ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-
ПЛАНА 6
1.1 Цели и сущность бизнес-планирования 6
1.2 Структура бизнес-плана 17
ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ПЛАН ХОСТЕЛА « SWEET SLEEP» 28
2.1 Резюме 28
2.2 Описание предприятия и отрасли 29
2.3 Описание продукции 34
2.4 Маркетинговый план 36
2.5 Производственный план 37
2.6 Организационный план 40
2.7 Финансовый план 43
2.8 Оценка рисков и их страхование 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Актуальность темы. Рыночная экономика базируется на таком производстве товаров и услуг, которые потребляются. Потребности со временем изменяются, соответственно, изменяются и требования к качеству и функциональным возможностям товаров и услуг. Перед предпринимателями возникают новые задачи, направленные на дальнейшее создание новых организаций. Бизнес-планирование позволяет согласовать возможности предпринимателя с потребностями рынка на определенный период.
В основе бизнес-планирования лежит разработка бизнес-плана. Разработка бизнес-плана дает возможность трезво оценить свое предприятие, выявить его слабые и сильные стороны, определить, что потребуется для осуществления деятельности фирмы, оценить открывающиеся перспективы, предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему, докопаться до причин затруднений, а значит, найти пути их устранения. Поэтому разработка бизнес-плана необходима не только для вновь открывающегося предприятия, а также для дальнейшего эффективного развития уже действующего предприятия.
Составление бизнес-плана, даже если он составляется независимым специалистом, требует личного участия руководителя, поэтому современные руководители должны знать основы бизнес-планирования, уметь самостоятельно разрабатывать различные планы-проекты и способствовать их осуществлению в современных условиях производства товаров и услуг.
Таким образом, для бизнес-планирования предприятия сферы услуг, повышения эффективности его деятельности и сохранения конкурентоспособности необходимы современные подходы к управлению, одним из которых является бизнес-планирование, которое занимает все более 3
существенную долю в современном менеджменте, и личное участие руководителя в этом процессе. А для того, чтобы грамотно составить бизнес- план, необходимо рассмотреть теорию бизнес-планирования с учетом особенностей предприятия данной сферы.
Сложилось противоречие между необходимостью создать эффективное предприятие малого бизнеса и отсутствием разработанного бизнес-плана.
Проблема исследования: без разработанного бизнес-плана
невозможно успешное развитие предприятия сферы услуг.
Объект исследования: бизнес-планирование.
Предмет исследования: разработка бизнес-плана предприятия в сфере услуг.
Цель исследования: разработать бизнес-план открытия предприятия сферы услуг - хостела в г. Екатеринбурге.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты разработки бизнес-плана.
2. Дать характеристику объекта.
3. Составить анализ рынка и составить организационный план создания студии.
4. Разработать производственный план.
5. Рассчитать финансовый план.
6. Определить риски и способы страхования от них.
В работе используется комплекс взаимодополняющих методов исследования: теоретические - методы системного анализа, методы причинно-следственного анализа, методы прямого структурного анализа; эмпирические - методы сравнительного анализа, моделирование.
Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретические аспекты данной работы рассматривались на основе трудов как российских, таких как: Баринов В. А., Буров В. П., Выварец А. Д., Головань С. И., Горемыкин В. А., Крутякова Ю. А., Максютов А. А., Попов В. М., Уткин Э. А., Шаш Н. Н., Юсупова С. Р. и другие, так и зарубежных авторов, а именно: М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, П. Дж. Патсула, Дэвид Д. Бэнгз.
Материал об особенностях бизнес-планирования в организациях сферы услуг представлен в недостаточном объеме, в основном, это статьи в электронных научных журналах, например, «Управление экономическими системами», «Финансовый менеджмент», «Молодой ученый».
При написании работы используются следующие методы исследования:
• теоретические: анализ и систематизация литературы по проблеме;
• эмпирические: анализ практической деятельности; анкетирование; проектирование; экономический анализ.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы из 48 источников. Текст работы проиллюстрирован 7 рисунками, 15 таблицами, 1 приложением.
Понимание того, как правильно составить бизнес - план, становится обязательным требованием к подготовке любого менеджера, управленца и бизнесмена. Грамотно составленный бизнес-план позволит сделать создаваемое предприятие более эффективным, управляемым и прибыльным.
В работе была разъяснена необходимость и сущность бизнес - планирования, рассмотрена структура и содержание бизнес - плана, экономически обоснована целесообразность реализации хостела, рассмотрены основные ошибки и риски, и меры по их предотвращению.
Планируя открытие хостела, необходимо завоевать клиентов безупречным качеством оказываемых услуг.
В бизнес-плане отражены следующие моменты: дано краткое описание основной торговой деятельности, приведен анализ рынка гостиничных услуг г. Екатеринбурга, анализ основных конкурентов для будущего, проектируемого заведения, показаны экономические составляющие, представлен финансовый план на будущий период, технико-экономическое обоснование использования привлекаемых дополнительных денежных средств.
Разработанный и представленный, во второй главе выпускной квалификационной работе, бизнес - план хостела целью которого является получение прибыли от инвестиций посредством организации эффективной деятельности предприятия сферы услуг. Проект, на основании имеющихся финансовых показателей, будет иметь успех в своей реализации при сохранении планируемых объемов продаж и удержании определенной цены.
Таким образом, можно сделать вывод, что гостиничный бизнес в г. Екатеринбурге является перспективным, что связано с малым количеством организаций предоставляющих услуги дешевого временного проживания, и большим спросом на эту услугу.
Чтобы открыть небольшой хостел в г. Екатеринбурге необходимо свое или арендуемое помещение - 3-x - 4-x комнатная квартира, свои или заемные средства в размере как минимум 500 000 р.
Чтобы бизнес начал приносить запланированную прибыль необходимо обеспечить его клиентами, целевой аудиторией, основная часть из которых это студенты заочного отделения приезжающие в город на срок до 21 дня. При заполнении хостела «Sweet Sleep» клиентами на 50% прибыль будет покрывать все затраты. Срок окупаемости проекта составляет 1 год и 2 месяца.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Российская газета. 25.12.1993 г.
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) № 51-ФЗ от 30.11.1994 г. (ред. от 29.12.2017) // Доступ из справ. - прав. системы «Консультант Плюс».
3. Налоговый кодекс РФ (часть первая) № 146-ФЗ от 9.07.1998 г. (ред. от 19.02.2018) // Доступ из справ. - прав. системы «Консультант Плюс».
4. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) № 117-ФЗ от 5.08.2000 г. (ред. от 19.02.2018) // Доступ из справ.- прав. системы «Консультант Плюс».
5. Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ред. от 31.12.2017) // Доступ из справ.- прав. системы «Консультант Плюс».
6. Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (ред. от 27.11.2017) // Доступ из справ.- прав. системы «Консультант Плюс».
7. Абрамов, В.С. Стратегический менеджмент / В.С. Абрамов, С.В. Абрамов. М. : Юрайт, 2017. 248 с.
8. Абрамс, Р. Бизнес-план на 100 %. Стратегия и тактика
эффективного бизнеса / Р. Абрамс. М. : Альпина Паблишер, 2018. 468 с.
9. Алиев, В.С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert / В.С. Алиев. М. : Инфра-М, 2017. 288 с.
10. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии / Э.А. Афитов. М. : Инфра-М, 2015. 352 с.
11. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Л.Е. Басовский. М. : Инфра-М, 2017. 272 с.
12. Блинов, А.О. Теория организации и организационное поведение (теория и практика) / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. М. : КноРус, 2018. 284 с.
13. Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта / Т.С. Бронникова. М. : Инфра-М, 2017. 216 с.
14. Буров, В.П. Бизнес-план фирмы: теория и практика / В.П. Буров,
A. Л. Ломакин, В.А. Морошкин. М. : Инфра-М, 2018. 192 с.
15. Вайс, Е.С. Планирование на предприятии (организации) / Е.С. Вайс, В.М. Васильцова, Т.А. Вайс, В.С. Васильцов. М. : КноРус, 2018. 336 с...