Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формы взаимодействия ДОО с родителями по повышению психолого-педагогической компетентности родителей

Работа №97999

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы113
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
201
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ПСИХОЛОГО¬ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 6
1.1. Теоретические подходы к организации взаимодействия
дошкольной образовательной организации и семьи 6
1.2. Направления взаимодействия дошкольной образовательной
организации с семьями детей дошкольного возраста 16
1.3. Повышение психолого-педагогической компетентности
родителей в дошкольной образовательной организации 24
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СЕМЬИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПИТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ 28
2.1. Изучение психолого-педагогической компетентности родителей в
дошкольной образовательной организации 28
2.2. Формы повышения психолого-педагогической компетентности
родителей в дошкольной образовательной организации 34
2.3. Сравнительный анализ результатов исследования 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 74

Актуальность исследования
В современной дошкольной педагогике, практике дошкольного образования взаимодействие педагогов и родителей является одной из наиболее актуальных и острых проблем.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед дошкольной образовательной организацией задачу «обеспечения психологической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей», ориентирует педагогов на тесное взаимодействие с семьями воспитанников и предполагает участие родителе в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации.
Анализ исследований российских учёных (Н.А. Андреева, Е.П. Арнаутова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, Н.Ф. Виноградова, Т.А. Данилина, Л.В. Загик, О.Л. Зверева, М.В. Иванова, В.К. Котырло, Т.В. Кротова, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова, О.В. Огороднова, М.М. Рамазанова, З.И. Теплова и др.) позволяют рассматривать взаимодействие педагогов и родителей, как важное условие эффективности воспитания детей дошкольного возраста.
Дошкольная образовательная организация и семья являются первичной социализации ребенка в обществе, что требует их плодотворного взаимодействия между собой. В настоящее время принято говорить о новой философии взаимодействия семьи и дошкольного образовательной организации, в основе которой лежит идея о том, что за воспитание и образование детей несут ответственность именно родители, а образовательная дошкольная организация помогает семьям в развитии и воспитании детей..
Современным родителям необходима повысить психолого-педагогическую компетентность, через взаимодействия педагогов - профессионалов. Эта идея находит отражение в суждениях прогрессивных педагогов прошлого, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, Н.К. Крупской. Многие педагоги выступали за оказания родителям педагогической помощи (Е.Ф. Аркин, Л.И. Красногородская, Д.В. Менджерицкая, Е.И. Радина, Е.А. Флёрина). Большое внимание уделяли связи детского сада с семьёй Л.Ф. Островская, О.Н. Урбанская, Н.Ф. Виноградова, Т.А. Маркова.
Более глубокое изменения во взаимодействии семьи и детского сада произошли в 90 - е гг. XX в. Это было связано с реформой образования, отразившейся на системе дошкольного воспитания. Стали появляются новые исследования по данному направлению образования (Н.В. Додокина, Е.С. Евдокимова, О.Л. Зверева и др.).
В рамках данной проблемы была сформулирована тема исследования: «Формы взаимодействия дошкольной образовательной организацией с родителями по повышению психолого-педагогической компетентности родителей».
В современной системе дошкольного образования имеет место как поддерживающее взаимодействие педагогов с родителями, которое обеспечивает решение тактических, ближайших задач воспитания ребенка в обновляющемся обществе, так и конструктивное взаимодействие, позволяющее снизить уровень невротизации ребенка в условиях общественного воспитания, обеспечить необходимые глубинные связи между детским садом и семьей.
Цель исследования: теоретически раскрыть и проверить на практике формы повышения психолого-педагогической компетентности родителей в дошкольной образовательной организации.
Объектом исследования выступает взаимодействие дошкольной образовательной организацией и семьи детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: формы взаимодействия дошкольной образовательной организацией и семьи по повышению психолого-педагогической компетентности родителей.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические методы (опрос, педагогическое наблюдение), качественный и количественный анализ полученных данных.
Теоретико-методологическую основу работы составили: исследования, раскрывающие проблему формирования, повышения и совершенствования психолого-педагогической компетентности родителей развитии детей в семье (Е.П. Арнаутова, Е. Л. Горлова, О. Л. Зверева, Л.В. Коломийченко, Т.В. Кротова, Т.А. Куликова, Р.В. Овчарова, В.В. Селина и др.); исследования психического и педагогического развития детей старшего дошкольного возраста (Л.С. Выготский, Л.Н. Галигузова, М.И. Лисина, Е.О. Смирнова, Д.Б. Эльконин и др.).
База исследования: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Криулинский детский сад №3» с. Криулино, Красноуфимкого района, Свердловской области. В исследовании приняли участие 32 родителя, 18 детей дошкольного возраста.
Структура работы: введение, две главы, заключение, литература и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Дошкольная образовательная организация играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учиться организовывать собственную деятельность. Эффективно организованное взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации, выводит семью на новый качественный уровень в воспитание и в развитии ребёнка.
Педагогическая неграмотность отцов и матерей, непонимание ими насколько сложен процесс развития ребенка, приводит к большим ошибкам в семейном воспитании. Следовательно, решение проблемы семейного воспитания в современных условиях зависит от целенаправленной педагогической подготовки родителей. Подготовка родителей к воспитанию детей должна предусматривать значительное повышение уровня их психолого-педагогической компетентности. Такого уровня, который позволит им сделать семейное воспитание процессом радостным и успешным, полноценно решающим задачи развития и воспитания ребенка в единстве с образовательным учреждением
В исследованиях Н.А. Виноградовой, Н.В. Микляевой, Т.М. Поповой, И.Б. Едаковой, Л.Л. Ивановой, Е.С. Комаровой, Е.Ф. Купецковой, Т.И. Оверчук, И.А. Рыбаловой взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи является важным образовательным процессом, в котором развиваются доверительные отношения между педагогическим коллективом. Открытость дошкольной организации способствует участию родителей в педагогическом процессе в воспитании и развитии ребёнка и повышении психолого-педагогической компетентности. Взаимодействие педагогов и семьи включает взаимопомощь в формировании предпосылок самообразовании родителей и повышению психолого-педагогической компетентности с использованием различных форм и методов.
Для повышения психолого-педагогической компетентности родителей разрабатывается план взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи. Для того, чтобы родители стали участниками образовательного процесса. План составляется после анализа анкет и с учётом запроса родителей. В план включены различные формы взаимодействия:
- Родительское собрание: «На год мы стали старше», «Поиграй со мною папа»;
- Памятки для родителей: «Что рассказать ребенку о детском саде», «Социально - нравственное воспитание ребёнка», «Занятия физической культурой с детьми дома», «Умелые руки», «Несложные советы и правила воспитания детей»;
- Оформление фотовыставки: «Мои лучшие друзья, «Экскурсия по селу», «Осень на селе»;
- Семинар-практикум для родителей: «Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду»;
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности: «Дружба начинается с улыбки», «Осень в гости приходила», «Мы такие одинаковые и такие разные!», «В страну математики»;
- Конкурс среди родителей и детей: «Самая талантливая семья», «Малые скульптурные формы своими руками в подарок», «Достопримечательности родного города Красноуфимска».
Эти формы взаимодействия помогли совершенствовать детско - родительские отношения; родители лучше узнают своих детей, обращают внимание на проблемы развития ребёнка, обсуждают совместно с педагогом их решения. Познают и развиваются не только дети, но их родители, повышая знания в психологии и педагогике. Обсуждая общие проблемы на родительских собраниях, родительском клубе, семинарах.
При исследовании психолого-педагогической компетентности родителей с помощью анкет и опроса, было выявлено, что недостаточный уровень сформированности психолого-педагогической компетентности у большинства родителей, поэтому, отрицательно сказывается на результате их воспитательной деятельности, а, следовательно, проявляется в низком уровне воспитания и развития детей. Большая доля родителей не знакома с закономерностями развития и воспитания детей в разные возрастные периоды, некомпетентны в вопросах семейного воспитания и плохо представляют себе его цели.
В повышении эффективности получения знаний родителей в нравственном, трудовом, умственном, физическом, художественно - эстетическом развитии и воспитании детей, родители активно принимали участие в различных формах взаимодействия в дошкольной образовательной организации.
При взаимодействии семьи и дошкольной образовательной организации, родители получали педагогическую, психологическую информацию, содержание которой способствовала повышению психолого-педагогической компетентности родителей. Происходит становление партнёрских отношений, где происходит личностный рост родителей.
В результате взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи, родители стали заинтересованы в участии образовательном процессе, где видели удачи и неудачи в развитии ребёнка и смогли самостоятельно проанализировать полученные результаты.
Проанализировав взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи по повышению психолого-педагогической компетентности родителей, можно утверждать, что является эффективным при внедрении различных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи



1. Абрамова, Л. А. Нравственные отношения между участниками педагогического процесса: Лекции и практ. занятия [для пед. фак. вузов] [Текст] / Л. А. Абрамова, Чуваш. гос. ун - т Чебоксары: Изд - во ЧГУ, 1997-32 с.
2. Алексеева, Е. Л., Елсукова, Д. А. К вопросу о формировании педагогической компетентности родителей детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Сургутский государственный педагогический университет. URL:www.scienceforum.ru(дата посещения 09.09.2017)
3. Арнаутова, Е. П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей [Текст] / Е. Н. Арнаутова - М.: Линка - Пресс, 2004 - 208 с.
4. Арнаутова, Е.П. Опрос как метод изучения семейного воспитания дошкольников (специалистам структурных подразделений ДОУ) [Текст] / Е.П. Арнаутова - М.: Изд - во МИОО, 2007 - 155 с.
5. Бабынина, Т. Ф. Гильманова, Л. В., Головенко, В. Э. Диалог с родителями. Методический аспект взаимодействия детского сада и семьи [Текст] / Т. Ф. Бабынина, Л. В. Гильманова, В. Э. Головенко - М.: ТЦ Сфера, 2016. - 128 с.
6. Бачаева, Е. В. Родительские чтения. [Текст]: методическое пособие для организаторов родительского образования / Бачаева Е. В. - Пермь, 2015.-39 с.
7. Белякова, Е. Г. Смыслообразование в педагогическом взаимодействии [Электронный ресурс]: автореф. дис... д-ра пед. наук: 13.00.01 / Е.Г. Белякова: Тюмень. 2008. URL:tmnlib.ru>jirbis/files/upload/abstract ( дата посещения 06.09.2017)
8. Бочарова, Н. И. Организация досуга детей в семье : учеб. пособие для студ. пед. вузов [Текст] / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. - М.: Академия, 2001. - 203 с
9. Веннецкая, О. Е. Проблемы и практика социального партнерства в условиях введения ФГОС ДО в сельском детском саду [Текст] / О. Е. Веннецкая, В. А. Таначева // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 10. - С. 4-7 .
10. Взаимодействие семьи и ДОУ: программа развития детско- родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей [Текс] / авт.-сост. Н. А. Кочетова, И. А. Жёлтикова, М. А. Тверетина. - Волгоград: Учитьель, 2014. - 218 с.
11. Галицких, Е. О. Диалог в образовании, как способ становления толерантности: учебно - методическое пособие [Текст] / Е. О. Галицких - М.: Академический Проект, 2004.- 240 с.
12. Глебова, С. В. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей [Текст] /сост. С. В. Глебова - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 -111 с.
13. Гурова, В. Н. Социальная работа образовательных учреждений с семьей [Текст] / В. Н. Гуров. - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 320 с.
14. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход [Текст] / О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Майер - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144с.
15. Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия [Текст] / Под. ред. Н. В. Микляевой. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 128 с.
16. Доронова, Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Т.Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. - М.: Линка - Пресс, 2001. - 224 с.
17. Доронова, Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений» [Текст] Т. Н. Доронова - М.: Линка - Пресс, 2002. - 120 с.
18 . Евдокимова, Е. С. Методическое объединение педагогов-
консультантов по вопросам взаимодействия с семьей дошкольника [Текст] / Е. С. Евдокимова //Журнал управление ДОУ. - 2006. - №1 - С. 21-24
19. Евдокимова, Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника [Текст] / Е.С. Евдокимова - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 96 с.
20. Евдокимова, Е. С. Управление взаимодействия детского сада и семьи [Текст] / Е. С. Евдокимова // Журнал управление ДОУ. - 2008. - № 5. - С. 8-10
21. Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей [Текст] / Е.С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева; под ред. Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой. - М.: Мозайка - Синтез, 2007 - 13с.
22. Зебзеева, В. А. Активные методы обучения на методических объединениях [Текст] / Зебзеева В. А., Байкова В. А., Мартынова С. А // Журнал дошкольное воспитание. - 2008. - №12. - С.10-13
23. Зверева, О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект [Текст] / О. Л.Зверева, Т. В. Кротова. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 80 с.
24. Зверева, О. Л. Родительские собрания в ДОУ: Методическое пособие [Текст] / О. Л. Зверева - М.: Айрис - пресс, 2006. - 128 с.
25. Инновационные формы взаимодействия семьи и детского сада : семейный и родительский клубы : родит. акад.: сб. науч. ст. по материалам круг. столов, посвящ. Году семьи [Текст] / [под общ. ред. Л. И. Осечкиной, Н. В. Микляевой ; авт. кол.: Н. А. Виноградова, Л. И. Осечкина, Н. В. Микля- ева и др.]; Департамент образования г. Москвы, Моск. гуманит. пед. ин-т. -
М.: МГПИ, 2008. - 110 с.: табл. - Примеч.: с. 110. - Лит.: с. 107-109
26. Инновационная подготовка и организация воспитательной работы в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования. сб. материалов [Текст] / Сост. Л. В. Шляхова, Н. А. Мешканцева и др. Оренбург; ООДТДМ, 2013, с. 13-16.
27. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с
28. Коджаспирова, Г. М. Педагогика: учеб. для СПО [Текст] / Г. М. Коджаспирова 4-е изд. перераб. И доп. - М.: Изд - во Юрайт, 2016 - 719 с.
29. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике [Текст] /
Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. - М.: МарТ; Ростов н/Д: МарТ, 2005. — 448 с.
30. Козлова, А.В. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, мониторинг [Текст] /А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина - М.: ТЦ Сфера, 2004- 112 с.
31. Колядяжная, Т. Н. Семейное воспитание детей с разным уровнем
здоровья и развития: проблемы, технологии, опыт в условиях
взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи: метод. пособие [Текст] / Т. Н. Колядяжная, И. А. Маркарян, Н. В. Согомоньян - М.: УЦ Перспектива, 2011. -200 с.
32. Коротаева, Е. В. Основы педагогики взаимодействия: теория и практика: монография [Текст] / Е. В. Коротаева - Екатеринбург: Изд. УрУПУ, 2013.- 203 с.
33. Кудрявцева, Е. А. Методическая поддержка педагогов детского сада в развитии конструктивного взаимодействия с родителями [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01/ Е. А.Кудрявцева; Волгоград. гос. пед.ун-т. - Волгоград, 2009. - 182 с.
34. Кудрявцева, Н.В. Взаимодействие ДОУ и родителей [Текст]/ Н.В. Кудрявцева [Электронный ресурс] Социальная сеть работников образования. 2016. URL: реброг!а1.пе1>По задаче>Управление ДОУх..-dou-i-roditeley- 1171680 (дата посещения 09. 09.2017)
35. Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст] / Т. А. Куликова - М.: Академия, 2000. - 232 с.
36. Майер, А.А., Давыдова, О.И., Воронина, Н.В. 555 идей для
вовлечения родителей в жизнь детского сада // Управление дошкольным образовательным учреждением [Текст] / А. А. Майер, О. И. Давыдова, Н. В. Воронина -М.: Издательство «Творческий Центр Сфера». 2011. №2(приложение). 128 с.
37. Маркарян, И. А. Взаимодействие детского сада и семьи - приоритетное направление в деятельности дошкольной образовательной организации [Текст] / Интернет - журнал НАУКОВЕДЕНИЕ - 2014. URL: http://naukovedenie.ru/index.php7pHssue-6-14( Дата посещения 05.09.2017)
38. Микляева, Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй: Метод. Пособие для воспитателей ДОУ [Текст] / Н. В. Микляева. - М.: Айрис - пресс, 2006. - 144 с.
39. Минина, А. В. Из истории взаимодействия семейного и общественного воспитания [Текст] / А. В. Минина // Журнал управление. ДОУ -2013.- №6.- С. 104- 107
40. Минина, А. В. Педагогическая компетентность родителей в воспитании самостоятельности у детей дошкольного возраста [Текст] / Минина А. В. // Журнал теория и практика общественного развития. - 2014.- № 13. - С. 100- 104
41. Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст] / Под ред. Н.Ю. Шведовой. М., 1988. - 944 с.
42. Организация работы с родителями дошкольников в образовательном учреждении [Текст]: сб.ст. по мат.итоговой конф. По программе ДПО «Орг. образоват. процесса в ДОУ» на тему «Орг. работы с родителями дошкол. образовательном учреждении 11апреля 2008 г. [Текст] //Урал. гос. Пед. ун - т; сост. А. В. Жукова - Екатеринбург [б.и], 2008.Ч.2. - 338с.
43. Педагогическое взаимодействие в детском саду. Методическое пособие [Текст] / Под редакцией Н. В. Микляевой - М.: ТЦ Сфера, 2013.
44. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. - 3-е изд. - М.: Большая Рос. энцикл., 2009. - 528 с.
45. Прохорова С.Ю. Детский сад: работа с родителями [Текст] / С. Ю. Прохорова, Е. Б. Хижова - М.: СКРИПТОРИЙ 2003, 2014. - 112 с.
46. Психолого-педагогические аспекты воспитания и развития личности в системах дошкольного, начального, среднего и высшего образования [Текст]: материалы I Междун. науч.-практ. конф. 31 августа 2016 г. / ред. Н.А. Краснова, Т.Н. Плесканюк - Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2016. - 136 с.
47. Рублева, Ю. Ю. Сущность педагогического взаимодействия как фактора развития всех участников воспитательно- образовательного процесса [Текст] / Ю. Ю. Рублева// Интернет-журнал «Мир науки». - 2016.- Том 4.- № 3. URL: mir-nauki.com
48. Свирская, Л. В. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Л. В. Свирская — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. — 176 с.
49. Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении [Текст]: методические рекомендации к 2012-2013 учебному году / сост. Е. В. Пляскина. - с. Троицкое: РМК, 2013 - 60 с.
50. Сластенин, В. А. Педагогика: Учебник для студентов, учреждений сред. проф. Образования [Текст] / В.А. Сластин, И.Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов - М.: Академия, 2002 - 576с.
51. Словарь русского языка: В 4-хт. С-Я [Текст] /Под ред. А. П. Евгеньевой. М., 1984.
52. Сотрудничество детей и взрослых: методический комплекс для детей сада [Текст] / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной: В 2 кн. Кн.1 - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 128 с
53. Социальное партнерство детского сада с родителями: Сборник материалов [Текст] / сост. С.Т. Цветкова Т. В. - М.: ТЦ Сфера. 2013. - 128 с.
54. Сценарии родительских собраний в ДОО. Современные модели. Актуальные темы [Текст] / сост. И. И. Вепрева, Г. М. Татарникова, Ю. П. Бронивец, Т. Т. Кириченко - Волгоград: Учитель, 2017. - 147 с.
55. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - М.: Омега - Л, Рипол Классик , 2016. - 224 с.
56. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - М.: Сфера, 2016. - 96 с.
57. Философский словарь [Текст] / Под ред.И.Т. Фролова - М.:
Республика, 2001- 720 с.
58. Фролова, А. Н. Дошкольная педагогика: конспект лекций [Текст] / А. Н. Фролова. - Ростов на Дону: Феникс, 2009. - 251 с.
59. Целуйко, В. М. Вы и ваши дети. Психология семьи [Текст] / В. М. Цеуко - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 448 с.
60. Юсупов, И. М. Психология Взаимопонимания [Текст] / И.М. Юсупов - Казань: Татарское, 1991 - 191 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ