирование и развитие во всех сферах деятельности детей.
Развитие познавательных интересов ребенка старшего дошкольного возраста предполагает: становление и укрепление общей познавательной мотивации, формирование специфических способов познавательной деятельности, развитие речи как средства передачи информации и активизации мышления, развитие восприятия.
2. Ребенка с детства окружает мир культуры и истории. Усвоение им культурных ценностей семьи, родного края, своего народа является главнейшим шагом в освоении общечеловеческих ценностей мировой культуры. Старший дошкольный возраст по своим психологическим характеристикам наиболее подходящий для развития познавательного интереса к культурным ценностям семьи, родного края, своего народа, родному краю, так как ребенка дошкольного возраста отличает доверие взрослому, ему свойственна эмоциональная отзывчивость, подражательность, внушаемость, искренность чувств.
Если обеспечивать предприимчивую познавательную, игровую и художественную деятельность ребенка, то приобщение детей старшего дошкольного возраста к родному краю будет намного успешнее.
3. Основой воспитательной работы у детей дошкольного возраста по развитию познавательного интереса к родному краю являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.
В своей работе по развитию познавательного интереса к родному краю у детей дошкольного возраста педагоги могут использовать следующие методы: экспериментирование, моделирование, наблюдение, эвристические беседы, художественное слово, поисковая деятельность, образовательная деятельность.
Эффективность по развитию познавательного интереса к родному краю у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении их с родным городом достигается в случае, если педагогический процесс характеризуется целостностью на всех уровнях.
4. Были проанализированы программы дошкольного образования - «От рождения до школы», «Детство», «Истоки», «Успех», в которых планируется работа по развитию познавательного интереса к родному краю через формирование чувства любви к Родине, воспитание эмоционально-положительного отношения детей к родным местам, развитие умения видеть и понимать красоту окружающей жизни. Поэтому выделены условия развития познавательного интереса к родному краю у старших детей дошкольного: содержание занятий доступное освоению детьми дошкольного возраста; предметно-развивающая среда, направленная на развитие познавательного интереса родному краю.
5. Диагностическое исследование уровня развития познавательного интереса к родному краю позволило сделать вывод о том, что дети имеют недостаточные представления о достопримечательностях современного города Краснотурьинска; мало знакомы с геральдикой города, республики, страны. У детей отсутствуют четкие представления об историко-культурной специфике Урала, о выдающихся деятелях города. Дети не умеют выражать свое отношение к родному краю, не могут объяснить принадлежность к истории своего края, не проявляют интереса к истории родного края.
Базовым этапом формирования у детей любви к родному краю следует полагать накопление ими социального опыта жизни, через историческое, культурное, национальное, географическое, природно-экологическое своеобразие родного края - Свердловской области, города Краснотурьинска.
Успех развития ребенка 6-7 лет зависит от их активного взаимодействия с окружающим миром через игру, предметную деятельность, общение, труд.
Были определены рекомендации для педагогов по развитию познавательных интересов у детей дошкольного возраста. Они заключаются в организации позитивной атмосферы, положительного психологического климата, обсуждении нравственных и эмоциональных вопросов детей, проекции внимания детей на новые, необычные черты объекта, обеспечении материальной среды, проведении с родителями бесед.
Анализ работы позволяет сделать вывод: данная деятельность педагога способствует эффективному и системному усвоению детьми старшего возраста знаний о семье и развитию познавательного интереса к родному краю.
Подобные работы
- Воспитание познавательного интереса к родному городу у младших школьников( Начальное образование, Российский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2021 - Развитие познавательного интереса детей младшего школьного возраста к истории и культуре родного края (Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт)
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста
в условиях дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В ПРОЦЕССЕ ЗНАКОМСТВА С РОДНЫМ КРАЕМ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2019 - Развитие познавательного интереса у детей 5-6 лет посредством экспериментирования
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Проектирование методической деятельности педагогов по экологическому образованию в дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПОЧВЕ РОДНОГО КРАЯ У
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, специальное дефектологическое образование . Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2016



