Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СВЯЗЬ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ СО СПЕЦИФИКОЙ ОЦЕНКИ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ЮНОШАМИ И ДЕВУШКАМИ

Работа №97854

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ КАК ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ 5
1.1 Понятие пола, гендера, стереотипа 5
1.2 Основные подходы к изучению гендерных стереотипов 12
1.3 Основные виды и функции гендерных стереотипов 19
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В РОССИИ И
ИХ КОНФЛИКТОГЕННЫЙ ХАРАКТЕР 26
2.1 Основные типы и особенности гендерных стереотипов в России ... 26
2.2 Роль гендерных стереотипов в возникновении конфликтов в
России и возможности предупреждения гендерных конфликтов 32
Выводы по второй главе 40
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ И ОЦЕНКОЙ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ЮНОШАМИ И ДЕВУШКАМИ 42
3.1 Этапы эмпирического исследования 42
3.2 Методики эмпирического исследования 43
3.3 Обсуждение результатов эмпирического исследования 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 59

Вопросы, связанные с особенностями пола человека и его психологическими и социальными различиями, в последнее время входят в число наиболее обсуждаемых в обществе. Роль мужчины и женщины в социальной среде сегодня претерпевает значительные изменения. Данная проблема волнует многих современных учёных-психологов и социологов, таких как Т.В. Бендас, Ш. Берн, Д. Майерс, И.С. Кон, О.А. Воронина, И.С. Клецина, Е.П. Ильин и другие.
В обществе происходят процессы демократизации и гуманизации, способствующие созданию равных возможностей для реализации личности независимо от социального происхождения, положения, национальности, возраста и пола.
Однако сознанию обоих полов присущи стереотипные представления о роде занятий, положении, статусе. Эти стереотипы откладывают свой отпечаток при желании мобилизовать свои возможности и реализоваться как личность.
Гендерные стереотипы упрощают процесс мышления человека, но при этом резко ограничивают восприятие представителя другого пола, мешают правильно понимать партнёра, эффективно взаимодействовать с ним.
Гендерные отношения, затрагивающие самую суть общественных изменений, редко становятся предметом специального анализа, в результате все еще довольно малоизвестно о том, как «устроена» гендерная культура российского общества. Поэтому, считаем, что нужно более глубоко изучить вопрос влияния гендерных стереотипов на возникновение конфликтов в обществе, а также возможность их предупреждения и предотвращения.
Работа посвящена гендерным стереотипам, их роли в возникновении конфликтов и стереотипам, присущим современному Российскому обществу.
Актуальность данной темы состоит в том, что гендерный аспект, как составная часть общего процесса социокультурного воспроизводства общества, - одна из наименее исследованных проблем.
Цель: изучить связь гендерных стереотипов со спецификой оценки конфликтов между юношами и девушками.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие пола, гендера, стереотипа.
2. Выделить основные подходы к изучению гендерных стереотипов.
3. Изучить основные виды и функции гендерных стереотипов.
4. Выделить основные типы и особенности гендерных стереотипов в России.
5. Выявить роль гендерных стереотипов в возникновении конфликтов в России и возможности предупреждения гендерных конфликтов.
6. Провести анализ связи между гендерными стереотипами и оценкой конфликтов между юношами и девушками.
Объект исследования: гендерные стереотипы.
Предмет исследования: связь гендерных стереотипов с представлением о конфликтах между юношами и девушками.
Гипотеза: существует связь между гендерными стереотипами и оценкой конфликтов между юношами и девушками.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
Подход к определению гендерного стереотипа (А.В. Меренков, И.С. Клецина); исследования процесса структурирования гендерных стереотипов (Дж. Мак Ки и А. Шеррифс, Е. К. Маккоби и К. Джеклин, М. Мид, П. Шихирев, Т. Виноградова и В. Семенов и др.); полоролевой подход И. С. Кона к изучению гендерных стереотипов; положения И.С. Клециной о причинах гендерных конфликтов и путей их преодоления.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время гендерные исследования проводятся по всему миру, выявляется влияние стереотипов на все стороны общественной жизни.
Анализ теоретического материала позволяет сделать следующие выводы:
1) при изучении гендера уделяется особое внимание тем закономерностям личностного развития, которые вызваны явлениями половой дифференциации, стратификации и иерархизации. Важным также является анализ психологических способов и механизмов, позволяющих мужчинам и женщинам понимать и использовать влияние гендерных факторов на процессы самореализации, взаимодействия в обществе;
2) при изучении гендерных различий рассматриваются такие вопросы, как природа различий, их оценка и динамика, влияние на человека, общество и возможность возникновения конфликтов в этом обществе.
Необходимо отметить также, что гендер находится под постоянным влиянием как культурных норм, устанавливающих, что должны делать мужчины, а что - женщины, так и социальной информации, внушающей людям, насколько велика разница между мужчинами и женщинами.
Гендерные стереотипы транслируются человеку на протяжении всей жизни и формируют гендерные роли. Гендерные роли всегда связанны с определённой нормативной системой, которую личность усваивает и преломляет в своём сознании и поведении.
Гендерный стереотип закрепления социальных ролей оказывает решающее влияние на возникновение конфликтов между юношами и девушками. Любой гендерный конфликт базируется на полоролевой дифференциации, существующей в любом обществе. Таким образом, конфликты между юношами и девушками в основном вызваны потребностью в перераспределении традиционных женских и мужских ролей.
Негативная сторона усвоения гендерных ролей состоит в том, что они могут тормозить личностное развитие человека и закрепляют гендерное неравенство в обществе, что может служить причиной многих социальных конфликтов и поводом к активным действиям. Необходимо проведение работы по гендерному просвещению с целью расширения сознания каждого члена общества, предоставления личности больших возможностей самоактуализации, права выбора своего стиля жизни, творческого подхода к собственной жизни.
В эмпирической части исследования был проведен полный анализ результатов, полученных в ходе проведения анкетирований, нацеленных на выяснение степени выраженности гендерных стереотипов у юношей и девушек и их связи с оценкой конфликтов между юношами и девушками.
По результатам исследования было доказано, что существует связь между гендерными стереотипами и оценкой конфликтов между юношами и девушками. Из трех наиболее выраженных стереотипов было выявлено, что в большей степени они проявлены у юношей, и была дана интерпретация с психологической точки зрения.
Полученные данные позволяют сделать вывод, что прослеживаемая связь между гендерными стереотипами и оценкой конфликтов
свидетельствует о том, что девушкам важно знать, что молодые люди их любят, и если юноши не говорят им об этом напрямую, то должны доказать это посредством обеспечения их материально. В свою же очередь, юноши должны видеть, что девушка целиком и полностью разделяет их интересы и взгляды, и особенно это касается автомобиля. Ведь это для них олицетворение социального благополучия, и если девушка поддерживает его в этом, выслушает и поймет, значит, молодой человек успешен. А если девушка зарабатывает больше молодого человека, то это может подорвать его веру в собственные силы, он будет переживать, что не может расти и развиваться, как это делает девушка.
Подводя заключительный итог нашей работы, считаем, что достигли поставленных целей и задач. Гипотеза в ходе исследования была доказана.



1. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную
психологию. с. 307. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.studfiles. ru/preview/4191509/page:33/
2. Бран Г. Гендерные исследования в России: особенности и проблемы. Самара: Самарский университет. 2003. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.belintellectuals.eu/media/library/G.Brandt_Gendernye_Issledovanija_v _Rossii.doc
3. Введение в гендерные исследования. Ч.1: Учебное пособие/под ред. Жеребкиной И. А. Харьков: ХЦГИ, 2001; СПб.: Алетейя. 2001. 708 с.
4. Виноградова Т.В., Семенов В.В., «Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов». «Вопросы психологии», 1993 г., N 2, с. 63.
5. Воронина О.А. Женщина и визуальные знаки. Идея - Пресс, 2000.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.livelib.ru/book/1000028479
6. Гидденс Э. Социология. Пол, гендер и биология, 1999. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
http://society.polbu.ru/giddens_sociology/ch53_all.html
7. Головин С.Ю. Национальная Энциклопедическая Служба// Словарь практического психолога. Минск.: Харвест, 1998 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vocabulary.ru/dictionary/25/word/stereotip
8. Зиновьева Е.С. Предпосылки становления гендерной лингвистики //
Ярославский педагогический вестник. 2014. № 3. Том I (Гуманитарные
науки).
9. Ильюшкин В. В. Социальный стереотип как концентрированное выражение социальной установки. Подходы к определению понятия «социальный стереотип». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //docs.google.com/viewerng/viewer?url=http: //vocable.ru/upload/pdf/7/1114 75.pdf
10. Клецина И. С. Гендерный подход в системе гендерного образования// Гендерные исследования: Феминистская методология в социальных науках. Материалы 2-й Международной Летней Школы по гендерным исследованиям (Фарос-1998) /ХЦГИ. Харьков. 1998. С. 193-215.
11. Клецина И.С. Гендерная психология: учебное пособие. СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена. 1998. 92 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bookitut.rU/Gendernaya-psikhologiya.1.html/
12. Клецина И.С. «Аналитические подходы к определению причин
гендерных конфликтов и путей их преодоления». Копилка публикаций. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://humanpsy.ru/taxonomy/term/205?page=1
13. Кон И. Мужчина в меняющемся мире. 2009. 590 с. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.e-
reading.club/bookreader. php/104262/KonMuzhchina_v_menyayushchemsya_mire. html
14. Котлова Т.Б., Рябова Т.Б. Библиографический обзор исследований по проблемам гендерных стереотипов. М., 2001. 82 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.studfiles.rU/preview/427330/page:3/
15. Кулида Н. «Не ломайте голову, ломайте стереотипы!» 2009. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ecology.md/page/ne-lomajte- golovu-lomajte-stereotipy
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ