Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ К ПРОХОЖДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Работа №97755

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
129
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1. Особенности государственной гражданской службы в России 7
1.2. Требования к кандидатам на государственную службу 11
1.3. Адаптация государственных гражданских служащих 18
1.4. Мотивирование государственных гражданских служащих 22
1.5. Современные тенденции снижения количества кадров в системе
государственной гражданской службы 27
Выводы по главе 1 31
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОТИВОВ ВЫБОРА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В КАЧЕСТВЕ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ У СТУДЕНТОВ СТАРШИХ
КУРСОВ 33
2.1. Организация и методы исследования мотивов выбора гражданской
службы в качестве будущей профессии у студентов четвертого курса по направлению «государственная муниципальная служба» 33
2.2. Результаты исследования и анализ 39
2.3. Рекомендации по совершенствованию мотивирования учащихся
направления «Государственная и муниципальная служба» 53
Выводы по главе 2 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 72


Нарастание общественных противоречий, усложнение экономической и политической ситуации в стране обуславливает необходимость повышения эффективности государственного управления в целом, и государственного аппарата, в частности. Достижение данных целей невозможно без повышения эффективности труда государственных гражданских служащих, что в свою очередь невозможно без создания эффективной и стройной системы мотивации работников государственного аппарата.
Для эффективной работы органа государственного управления необходимо максимально полно использовать ресурсы, которые имеются в организации. Люди являются одним из основных ресурсов и главным ее капиталом. Но сотрудники неодинаково выполняют свои профессиональные обязанности и могут работать с максимальной отдачей только при определенных условиях [20, с. 30]. Готовность людей вносить свой вклад в работу определяется их психологической зрелостью и желанием трудиться в полную силу. Руководство организации может разработать прекрасные цели, планы, стратегии, организовать информационные потоки, установить лучшую технику, использовать новейшие современные технологии, инновации и т. д. Однако все это не даст ожидаемых результатов, если работников, с одной стороны, мотивируют, а с другой стороны, в организационном пространстве есть нечто, что демотивирует и снижает у них заинтересованность работать. Из- за недостатка мотивации ухудшается качество и объем выполнения работы. Как следствие, снижается эффективность деятельности всего органа государственного управления.
Во ФГОС по направлению «Государственное и муниципальное управление» представлены основные качества, которые должны сформироваться в ходе обучения. Выпускник должен быть готов решать профессиональные задачи в области организации управления, в том числе - участие в организации управления персоналом в органах государственной власти РФ и участие в контроле качества управленческих решений. Наша работа посвящена профессиональной деятельности, которая направлена на разрешение профессиональных задач в области организационно- регулирующей деятельности, а именно участие в системе развития, а это определяется именно тем, насколько человек мотивирован работать в данной профессии, что говорит о его внутренней готовности выполнять функции государственного и муниципального служащего.
Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что в некоторых специальностях может сильно недоставать кадров, на которые были вложены деньги государства. А значит, во время обучения по профессии что-то пошло не так и человек не смог ассоциировать себя с профессионалом, которым он должен стать во время учебы и переходит в другие сферы деятельности. Важно предупредить такие отклонения в обучении, мотивировать людей идти по специальности, которую они изначально выбрали, всячески помогать им в обучении, вовлекать в эту деятельность, как теоретически, так на практике, знакомить их с конкретными отделами, службами, всевозможными будущими местами работы, стараясь сделать так, чтобы в будущем они «хотели» этим заниматься. В таком случае, они будут готовы к будущей деятельности, как в моральном плане, так и плане знаний, которые они имеют, чтобы занимать государственную должность.
В этой ситуации, у студентов будет меньше неизвестного перед тем местом, куда бы они хотели пойти. Они бы точно знали, что от них требуется. Какие знания, какие навыки. Какие требования нужны для работы в той или иной сфере гражданской службы, какие существуют правила, нормы, какого этикета следует придерживаться. Во время проведения нашего исследования мы пришли к выводу, что прохождения всех приведенных методик подталкивает студентов к рефлексии и самооценке собственных возможностей и желаний. Так, при вопросе «Что может удержать вас на должностях государственной гражданской службы?» каждый студент, сам для себя, может задуматься над тем, какие его основные потребности и нужды может удовлетворить данная деятельность и какие дивиденды она может принести.
Во время проведения исследования, отвечая на поставленные вопросы и во время заполнения анкет сам студент, мысленно, решает свое будущее, будет ли он работать по данной специальности или нет, взвешивает все плюсы и минусы, размышляет над трудностями, которые могу у него возникнуть во время работы и к чему это может привести.
Мы считаем, что самооценка собственной мотивации к будущей профессии определяет характер и качество подготовки в рамках данного направления обучения.
Объект выпускной работы: готовность будущих гражданских служащих к прохождению государственной гражданской службы.
Предметом выпускной работы является: мотивационные аспекты готовности будущих гражданских служащих к прохождению государственной гражданской службе.
Целью выпускной работы является выявление самооценки готовности к прохождению государственной гражданской службы будущих государственных гражданских служащих.
Задачи:
- изучить специфику прохождения государственной службы
- выявить мотивы выбора студентами дисциплины «государственная служба»
- исследовать готовность студентов к выполнению профессиональной деятельности и самооценки собственных мотивов к деятельности
- интерпретировать результаты исследования и предоставить рекомендации
Теоретико-методологическая основой исследования послужили научные труды и статьи отечественных ученых, психологические методики для выявления мотивации, опыт ученых, таких как: Кибанов А.Я., Крутцова М.Н., Козырев А.А. Методики: определения основных мотивов выбора профессии; личностного дифференциала; профессиональной деятельности.
В работе использовались федеральные законы документы Российской Федерации, материалы Федеральной службы государственной статистики, Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров [36].
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, включающих параграфы, заключения, списка использованной литературы, приложений. Первая глава о теоретическом основах и особенностях государственной гражданской службы в Российской Федерации. Вторая глава включает исследование и анализ мотивов выбора специальности «государственная и муниципальная служба». Работа включает 11 рисунков, 4 таблицы, 6 приложений и 39 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное положение государственной гражданской службы можно охарактеризовать, как сокращающееся общее количество числа сотрудников на должностях государственной гражданской службы, однако их качество образования небольшими шагами идет вверх. В данный момент, уже большинство государственных гражданских служащих имеют высшее образование, часть из которых имеют кандидатские степени.
В свою очередь, часть учащихся по специальности «государственное и муниципальное управление» говорят о том, что не видят себя в этой профессии после учебы. Некоторые уходят еще во время учебы на другие специальности, некоторые просто доучиваются, но после получения диплома о высшем образовании идут на другую специальность, либо же вообще идут работать на места, где образование не находится в приоритете.
Главными причинами такого поведения является мотивация и самооценка учащихся. На данный момент это является серьезной проблемой для кадрового состава государственной гражданской службы, потому что каждый год они теряют примерно половину новых кадров.
Мотивация учащихся в современной России, исходя из нашего исследования, в основном состоит из внешних мотиваций. Кого-то не устраивает заработная плата, кому-то не нравится сама деятельность и виды работ, которые выполняются на данной профессии. Некоторые просто не осознают и не оценивают себя как государственного служащего, и тем более не отождествляют себя с идеалом государственного служащего. Самооценивание себя происходит на всей стадии обучения, но немногие меняют свое мнение о себе и о профессии, оставаясь просто людьми, которым необходимо само наличие диплома, а не полученные знания во время всего курса лекций и практик.
Процесс обучения сильно влияет на мотивационный аспект, ведь, благодаря интересным занятиям, рассказам преподаватели могут заинтересовать учащего, который изначально не был готов к работе по специальности, но пройдя несколько практик, поучаствовав в конференциях, семинарах - ему стало интересна профессия и деятельность, которую в будущем он будет выполнять. С другой стороны, есть люди, которые изначально пришли с большой внутренней мотивацией к работе, сам процесс приносит им удовольствие, таких людей следует уже мотивировать на другом уровне, прибегая к поощрениям, продвижениям по иерархии.
В заключении, хочу еще раз акцентировать внимание на том, что необходимо постоянно делиться опытом, рассказывать интересные истории из практики, проводить больше практических занятий с учащимися, потому что такие занятия способствуют уменьшению волнения непосредственно на рабочем месте, при выполнении какого-либо задания. Еще на стадии обучения следует рассказывать обо всех аспектах профессии и создавать для учащихся положительные ассоциации с данным направлением.



2. Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
3. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 N 58-ФЗ [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www. consultant.ru/document/cons doc LAW 42413
4. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www. consultant.ru/document/cons doc LAW 48601
5. Акимова Е. Психологическое обеспечение профессионального развития / Журнал «Государственная служба». 2012, № 3.
6. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история,
теория, закон, практика: монография / Российская Академия
Государственной Службы при Президенте Российской Федерации. - Москва: Издательство РАГС, 2008. - 311 с.
7. Базарова Т.Ю. Управление персоналом // Юнити-Дана. - 2012.
8. Василенко И.А. Государственная и муниципальная служба: учебник. - Москва: КноРус, 2016. - 300 с.
9. Васильева Е.И. Мотивация профессиональной деятельности государственных гражданских служащих: автореф. дис.. канд. соц. наук. Екатеринбург, 2010.
10. Глуханюк Н.С., Дъяченко Е.В., Семенова С.Л. Практикум по общей психологии. - М.: МПСИ, 2003 С. - 235.
11. Горшкова Е. В. Совершенствование системы мотивации труда
государственных гражданских служащих: теоретико-методические
аспекты: дис. канд. экон. наук. Москва, 2010
12. Государственная и муниципальная служба: учебник для бакалавров / Государственный университет управления; под ред. В. И. Петрова. - Москва: Юрайт, 2013. - 364 с.
13. Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика: Учебное пособие/Под общ. ред. В.М. Соколова и А.И. Турчинова. М.: Изд-во РАГС; Статут, 2006. 333 с.
14. Гришковец А.А. Государственная гражданская служба: учебный курс - Москва: Дело и Сервис (ДИС), 2014. - 616 с. 10!
15. Динара Борисовна. Государственная гражданская служба на основе служебного контракта: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Кнорус, 2009. - 150с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ