Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ “ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ”

Работа №97966

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы57
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
168
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ АКТИВНЫХ
МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 6
1.1 Понятие активных методов обучения и их классификация 6
1.2 Применение активных методов обучения на уроках ОБЖ 13
1.3 Анализ деятельности учителя ОБЖ по использованию активных
методов обучения 26
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ
ОБУЧЕНИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ 33
2.1 Методика использования АМО на уроках ОБЖ в 5-9 классах 33
2.2 Методика использования АМО на уроках ОБЖ в 10-11 классах 42
Заключение 53
Список литературы 55

Совершенствование образования в нашей стране заставляет пересмотреть содержание обучения и образования, а также технологии учебного процесса. Создание новых методов и приемов обучения, разработка более новых форм организации учебного-воспитательного процесса, применение новых средств обучения открывает множество возможностей для внедрения научного прогресса в технологии обучения.
Классические методы образовательного процесса, которые ориентированы на передачу готовых знаний, конечно, значимы, но не дают обучающимся ориентироваться в обширных информационных потоках. Они вырабатывают как правило стереотипное мышление и ориентированы на сохранение и усвоение материала в памяти. Безусловно, они уже мало удовлетворяют современным требованиям, поэтому постепенно уходят в прошлое.
Большую роль в воспитании ответственного и активного отношения к обучению безопасному поведению играет демонстрация преподавателем заинтересованного и увлеченного отношения к занятиям. Там, где учитель подбирал интересные и разнообразные задания, использовал активные методы обучения, отношение учащихся к обучению безопасному поведению постепенно изменялось от отрицательного или равнодушного к положительному, личностно значимому [27].
Более высоких результатов для решения данной проблемы получить можно только если у обучающихся будет сформирована активная личностная позиция в процессе обучения. В связи с этим в образовательной деятельности наиболее актуальной становится проблема применения новых подходов по организации образовательного процесса и современных педагогических технологий как методов обучения. Урок основ безопасности жизнедеятельности, разработанный с учётом современных научных и педагогических технологиях может помочь сформировать у обучающихся глубокие знания, а также и умения добывать знания, использовать их в различных жизненных ситуациях, копить опыт разрешения проблем, развивать у обучающихся познавательные, умственные и физические умения. Новейшие технологии, на сегодняшний день рассматриваются как педагогическая деятельность педагога по разработке обучающимся оптимальных условий на уроках ОБЖ для развития и реализации потенциальных возможностей, способности к саморазвитию и самообразованию учащихся, формированию личности безопасного и установки на здоровый образ жизни.
Проблемой активных методов обучения занимались A.A. Балаев, А.А. Воронова, С.В. Петрушин, A.A. Вербицкий, П.Б.Гребенюк, Г.И. Ибрагимов, Ю.Н. Емельянов, В.Я. Платов, В.В. Подиновский, В.Д. Ширшов, В.И. Рыбальский и другие.
Современный учитель, приходя сегодня в класс, наверняка задает сегодня такие вопросы: «Как сделать свой урок необычным? Как скучный для учеников материал предоставить интересно? Как с современными ребятами говорить на понятном языке?»
Активные методы обучения(АМО), например, проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский, побуждают обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности, способствуют концентрации внимания на изучении материала, а также поддержанию высокого уровня работоспособности в течение урока.
Актуальность темы: состоит в том, что для формирования у обучающихся необходимых знаний и умений правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях различного характера необходимо использовать такие методы обучения, которые характеризуются наибольшей включенностью обучающихся в образовательный процесс.
Проблема исследования как повысить эффективность активных методов обучения на уроках ОБЖ?
Объект исследования: изучение курса основ безопасности жизнедеятельности
Предмет исследования: методика применения активных методов обучения на уроках ОБЖ.
Цель исследования: проанализировать деятельность учителя ОБЖ по активизации образовательного процесса и разработать методику применения активных методов обучения на различных ступенях обучения.
Задачи исследования:
1. Проанализировать состояние проблемы использования активных методов обучения на уроках ОБЖ
2. Проанализировать деятельность учителя ОБЖ по активизации образовательного процесса и методики применения активных методов обучения.
3. Разработать методику применения активных методов обучения на уроках ОБЖ.
База исследования: МАОУ СОШ № 68
Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Освоение и применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса, формирование новых отношений в школе - это на сегодняшний день требование времени.
При системном и гарматаном применении активных методов роль учителя значительно меняется. Он становится наставником, старшим товарищем, что кардинально меняет отношение к нему обучающихся учитель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися. Растёт доверие к учителю, растёт его авторитет и уважение. С умением применять АМО в процессе обучения. Это требует определённой психологической подготовки учителя к созданию условий для проведения таких занятий.
Целью выпускной квалификационной работы проанализировать деятельность учителя ОБЖ по активизации образовательного процесса и рассмотреть методику применения активных методов обучения.
Для решения первой задачи нами были проанализированы источники литературы по использованию активных методов обучения на уроках ОБЖ. Для достижения второй задачи необходимо было проанализировать деятельность учителя по применению активных методов обучения. И третьей задачей было показать методику применения АМО на уроках ОБЖ.
Одним из важных условий для достижения эффективности применения АМО. Само по себе знание и несистемное использование активных методов, скорее всего, не приведет к ожидаемым результатам.
На заключительном этапе мы показали методику применения АМО на всех ступенях образования. Мы выявили, что методика активных методов обучения, удивительна и разнообразна, тем самым позволяет подобрать любую методику, которая будет соответствовать требованиям учителя. На уроках с применением АМО созданы все условия, способствующие активизации образовательного процесса которые необходимы для изучения предмета.
Данные уроки не только повышают интерес к изучению нового материала, но и активизируют образовательный процесс.
Таким образом цель и задачи нашей выпускной квалификационной работы достигнуты.


1. Активные методы, используемые в процессе обучения. [Электронный ресурс] / URL: http://refleader.ru/polrnajgeqas.html (дата обращения 28.04.2018)
2. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения/В.П.Беспалько. М.: Издательство ИРПО МО РФ, 1995. - 336 с.
3. Активные методы, используемые в процессе обучения. [Электронный ресурс] / URL: http://studall.org/all-129851.html (дата обращения 29.04.2018)
4. Даричева, М.В. Обучение профессионально-иноязычному общению будущих специалистов в области дизайна в вузе / Дис. ... канд. пед. наук / 13.00.08 / М.В. Даричева. - Н.Новгород, 2008. - 214с.
5. Зарукина, Е. В. Н. А. Логинова, М. М. Новик Активные методы обучения: Рекомендации по разработке и применению.
6. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения / Д.Н. Кавтарадзе. - М., 1998.
7. Коджаспирова, Г.М. Педагогика/Г.М. Коджаспирова. М.:ВЛАДОС, 2004. -352 с
8. Коллективная творческая деятельность: сущность, содержание. [Электронный ресурс] / URL: http://www.easilyeducation.ru/eidets-418-1.html (дата обращения 26.04.2018)
9. Колодницкий, Г.А Латчук В.Н «Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по «Основам безопасности жизнедеятельности», М., «Дрофа», 2001 г.
10. Кукушин, В. С. Теория и методика обучения: учебное пособие / В. С. Кукушин. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. 474 с.
11. Лернер И.Я. О методах обучения / Лернер, И.Я. Скаткин, М.Н.- Советская педагогика. - 1965. № 3.
12. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса./ Пед. соч. М., 1983.т. 1с. 164
13. Махмутов М. И. Проблемное обучение / М. И. Махмутов. М., 1975.
14. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Книга для учителя / Под ред. А. Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2001. - 160 с.
15. Мухина С.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении / С.А. Мухина, А.А. Соловьева. - Ростов н/Д, 2004...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ