Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность педагога по развитию познавательного интереса к родному краю в условиях дошкольной организации

Работа №98014

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы105
Год сдачи2017
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6812
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К РОДНОМУ КРАЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Особенности развития познавательного интереса у детей старшего
дошкольного возраста 8
1.2. Формы и методы развития познавательного интереса к родному
краю в условиях дошкольной образовательной организации 211
1.3. Анализ программ дошкольного образования 31
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К РОДНОМУ КРАЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 39
2.1. Изучение педагогического опыта развития познавательного
интереса к родному краю у детей старшего дошкольного возраста 39
2.2. Изучение уровня развития познавательного интереса к родному
краю у детей старшего дошкольного возраста 466
2.3. Рекомендации по развитию познавательного интереса к родному краю у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной
организации 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Познавательный интерес, как отмечается в Федеральном государственном образовательном стандарт дошкольного образования - это избирательная ориентация на понимание явлений, предметов, событий окружающего мира, которая активизируют психические процессы, познавательные возможности и деятельность человека [61].
Психолого-педагогические исследования (Л.И. Божович, Л.Л. Венгер) показывают, что в дошкольном возрасте познавательный интерес выражается как стремление ребенка проникать во все разнообразие окружающего мира, воспроизводить в сознании причинно-следственные связи и отношения, закономерности [12, 16]. В исследованиях отечественных ученых (А.В. Запорожец, М.М. Поддьяков) возможности развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста рассматриваются как сензитивный период [32, 51]. Д.Б. Эльконин отмечал, что именно в дошкольном возрасте особенно бурно протекает умственное развитие, темпы которого в дальнейшем понемногу замедляются [70, с. 183].
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отражены главные задачи познавательного развития: развитие увлечений детей, познавательной мотивации и любознательности; развитие познавательных действий, развитие сознания; развитие воображения, фантазии и творческой активности; формирование первых представлений о самом себе, других людях, объектах мира, который его окружает, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздничных днях, о планете Земля как едином доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран, государств и народов мира [61, с. 9].
Этап дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее подходит для воспитания любви к родному краю, 3
так как ребенок дошкольного возраста отвечает доверием взрослому, ему присуща подлинность эмоций, подражательность, внушаемость [26, с. 28].
В задачу дошкольной образовательной организации входит - развивать у детей дошкольного возраста постоянную потребность в познании, потребность в учении, мотивацию учения [47, с. 22].
Существует много программ дошкольного образования - «От рождения до школы», «Детство», «Истоки», «Успех» - в рамках которых предусматривается развитие познавательного интереса к родному краю через формирование чувства любви к Родине, воспитание у детей дошкольного возраста эмоционально-положительного отношения к родным местам, способности любоваться и проникнуться красотой окружающей жизни. Эти программы направлены на формирование у ребенка полной картины мира, осознание детьми своих возможностей и способностей. В программах дошкольного образования гибко выстроен педагогический процесс с учетом разного уровня развития детей и важнейшим условием реализации программ - личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми.
Воспитание любознательности, чувства красоты, чувства любви и привязанности к своей семье, к своему народу, к родному дому, его традициям, обычаям, формирует интерес у каждого ребенка дошкольного возраста к истории своего города, государства, края, основы экологической культуры, человечного отношение ко всему живому, яркому, способность видеть историю вокруг себя. Поэтому возникает необходимость развития познавательного интереса к родному краю уже в дошкольном возрасте.
Вопросы развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста рассматривались в работах многих авторов: по изучению его структуры, видов, стадий, условий и форм (Ю.К. Бабанский) [7]; важности сензитивного периода в жизни ребенка дошкольного возраста для развития познавательного интереса (Л.И. Божович) [12]; развитию гражданской позиции у детей дошкольного возраста (Т.Г. Кобзева, С.А. Козлова) [38, 39]; классификации форм и методов воспитания детей дошкольного возраста (Н.В. Алешина, В.С. Безрукова, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова, Н.А. Короткова, П.Н. Поддьяков, Е.В. Титовой,) [2; 3; 10; 20; 39; 40; 54; 59].
Актуальность темы исследования определяется возросшими требованиями к уровню развития познавательного интереса современного ребенка и недостаточной разработанностью форм и методов его развития в рамках знаний о родном крае.
Объект исследования - процесс развития познавательного интереса к родному краю.
Предмет исследования - деятельность педагога по развитию познавательного интереса к родному краю в условиях дошкольной образовательной организации.
Цель исследования - определить содержание деятельности педагога и разработать рекомендации по развитию познавательного интереса к родному краю в условиях дошкольной образовательной организации.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи.
1. Провести анализ литературы по вопросам развития познавательного интереса к родному краю у детей старшего дошкольного возраста.
2. Выявить особенности развития познавательного интереса к родному краю в условиях дошкольной образовательной организации.
3. Определить основные формы и методы развития познавательного интереса к родному краю у детей старшего дошкольного возраста.
4. Проанализировать программы дошкольного образования.
5. Проанализировать педагогический опыт развития познавательного интереса к родному краю у детей старшего дошкольного возраста.
6. Выявить уровень развития познавательного интереса к родному краю у детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическую основу исследования составили работы по изучению интереса (Н.Ф. Добрынин, С.Л. Рубинштейн); изучению структуры, видов, стадий, условий и формы познавательного интереса (Л.С. Выготский, К.Ж. Пиаже, А.И. Сорокина); психолого-педагогические исследования, рассматривающие важность сензитивного периода в жизни ребенка дошкольного возраста для реализации познавательного интереса (А.Р. Аблитарова, Р.А. Ревинская, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, Л.А. Венгер, П.Ф. Каптерев, Н.Н. Поддьяков, А.П. Усова); работы по развитию гражданской позиции детей дошкольного возраста (Т.П. Жуйкова, Е.В. Авдеева, М.Д. Маханева); классификации форм и методов воспитательной работы (Н.В. Алешина, В.С. Безрукова, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова, Н. А. Короткова, П. Н. Поддьяков).
База исследования - МДОУ «Детский сад № 25» г. Краснотурьинска Свердловской области.
Методы исследования: анализ, сравнение; изучение педагогического опыта и документации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. С ростом и развитием ребенка его познавательная активность все больше тяготеет к познавательной деятельности. В познавательной деятельности развиваются и формируются познавательные интересы.
Именно вопросы взрослого, задаваемые ребенку, являются первоначальным стимулом, который активизирует мысль ребенка, побуждая к возникновению вопросов. Поэтому формирование познавательных интересов связывают с процессом учения. В самой структуре учебного процесса имеется множество объективных оснований для формирования познавательных интересов.
Дошкольный возраст - сензитивный период для развития познавательных потребностей. Период старшего дошкольного возраста, от 6 до 7 лет, является периодом интенсивного развития личности и познавательные интересы занимают особое место и являются наиболее специфичными для старшего дошкольного возраста. Поэтому очень важно своевременное и адекватное опредмечивание познавательных интересов, их стимулирование и развитие во всех сферах деятельности детей.
Развитие познавательных интересов ребенка старшего дошкольного возраста предполагает: становление и укрепление общей познавательной мотивации, формирование специфических способов познавательной деятельности, развитие речи как средства передачи информации и активизации мышления, развитие восприятия.
2. Ребенка с детства окружает мир культуры и истории. Усвоение им культурных ценностей семьи, родного края, своего народа является главнейшим шагом в освоении общечеловеческих ценностей мировой культуры. Старший дошкольный возраст по своим психологическим характеристикам наиболее подходящий для развития познавательного интереса к культурным ценностям семьи, родного края, своего народа, родному краю, так как ребенка дошкольного возраста отличает доверие взрослому, ему свойственна эмоциональная отзывчивость, подражательность, внушаемость, искренность чувств.
Если обеспечивать предприимчивую познавательную, игровую и художественную деятельность ребенка, то приобщение детей старшего дошкольного возраста к родному краю будет намного успешнее.
3. Основой воспитательной работы у детей дошкольного возраста по развитию познавательного интереса к родному краю являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.
В своей работе по развитию познавательного интереса к родному краю у детей дошкольного возраста педагоги могут использовать следующие методы: экспериментирование, моделирование, наблюдение, эвристические беседы, художественное слово, поисковая деятельность, образовательная деятельность.
Эффективность по развитию познавательного интереса к родному краю у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении их с родным городом достигается в случае, если педагогический процесс характеризуется целостностью на всех уровнях.
4. Были проанализированы программы дошкольного образования - «От рождения до школы», «Детство», «Истоки», «Успех», в которых планируется работа по развитию познавательного интереса к родному краю через формирование чувства любви к Родине, воспитание эмоционально-положительного отношения детей к родным местам, развитие умения видеть и понимать красоту окружающей жизни. Поэтому выделены условия развития познавательного интереса к родному краю у старших детей дошкольного: содержание занятий доступное освоению детьми дошкольного возраста; предметно-развивающая среда, направленная на развитие познавательного интереса родному краю.
5. Диагностическое исследование уровня развития познавательного интереса к родному краю позволило сделать вывод о том, что дети имеют недостаточные представления о достопримечательностях современного города Краснотурьинска; мало знакомы с геральдикой города, республики, страны. У детей отсутствуют четкие представления об историко-культурной специфике Урала, о выдающихся деятелях города. Дети не умеют выражать свое отношение к родному краю, не могут объяснить принадлежность к истории своего края, не проявляют интереса к истории родного края.
Базовым этапом формирования у детей любви к родному краю следует полагать накопление ими социального опыта жизни, через историческое, культурное, национальное, географическое, природно-экологическое своеобразие родного края - Свердловской области, города Краснотурьинска.
Успех развития ребенка 6-7 лет зависит от их активного взаимодействия с окружающим миром через игру, предметную деятельность, общение, труд.
Были определены рекомендации для педагогов по развитию познавательных интересов у детей дошкольного возраста. Они заключаются в организации позитивной атмосферы, положительного психологического климата, обсуждении нравственных и эмоциональных вопросов детей, проекции внимания детей на новые, необычные черты объекта, обеспечении материальной среды, проведении с родителями бесед.
Анализ работы позволяет сделать вывод: данная деятельность педагога способствует эффективному и системному усвоению детьми старшего возраста знаний о семье и развитию познавательного интереса к родному краю.



1. Аблитарова, А.Р., Ревинская, Н.А. Развитие и формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). М.: Буки-Веди, 2016. С. 107-110.
2. Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М.: Изд- во ЦГЛ, 2008.187с.
3. Алешина, Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной [Текст] / Н.В. Алешина. - М.: Издание , 2011 - 334 с.
4. Авдеева, Е.В. «Патриотическое воспитание старших дошкольников». М.:, 2004. 182 с.
5. Анищенко, О.А. Дошкольное детство: наука - практике / О. А. Анищенко. Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2007. 102 с.
6. Аветисян, Л. Наблюдение как метод ознакомления дошкольников с природой [Текст]/Л.Аветисян //Дошкольное воспитание.-Город,1986.№ 1. - С. 10 - 12.
7. Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды / [сост. М. Ю. Бабанский; авт. вступ. ст. Г. Н. Филонов, Г. А. Победоносцев, А. М. Моисеев; авт. коммент. А. М. Моисеев]; Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1989. 558 с.
8. Баранова, Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников / Э.А. Баранова. СПб: Речь, 2005. 128 с.
9. Баранник, Н.В. Познавательные способности детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема // Молодой ученый. 2015. №24. С. 916-919.
10. Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. - 344 с.
11. Белинова, Н. П., Лямцева, И. В. Совместная работа ДОУ и семьи по
ознакомлению с родным краем как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. 2016. №20. С. 667-668.
12. Божович, Л.И. Познавательные интересы и пути изучения // Известия АПН РСФСР. Вып. 73. - М., 1955. - С. 3-14.
13. Боровикова, Л.Н. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным краем // Педагогика: традиции и инновации: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2017. С. 31-33.
14. Бурляева, О.В. Организация работы по ознакомлению дошкольников с историей родного края / О. В. Бурляева // Детский сад: теория и практика. 2011. № 9. С. 82-89.
15. Вавринюк, О.Н. Тенденции познавательного развития детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с родным краем // Вопросы дошкольной педагогики. 2017. №2. С. 13-16.
16. Венгер, Л.А. О формировании познавательных способностей в
процессе обучения дошкольников // Дошкольное воспитание. 1999. № 5. С.
36-39.
17. Ветохина, А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий: Методическое пособие для педагогов / А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко. СПб: ООО Издательство «Детство. ПРЕСС». 2011. 192 с.
18. Виноградова, Е.Б. Развитие познавательного интереса к родному краю у старших дошкольников/ Е. Б. Виноградова // Воспитатель ДОУ / под общ. ред. М. Ю. Парамоновой. - М.: ТЦ Сфера, 2012. № 10.С.34 - 37.
19. Винокурова, Н.В., Мазуренко О. В. Развитие познавательного интереса дошкольников к культуре родного края средствами национального фольклора // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 17. С. 11-13.
20. Виноградова, Н.Ф. Дошкольникам о родной стране: метод. пособие для педагогов, работающих с детьми ст. дошкольного. возраста / Н. Ф. Виноградова. - М.: Просвещение, 2009. - 108 с.
21. Власова, Т.В. Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). Казань: Бук, 2015. С. 45-47.
22. Волкова, Ю.С. Конструирование как способ формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет в совместной деятельности // Педагогика: традиции и инновации: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2017. С. 33-35.
23. Власова, Т.В. Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). Казань: Бук, 2015. С. 45-47.
24. Воспитательная система «Маленькие россияне» / под ред. Т.И. Оверчук М.: «Мозаика-синтез», 2005. -11с.
25. Выготский, Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с.
26. Годовикова, Д.Б. Формирование познавательной активности / Д. Б. Годовикова // Дошкольное воспитание. 2016. № 1. с. 28-32.
27. Дашкевич, Л.В. Задачи, содержание, технология работы по ознакомлению детей с родным краем // Молодой ученый. 2016. №20. С. 680-682.
28. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2014. — 280 с.
29. Дудалова, Е.М., Василенко, А. С., Иванова, Н. А. Артефакт- педагогика как средство активизации познавательного интереса // Молодой ученый. 2017. №15.2. С. 64-66.
30. Дыбина, О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2 - 7 лет / Сост. О. В. Дыбина. - М.: Мозайка-Синтез, 2010. 80 с.
31. Жуйкова, Т.П. Русские народные традиции как средство воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. 2016. №7. С. 618-623.
32. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды. В 2-х т. Т. 1 Психическое развитие ребенка. — М. Педагогика, 1986. С. 260-275.
33. Зацепина, М.Б. Дни воинской славы: патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5 - 7 лет / Сост. М. Б. Зацепина. - М.: Мозайка-Синтез, 2010. 122 с.
34. Иванова, А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2014. с. 5-8.
35. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5 - е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.
36. Каптерев, П.Ф. Избранные педагогические сочинения / под ред. А. М. Арсеньева; сост. П.А. Лебедев; Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1982. — 703 с.
37. Кобзева, Т.Г. Приобщение детей дошкольного возраста к истории и культуре родного города / Т. Г. Кобзева; под ред. Е. С. Евдокимовой, Н. Р. Оганян, С. А. Пятаевой. — Волгоград: МУ «Волгоградский методический центр», 2004. С. 6—8.
38. Кобзева, Т.Г. Современная проектная деятельность детей, педагогов, родителей в познании истории и культуры родного края / Т. Г. Кобзева // Образование и семья: проблемы индивидуализации: материалы Всерос. науч.-практ. конф. С.-Петербург, 20—21 апр. 2006 г. / под общ. ред. И. А. Хоменко. СПб, 2006. С. 157—161.
39. Козлова, С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром/ С. А. Козлова. М., 2008. 208 с.
40. Короткова, Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. М.: Линка-пресс, 2007. — 121 с.
41. Кудрина, Г.Я., Примакова, Р. В., Водова, В. Д. Формирование у детей основ духовности и патриотизма средствами народной культуры. Краснотурьинск, 2005. -16с.
42. Лунина, Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры. М., 2005. 25с.
43. Лысова, Л.Н. Психолого-педагогические проблемы дошкольников / Л. Н. Лысова. М.: Айрис Пресс Рольф, 1983. 267 с.
44. Малыгина, А. Н., Коваль, А. Н. О средствах эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. 2015. №24. С. 995-997.
45. Маклаева, Э.В., Дмитриева, Е. К. Формирование познавательного интереса у детей младшего школьного возраста в процессе обучения решению текстовых задач // Молодой ученый. 2017. №14. С. 629-633.
46. Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М.: Сфера, 2010. 231с.
47. Медведева Т. Познавательная деятельность старших дошкольников / Т. Медведева // Дошкольное воспитание. 2006. № 8. с.22-26.
48. Морозова, Н.Г. Формирование познавательных интересов у
аномальных детей. М., «Просвещение», 1969. - 280 с.
49. Онищук, В.А. Урок в современной школе: пособие для учителя / В. А. Онищук. 2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 1986. 160 с.
50. Остапца, А.А., Абросимова, Г.Н., Трубачева, М.Е. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристической деятельности. М.: Арктика, 2003. — 176 с.
51. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 304 с.
52. Пиаже Ж. Моральное суждение у ребенка. — М.: Академический проект, 2006. — 480 с.
53. Пичаевская, Я.Л., Удина, Е.Н. Методика формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности // Молодой ученый. 2016. №8. С. 1011¬1016.
54. Поддьяков, Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка. От рождения до шести лет. / Н.Н. Поддьяков. - Москва: Сфера, 2010. 143 с.
55. Прохода, М.В. Организационно-педагогические условия формирования познавательной мотивации старших дошкольников к дальнейшему обучению / М.В. Прохода // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 74-2. С. 237 - 240.
56. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003. № 6. С. 45 - 55.
57. Савченко, В.И. Программа нравственно - патриотического и духовного воспитания дошкольников / Сост. В. И. Савченко. СПб: Детство- Пресс, 2013. - 320 с.
58. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: (Ст. группы). Пособие для воспитателя дет. сада / А.И. Сорокина. - М.: Просвещение, 1982. - 96 с.
59. Виртуальный методический кабинетhttp://www.pedkabinet.ru
60. Усова, А.П. Обучение в детском саду / Под ред. А. В. Запорожца. — 3-е изд., испр. М.: Просвещение, 1981. 176 с.
61. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //base.consultant.ru.
62. Федина, Н. В. и др. Успех. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Проект М.: Просвещение, 2015. — 235 с.
63. Хамраева, З.М. Методические аспекты формирования представлений о безопасном поведении в природе у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем // Молодой ученый. 2017. №2. С. 639-642.
64. Чеботарева, Н.П., Суслова, М.В., Головина, Ю.А. Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным городом // Молодой ученый. 2016. №15. С. 519-522.
65. Шейко, Н.Г. Культурное наследие родного края - источник формирования исторических представлений дошкольников / Н. Г. Шейко // Детский сад: теория и практика/ под общ. ред. С. Максимовой. - М.: Эдисьон Пресс ООО, 2011. №9. С. 66 -73.
66. Шинкарева, Н.А., Евдокимова, О.А. Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). Пермь: Меркурий, 2014. — С. 102-104.
67. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М., «Педагогика», 1971, с. 22-33.
68. Юченкова, Л.А. Дидактические игры в нравственно-патриотическом воспитании / Л. А. Юченкова //Воспитатель дошкольного образовательного учреждения/ под общ. ред. М. Ю. Парамонова. М.: ТЦ Сфера, 2011. С. 53-62.
69. Ячменев, С.А., Ускова, Б.А. Роль интерактивной дидактической игры в развитии познавательного интереса младших школьников // Молодой ученый. 2016. №7.5. С. 82-83.
70. Эльконин, Д.Б. Психология игры. М., «Педагогика», 1978. 304 с.
Иные информационные источники
71. «Sundekor.ru»http://sundekor.ru/kursovaya-2/vypuskniku/sravnitelnyi-analiz-primernykh-obrazovatelnykh-programm
72. «Педразвитие»http://pedrazvitie.ru/raboty doshkolnoe new/index?n=6
3810
73. «Лабиринт знаний»http: //labirintznaniy.ru/obobshchenie-opyta/obobshchenie-opyta/obobshchenie-opyta-formirovanie-predstavlenij-o-rodnom-krae-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-cherez-raznoobraznye-formy-organizatsii-detej.html
74. Сайт работников дошкольного образования «Мой детский сад» http: //www. ivalex.vistcom. ru/konsultac/konsultac2800. html
75. «Амазон» http://s3-eu-west-1 .amazonaws.com/ke-static/ds 16kasimov/docs/ 1a4a6670 c5b8fd95b23a927950618a40.pdf
76. «Копилка уроков»https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/patriotichieskoie vospitaniie doshkol nikov znakomstvo s rodnym ghorodom
77. «Дидактическая игра как ведущий вид развития дошкольников» https://studwood.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ