Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ВУЗЕ

Работа №97867

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1.ПОДХОДЫ К СТУДЕНЧЕСКОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ ... 6
1.1. Понятие студенчества и студенческого самоуправления 6
1.2. История Студенческого самоуправления в России 10
1.3. Критерии эффективности студенческого самоуправления в вузе 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА
ПРИМЕРЕ ВУЗОВ ЕКАТЕРИНБУРГА 29
2.1. Программа эмпирического исследования
29
2.2.Эмпирическое исследование системы студенческого самоуправления
ВУЗов Екатеринбурга 30
2.3. Рекомендации по повышению эффективности системы студенческого
самоуправления в ВУЗе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 71


В связи с изменениями системы российского образования усовершенствование системы студенческого самоуправления становится приоритетным в вопросе воспитании и подготовке будущих специалистов.
В высших учебных учреждениях Российской Федерации обязательными условиями для подготовки будущего профессионала являются: содействие студенческому самоуправлению администрацией высших учебных образовательных учреждений, определение наиболее приоритетных задач, которые ставит государство по отношению к студентам, реализация государственной программы в сфере молодежной политики и молодежного самоуправления.
Значимость студенческого самоуправления очень велика. В современных условиях данное направление является наиболее приоритетным. Доказательством этого служат многочисленные стратегические планы, разработанные на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а так же проекты развития данной отросли в каждом муниципальном образовании.
На данный момент необходимо создание и внедрение в общую систему инновационных методов развития студенческого самоуправления, связанных с подготовкой молодых востребованных специалистов, которые обладают определенным набором профессиональных компетенций и личностных качеств, для формирования у них личностных, организаторских и иных навыков, которые являются фундаментальными.
С помощью студенческого самоуправления совместно с администрацией и иными общественными организациями высшего учебного учреждения решаются задачи улучшения всей жизнедеятельности образовательного учреждения, решаются вопросы реформирования и модернизации современной системы образования. В рамках студенческого самоуправления студенты пытаются решить жизненно важные проблемы в учебной и внеучебной сфере. Каждый студент, вовлеченный в данную деятельность, идентифицирует себя как неотъемлемую часть всего учебного процесса внутри образовательной организации.
Анализ практики становления и развития студенческого самоуправления в российских вузах, результаты социологических исследований подтверждают актуальность и приоритетность разработки концептуальных подходов к развитию студенческой социальной инициативы, самодеятельности и социального творчества. Актуальную тему в своих научных статьях поднимают такие авторы как Филоненко В.И, Брайко Д., Марченко Т.А., Переверзева О.В., Петрова В.О и многие другие.
Каждое высшее учебное заведение должно позаботиться о создании системы студенческого самоуправления для гармоничного развития личности студента. Это невозможно без изучения проблем и направлений, связанных с развитием студенческого самоуправления. Для наличия эффективной системы студенческого самоуправления необходимо ее постоянное совершенствование и корректировка в ходе модернизации всей внутриполитической системы государства и опираясь на зарубежный опыт других стран по данному вопросу. У каждого ВУЗа формируется своя уникальная система студенческого самоуправления исходя из специфики направления, области и целевой аудитории. Поэтому очень важно проводить самостоятельный анализ систем студенческого самоуправления ВУЗа.
Объект исследования: студенческое самоуправление.
Предмет исследования: критерии эффективности системы студенческого самоуправления.
Цель: сформулировать рекомендации по улучшению работы
студенческого самоуправления.
Проблема: в ВУЗах проходит самопроверка и анализ ошибок
образовательных программ, эффективность работы, но студенческое самоуправление не включено в эту проверку.
Задачи исследования:
1. Определить понятие студенческого самоуправления, выделить цели, задачи, функции;
2. Проанализировать историю возникновения и развития студенческого самоуправления в России;
3. Описать современные критерии эффективности студенческого самоуправления в ВУЗе;
4. Разработать программу исследования эффективности системы студенческого самоуправления;
5. Провести эмпирическое исследование эффективности системы студенческого самоуправления в ВУЗах Екатеринбурга;
6. Сформулировать рекомендации по управлению и изменению системы студенческого самоуправления ВУЗов.
Теоретические методы исследования, использованные в работе: анализ научной литературы по проблеме исследования и нормативно-правовой базы, синтез.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Студенчество является важным этапом в формировании личности и жизненных ценностей, которое прошло длинный этап: от обычных кружков по интересам до тщательно продуманных студенческих систем, направленных на формирование будущего профессионала. Определив понятие студенческого самоуправления можно сделать вывод, что главной целью является защита прав и интересов студентов.
Проанализировав историю возникновения и развития студенческого самоуправления в России можно сказать, что с изменением условий учебных заведений меняется личность студентов, что обуславливает выявление критериев эффективности студенческого самоуправления, которые помогут систематизировать все элементы на разных уровнях. С помощью оценки и самообследования внутри каждого высшего образовательного учреждения появится возможность корректировки деятельности студенческого самоуправления.
Обобщив разные взгляды на эффективность студенческого самоуправления, были выявлены критерии для будущего эмпирического исследования, а именно: наличие определенных органов студенческого самоуправления и их разнообразие, вовлеченность студентов, защита студентов на вузовском уровне, информированность и другие.
Для того чтобы выяснить и проанализировать какие системы являются эффективными, а какие нет, какие проблемы встречаются в студенческом самоуправлении были проведены анализ сайтов и анкетирование 6 самых масштабных ВУЗов Екатеринбурга.
В исследовании приведены как частные, так и общие проблемы в работе студенческого самоуправления. Самой главной проблемой у высших образовательных учреждений является мотивация студентов, что связано с недостаточной работой внутри учебных подразделений над адаптацией абитуриентов в студенческой среде. Так же выявлено отсутствие понимания главной цели студенческого самоуправления, которая решается организацией образовательной площадки внутри ВУЗа для обмена опытом среди студентов разных подразделений и курсов. В исследовании прослеживается положительная тенденция к участию студенческого самоуправления в проектной деятельности, качестве образования.
Исходя, из всего вышесказанного следует необходимость самообследования каждого ВУЗа Российской Федерации на выявление проблем и коррекции работы студенческого самоуправления, так как во всех 6 были найдены проблемы, тормозящие развитие студенческого самоуправления. Предложенные способы помогут улучшить качество и престиж высшего образовательного учреждения.



1. Брайко Д., Марченко Т.А., Переверзева О.В. Проблема эффективности студенческого самоуправления [Текст] / Экономические и гуманитарные исследования регионов-2014.-№3.-С.43-48
2. Васенина И.В. Российское студенчество: вчера и сегодня [Текст] / Высшая школа России -2011-№ 10-С.147-153.
3. Внеучебная деятельность//Уральский государственный горный университет [Электронный ресурс]. - URL: http://activities.ursmu.ru/ (Дата обращения: 01.03.2017)
4. Вузы Екатеринбурга - рейтинг 2018 [Электронный ресурс].// Сборник ВУЗов России - Режим доступа: http://vuzoteka.ru/(Дата обращения: 01.03.2018)
5. Герасимова И.А. Досуговые предпочтения современной
молодежи: социально-культурный анализ [Текст] / Вестник МГУКИ-2014- №3-С.128-132
6. Гришин Е.Е. Концепция понятия «Студенчество» в социологии [Текст] / Вестник Майкопского государственного технологического университета- Майкоп .-2014. -№4. -С.35-39
7. Гришина О.С. Студенческое самоуправление в ВУЗе [Текст] / Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология: матер. второй всерос. конф.- Саранск, 2016.- С.390-396
8. Екимова Е.Ю. К вопросу о повышении уровня эффективности деятельности органов студенческого самоуправления [Текст] / Кризис: гуманитарные стратегии преодоления: матер. междун. конф. - Тюмень,- 2009.-С. 202-206
9. Завгородняя Ю.Э., Мосиенко О.С., Понеделков А.В., Штомпель Л.А. Студенческое самоуправление в современном российском ВУЗе: тенденции развития [Текст] / Власть-2017.-№11.-С.61-69
10. Завьялов В.В. Теоритические аспекты развития
общеуниверситетского научного общества [Текст] / Державинский форум- 2017.-№3.-С.104-114
11. Зарубина А.А., Михеева Е.В. Студенческое самоуправление: современное состояние и направления эффективности его работы [Текст] / Вестник университета российской академии образования-2015-№3.-С.27-33
12. Коротких Л.И. Студенческое самоуправление: истоки и
перспективы [Текст] / Среднее профессиональное образование-2009.-№11.- С.39-42
13. Крикунова Т.К. Студенческое самоуправление в ВУЗе: факторы эффективности [Текст] / Инициативы XXI века-2015.-№1-2.-С.48-51
14. Львова С.В. Эффективность студенческого самоуправления
[Текст] / Педагогика и современность-2016.-№1.-С. 93-96
15. Матвиенко Е.В., Фатов И.С. Организационные и правовые основы деятельности советов обучающихся: Учебно-методическое пособие [Текст] / под ред. Фатова И.С. - М.: ООО «Прондо», 2017. - 140 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ