Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Условия развития теоретического мышления у младших школьников

Работа №97894

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы102
Год сдачи2019
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
223
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Мышление. Виды мышления 7
1.2. Психологические особенности развития теоретического мышления
младших школьников 14
1.3. Условия развития теоретического мышления у младших школьников ... 21
1.4. Анализ учебников математики по проблеме исследования 28
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Изучение начального уровня сформированности теоретического мышления младших школьников 34
2.2. Реализация условий развития теоретического мышления младших
школьников 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Актуальность исследования. Происходящие на современном этапе развития общества социально-экономические реформы диктуют необходимость совершенствования системы школьного образования. Отдельного внимания в реформировании образовательной системы заслуживает начальная школа, поскольку, по мнению Л.В. Занкова, В.А. Крутецкого, Д.Б. Эльконина, именно в период начального звена происходит закладка интеллектуального потенциала учеников, развитие сферы познания и учебной активности [26, 66].
Младший школьный возраст обладает колоссальными потенциальными возможностями для личностного и интеллектуального развития ребенка. Однако для того, чтобы сделать ребенка субъектом собственного образования, научить его самостоятельно учиться и исследовать явления, необходимо с самого начала школьного обучения формировать и развивать у него способности самостоятельного теоретического познания.
Особенно актуально развитие теоретического мышления в младшем школьном возрасте. Обусловлено это тем, что в младшем школьном возрасте мышление благодаря включению ребёнка в учебную деятельность, направленную на овладение системой научных понятий, поднимается на более высокую ступень и тем самым влечёт за собой коренную перестройку всех остальных психических процессов, в первую очередь восприятия и памяти. Развитию теоретического мышления младших школьников способствует правильная организация учебной деятельности, освоение детьми системой теоретических понятий (Д.Б. Богоявленская, В.В. Давыдов, А.З. Зак, С.Э. Ковалев, Л.К. Максимов, и др.) [22; 26].
Разработкой проблемы развития мышления занимались такие видные психологи и педагоги, как Л.С. Выготский, А.В. Брушлинский, П.П. Блонский А.З. Зак, А.Н. Леонтьев, А.А. Люблинская, Д.Б. Эльконин, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, и другие
Закономерности функционирования эмпирического и теоретического мышления исследовали Р.А. Атаханов, В.В. Белич, Х.Ж. Танеева, А.С. Якупова и др. [5; 69]. А.Б. Воронцовым, В.А. Гуружаповым, Д.Б. Элькониным указывалось на значимость психолого-педагогической диагностики и выстраивании индивидуальных образовательных траекторий движения каждого ученика в рамках начального звена школы, а также систематического отслеживания уровня теоретического мышления [66].
В практике общего образования в целях обеспечения эффективности обучения математике и естественнонаучным дисциплинам учебный процесс организуется в форме поисково-исследовательской деятельности. Однако эта практика требует переосмысления в контексте современных представлений о природе теоретического мышления. Применительно к начальному звену школы имеется ряд наработок (В.В. Давыдов и др.), связанных с ориентацией на квазизисследовательскую деятельность при обучении учеников, основанную на открытии и обсуждении общего принципа решения типовых задач [22].
Правильно организованная в начальном звене школы учебная деятельность, освоение системы теоретических понятий и ряд других очень важных условий способствуют развитию теоретического мышления, требующего от человека ориентации не только на содержание, но и на форму построения «идеальных продуктов». Однако, как показывает практика обучения младших школьников до сих пор недостаточно разработанными являются механизмы дидактического и методического обеспечения условий развития теоретического мышления младших школьников.
Таким образом, возникает противоречие между потребностью в развитии теоретического мышления у детей младшего школьного возраста и недостаточной разработанностью механизма дидактического и методического обеспечения условий развития теоретического мышления младших школьников.
Из вышеизложенного противоречия вытекает проблема исследования: какие педагогические условия будут способствовать развитию теоретического мышления младших школьников?
Актуальность проблемы, а также выше изложенное противоречие определили тему курсовой работы: «Условия развития теоретического мышления младших школьников».
Цель исследования - разработать, теоретически обосновать и на практике проверить эффективность педагогических условий развития теоретического мышления младших школьников.
Объект исследования: процесс развития теоретического мышления младших школьников.
Предмет исследования: педагогические условия развития теоретического мышления младших школьников.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику мышлению как познавательному процессу.
2. Рассмотреть психологические особенности развития
теоретического мышления в младшем школьном возрасте.
3. Выявить и описать педагогические условия, направленные на развитие теоретического мышления младших школьников.
4. Определить показатели и критерии развития теоретического мышления младших школьников.
5. Провести диагностическое исследование с целью выявления уровня развитости теоретического мышления младших школьников.
6. Осуществить проверку эффективности педагогических условий развития теоретического мышления младших школьников на практике.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- теория мышления и деятельности как двух сторон познания и преобразования действительности, общая теория деятельности (Б.Г. Ананьев, JI.C. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин) [14; 22; 66];
- психологические теории мышления (В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Ж. Пиаже, O.K. Тихомиров, С.Л. Рубинштейн и др.) [22; 50; 56; 60];
- теория личностно-деятельного подхода (Л.И. Божович, П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, И.С. Якиманская и др.) [7; 17; 48; 67];
- исследования особенностей учебной деятельности (В.В. Давыдов, А.К. Дусавицкий, В.В. Репкин и др.) [22; 23];
- теоретические положения об особенностях развития мышления младших школьников (В.В. Давыдов, А.З. Зак, И.С. Якиманская и др.) в различных условиях обучения (образовательные системы Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина) [22; 26; 48; 66; 67].
База исследования. Исследование проводилось на базе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения, средней общеобразовательной школы № 11, г. Тавда Свердловской области с 20 учащимися 2-А класса. Возраст детей 9-10 лет.
Структура исследования. ВКР включает введение, две главы, заключение, список литературы, представленный 69 источниками, 4 приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретическое мышление - это такой вид мышления, который основан на выделении и анализе основного исходного противоречия в конкретной решаемой ситуации или задачи. Во время поиска средств для разрешения исходного противоречия происходит формирование определенного способа действия, с помощью которого решаются задачи. Мышление теоретическое основано на анализе внутренних характеристик изучаемых предметов и явлений, с помощью него можно мысленно изменить объект исследования для его полного изучения и определить его внутренние характеристики и отношения. Теоретическое мышление отличается от эмпирического мышления, основанного на обобщении чувственно воспринимаемых наглядно данных свойств и отношений предметов и явлений. Основными компонентами теоретического мышления младших школьников являются:
- рефлексия, которая состоит в раскрытии субъектом оснований собственных действий и их соответствия условиям задачи (согласно этому мыслительная деятельность рассматривается как процесс решения задач);
- анализ содержания задачи с целью выделения принципа или всеобщего способа ее решения, который затем как бы «с места» переносится на целый класс подобных задач;
- внутренний план действий, обеспечивающий планирование по решению задач и выполнение задач «в уме».
На основе определения понятия «теоретическое мышление» были выявлены критерии и показатели уровней развития теоретического мышления, также были подобраны диагностические методики для определения уровня теоретического мышления младших школьников на начальном этапе работы.
Диагностическое исследование проводилось на базе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения, средней общеобразовательной школы № 11, г. Тавда Свердловской области. В исследовании принимали участие 20 учащихся 2-А класса. Возраст детей 9¬10 лет. В результате диагностического исследования было выявлено, что большинство учащихся имеют средний уровень развития теоретического мышления, а также имеются учащиеся с низким уровнем теоретического мышления, поэтому дальнейшая наша работа была направлена на выявление педагогических условий, способствующих развитию теоретического мышления младших школьников: учет индивидуально-возрастных особенностей учащихся при планировании содержания учебных заданий; обеспечение рациональной образовательной среды; комплексное применение заданий; применение опор на образцы готовых планов решения задач.
Нами было выявлено, что для развития теоретического мышления младших школьников в педагогическом процессе только уроков математики недостаточно. Был использован комплексный подход в развитии теоретического мышления детей младшего школьного, который был реализован в процессе использования заданий, направленных на развитие теоретического мышления не только на уроках математики, но и в процессе всей учебной деятельности, а также в ходе вне учебной работы. Задания и игры были включены в уроки (математика, русский язык, окружающий мир, изо), а также использовались во внеурочной деятельности. Комплекс заданий, направленных на развитие теоретического мышления младших школьников рассчитан на один учебный год. В комплекс заданий включены задания, направленные на развитие мыслительного действия анализа, планирования и рефлексии, дидактические и настольные игры, логические и математические задачи, шарады, рассказы-загадки, загадки-шутки.
Результаты контрольного этапа исследования свидетельствуют о положительной динамике показателей мыслительной деятельности.
Анализ показателей уровня сформированности действия анализа у младших школьников на контрольном этапе представлен положительной динамикой: дети распределились между высоким и средним уровнями анализа, что доказывает выбор ими теоретического способа решения задачи, без опоры на наглядность. В конце исследования дети постепенно переходили от предметного плана решения к умственному.
Положительной динамикой представлены и результаты уровня развития действия планирования младших школьников: дети также распределились между высоким и средним уровнями планирования: решение задачи на поиск способа рациональной последовательности ходов происходило в умственном плане, некоторым детям потребовалась опора на реальные предметы для выстраивания замысла.
Динамика наблюдается и в результатах уровня развития действия рефлексии: половина детей способны правильно классифицировать задачи и обосновывать принцип группирования, другая половина детей ориентировались на сходство предметных значений слов или на наличие в словах одинаковых букв, а не на общий способ их построения
По-прежнему в выборке один ребенок характеризуется низким уровнем развития мыслительных действий анализа, планирования и рефлексии. Ученица ориентируется на эмпирический способ решения задач, а поисково-исследовательская деятельность осуществляется в предметном плане. Отсутствует целостное восприятие задачи, а при выстраивании пошагового плана действий исполнительские и планирующие действия смешиваются.
40% учеников находятся на высоком уровне сформированности теоретического мышления: демонстрируют правильность решения заданий, что свидетельствует о теоретическом подходе к решению задач. 55% находятся на среднем уровне: при решении задач прибегают и к эмпирическому способу мышления, отличаются формальной рефлексией, иногда затрудняются в выделении общих принципов решения задач. У 5% низкий уровень проявляется ориентацией на эмпирический способ решения задач и предметный план действий.
Таким образом, можно предположить, что комплексный подход в развитии теоретического мышления является эффективным средством в развитии теоретического мышления детей младшего школьного возраста.



1. Айзенк, Г. Дж. Интеллект: новый взгляд [Текст] / Г. Айзенк // Вопросы психологии. - 1995. - № 1. - С. 121.
2. Акентьев, В.В., Перельман, Я.И. Смекалка для малышей. Занимательные загадки, ребусы, головоломки [Текст] / В.В. Аксентьев, Я.Н. Перельман. - М.: Омега, 1994. - 256 с.
3. Акимова, М. К. Психологическая диагностика: учебник для вузов [Текст] / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревич. - СПб.: Питер, 2016. - 652 с.
4. Алексеева, Л.Г., Воронин, А.Н. Развитие и диагностика способностей [Текст] / Л.Г. Алексеева, А.Н. Воронин. - М.: Наука, 1991. - 177 с.
5. Атаханов Р.А. Особенности эмпирического и теоретического обобщения решения арифметических задач младшими школьниками [Текст]: автореферат дис... канд. псих. наук / Р.А. Атаханов. - М., 1972. - 18 с.
6. Бодалев, А.А. Межличностное восприятие и понимание [Текст] / А.А. Бодалев Личность и общение: избранные труды. - М.: Педагогика, 2009. - 200 с.
7. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович. Под ред. Д. И. Фельдштейна. - М., 2012. - 247 с.
8. Брушлинский, А.В. Проблема субъекта в психологической науке [Текст] / А.В. Брушлинский. - М.: Академический проект, 2013. - 320 с.
9. Бурлачук, Л.Ф., Морозов, С.М. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л.Ф. Бурлачук. Изд. 2-е, перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2013. - 340 с.
10. Бурменская Г., Запорожец А., Эльконин Д., Выготский Л., и др. Хрестоматия по детской психологии [Текст] / Г. Бурменская, А. Запорожец. - М.: МПСИ, 2014. - 656 с.
11. Введение в психодиагностику [Текст]: учебное пособие для студ. сред. пед. уч. заведений / М.К. Акимова, Е.М. Борисова, Е.И. Горбачева и др. Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. 3-е изд. - М.: Академия, 2015. - 192 с.
12. Волочков, А.А. Учебная активность в структуре интегральной индивидуальности (на материале младших школьников) [Текст]: автореф. канд. дис. 19.00.01/ А.А. Волочков, Пермский государственный университет. - Пермь, 1997. - 27 с.
13. Вохмянина, А.Е. Изучение мышления и интеллекта. Таблица Равена [Текст] / А.Е. Вохмянина. - Магнитогорск, 2015. - 123 с.
14. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 2016. - 536 с.
15. Вяткин, Б.А. Интегральная индивидуальность человека и ее развитие в специфических условиях спортивной деятельности [Текст] / Б.А. Вяткин // Психологический журнал. - 2000. - Т. 14. - № 2. - С. 73-83
16. Вяткин, Б.А., Щукин М.Р. Развитие учения об интегральной индивидуальности: проблемы, итоги, перспективы [Текст] / Б.А. Вяткин, М.Р. Щукин // Психологический журнал. - 1997. - Т. 18. - № 3. - С. 125-141.
17. Гальперин, П.Я., Талызина, Н.Ф. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного формирования умственных действий [Текст] / П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина. - М., 2015. - 135 с.
18. Гараи, Л., Кечки, М. Еще один кризис в психологии [Текст] / Л. Гараи, М. Кечки // Вопросы философии. - 1997. - № 4. - С. 86-97.
19. Гололобова, И.М., Сергеева, Б.В. Формирование теоретического мышления младших школьников на уроках математики [Текст] / И.М. Гололобова, Б.В. Сергеева // Педагогические науки. - 2017. - № 6. - С. 203¬208.
20. Голощапова, С.В. Логические игры и задачи на уроках математики [Текст] / С.В. Голощапова. - Ярославль: «Академия развития», 2010. - 240 с.
21. Груздева, О.В., Вербианова, О.М. Психология развития: учебно-
методическое пособие [Текст] / О.В. Груздева, О.М. Вербианова. -
Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2015. - С. 109.
22. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт
теоретического и экспериментального психологического исследования [Текст] / В.В. Давыдов. - М.: Педагогика, 2006. - 240 с.
23. Дусавицкий, А.К. Развитие личности в учебной деятельности
[Текст] / А.К. Дусавицкий. - М.: Дом педагогики, 2006. - 208 с.
24. Евлампиева, М.В. Технология игры в развитии логического
мышления младших школьников [Текст] / М.В. Евлампиева // Наука и
образование: новое время. - 2014. - № 1 (1). - С. 231-233.
25. Егорова, Т. Логическое и образное в познавательной
деятельности младших школьников [Текст] / Т. Егорова // Начальная школа. - 2000. - № 4. - С. 66.
26. Зак, А.З. Развитие умственных способностей младших школьников [Текст] / А.З. Зак. - М.: Просвещение», 2013. - 318 с.
27. Калинин, С.И. Диагностика интеллекта у детей и подростков [Текст] / С.И. Калинин. - СПб., 2013.
28. Калинина, Е.С. Комплексный подход в развитии мышления младшего школьника в условиях образовательного учреждения [Текст] / Е.С. Калинина // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2016. - № 2 (71). - С. 236-238.
29. Климов, Е.А. Штрихи к портрету B.C. Мерлина [Текст] / Е.А. Климова // Вопросы психологии. - 1998. - № 1. - С. 95-98.
30. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2014. - 416 с.
31. Кондрашенкова, Т.А. Подготовка учителя к работе по развитию логического мышления младших школьников в контексте нового стандарта [Текст] / Т.А. Кондрашенкова // Актуальные вопросы профессиональной подготовки современного учителя начальной школы. - 2016. - № 3. - С. 138-
144.
32. Котик, М.А. Некоторые психологические механизмы возникновения интереса в труде [Текст] / М.А. Котик // Вопросы психологии. - 1989. - № 6. - С. 81-92.
33. Кравцева, И.Ю. Подготовка учителя к развитию мышления школьников на уроках технологии [Текст] / И.Ю. Кравцева // Материалы докладов участников региональной научно-практической конференции. - Орехово-Зуево: МГОПИ, 2008. - С. 13.
34. Краткий словарь современных понятий и терминов [Текст] / Под ред. В.А. Макаренко. 3-е изд. - М., 2013. - 670 с.
35. Крючкова, Ю.М. Теоретический анализ понятий «личностный
успех» и «тип мышления» [Электронный ресурс] / Ю.М. Крючкова // Психологические науки: теория и практика: материалы II Междунар. науч. конф. - М.: Буки-Веди, 2014. - С. 1-4. - URL
https://moluch.ru/conf/psy/archive/110/4674/(дата обращения: 21.12.2018).
36. Люблинская, А.А. Детская психология: учеб. пособие для студ. пед. институтов [Текст] / А.А. Люблинская. - М.: Просвещение, 2007. - 415 с.
37. Марцинковская, Т.Д. Диагностика психического развития детей / Т.Д. Марцинковская. - М.: Линка-Пресс, 2015. - 176 с.
38. Масловская, Ю.А. О развитии логического мышления младших школьников [Текст] / Ю.А. Масловская // Некоторые вопросы анализа, алгебры, геометрии и математического образования. - 2017. - № 7-2. - С. 121-122.
39. Мерлин, В.С. Психология индивидуальности: избранные
психологические труды [Текст] / В.С. Мерлин // Избр. труды / Под ред. Е.А. Климова. - М.: МПСИ, 2010. - 544 с.
40. Молл, Е.Г. Консультирование по проблемам развития логического мышления [Текст] / Е.Г. Молл // Стратегия и практика Алматы, 2013. - С. 58-61.
41. Молл, Е.Г. Проблема развития мышления [Текст] / Е.Г. Молл //
Проблема теории и практики. - 2013. - № 6. - С 117-120.
42. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: учебное пособие для студентов пед. вузов [Текст] / Под ред. В.А. Сластенина. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2013. - 240 с.
43. Мясоед, П.А. Методика непрямой экспресс-диагностики уровня психического развития дошкольников [Текст] / П.А. Мясоед // Вопросы психологии. - 1996. - № 2. - С. 130-136.
44. Немов, Р.С. Общая психология. В 3 т. Введение в психологию [Текст]: учебник / Р.С. Немов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. Т 1. - 726 с.
45. Никитин, Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры [Текст] / Б.П. Никитин. - М., 2014. - 160 с.
46. Носикова, Я.Н. Развитие познавательной самостоятельности младшего школьника в условиях ФГОС [Текст] / Я.Н. Носикова // Начальная школа: до и после. - 2014. - № 2. - С. 24-28.
47. Обуховский, К. Психологическая теория строения и развития личности [Текст] / К. Обуховский // Психология формирования и развития личности / Ред. Л.И. Анциферова. - М.: Наука, 1981. - С. 45-67.
48. Обучаем по системе Занкова Л.В. 3 класс [Текст]: книга для учителя / И.И. Аргинская и др. - М.: Просвещение. - 2015. - 253 с.
49. Педагогика [Текст]: Учебное пособие для студентов
педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Издательство: РПА, 2015. - 236 с.
50. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка [Текст] / Сост., Вал. А. Лукова, Вл. А. Лукова. - М.: Педагогика-Пресс, 2013. - 526 с.
51. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" [Текст] / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.
52. Проблемный анализ достижения учащимися результатов примерных программ по учебным предметам и профессиональных стандартов [Текст] / Под общей редакцией ОС. Васиной, Т.К. Харьковой. - Рязань, 2016. - 134 с.
53. Психология. Словарь [Текст] / Под ред. Петровского А.В., М.Г. Ярошевского. - М., 2016. - 494 с.
54. Рабочая книга школьного психолога [Текст] / Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 2015. - 303 с.
55. Ребенок в мире творчества: воспитание и обучение [Текст] / Н. Варкки, Р.Р. Калинина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 6. - С. 57- 68.
56. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2014. - 720 с.
57. Смирнова, А.С., Левицкая, Л.В. Особенности развития мышления в младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] / А.С. Смирнова, Л.В. Левицкая // Молодой ученый. - 2016. - № 11. - С. 1783-1785. - URL https://moluch.ru/archive/115/31154/ (дата обращения: 21.12.2018).
58. Сулейманова, Д.Р., Ибрагимова, А.Р. Конструирование, как средство развития логического мышления у младших школьников [Текст] / Д.Р. Сулейманова, А.Р. Ибрагимова // Аллея науки. - 2018. - Т. 3. - № 6 (22). - С. 941-945.
59. Такман, Б.В. Педагогическая психология: от теории к практике. Пер. с англ. [Текст] / Б.В. Такман. - М.: ОАО издательская группа «Прогресс», 2010. - С. 572.
60. Тихомиров, O.K. Психология мышления [Текст]: учебное пособие / О.К. Тихомиров. - М., 2013. - 272 с.
61. Троцкая, Е.С., Двойнин, А.М. Роль геометрического материала в развитии мышления младших школьников [Текст] / Е.С. Троцкая, А.М. Двойнин // Психология в современном мире сборник статей Международной научно-практической конференции. Под ред. О.В. Кащеева, И.В. Антоненко, И.Н. Карицкого. - М., 2017. - С. 261-263.
62. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: учебное
пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2001. - 336 с.
63. Федеральный Государственный образовательный стандарт Начальная школа. 1-4 классы [Текст]: [ФГОС НОО: утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г]. - № 2357.
64. Цукерман, Г.А. Виды общения в обучении [Текст] / Г.А. Цукерман. - Томск: Пеленг, 2014. - 268 с.
65. Чилингирова, Л., Спиридонова, Б. Играя, учимся математике [Текст] / Л. Чилингирова, Б. Спиридонова. - М.: Просвещение, 2015. - 191 с.
66. Эльконин, Д.Б. Детская психология: развитие ребёнка от рождения до 7 лет [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 2016. - 256 с.
67. Якиманская, И.С. Знание и мышление школьника [Текст] / И.С. Якиманская. - М.: Просвещение, 2014. - 76 с.
68. Якименко, Е.Н., Лях, Т.И. Роль семьи в развитии мышления младших школьников [Текст] / Е.Н. Якименко, Т.И. Лях // Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2018. - С. 176-178.
69. Якупова А.С. Формирование у младших школьников фиксированных базовых интеллектуальных умений в процессе учебно¬познавательной деятельности [Текст]: Дис... канд. пел. наук: 13.00.01 / А.С. Якупова, Бирский государственный педагогический университет. - Бирск, 1998. - 234 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ