Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИСТЕМА ЖИЗНЕННЫХ СМЫСЛОВ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

Работа №97947

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

педагогика

Объем работы111
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
163
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СИСТЕМЫ 'ЖИЗНЕННЫХ СМЫСЛОВ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ 10
1.1 Подходы к изучению смысла в зарубежной и отечественной
психологии 10
1.2 Характеристика категорий «смысл», «смысловая сфера», «система
жизненных смыслов» в психологии 16
1.3 Возрастные особенности смысловой сферы периода юности 25
1.4 Сравнительный анализ национальных особенностей смысловой сферы
разных народов 32
1.5 Выводы по первой главе 43
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕСИСТЕМЫ ЖИЗНЕННЫХ СМЫСЛОВ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ 48
2.1 Дизайн эмпирического исследования 48
2.2 Характеристика выборки и обоснование методов исследования 49
2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 96
ПРИЛОЖЕНИЯ 100


Проблема исследования: В современном мире происходит очень быстрое развитие культурного поля и социокультурной среды. Многое в жизни меняется. Меняется культура общения, культура быта, культурные ценности, общепринятые нормы, законы, правила, научные данные и технологии в современном мире, так как технологический прогресс не стоит на месте и всё больше и больше заполняет наши дома новыми приспособлениями и «ноу-хау», без которых мы уже не можем себе представить жизнь обычного современного человека. Чтобы помочь в активном и динамичном развитии культурного поля и социокультурной среды комфортно и психологически безопасно взаимодействовать и организовывать совместную деятельность иностранной молодежи с другой иностранной молодежью для достижения какой-либо цели или для продуктивной организации обучения, необходимо создать меры для адаптации иностранной молодежи в новых и непривычных условиях для обучения и для других видов деятельности, предполагающих под собой взаимодействие молодёжи разных национальностей: студент-студент,
педагог-студент, работодатель-студент и др., и организация условий нахождения иностранных граждан.
Науке известны общие и семейные ценности, смыслы и ценностные ориентации китайской, польской и русской молодёжи, однако не известны различия в смысложизненных ориентациях молодёжи разных национальностей. Обращение к данной теме позволило выявить достоверные различия между смысложизненных ориентаций молодёжи разных национальностей. Таким образом, проблема исследования заключается в недостаточности научных знаний о системе жизненных смыслов студенческой молодежи разных национальностей и их различий.
Актуальность темы: Кардинально меняющие облик сегодняшнего сверхсложного мира глубинные массовые трансформационные процессы говорят об отсутствии стабильности, сбалансированности и устойчивости
полиэтической образовательной среде и в поликультурной среде. Для того, чтобы субъектам образовательных учреждений, пользователям сети Интернет, работодателям и обычным гражданам разных национальностей с разным составом системы жизненных смыслов было более эффективное межэтническое взаимодействие и комфортное существование в процессе развития общества и культур в политических, художественных и нравственных, и других направлениях, то есть для гармоничного существования в современной полиэтической образовательной среде и в поликультурной среде, необходимо формирование векторов регуляции деятельности, а точнее: толерантности, доброжелательности, высокой коммуникабельности, адаптивности и знания об особенностях системы жизненных смыслов молодёжи разной национальности, так как это одни из современных требований к человеку в изменяющемся мире, которые можно сформировать с помощью создания определенных мер, которые, могут разработаться в продолжение нашей работы.
Данная тема актуальна, потому что человечество живет в постоянно изменяющемся социальном мире, и каждый человек живет в обществе с другими людьми, в том числе и с иностранными гражданами, также взаимодействие происходит и в сети Интернет.
Психологическое консультирование, организационная, социальная, педагогическая, психология личности и психология труда обогатятся знаниями об особенностях и различиях системы жизненных смыслов студенческой молодёжи разных национальностей.
В университетах на территории Российской Федерации и других государств, в пространстве сети Интернет в заочной форме обучается молодежь разной национальности. Актуальность заключается в том, что чтобы повысить толерантность к представителям другой национальности, в создании мер для адаптации и помощи во взаимодействии с другой национальной культурой и социумом, организации обучения и психологической безопасности иностранной молодёжи необходимы новые знания о системе жизненных смыслов студенческой молодёжи разных национальностей. Имея результаты и выводы нашего исследования, педагоги, разнонациональные соседи по месту жительства, руководство вузов и даже организаций будут иметь важную информацию о культуре и о системе жизненных смыслов иностранной студенческой молодежи, что поможет создать более благоприятные условия для иностранной молодёжи для обучения и взаимодействия.
Степень ее разработанности, место и значение в науке и практике:
После поиска литературы, по теме: система жизненных смыслов студенческой молодёжи разных национальностей, сделан вывод, что степень разработанности темы исследования слаба.
В литературе представлены исследования, посвященные следующим аспектам проблемы системы жизненных смыслов: общие и семейные
ценности русских, корейских и китайских студентов ДВФУ (Сапожникова Е.Е., 2015г.); иерархия семейных ценностей в сознании китайской молодёжи (Фомина Н.В., 2014г.); удача как ценность в России и в Китае (Чибисова О.В., Товбаз А.А., 2013г.); нравственные ценности в восприятии
современных китайских студентов (Смирнов И. Б., 2015г.); ценностные ориентации русских и китайцев (Сюй Итун, 2015г.); психология личностных ценностей (Каширский Д. В., 2014г.); особенности представления о совести в структуре жизненных ценностей китайских студентов (Ван Хаоюй, 2013г.); взаимосвязь временной перспективы и ценностно-смысловой организации жизненного мира человека (Хван Н.В., 2015г.); смысложизненные ориентации в разных жизненных ситуациях у молодежи (Мальгина А., 2015г.); Социальные и ценностные ориентации в сообществах России и Польши (Сургуладзе Вахтанг. 2017г.); Этнопсихологические особенности жизнестойкости российских и польских студентов (Леоненко Н. О., 2015г.) [5, 10, 13, 20, 25, 28, 29, 30, 32, 34, 36]. Таким образом, проблема исследования заключается в недостаточности научных знаний о системе жизненных смыслов студенческой молодежи разных национальностей и их различий.
Место и значение в науке проблемы ценностей довольно высока, так как именно ценности, как структурная единица общих смысловых образований, входящих в систему жизненных смыслов, пронизывают нашу жизнь и практически управляют нами.
В доказательство высокого места и значения в науке, приведем в пример результаты исследователей, связанных с изучением системы жизненных смыслов, которые получили возможность использовать на практике полученные результаты с помощь применения их в: консультативной и психотерапевтической практиках; колледжах и вузах для подготовки профессиональных кадров различных специальностей, способствуя личностно-профессиональному становлению студентов; проф. ориентирование старшеклассников для школьной психологической службы ; разрабатывании рефлексивного семинара, который включен в программу повышения квалификации для педагогических работников, создании спец. курсов для студентов и для педагогов по получению знаний о ценностях; разработке представлений о том или ином варианте развития (например, дилинквентное или дивиантное); в разработке методов для исследования личностных ценностей и др. [5, 20, 34].
Таким образом, мы видим на примере, что при изучении смысловой сферы и системы жизненных смыслов, наука может на практике применить различные обучающие программы, для людей, которым будет легче понять себя и других, дать новые знания и теоретический материал о системе жизненных смыслов для психотерапевтов и консультантов, что повысит их эффективность, дать возможность для разработки методов для исследования личностных ценностей и передать их как инструмент для работы в школьные и социальные психологические службы гражданам для профессионального ориентирования, дать возможность для улучшения эффективности программ повышения квалификации, дать возможность для создания специальных курсов для студентов, педагогов и старшеклассников с целью получения знаний о ценностях. Большие возможности, которые появляются после получения результатов исследования системы жизненных смыслов доказывает и подтверждает высокую значимость изучения данной темы в целом для общества и всего человечества.
Объект исследования: смысловая сфера личности в период юношества.
Предмет исследования: система жизненных смыслов студенческой молодёжи разных национальностей.
Цель исследования: выявление различий в смысложизненных ориентациях молодёжи разных национальностей.
Задачи исследования:
1 .Изучить подходы к изучению смысла в зарубежной и отечественной психологии.
2. Изучить категории: «смысл», «смысловая сфера», «система
жизненных смыслов» в психологии.
3. Изучить возрастные особенности смысловой сферы периода юности.
4. Произвести сравнительные анализ национальных особенностей
смысловой сферы разных народов
5. Сделать вывод из теоретических и эмпирических подходов к изучению системы жизненных смыслов студенческой молодежи разных национальностей.
6. Разработать дизайн эмпирического исследования.
7. Обосновать методы исследования и дать характеристику выборке.
8. Произвести анализ и интерпретировать результаты исследования.
9. Сделать вывод по эмпирическому исследованию системы жизненных смыслов студенческой молодежи разных национальностей.
Гипотеза исследования: система жизненных смыслов студенческой молодежи разных национальностей имеет значимые различия относительно смысложизненных ориентаций, жизненных смыслов, систем отношения к временному континууму.
Методология исследования:
Деятельностный подход Леонтьева Д.А., принципы [7]:
1. Принцип единства сознания и деятельности (сознание не может быть замкнутым в самом себе и проявляется только в деятельности).
2. Принцип активности (деятельность — это активный целенаправленный процесс преобразования действительности; при этом часть активности человека носит надситуативный характер — то есть не обусловлена непосредственными стимулами внешней среды).
3. Принцип предметности (действия человека предметны).
4. Принцип социальной обусловленности (цели деятельность носят социальный характер).
5. Принцип единства построения внешней и внутренней деятельности (прежде чем начать преобразование внешнего мира, человек сначала производит эти действия в своем сознании).
6. Принцип развития (любая деятельность человека складывается и развивается постепенно в процессе онтогенеза и процессов научения).
7. Принцип историзма (деятельность может быть адекватно объяснена только в контексте исторического развития общества).
Системно-деятельностный подход А. Н. Леонтьева и Э.Г. Юдина, принципы: предметности, активности, неадаптивной природы деятельности субъекта, опосредствования, интериоризации (экстериоризации), а также принципы зависимости психического образа от места отражаемого явления в структуре деятельности субъекта, принципы развития и историзма [2].
Труды исследователей-психологов, раскрывающие аспекты ценностно- смысловой проблематики (А.Н. Леонтьев, А.Г. Асмолов, Ф. Е. Василюк, В.П.
Зинченко, В.Э. Чудновский, В.В. Знаков, В.И. Слободчиков, Б. С. Братусь, Д.А. Леонтьев, Г. Е. Залесский, А.В. Серый, М.С. Яницкий, С. Эпштейн, Р. Янофф-Бульман и др.).
Методики исследования: Статистические методы: t-критерий
Стьюдента, U-критерий Манна-Уитни; методы качественного анализа и интерпретации результатов исследования; теоретический метод: анализ научной литературы, отражающей спектр вопросов по проблеме исследования; эмперические методы: «Исследование системы жизненных смыслов» Ю. Котлякова, «Смысложизненные ориентации» Д. А. Леонтьева, «Опросник временной перспективы» Ф. Зимбардо.
Практическая значимость исследования заключается в том, чтобы исходя из результатов, и выводов исследования были разработаны меры для адаптации иностранцев, находящихся на обучении и в рабочей деятельности на территории Российской Федерации. Также разработанные меры помогут всем, кто работает с молодёжью разных национальностей в том, чтобы быстрее и продуктивнее понять культуру и ценности иностранной молодежи, а также систему жизненных смыслов в жизни иностранной молодежи, чтобы создать наиболее комфортную и психологически безопасную атмосферу для молодежи разных национальностей.
Психологическое консультирование, организационная, социальная, педагогическая, психология личности и психология труда обогатятся знаниями. Таким образом, наше исследование даст возможность психологам консультантам, психологам в организации и в социальных службах, психологам тренерам, педагогам, менеджерам по персоналу продуктивнее взаимодействовать и уметь создавать необходимые условия для трудовой деятельности, личного взаимодействия, помощи в решении личностных проблем и для обучения. Также данные знания пригодятся и для расширения поля знаний в мировом психологическом исследовательском сообществе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном, постоянно развивающемся и меняющемся мире с развитием сети Интернет и учащённом взаимодействии с разными национальностями в России, в сферах науки, межличностного общения и др., необходима эффективность взаимодействия в полиэтнической образовательной среде и в поликультурной среде. А чтобы повысить эффективность, необходимы знания о системе жизненных смыслов и знания о различиях для развития в будущем мер, которые, могут разработаться в продолжение нашей работы и помогать во взаимодействии представителей разных национальностей.
В психологии при изучении системы жизненных смыслов в центре внимания исследователей находятся такие аспекты, как ценности, ценностные ориентации (Каширский Д. В., Хван Н.В., Сапожникова Е.Е., Чибисова О. В., Товбаз А. А., Мальгина А.).
К настоящему времени в психологии накоплена эмпирическая база исследований, где определены национальные китайские, русские и польские ценности и ценностные ориентации (Сюй Итун, Смирнов И. Б., Ван Хаоюй, Сургуладзе Вахтанг, Фомина Н. В.).
Несколько меньше изучены ценности и ценностные ориентации у польской национальности, по сравнению с русской и китайской. Немногочисленные исследования указывают на малую степень схожести ценностей с ценностями русской национальности (Сургуладзе Вахтанг, Леоненко Н. О.). На основании работ: Вахтанг Сругуладзе (Социальные и ценностные ориентации в сообществах России и Польши), Хван Н. В. (Взаимосвязь временной перспективы и ценностно-смысловой организации жизненного мира человека), Сюй Итун (Ценностные ориентации русских и китайцев), Сапожникова Е.Е. (Общие и семейные ценности русских, корейских и китайских студентов), Каширский Д. В. (Психология личностных ценностей) выдвинута гипотеза. Мы продолжаем изучение данной темы, так как слабо изучены: система отношений личности к
временному континууму, смысложизненные ориентации и система жизненных смыслов у польской, русской и китайской национальностей.
Особую актуальность это приобретает то, что психологическое консультирование, организационная, социальная, педагогическая, психология личности, этнопсихология и психология труда нуждаются в знаниях об особенностях и различиях системы жизненных смыслов студенческой молодёжи разных национальностей.
Цель: выявление различий в смысложизненных ориентациях молодёжи разных национальностей.
Объект исследования: смысловая сфера личности в период юношества.
Предмет исследования: система жизненных смыслов студенческой молодёжи разных национальностей.
Гипотеза: система жизненных смыслов студенческой молодежи разных национальностей имеет значимые различия относительно смысложизненных ориентаций, жизненных смыслов, систем отношения к временному континууму.
Теоретический анализ позволил установить, что в периоде юности:
• индивидуальные смысловые ориентации приобретают самодостаточность, переходящую в сверхценность,
• имеется автономность,
• осознание своих смысловых ориентаций и рефлексивное отношение к ним,
• усвоенные культурные образцы,
• имеются ценности и социальные общности в культуре, в социальной среде, которые отображаются в деятельности, и будут на протяжении всей жизни их пополнять или изменять в зависимости от окружающей социальной среды.
Для осуществления поставленной цели и подтверждения гипотезы использовались следующие психодиагностические методики, адекватные предмету и задачам исследования: «Исследование системы жизненных смыслов» Ю. Котлякова, «Смысложизненные ориентации» Д. А. Леонтьева, «Опросник временной перспективы» Ф. Зимбардо.
В исследовании принимали участие 119 респондентов. Из них 30% испытуемых (36 человек) китайские студенты, родом из Китая, временно обучающиеся в УрГПУ, 40% - русских студенты, проходящие обучение в УрГПУ (48 человек), 30% (35 человек) - польские студенты гуманитарных направлений Высшей государственной профессиональной школы им. Ст. Пигоня (г. Кросно).
Группы состоят из польской, китайской и русской этнической принадлежности, которая определялась на основе субъективной культурной самоидентификации респондентов. Группы составляли студенты высших учебных заведений, которые принадлежат юношескому возрасту (20-25 лет).
Перейдем к результатам исследования, а точнее к достоверным различиям между китайской и русской группой студентов, в соответствии с результатами математической обработки.
Следующие достоверно различные шкалы студентов имеют средние значения более высокие у китайской группы, чем у русской группы студентов:
1. Гедонистические смыслы;
2. Когнитивные смыслы;
3. Статусные смыслы;
4. Локус контроля «Я»;
5. Гедонистическое настоящее;
6. Фаталистическое настоящее.
Следующие достоверно различные шкалы студентов имеют средние значения более высокие у русской группы, чем у китайской группы студентов:
1. Смыслы самореализации;
2. Коммуникативные смыслы;
3. Семейные смыслы.
Перейдем к достоверным различиям между китайской и польской группой студентов, в соответствии с результатами математической обработки.
Следующие достоверно различные шкалы имеют средние значения более высокие у китайской группы студентов, чем у польской группы студентов:
1. Гедонистические смыслы;
2. Статусные смыслы;
3. Локус контроля «Я»;
4. Гедонистическое настоящее.
Следующие достоверно различные шкалы студентов имеют средние значения более высокие у польской группы, чем у китайской группы студентов:
1. Смыслы самореализации;
2. Коммуникативные смыслы.
Перейдем к достоверным различиям между польской и русской группой студентов, в соответствии с результатами математической обработки.
Следующая достоверно различная шкала студентов имеет средне значение более высокое у польской группы, чем у русской группы студентов:
1. Коммуникативные смыслы.
Достоверные различия существуют у польской и русской группой студентов с китайской группой студентов на основе исследований (Фоменко Д. С., Шматков Р. Н., Леоненко Н. О., Чжилянь Чжэн, Yuefeng Y., Kotlyarova I. O., Hongqing W., Абдурашитова Э. И., Вэйлин Дин) потому, что в странах есть различия между [1, 6, 13, 31, 35, 39]:
1. Системой образования и воспитания;
2. Морально-нравственным воспитанием;
3. Уровнями востребованности специалистов с высшим образованием на рынке труда;
4. Смысловыми образованиями;
5. Уровнями зависимости от власти;
6. Уровнями и условиями жизни.
Достоверные различия существуют между польской и русской группой студентов на основе исследований (Е. Исаев, Д. Клоц-Исаева, Ю. Н. Павлючук) потому, что есть различия между [26]:
1. Уровнями и условиями жизни.
2. Системами образования.
Разность различий между русской и польской группой студентов, и между китайской со славянскими группами студентов связана с тем, что в России и Польше у населения похожи славянским происхождением, морально-нравственном воспитанием, уровнем невостребованности выпускников с высшим образованием на рынке труда, смысловыми образованиями (Вахтанг Сургуладзе, Леоненко Н. О.) [13, 29].
Достоверные различия существуют потому, что с точки зрения системно-деятельностного подхода субъект развивается в системе воспитания, образования и в условиях государственной действительности, которые различаются в каждом государства. И с помощью деятельности, основанной на принципе системности, направленной на результат, который необходим в системе образования и воспитания для достижения успешности, структура который диктуется в каждом государстве по-разному. С помощью интериоризации и формируются: система отношений личности к временному континууму, смысложизненные ориентации и в целом система жизненных смыслов.
В соответствии с системно-деятельностным подходом, мы выделили системообразующие факторы деятельности, которые нацеленные на результат для каждой национальности в нашей выборке. То есть, это целенаправленная система личности, которая адекватна его природе и удовлетворяет потребности в саморазвитии и самореализации, которая создаётся вокруг системообразующего фактора (Таблица 9).
У русской группы студентов системообразующими факторами являются следующее: смыслы самореализации и семейные смыслы. То есть, потребности в самореализации и потребности в заботе своей семьи и причастности к судьбе родных и близких людей являются системообразующими потребностями в деятельности и являются задачами. Данные возрастные задачи в освоении близких отношений соответствуют психосоциальной теории Э. Эриксона. Также, в работе «Социальные и ценностные ориентации в сообществах России и Польши Сургуладзе Вахтанг [29], высокая ценность семьи подтверждается.
У польской группы студентов системообразующими факторами являются коммуникативные смыслы, которые нацелены на удовлетворение потребностей в общении с людьми, в переживании эмоций, связанных с общением, в нужности и причастности к жизни других людей. То есть, решается задача в установлении и поддержание коммуникативных связей. Данные возрастные задачи в освоении близких отношений соответствуют психосоциальной теории Э. Эриксона. Данные не подтверждают
предыдущие исследования, что говорит о резкой смене ценностей, о которых упоминала в своих работах Н. О. Леоненко.
У китайской группы студентов системообразующими факторами являются следующее: гедонистические смыслы, гедонистическое настоящее, статусные смыслы, локус контроля «Я». То есть, задача китайской группы студентов заключается в удовлетворении следующих потребностей: в получении удовольствия от жизни, в высоком положении в обществе, в построении своей жизни в соответствии со своими целями и представлениями о её смысле. Данные возрастные задачи не соответствуют периоду ранней зрелости по психосоциальной периодизации Э. Эриксона, что можно сказать о неактуальности данной периодизации для китайской национальности.
Таким образом, можно сказать, что каждая национальность на юношеском возрастном этапе решает отличные друг от друга задачи, и различаются смысложизненными ориентациями.
Имея данные результаты, мы имеем возможность гармонизировать полиэтническую и поликультурную среду с определенными нациями.
Также, в ходе исследования выяснилось, что психосоциальная периодизация Э. Эриксона не актуальна для китайской группы студентов, но актуальна для русской и польской группы студентов.
Таким образом, выдвинутая гипотеза о том, что система жизненных смыслов студенческой молодежи разных национальностей имеют значимые отличия подтвердилась.
В продолжение исследования возможно более широкое исследование различий и системообразующих факторов, а также создания обучающих курсов для людей, которые находятся в поликультурной и полиэтнической среде с китайской, польской и русской национальностями.



1. Абдурашитова Э. И., Современная система образования в Китайской
Народной Республике, Международная научно-
практическаяконференция, 2017г.
2. Асмолов А., Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека, 2007г.
3. Братусь Б. С., Аномалии личности, Издательство «Мысль», 1988г.
4. Брушлинский А. В., Воловикова М. И., Дружинин М. И., Проблема субъекта в психологической науке, М. Издательство «Академический проект», 2000г.
5. Ван Хаоюй, Особенности представления о совести в структуре жизненных ценностей китайских студентов, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», автореферат кандидатской диссертации 2013г.
6. Вэйлин Дин, Современное воспитание детей китайскими родителями: минусы и плюсы, Журнал: На путях к новой школе, 2016г.
7. Головин С. Ю., Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.
8. Давыдов В. В., Последние выступления, 1998г.
9. Зимбардо Ф., Дж. Бойд - Парадокс времени. Новая психология времени, которая улучшит вашу жизнь. - Спб, Речь, 2010, стр.60-68.
10. Каширский Д. В., Психология личностных ценностей, автореферат докторской диссертации, Москва, 2014г.
11. Кондратьев М. Ю., Психологический лексикон. Энциклопедический словарь, М.: ПЕР СЭ, 2006г.
12. Котляков В. Ю., Методика «система жизненных смыслов, Вестник КемГУ №2 (542), стр. 148, 2013г.
13. Леоненко Н. О., Этнопсихологические особенности жизнестойкости российских и польских студентов, Журнал: Гуманитарный вектор, Чита, 2015г.
14. Леонтьев А. Н., Потребности, мотивы и эмоции. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1971г.
15. Леонтьев Д. А., Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). - М.: Смысл, 1992. - 16 с.
16. Леонтьев Д. А., Психология смысла, М., 2003г.
17. Лобок A. M., Антропология мифа. Екатеринбург: Отд. образов, администр. Октябрьского района, 1997г.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ